Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор из двигателя своими силами

Самодельный бензогенератор из двигателя стиральной машины и триммера (17 фото)

Бензогенератор своими руками из двигателя от стиральной машины: фото и описание изготовления самоделки.

Чтобы не оставаться без электричества на время перебоев в сети, а также пользоваться электроприборами там, где вообще нет электрификации, нужен электрогенератор. Это не обязательно должен быть покупной прибор, для неприхотливых потребителей достаточно и самодельного генератора. Сделать его можно на базе двигателя от стиральной машины.

Асинхронный двигатель и принципы его работы

Электрический двигатель (асинхронный) – прибор, трансформирующий получаемую им электроэнергию в механическую (тепловую), приводя таким образом то устройство, в которое он вмонтирован, в действие. Преобразование одного вида энергии в другое происходит за счет возникающей между обмотками ротора и статора мотора электромагнитной индукции (школьный курс физики).

Приобрести готовый асинхронный генератор сегодня не составит большого труда. Но стоить данное устройство заводского изготовления будет достаточно дорого. Да и цель создания подобного прибора заключается не в растрате финансов, а как раз, наоборот, для их экономии путем задействования электромотора асинхронного типа, свободного времени, личных знаний и опыта. Сразу оговоримся. Если вы не имеете (не помните) базовых, начальных знаний в электротехнике, лучше сразу оставьте в покое идею о создании самодельного генератора из однофазного двигателя стиральной машины своими руками.

Сборка и испытание генератора

Все что необходимо для того, чтобы сделать генератор из двигателя стиральной машинки мы подготовили, теперь можно приступать к процессу сборки. Отметим сразу, выполнять эту работу своими руками может только очень терпеливый человек. Магниты постоянно соскакивают и слипаются, клей летит во все стороны, попадая не только на руки, но и на лицо, поэтому будьте предельно осторожны и соблюдайте правила техники безопасности при работе с потенциально опасной химией. Делаем следующее:

  1. Начинаем изготавливать магнитный ротор двигателя, чтобы превратить его в генератор. На двигатель поперек клеим наш жестяной шаблон для магнитов.
  2. Самодельный генератор нуждается в магнитах, поэтому мы по заранее отмеченным рискам, садим на суперклей магниты в два ряда.

Важно! Расстояние между магнитами и угол должны быть одинаковыми, иначе в процессе работы генератора будут случаться частые залипания, сопровождающиеся падением мощности.

  1. Аккуратно заполняем пространство между магнитами тщательно размятой холодной сваркой. Она имеет консистенцию пластилина, поэтому проблем не должно возникнуть.
  2. Своими руками зашлифовываем генератор, изготовленный из двигателя стиральной машины наждачной бумагой. Для ускорения процесса можно зажать корпус в сверлильном станке, но можно сделать все своими руками без приспособлений, получится чуть дольше.

Изготавливать электрогенератор из мотора стиральной машины мы закончили, теперь можно приступать к долгожданным испытаниям. Для того чтобы проверить электрогенератор, нам потребуется:

  • выпрямитель;
  • контроллер заряда типа Солар;
  • мультиметр;
  • мотоциклетный аккумулятор;
  • сам электрогенератор.

Также нужно подумать, чем вы будете крутить генератор. Пальцами – не вариант, вы не сможете обеспечить достаточное количество оборотов. Лучше всего для этих целей использовать шуруповерт или электродрель. Находим на нашем генераторе два провода рабочей обмотки, а остальные обрезаем. Подключаем эти провода через выпрямитель к контроллеру заряда, а его в свою очередь подключаем к аккумулятору. Накидываем крокодильчики мультиметра на клеммы аккумулятора – вот все и готово для испытания генератора.

Читать еще:  Эбу двигателя опель схема

Заряжаем в патрон электродрели (можно шуруповерта), шкив генератора и раскручиваем его до 800-1000 оборотов. На выходе мы получаем 270 Вольт при умеренном залипании магнитов – не плохой результат.

Перспективы использования подобного генератора

Многие задаются вопросом, ну сделали мы такой генератор, и что, как его применить в домашнем хозяйстве, чтобы он пользу приносил? Лично мы делали данный генератор с прицелом на самостоятельное изготовления бензиновой электростанции из морально устаревшей, но рабочей советской бензопилы «Дружба». По нашим расчетам конструкция должна была получиться копеечной, чего не скажешь о заводских бензиновых станциях.

В итоге нам удалось реализовать нашу задумку. Мы соединили двигатель бензопилы с нашим генератором через приводной ремень, закрепив все на раме от все той же бензопилы. Даже не пришлось отдельно каркас варить. Наша электростанция работает исправно уже второй год, снабжая всех энергопотребителей в дачном домике. Мощности хватает, чтобы осветить две комнаты, обеспечить работу компьютера и телевизора.

Есть и другие варианты применения самодельного генератора. В статье ветрогенератор из двигателя стиральной машины красноречиво описан процесс изготовления установки, которая используя природную силу ветра, может снабдить энергией тот же дачный домик или гараж. Некоторые предлагают применить данный генератор для питания горнолыжного подъемника. В общем, подключите свою фантазию, и вы также найдете парочку способов.

В заключение отметим, изготовление самодельного генератора сопряжено с определенными трудностями. Основная трудность заключается в наклеивании магнитов при создании ротора. Но можно пойти и простым путем – заказать готовый магнитный ротор. В этом случае генератор обойдется вам рублей на 200 дороже, но времени вы сэкономите уйму.

стоит на даче мотор хонда 6 сил 150 кубов вроде. дети бредят картом или квадриком. реально ли изготовить самому? кто-нибудь занимался такого рода творчеством?

Будешь делать могу подогнать трубу 25 стенка1,2, осталась от производства. Но лучше багги делай, на неё трубы больше идет, да и безопасней.

Багги канечно интересней, тока 6 кобыл маловато будет, а у него исохдная Хонда 150 кубов 6 лс. У меня на багги давно руки чешутся.

Сварка есть трубы есть болгарка есть, а не сделать ли мне тоже баги?
Мотор от дрели и 150 метров удлинителя:)
Я правда думал о копии лотуса, но и багги пойдет. Правда придется ждать теплой погоды, так ка делать то негде, тока на даче.

Сходи на досуге в библиотеку.Смотри там журналы 80-90х годов «моделист конструктор» и прчие из этой серии.там много такой байды в те времена публиковалось,с чертежами.Удачи!

и если получится найти чертижи сосканируй и скинь , если сможешь буду очень благодарен, идея интересная, движок есть 1л. сузуковский .
правда без компутера-((((

Последний раз редактировалось Алексей И1976; 21.01.2009 в 10:35 .

также жду , сейчас начинаю всякий металл стаскивать для творчества,

Читать еще:  Что такое чипирование двигателя автомобиля

классная ссылка спасибо там инфы вообще море, для начала буду вот это мастерить..

А у меня пресс есть 10 тонный или 12 и, тока опавку сделать и усе 🙂

Тут Вы можете скачать чертеж маленького кара для дачного или городского картинга.

Размер файла чертежа 1,08 Mb, формат PDF
для скачивания файла чертежа карта

цепной привод и коробка- это несовременно. по-моему надо искать вариатор с мопеда- там и сцепление автоматическое и КПП. рессоры это тоже жесть. пружины от кабины грузовика я думаю подойдут лучше. или торсион, я помню был у кого то.
по поводу рамы гложут сомненья- как это всё ровно отрезать и сварить. готов вступить с кем-нибудь в коалицию.

Эту тему надо весной подымать, мне к примеру сейчас негде этим заниматься

ну всё правильнее чем с Энваром препираться в соседней ветке.

А весной некогда. да и летом с осенью тоже. Тоже мечта есть, только не карт или багги, а УАЗА. Чтоп во время отдыха в горах его без сожаления убивать. Для души, пар выпускать. Не буду даже на учёт ставить.

Тепло будет можно на даче, а сейчас гараж металлом завален, сварка и та на балконе

Всё это мечты. Как в том анекдоте *работа, работа, любимая работа. *

Когда нет металла, оборудования то да, а у меня все в приципе есть.

Вот такой игрушка куплю пацану своему весной. Всего 150$. (без доставки)

Диагностика поломок

Диагностика – это обязательный процесс, которые следует производить регулярно, а особенно, если возникли сомнения касательно исправности узла. Процедура диагностики позволяет выявить механические и электрические неисправности. Конечно, для полноценной диагностики нужно специальное оборудование и специалист, но при этом некоторую часть процедуры можно выявить своими силами.

  • Если при включённом зажигании не загорелась контрольная лампа, то стоит обратить внимание на следующие детали:
  • Не исключено, что лампа банально перегорела
  • Замыкание обмоток генератора на массу
  • Обрыв проводки, проблема с предохранителем или реле лампы заряда
  • В ситуации, когда лампа горит постоянно стоит проверить следующее:

Генератор

  • В первую очередь нужно проверить ремень, не исключено, что сила его натяжения не достаточна для нормальной работы. Особенно это актуально, если на повышенных оборотах слышен свист ремня.
  • Обратить внимание на выработку или возможное разрушение токосъёмных точек.
  • Окисление контактов или обрыв проводки
  • Повреждение регулятора напряжения или сбой в его работе
  • Посторонние шумы при работе генератора могут быть вызваны преждевременным износом подшипников, привести к этому могут другие менее значительные проблемы:
  • Окисление плюсовых выводов АКБ, что повышает нагрузку на узел
  • Механические воздействия и загрязнения, в частности попадание влаги, грязи, песка и т.д.
  • В случае, если автовладельцем был замечен недостаточный заряд аккумулятора генератором, тогда проверить нужно следующее:
  • Наиболее простая и распространённая причина – это недостаточное натяжение ремня
  • Проблема может быть и в самой батарее
  • Окисление клемм и выводов аккумулятора
  • Повреждение проводки, в частности линии идущей от генератора к АКБ
  • Обрыв одной из обмоток
  • Пробой диодного моста
  • Бывают моменты, когда аккумулятор вообще не заряжается, тогда проверке подлежат:
  • Токосъёмные щётки, от повышенной нагрузки они могут просто «залипнуть»
  • Обрыв проводов
  • Ротор может задевать статор в процессе работы
  • Тестируем электромотор от микроволновки в роли генератора

    Давайте это и проверим. Подключим моторчик к тестеру для замера напряжения.

    Вращать вал будем обычным шилом, чтобы создать удобный рычаг. В валу есть отверстие для этого.

    Даже при незначительном вращении мотор вырабатывает примерно от 150 до 250 Вольт. А если уж ещё немного увеличить частоту вращения, то показания доходят и до 550 В!

    Ремонт генератора своими руками

    Под ремонтом статора обычно понимается перемотка статора генератора. Для этой процедуры вам понадобится внушительный набор инструментов:

    • Намоточный станок;
    • Медный провод (может потребоваться около 8 катушек);
    • Трамбовка;
    • Сверлильный станок;
    • Устройство для сушки покрытого лаком статора;
    • Молоток, набор отвёрток и ключей.

    Намотка статора автомобильного генератора — это и есть ремонт статора. Для начала следует извлечь сам статор из генератора. Старая обмотка опаливается, но перед этим должна быть составлена схема обмотки статора генератора, идентичная старой трёхфазной или однофазной обмотке. При опаливании магнитные свойства металлического пакета статора не ухудшаются, поэтому можно не переживать. Когда обмотка полностью обгорит, следует провести полную очистку посадочного места. Нарезаются изоляционные прокладки из синтофлекса и устанавливаются в пазы.

    Перематывать обмотку следует по заранее нарисованной схеме. Линейный принцип используется в однофазном генераторе, а трехфазная обмотка статора предполагает соединение «звездой» или «треугольником». При перемотке провод из первого паза должен идти сразу в четвёртый. Сначала наматывается половина витков в одну сторону, потом вторая половина в противоположную сторону. Пазы заделываются выступающими частями прокладок, после чего катушки нужно простучать молотком. Чтобы не повредить обмотку, нужно использовать проставку.

    Перед тем, как проверить токами работоспособность статора, следует убедится в отсутствии короткого замыкания. Если найдётся замыкание, значит изоляция была уложена некачественно. Следует отыскать проблемное место и, используя прокладку, устранить пробой.

    Перед пропиткой лаком нужно проверить размеры перемотанного узла, он не должен при сборке генератора выступать за края. Контакты связываются нитью, которая не расплавится при сушке и помещается в ёмкость с лаком. После пропитки статора его помещают в печь для сушки, предварительно дав элементу обтечь. Если нет подходящей печи, статор можно просто подвесить, установив снизу нагревательный элемент. Когда лак перестанет липнуть, сушка будет закончена. При использовании подогрева сушка обычно занимает около 2-3 часов.

    При нестабильной работе генератора для многих решением проблемы становится замена всего узла. Но если знать, как проверить все элементы генератора, то даже процедура обмотки статора будет вам по плечу.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector