Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Gdi двигатель какое топливо

Двигатель GDI: плюсы и минусы, отзывы специалистов

Под данной аббревиатурой подразумевается впрыск непосредственно в камеру сгорания. Вот, на каких автомобилях применяется двигатель GDI:

[tchecklist]

  • «Митсубиси».
  • «Киа».
  • «Кадиллак».
  • «Фольксваген».
  • «Тойота».
  • «Лексус.
  • «Мерседес».
  • «БМВ».

[/tchecklist]

Обычный инжекторный мотор имеет коллекторную систему смесеобразования. Так, в цилиндры подается уже готовый безвоздушный состав. Смешивание происходит во впускном коллекторе, на котором монтируются форсунки. Управление последними осуществляет электроника. Но есть также модели, где работа форсунок осуществляется механически (например, старые «Мерседесы» с системой «К-Джетроник»). Что являет собой двигатель GDI?

Технические характеристики мотора Hyundai G4KN 2.5 GDI

Точный объем2497 см³
Система питанияGDi + MPI
Мощность двс194 л.с.
Крутящий момент246 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра88.5 мм
Ход поршня101.5 мм
Степень сжатия13
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна всех валах
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км

Онлайн-мануал для Киа К5 2020 вы найдете здесь

Активнее всего мотор обсуждается в клубе Optima

Как работает двигатель GDI

Напоминает по конструкции обычный бензиновый и дизель. В каждом цилиндре присутствует свеча зажигания, форсунка, а топливо подается насосом высокого давления под давлением 5 МПа. Форсунка обеспечивает два различных режима впрыскивания топлива.

В работе GDI различаются три возможных режима в зависимости от режима движения автомобиля.

Работа на сверхбедных смесях

Реализуется при малых нагрузках авто: при спокойной езде и движении по трассе на скоростях до 120 км/ч. Топливо подается в цилиндр практически как в дизеле — в конце такта сжатия.

Работа на стехиометрической смеси

Используется при интенсивной городской езде, движении по высокой скорости и обгонах автомобилей. При стехиометрическом составе смеси с воспламенением никаких проблем не возникает. Впрыск топлива осуществляется в процессе такта впуска. Топливо впрыскивается коническим факелом, распыляется по всему цилиндру и, испаряясь, охлаждает при этом воздух в цилиндре. Благодаря охлаждению снижается вероятность детонации и калильного зажигания.

Третий режим двигателя GDI

Позволяет повысить момент двигателя авто, когда двигаясь на малых оборотах, резко нажимается педаль акселератора. Если двигатель работает на малых оборотах, а в него вдруг подается обогащенная смесь, вероятность детонации возрастает. Поэтому впрыск осуществляется в два этапа.

Читать еще:  Электрическая схема системы зажигания двигателей

Небольшое количество топлива впрыскивается в цилиндр на такте впуска и охлаждает воздух в цилиндре. При этом цилиндр заполняется сверхбедной смесью (примерно 60:1), в которой детонационные процессы не происходят. Затем, в конце такта сжатия, подается струя топлива, которая доводит соотношение до «богатого» 12:1. А на детонацию времени не остается.

Основные недостатки

В то же время, такая система является достаточно сложной, так что избежать определенных недостатков практически невозможно.

В основном, минусы подобных моторов имеют отношение к усложненной системе впуска, одним из элементов которой выступает насос высокого давления (сильно напоминает аналогичный узел в дизельных движках).

Использование такого узла приводит к тому, что мотор приобретает высокую чувствительность к качеству горючего. И это имеет отношение не только к твердым частицам, но также и к различным минералам, типа серы и железа минералам.

В результате, все это сказывается на частых неисправностях в случае регулярной заправки горючим плохого качества.

Также некоторые проблемы имеют отношение и к специфической конструкции подобных движков. Каждый бренд использует свои решения в ходе производства моторов такого типа.

При этом не все сотрудники сервисных центров хорошо разбираются в тонкостях устройства данных узлов. В результате, провести ремонт подобного мотора не так уж и легко.

У каждой торговой марки есть свои характерные неисправности GDI движков:

  • Мицубиси. Такие моторы комплектуются 2 разными насосами (с низким и высоким давлением). Последний часто забивают твердые частицы, которые содержит низкокачественное горючее. В итоге, мотор отлично функционирует на холостых оборотах, но может глохнуть при нажатии на газ;
  • Тойота и Лексус. Тут часто неисправности возникают с 2-ступенчатым насосом. Горючее может попадать в картер, что приводит к выходу из строя данного элемента;
  • Кадиллак. Производитель использует особые пьезофорсунки. Если в горючем содержится сера, данный элемент будет разрушаться. Стоимость его ремонта составляет в районе 1,5-2 тысяч долларов США.

Наконец, еще одним общим минусом выступает достаточно затрудненный доступ к запчастям для подобных моторов. Достаточно часто нужную деталь приходится ждать до одного месяца, так что машина будет подолгу простаивать.

Таким образом, перед покупкой авто с таким движком, необходимо очень тщательно продумать, есть ли рядом с вами сервисные центры, которые специализируются на ремонте таких моторов, а также фирменные АЗС, где можно заправиться высококачественным бензином.

Преимущества

Итак, давайте рассмотрим плюсы данных силовых агрегатов:

  • Экономия топлива. Эта характеристика достигается за счет образования более бедной смеси, о чем говорилось выше. Так, при отсутствии нагрузок двигатель работает на бедной смеси. Однако, когда нужно использовать весь потенциал, состав ее меняется на нормальный. За счет двухступенчатой подачи топлива машина экономит порядка 25 процентов на холостых оборотах. Если брать обычную езду, то такой мотор будет расходовать примерно на 10 процентов меньше топлива, нежели тот, что оснащен распределенным впрыском.
  • Правильное горение топлива. Специалисты отмечают, что наиболее качественное воспламенение и горение смеси будет в том случае, если топливо находится в непосредственной близости к свече. Так, в цилиндрах бензин сгорает полностью, и отдача от этого максимальная. Также стоит отметить технологию послойного непосредственного впрыска FSI. Она применяется на автомобилях марки «Фольксваген». Впоследствии эту технологию подхватили и другие производители, в том числе и «Киа». Двигатели GDI корейского производства отличаются высокой производительностью и имеют широкую полку крутящего момента, чего нет у простых инжекторных моторов.
  • Меньшая токсичность выхлопа. Эта характеристика тесно связана с двумя предыдущими. Отзывы специалистов говорят, что моторы с непосредственным впрыском выбрасывают намного меньше вредных веществ, нежели их аналоги (особенно на холостых оборотах).
  • Мощность. Благодаря более правильному горению с одного и того же объема инженерам удалось снять на 10 процентов больше мощности, нежели от ДВС с распределенным впрыском. Также моторы GDI отличается более высокой степенью сжатия. Это положительно сказывается на крутящем моменте.
  • Меньшее количество нагара. Как отмечают отзывы, при работе данные моторы не выделяют существенный нагар. Масляные каналы не закупориваются продуктами сгорания. Соответственно, служат эти двигатели дольше простых инжекторных. Также на моторах GDI более чистое масло.
Читать еще:  402 двигатель как ставить трамблер

Но не все так гладко, как кажется. У этих двигателей есть свои недостатки, о которых обязательно стоит поговорить.

Описание двигателя

Как устроен обычный двигатель? В него подается уже готовая смесь бензина и воздуха. Сам процесс смешивания происходит при помощи впускного коллектора. В нем же устанавливаются форсунки, которые управляются при помощи электронной части. Gdi двигатель — что это такое? В японском двигателе распылитель направлен непосредственно в саму камеру, в которой происходит сгорание топлива. Поэтому бензин смешивается с воздухом уже в цилиндрах двигателя. Многие считают такую схему более неустойчивой, потому что в складывающихся условиях бензину сложно равномерно смешаться с воздухом. Для того чтобы компенсировать этот недостаток, была сооружена сложная система программного обеспечения, которая рассчитана на различные циклы работы.

Двигатель GDI

Система действительно очень продумана и способна принимать серьезные решения относительно состояния топлива и двигателя. К примеру, компьютер в холодное время года дает больше времени на разогрев бензина, чем в летнее и не дает водителю тронуться раньше, во избежание поломок. Компьютер способен контролировать количество воздуха в топливе, при его недостатке он зажигает предупреждающую кнопку, сигнализируя о забитости клапанов. Кроме того, для данного типа двигателей используются вихревые распылители, которые способны впрыскивать топливо в виде мелкого тумана.

В итоге работы такой системы двигатель получат топливо, которое смешано с воздухом в отношении один к двадцати, что на одну треть ниже чем на обычных двигателях.

Особенности GDI двигателей

Двигатели такого типа работают на бензине и при этом имеют в конструкции свечи зажигания. Топливо подается напрямую в цилиндр с использованием форсунок под давлением 5 МПа. При работе на малой нагрузке в двигатель доставляется обедненная смесь.

Читать еще:  Volvo двигатель характеристики двигателя

Система зажигания необходима для облегчения ее воспламенения. Благодаря этому двигатель способен функционировать даже на смесях с соотношением воздушных масс к топливу 40:1. Когда водитель меняет манеру вождения на более агрессивную, в цилиндр поступает смесь топлива уже со стехиометрическим соотношением составляющих, и проблем с ее самовоспламенением не возникает.

Если автомобиль двигается на низких оборотах, и водитель внезапно утапливает педаль газа в пол, в двигатель моментально поступает обогащенная смесь, в этом случае возникает риск детонации. Это состояние резкого сгорания топлива в дальних от центра точках цилиндра, что плохо влияет на конструкцию в целом. Проявляется детонация посторонними звенящими звуками при работе двигателя.

Чтобы уменьшить вероятность детонации, применяется способ плавного впрыскивания топлива. Сначала, на этапе сжатия через форсунку в цилиндр поступает мало горючего. При таком отношении количества топлива к воздуху образуется очень бедная смесь. Она воспламеняется с помощью свечи зажигания.

Детонационные процессы не происходят, и в мотор через инжектор поступает еще порция топлива. Результирующее соотношение становится обогащенным – 12:1. Детонация не происходит, потому что процессы первичного и окончательного впрыска разнесены таким образом, что на нее просто не остается времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector