Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлическая система запуска двигателя

Гидравлика на трактор: принцип работы и изготовление

Один из самых важных конструктивных узлов современного трактора – это гидравлическая система. Именно от ее наличия напрямую зависят возможности сельхозмашины. Тем не менее далеко не каждый агрегат комплектуется этим важным механизмом. В таком случае спецтехнику можно доработать, собрав и установив на него гидравлику своими руками.

Разновидности системы дистанционного запуска

На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле.

  • Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
  • Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия: запуск в заданное время;
  • при понижении температуры мотора до определенных значений;
  • при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.

Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система управления дизельным двигателем ЗМЗ-5143 на автомобиле Уаз-315148 Хантер предназначена для запуска двигателя, управления им в режиме движения и остановки. Основными функциями системы управления двигателем являются : управление свечами накаливания для обеспечения холодного пуска двигателя и его прогрева, управление рециркуляцией отработавших газов для снижения содержания окислов азота (NOx) в отработавших газах, управление работой электрического подкачивающего насоса для улучшения подачи топлива.

Принцип работы системы управления двигателем ЗМЗ-5143.

Главным элементом системы управления двигателем, осуществляющим процесс управления, является микропроцессорный блок управления VS-9.2. Блок управления вырабатывает сигналы управления на основе данных, полученных от датчиков системы, контролирующих состояние двигателя, и программы заложенной в его памяти.

Схема соединений системы управления двигателем ЗМЗ-5143.

Схема электрическая функциональная системы управления двигателя ЗМЗ-5143 с контроллером VS-9.2.

Компоненты :

A1 — контроллер, блок управления двигателем
A3 — комбинация или панель приборов
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости
BR1 — датчик синхронизации, датчик положения коленчатого вала
E1-E4 — свечи накаливания
FU1-FU9 — предохранитель плавкий
HL1 — диагностическая лампа двигателя
HL6 — лампа свечей накаливания
GB1 — аккумуляторная батарея
KA1 — реле главное
KA6 — реле свечей накаливания
KA9 — реле подогревателя топлива в фильтре
SA1 — выключатель зажигания
SA2 — выключатель массы
XS1 — соединитель диагностический

Электрические цепи :

15 — цепь от выключателя зажигания
30 — цепь питания от аккумулятора
Um — цепь питания от главного реле системы
GNP — масса силовая выходных каскадов контроллера

Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.

Запуск дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

При повороте ключа в выключателе пуска в положение «I» в комбинации приборов загорается и гаснет через одну-две секунды диагностическая лампа. Это означает, что система исправна и готова к работе. В этот же момент напряжение бортовой сети поступает на клемму клапана отключения топливоподачи топливного насоса высокого давления (ТНВД) Bosch 0 460 414 217 и сигнал с блока управления поступает через реле 90.3747-10 на электрический подкачивающий насос.

Далее блок управления определяет температурное состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей жидкости 19.3828. Если температура ниже плюс 23 градуса, то блок управления через реле 711.3747-02 выдает команду на включение свечей накаливания Bosch 0 250 202 029. При этом повторно загорается диагностическая лампа и горит не более 15 секунд, время зависит от температурного состояния двигателя, что свидетельствует о разогреве свечей накаливания.

Если примерно через 15 секунд лампа продолжает гореть, это свидетельствует об ошибках в системе, которые обнаружены системой самодиагностики. Запуск двигателя должен производиться с того момента, как лампа погаснет.

После запуска холодного двигателя свечи накаливания работают еще некоторое время, которое зависит от температуры охлаждающей жидкости. Если по истечении 20 секунд двигатель не запустился, то есть частота вращения коленчатого вала не превышает 500 об/мин, с блока управления поступает сигнал на отключение подкачивающего топливного насоса. В момент запуска двигателя с блока управления всегда, независимо от времени, поступает сигнал на включение насоса.

Работа двигателя ЗМЗ-5143 под нагрузкой в различных режимах.

После запуска и прогрева двигателя, в зависимости от нажатия на педаль акселератора, блок управления выдает электрические импульсы на электромагнитный клапан управления подачей вакуума от вакуумного насоса на клапан рециркуляции отработавших газов. Для управления рециркуляцией отработавших газов блок управления использует показания датчиков температуры охлаждающей жидкости, положения рычага подачи топлива ТНВД, положения коленчатого вала и данные заложенные в его память.

Читать еще:  Шаговые двигатели характеристики каталог

Регулирование мощности двигателя производится посредством управления рычагом подачи топлива ТНВД. В зависимости от величины перемещения рычага подачи топлива, ТНВД автоматически дозирует цикловую подачу топлива в зависимости от оборотов и степени наддува.

Управление рычагом подачи топлива производится педалью акселератора, установленной на автомобиле. Контроль за работой двигателя осуществляется датчиками, установленными в его системах. Показания датчиков отображаются на указателях, встроенных в комбинации приборов автомобиля. Электронный блок управления определяет число оборотов по датчику положения коленчатого вала Bosch 0 261 210 113.

Остановка дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

При остановке двигателя, то есть частота вращения коленчатого вала не превышает 500 оборотов/минуту, электрический подкачивающий насос продолжает работать еще в течение 20 секунд, после чего поступает сигнал с блока управления на его отключение. При повороте ключа выключателя пуска в положение «0» подкачивающий насос и ТНВД прекращают работу сразу.

Коды неисправностей фиксируемые контроллером VS-9.2 дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

В случае выхода из строя датчиков, исполнительных устройств или цепей системы управления, блок управления двигателем автоматически переходит в защищенный режим работы. При этом в комбинации приборов загорается и постоянно горит диагностическая лампа. Работа системы в защищенном режиме ухудшает запуск, особенно холодного двигателя, увеличивает токсичность и расход топлива.

0117 — низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 — высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 — низкий уровень сигнала в цепи датчика положения рычага ТНВД
0123 — высокий уровень сигнала в цепи датчика положения рычага ТНВД
0380 — неисправность цепи управления реле свечей накаливания
0487 — обрыв цепи управления клапаном рециркуляции
0489 — короткое замыкание на бортсеть цепи управления клапаном рециркуляции
0490 — короткое замыкание на массу цепи управления клапаном рециркуляции
0650 — неисправность цепи управления диагностической лампой Check Engine
0655 — неисправность цепи управления лампой прогрева двигателя
1106 — высокий уровень сигнала в силовой цепи свечей накаливания, короткое замыкание на бортсеть
1107 — низкий уровень сигнала в силовой цепи свечей накаливания, обрыв цепи

Преимущества приобретения запасных частей и комплектующих для гидравлики в нашей компании

Компания «Центр технического обслуживания и сервиса» работает на российском рынке уже на протяжении 5 лет, за это время компанией были налажены прочные партнерские взаимоотношения с ведущими зарубежными производителями, что позволило нам получить возможность осуществлять бесперебойные поставки оригинальных запчастей и комплектующих.

Наша компания лицензирована, что дает 100% гарантию качества поставляемой продукции, а также высокий уровень обслуживания.

Мы осуществляем не только поставки запчастей и комплектующих, но и производим ремонт и техническое обслуживание гидравлического оборудования. Наш сервисный центр отлично оснащен всем необходимым оборудованием для осуществления ремонтных работ любой сложности, а в компании работают только профессионалы высокого класса.

Мы осуществляем поставку запчастей напрямую от производителей, что позволяет нам удерживать цены в доступном диапазоне, исключая лишние торговые наценки со стороны посреднических фирм.

Если у Вас остались вопросы, заполните форму:

Заправочные объёмы мини погрузчика МКСМ 800

Дизельный двигатель ZETOR 52019 литровМасло SAE 15W40
Топливный бак55 литров ( 65 литров в системе)дизельное топливо
Гидравлический бак55 литровВМГЗ (зима) ,МГЕ 46 В (лето)
Привод насосов1,5 литраТрансмиссионное масло SAE 80W90
Бортовые редукторы2 х 8 литровТрансмиссионное масло SAE 80W90
Пальцы рабочего оборудования1 кг.Литол
Система охлаждения двигателя18 литровТосол
Точки смазки на раме1 кг.Литол

Судовая гидравлика. Азы обслуживания

Гидравлическая система, состоящая из трубопроводов, заполненных маслом, фитингов, насосов и гидравлического оборудования, — это рабочая лошадка, о которой мечтает большинство яхтсменов.
Много внимания она не требует, а делает при этом кучу полезного на борту. Например, гидравлическая лебедка, как правило, отрабатывает без перегрева от заката до рассвета. То же касается гидравлического подруливающего устройства; тем не менее, если вы хотите, чтобы оно работало вечно, поработайте над своими навыками парковки. Шлюп-балка и гидравлика неотделимы друг от друга, как Boston и Whaler, вместе они легко вытащат увесистый тендер из воды. А нужно ли упоминать о пользе гидравлических стабилизаторов, когда при качке лица пассажиров зеленеют, словно молодая листва?

Сначала появились водяные мельницы, колеса которых вращались водой под действием гравитационных сил. Вооружившись достаточным количеством ремней и блоков, человек, не обделенный смекалкой инженера, смог найти вращающейся оси колеса водяной мельницы множество применений.

В середине 19-го века, на пике индустриальной революции, англичанин Вильям Армстронг (William Armstrong) придумал, как применить гидравлику в грузоподъемных кранах в оживленном порту города Ньюкасл-апон-Тайн. Такая система запитывалась водой под давлением из ближайшей водонапорной башни. Позже он придумал гидроаккумулятор, который представлял собой водоцистерну с тяжелым плунжером сверху. Плунжер опускался и своим весом создавал необходимое давление в трубопроводе. Принцип его работы можно сравнить с принципом работы медицинского шприца.

Читать еще:  Двигатель b47 bmw неисправности

Сейчас на судах давление обеспечивают насосы, а оборудование выполнено из современных материалов и с высокой точностью, но принцип ни чуть не изменился. Гидравлические системы в большинстве своем используют в качестве рабочей жидкости масло. Они представляют собой замкнутую систему и состоят из масляной цистерны, трубопроводов, поршней, тяг и другого оборудования. Общий принцип работы построен на несжимаемости жидкости. Насос, создавая давление на одном конце системы, распределяет его во всю систему независимо от ее размеров. На другом конце трубопровода подключено оборудование, которое восприимчиво к изменению давления в системе, к примеру, гидроцилиндр рулевого устройства. Изменение давления в системе заставит гидроцилиндр перемещаться, выполняя определенную работу, в данном случае поворачивать перо руля.

Обычно гидравлический привод во всех его проявлениях можно встретить на больших яхтах, там он нашел широкое применение, а на яхтах поменьше его используют только для рулевого устройства и транцевых плит. Не зависимо от сложности систем их нужно обслуживать, чтобы в последствии не пришлось ремонтировать.

Ниже описаны азы, но помните, что лучший источник практической информации, — опытный механик.

Проверка масла

На некоторых яхтах установлен всего один гидравлический насос в машинном отделении. Когда стабилизаторы, подруливающие устройства, шлюп-балки, трапы запитываются одним насосом, такая система называется интегрированной. Их делают под заказ и одна из особенностей — это автономная работа от электропривода, независимо от главного двигателя. Такая компоновка считается эталонной, а обслуживание упрощено, так как следить нужно только за одной системой.

Но чаще можно увидеть автономные устройства, которые требуют большей возни. Каждый механизм будет оборудован собственным насосом или им будут запитаны смежные механизмы, которые редко работают вместе, к примеру подруливающее устройство и брашпиль.

А теперь первое правило. Вне зависимости от устройства вашей системы, контролируйте уровень масла.

Делается это элементарно, учитывая, что при правильном монтаже утечки бывают редко, а любое изменение уровня легко увидеть в смотровом стекле, и вам не придется ничего раскручивать и мерять линейкой.

Если уровень масла все же упал, долейте его и сразу же найдите и устраните причину утечки. При завоздушивании оборудование не будет работать так же отзывчиво, как прежде, или перестанет слушаться вовсе, а все, что было пролито, уйдет в трюм (а следовательно и к осушительным насосам).
Когда доливаете масло, используйте чистую воронку и не лишним будет пропустить его через бумажный фильтр.

Берите пробы

Вторым в очереди стоит пункт про чистоту масла. Будет не лишним, если вы приложите усилия, чтобы держать его почти в стерильных условиях. А это значит, что вскрывать оборудование следует только при необходимости.

Каждый год, или с шестимесячным интервалом при большом количестве моточасов, снимайте пробы масла из систем, отправляйте их в лабораторию на анализ. Масло должно оставаться на протяжении работы такого же цвета, как и было, в крайнем случае — немного потемнеть. Даже если оно выглядит хорошо, все равно пусть его осмотрят в лаборатории.

Такая проблема особенно часто возникает при наличии стабилизаторов, которые постоянно работают на ходу и иногда на стоянке.

Черным масло становится из-за примесей в нем. Чрезмерный износ насосов может привести к появлению металлической пыли в масле. Это будет означать необходимость ремонта или замены насосов. Еще один показатель, что где-то есть проблема, это наличие воды и грязи в пробе. Подробное описание можно получить в выводах лаборатории. Все это может означать необходимость замены масла и фильтров, либо перезаливку системы и промывку, но решение стоит принимать после консультации с мастерами.

Замену масла нужно проводить в период, рекомендованный в мануалах производителя, или чаще, если масло было перегрето или в нем заметны примеси. Компания Naiad для своих продуктов рекомендует замену масла каждые три года или каждые 4 000 моточасов для стабилизаторов и каждые три года для подруливающих устройств. Уплотнения валов на насосах меняются в таком же режиме.

Не менее важна своевременная замена фильтров. Обычно необходимость их замены определяют по рабочим давлениям.

Сохраняйте «хладнокровие»

Если гидравлическое оборудование работает практически без остановок (стабилизаторы например), масло будет сильно греться. В таком случае появляется необходимость прогнать его через систему охлаждения. Следовательно, добавляется обслуживание системы забортного охлаждения. Поэтому меняйте крыльчатки на циркуляционных насосах по графику, следите за протоком через кингстонные решетки, состоянием анодной защиты и теплообменника каждый месяц. Не стесняйтесь обращаться к профессионалам за советами в случае сомнений.

Читать еще:  Электронный счетчик оборотов двигателя

Чтобы это предотвратить, регулярно проверяйте температуру масла во время работы стабилизаторов.

Рулевые машины

Не на каждом борту есть такая развитая система, как описано выше. На большинстве яхт стоят только гидравлические рулевые машины. Проблемы с ними случаются редко, разве что кто-нибудь придет в румпельное отделение и уронит что-то тяжелое на гидроцилиндр.

Обычно штурвал соединен с насосом (двухлинейная система), но бывают и системы под давлением (трехлинейные). Второй вариант немного сложнее, так как в систему включено дополнительное оборудование, но он не менее надежный и так же легко обслуживается.

Спуститься туда их может заставить лишь плохая отзывчивость пера, когда штурвал начинает туго вращаться, и подобные вещи. В основном это обусловлено низким уровнем масла либо воздухом в системе. Проще всего и дешевле решить такую «серьезную» проблему доливом масла (потребуется совсем не много).

С прямым подключением к насосу заливайте в наивысшей точке системы, а при использовании системы под давлением просто долейте в расходную емкость.

В двухлинейной системе жидкость перемещается только под действием гравитационных сил, в том числе между штурвалами. Байпас между двумя штурвалами дает возможность маслу стечь вниз, а воздуху подняться вверх и выйти через воздушный клапан в верхней точке системы. В большинстве систем нужно лишь открутить пробку и аккуратно долить масло, либо использовать трубку с резьбой. Масла вряд ли понадобится много.

Если в систему попало большое количество воздуха или уровень масла сильно упал из-за протечки в поврежденном гидроцилиндре, или, как у меня было несколько лет назад, вследствие неправильного монтажа насоса авторуля (это я «эксперта» позвал) — придется перезаполнять систему. Это сложнее, и потребуются еще одни руки.

Сама процедура перезакатки масла выполняется следующим путем: один вращает штурвал как можно быстрее в одну сторону, выгоняя масло через спускной патрубок, а второй собирает все, что выливается. Затем по новой, но уже в другую сторону. В мануале к вашей рулевой машине будет более подробная инструкция.

Яхты побольше комплектуются трехлинейной системой. Она в свою очередь заполняется через отдельную емкость, которая находится под давлением. Такие системы технически выполнены сложнее, но их проще проверить и долить. Вы всего лишь добавляете масла в емкость, предварительно стравив давление. Когда все готово, накачайте компенсатор снова обычным воздушным насосом.

Когда система заполнена, нужно избавиться от воздуха в системе, провернув штурвал в оба направления несколько раз. Затем найти утечки. Для этого создайте давление, уперев штурвал в конце движения пера руля. В это время ваш помощник должен протереть бумагой все соединения и механизмы и убедиться в их герметичности. Переложите руль и проделайте тоже самое.

Если вы обнаружите протекшее соединение, а поджать не удалось, придется заменить весь участок. Но если потекло уплотнение гидроцилиндра, это гораздо хуже. Его замена проводится с демонтажем в чистом цеху, ведь появление примесей в масле — проблема для самой простой гидравлической системы, что уж говорить о хитросплетенных системах на борту мегаяхт.

Эта статья была напечатана в октябре 2017 года в журнале Power &Motoryacht. Ее автор Майк Смит (Mike Smith). Перевод другой статьи от Майка Смита, посвященной обслуживанию трюмов и осушительного оборудования, читайте здесь.

Популярные модели и стоимость

Рассмотреть возможные варианты комплектации дистанционной системы управления можно на примерах:

  • Рулевая стойка «Компакт». Производится из нержавеющей стали. Стоимость 10 тыс. рублей. Монтируется с редукторами марки G 10, G 12, Т 67 или Т 85. Машина газ/реверс установлена справа, крепежные соединения в наборе. Весь комплект деталей обойдется владельцу в 18–20 тыс. рублей. Подойдет такая дистанция на лодку ПВХ с мотором до 60 л. сил.
  • Комплект Steen Flex (Корея). В наборе рулевой редуктор (корпус из прочного пластика, шестерни из металла), рулевые тросы (длина и диаметр в ассортименте), крепления и колпак редуктора. Стоимость 15 тыс. рублей. Рекомендован для двигателя мощностью до 30 л. сил, в том числе для мотора на резиновую лодку.
  • Рулевое управление Ultraflex (Италия). В наборе редуктор Т 71 планетарного типа, рулевые тросы, необходимые крепления и колпак редуктора. Подходит для моторов мощностью до 220 л. сил. Цена от 16 тыс. рублей.

Для правильного выбора комплектации и последующей установки дистанционного управления, надо иметь понимание об устройстве ходовой системы судна и иметь определенные навыки. При отсутствии таковых целесообразно воспользоваться услугами специалистов.

Использование лодки на дистанционном управлении становится комфортным и безопасным в любой сфере применения – как на рыбалке (при троллинге в том числе), так и в развлекательных путешествиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector