Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроопора двигателя как она работает

Как работает гидроопора двигателя

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Для гашения вибраций, возникающих при работе двигателя, используются резинометаллические опоры двигателя. Они одновременно поддерживают двигатель и изолируют его от кузова. На автомобилях премиум-класса применяются более совершенные гидравлические опоры двигателя.

Работа этих опор построена на компромиссе между демпфированием (затуханием колебаний) и виброизоляцией. При определенных режимах работы двигателя опоры перестают выполнять свои функции: передают вибрации на кузов, создают резонанс на определенных частотах. Для преодоления этих ограничений разрабатываются активные опоры двигателя.

Активные опоры двигателя применяют Audi, Honda, Hyundai, Jaguar, Nissan, Porsche, Toyota. Актуальность активных опор двигателя резко повысилась с внедрением системы отключения цилиндров на двигатели внутреннего сгорания. Активные опоры двигателя устанавливаются, как правило, попарно и могут использоваться совместно с резинометаллическими и гидравлическими опорами.

Конструктивно активная опора двигателя объединяет гидравлическую опору и электронную систему управления этой опорой. В зависимости от физического принципа действия различают следующие виды активных опор: магнитореологическая, электровакуумная, электромагнитная.

Магнитореологическая опора двигателя

Магнитореологическая опора устанавливается на ряд моделей автомобиля Porsche (у Porsche она называется динамическая опора). Применение опоры позволяет:

  • улучшить динамику автомобиля за счет увеличения связи двигателя с кузовом;
  • увеличить тягу благодаря контролю вертикальных перемещений двигателя и трансмиссии;
  • улучшить плавность хода, управляя низкочастотными вибрациями двигателя.

В активной опоре используется свойство магнитореологической жидкости изменять плотность под воздействием магнитного поля. Чем сильнее магнитное поле, тем выше сопротивление жидкости и соответственно больше жесткость опоры. Для улучшения динамики автомобиля опора в нужный момент становиться максимально жесткой, для гашения шума и вибраций используется мягкое крепление двигателя к кузову.

Электронная система управления опорой использует различную информацию, которую получает от автомобильных датчиков: положение дроссельной заслонки, скорость движения, частоту вращения коленчатого вала двигателя, температуру охлаждающей жидкости, положение рулевого колеса и др. На основании входных сигналов датчиков электронный блок управления подает напряжение на электромагнитную катушку, и тем самым, изменяет жесткость опоры двигателя.

При различных динамических нагрузках (боковых, вертикальных, продольных) жесткость каждой опоры в отдельности увеличивается до уровня, обеспечивающего максимальную динамику автомобиля. При переходных процессах в движении (запуск двигателя, резкое открытие дроссельной заслонки, торможение, переключение передач), а также при движении по неровной дороге, опора становится мягкой. Этим достигается снижение уровня вибраций и повышение комфорта.

Электровакуумная опора двигателя

Электровакуумная опора применяется на автомобилях Toyota (Lexus) для уменьшения вибраций двигателя на холостом ходу. Конструктивно опора объединяет гидравлическую и воздушную камеры, разделенные диафрагмой. К воздушной камере с помощью электромагнитного клапана подводится вакуум из впускного коллектора или воздух из атмосферы. Поочередное изменение давления в воздушной камере приводит к вибрациям опоры.

На основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, электронный блок управления генерирует вибрации опоры в противофазе к вибрациям двигателя. Происходит наложение колебаний, и вибрации двигателя на холостом ходу гасятся. С началом движения автомобиля электромагнитный клапан перекрывает вакуумный канал, активная опора двигателя начинает работать как обычная гидравлическая опора.

Электромагнитная опора двигателя

Работа двигателя при активации системы отключения цилиндров сопровождается интенсивными вибрациями. Для гашения этих вибраций компании Audi, Honda используют электромагнитные опоры двигателя.

Читать еще:  Двигатели perkins в работе

Опора представляет собой гидравлическую камеру, отделенную подвижной диафрагмой. К диафрагме жестко крепиться электромагнитная катушка. Края катушки входят в постоянный магнит. При подаче напряжения катушка перемещается вверх, увлекая за собой диафрагму. При снятии напряжения – катушка опускается. Движения диафрагмы вверх-вниз заставляют опору вибрировать.

Управление работой опоры осуществляет электронная система. Датчик (акселерометр), расположенный в опоре, фиксирует вибрации двигателя, передаваемые на кузов. Сигнал от датчика передается в электронный блок управления опор. Кроме этого блок управления использует сигнал от датчика оборотов коленчатого вала. В соответствии с заложенной характеристикой блок формирует управляющие сигналы на катушку опоры, которые генерируют вибрации с определенной амплитудой и частотой в противофазе к вибрациям двигателя. Накладываясь в нужной фазе, вибрации двигателя гасятся.

Когда требуется замена

Кроме того, блокировать вибрации от машины к двигателю, подушки являются механизмом крепления движка к транспортному средству. Они служат стопором для перемещения движка во время резких торможений автомобиля.

В модификации автомобиля ВАЗ 2107 используют две боковые подушки и одну заднюю. Последняя является одновременно опорой для коробки передач авто. Они являются разборными устройствами и состоят из:

  • пружины;
  • резинового отбойника.

Внимание! Опытные механики советуют менять подушки двигателя после пробега автомобиля в 100 000 километров.

Меняют опоры для движка полным комплектом. Это делается для того, чтобы избежать в последующем постоянного приезда в сервис-центре или, если делаете смену сами, то – от постоянных лазаний под капотом для установки одной, потом второй и третьей с опор.

Начинающие автолюбители обычно спрашивают: зачем менять подушки. Дело в том, что со временем эти опоры, покрытые резиновым материалом, теряют эластичность. Становясь деревянными они больше не могут аккуратно и нежно предотвращать удары мотора во время резких торможений или скачков по ухабам сельских местностей. В результате двигатель получает серьезные мелкие повреждения, которые выливаются в последствие в капитальный ремонт.

Подушка быстро приходит в негодность из-за следующих естественных условий:

  • высокие и низкие температуры, особенно летом и зимой. Материал замерзает, трескается, затем становится слишком мягким, если дело происходит в жару;
  • возникновение расслоений;
  • появлений трещин, при попадании различного мусора или камней в на подушки или между двигателем и опорой.

Несвоевременное устранение старой опоры ведет к следующим последствиям:

  • перекос движка;
  • износ главной оси;
  • выход из строя подшипников.

Проблемы появляются во время сцепления. Поэтому, чтобы избежать этих неприятных последствий, необходимо ежегодно бывать в сервис-центре на профилактическом обслуживании. Опытные механики найдут и устранят причины, которые при длительной эксплуатации мотора с неисправностями, приведут к капитальному ремонту движка в целом.

Автовладельцу следует задуматься, если стали ощутимы вибрации руля. Частота вибрации зависит от оборотов силового агрегата. Если вибрация сильная, тогда следует посетить сервис-центр или самому разобраться в проблеме.

Основные неисправности

Основными причинами возникновения неисправностей является несоблюдение правил эксплуатации оборудованием, несвоевременное или некачественное техобслуживание, использование рабочей жидкости масла, комплектующих, неподходящих к используемой модели, неправильная настройка гидронасоса.

В результате могут возникнуть ряд следующих неисправностей.

1. Нестабильность при работе

Причины:

  • Износ, повреждение седла или штифтов седла подшипника;
  • Образование зазора в механизме управления;
  • Загрязнение канала между золотником управления и поршнем;
  • Задиры поверхности поршня или золотника, препятствующие плавному передвижению механизма;
  • Поломка элементов компенсатора давления;
  • Повышенное сопротивление компенсатора давления;
  • Пониженное давление управления.

2. Малый расход насоса

Причины:

  • Задиры цилиндра и поверхностей на тарелке клапана;
  • Износ шлиц приводного вала, подшипников, поршней или его элементов (башмаков, отверстий блока цилиндра).
Читать еще:  Автономный контроллер шаговым двигателем схема

3. Возникновение вибраций при низком давлении

Причины:

  • Неправильная настройка максимального объема насоса;
  • Повреждение пружины золотника или цилиндра управления;
  • Задиры на золотнике или в отверстии;
  • Проблемы с компенсатором (неправильно выставлен, неисправности элементов в контуре, уровень компенсаторного давление слишком близок к уровню рабочего).

4. Сильные перепады давления

Причины:

  • Попадание воздуха в систему;
  • Рабочее давление превышало максимальный уровень в течение длительного времени;
  • Загрязнение канала между поршнем и золотником, нарушена плавность хода;
  • Износ опорных конечностей и седла подшипников;
  • Низкое давление на входе в гидравлический насос.

5. Периодический перегрев насоса

Причины:

  • Износ опор блока цилиндра или поршней, поверхностей между цилиндрами и распределителем; опоры поршней и блока цилиндров;
  • Неисправность предохранительного клапана;
  • Слабое охлаждение теплообменника;
  • Недостаточный объем бака, низкий уровень жидкости в резервуаре.

6. Повышенный уровень шума при работе гидронасоса

Причины:

  • Наличие воздуха при всасывании;
  • Износ роторной группы;
  • Повышенная вязкость жидкости;
  • Неправильное вращение входного вала насоса.

Компания ООО «Велес-Гидравлика» осуществляет ремонт отечественных и импортных гидронасосов любых видов, моделей и серий. В наличии необходимая материально-техническая база – мастерские, склады запчастей, опытный техперсонал. Это позволяет производить техобслуживание гидравлических насосов с максимальной эффективностью в минимальные сроки.

Замена задней подушки двигателя

  • Заезжаем на смотровую яму и отсоединяем защиту картера двигателя, а также пластиковые защитные пыльники.
  • Откручиваем приемную трубу глушителя (штаны) от катализатора. Данные болты обычно сильно закисают и успевают хорошо прикипеть. Перед откручиванием болтов крепеж нужно почистить и залить проникающей смазкой WD-40. Данные шаги обязательны к выполнению, так как можно попросту сорвать какие-то из резьб.

Приемная труба откручивается для того, чтобы получилось открутить заднюю опору Chevrolet Epica. Дело в том, что центральный болт задней опоры упирается в приемную трубу глушителя. Если штаны не отсоединить, то не выйдет извлечь крепежный болт задней опоры.

  • Снимаем приемную трубу глушителя с резиновой подушки. После этого приемную трубу получится безопасно отогнуть.

  • Обязательно и непременно нужно подпереть снизу двигатель. Дополнительно следует подпереть продольную балку, она только на вид легкая.
  • Откручиваем лыжу. Нужно выкрутить по 2 болта с передней и задней стороны. Чтобы получилось безопасно отсоединить лыжу, необходимо отсоединить от продольной балки трубку ГУР. Трубка крепится к лыже в 2 местах.

  • Откручиваем центральный болт передней опоры. Это можно сделать как сверху, процесс описан в предыдущем текстовом блоке, так и снизу. Если не открутить переднюю опору от кронштейна лыжи, то не получится спустить вниз продольную балку.
  • Откручиваем центральный болт задней опоры.

  • Спускаем вниз продольную балку.
  • Откручиваем старую заднюю опору двигателя и ставим на ее место новую.

  • Собираем узел в обратной последовательности.

В самом низу страницы есть видео, на котором наглядно показан описанный выше процесс.

В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.

Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.

Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:

  • установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
  • использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
  • агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
  • движение по неровным дорогам на высокой скорости;
  • естественное старение, перепады температур и т. д.
Читать еще:  Электрическая схема системы зажигания двигателей

Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.

Когда необходимо менять опору двигателя

Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.

  1. Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
  2. Двигатель работает с повышенной тряской.
  3. При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
  4. Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
  5. Стуки при езде по неровной дороге.
  6. Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).

Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.

Как поменять своими руками?

Для этого вам понадобится набор инструментов (головки и рожковые ключи), домкрат и ремонтные подставки (поскольку двигатель будет находится «на весу»). Итак, поддомкрачиваем автомобиль с правой стороны. Подвешиваем мотор на цепи. Откручиваем болты (всего их 3), что крепят опору к двигателю и кузову. Далее снимаем кронштейны и вынимаем элемент наружу. Устанавливаем новую деталь на место .

Для замены задней опоры поддомкрачиваем кузов с левой стороны. Однако, в отличие от предыдущего случая, нам придется подвесить и коробку передач. Используем деревянную подложку, дабы не повредить поддон. Откручиваем болты крепления подушки и достаем ее наружу. На место старой устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.

Установка дополнительной подушки КПП

На Приоре уже есть отверстия, необходимые для установки этой подушки, поэтому кроме самой запчасти с артикулом 2110-1001280 понадобится только крепеж:

  • 2 болта М12×75.
  • 2 самоконтрящиеся гайки М12.
  • 4 шайбы под болты М12.
  • 2 болта М10×30 с шагом резьбы 1,25 (для некоторых автомобилей подходит шаг резьбы 1,5).
  • 2 гравера под болты M10.8 широких шайб для М10 (можно заменить на меньшее количество, при использовании толстых шайб, например, от ГБЦ).

Сама технология замены

  • Болтами М12 с самоконтрящимися гайками деталь крепится к кронштейну коробки переключения передач.
  • Шайбы подкладываются под головку болта и под гайку.
  • Болты М10 вкручиваются в кузов. Между ним и корпусом штанги, нужно проложить шайбы, чтобы резиновая штанга не касалась кузова.

Для замены этой штанги, что тоже потребуется со временем, достаточно выкрутить крепеж и поставить вместо старой новую.

Исправное состояние подушек мотора Приоры – залог комфорта передвижения. При этом при наличии подходящего инструмента замена комплектующих не составит труда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector