Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроудар двигателя как попадает вода

Что такое гидроудар двигателя?

Под гидроударом двигателя принято понимать проникновение в камеру сгорания воды, что приводит к разрушению и деформации поршней и других элементов двигателя. При гидроударе требуется сложный ремонт двигателя, а в отдельных случаях даже замена силового агрегата на контрактный мотор.

Что такое гидроудар?

Нормальная работа силового агрегата автомобиля не подразумевает наличия воды в последнем. Гидроудар — это возрастание внутрипоршневого давления в сотни раз. Это происходит из-за попадания влаги в цилиндры. Если учесть, что вода практически несжимаемая жидкость, то происходит примерно следующее. Во время такта сжатия поршень движется до своей крайней точки, но встречает на своем пути преграду в виде воды. Закончить цикл он не может, поэтому и происходит гидравлический удар.

Для того чтобы это произошло, вовсе не нужно много воды в цилиндрах, достаточно ее небольшого количества. Так как поршень пытается закончить цикл сжатия, то ломаются шпильки и разрывает блок ГБЦ, гнутся шатуны и т. п. Разрыв блока — наиболее серьезная проблема, при которой ремонт двигателя внутреннего сгорания нецелесообразен, проще купить новый или контрактный мотор.

Какой вред наносит гидроудар двигателю

Степень тяжести от гидроудара обусловлена режимом работы самого мотора в момент, когда вода просочилась. Говоря проще, попадание жидкости во время его работы на холостом ходу вызывает остановку движка, при этом невозможно его завести стартером повторно. Это еще не самое страшное.

Вот по-другому обстоит дело, когда гидроудар приходится на момент функционирования двигателя на оборотах. Последствия в этом случае будут плачевными, если не сказать хуже.

Конечно все зависит от количества попавшей воды в систему, также скорости движения машины, сколько цилиндров пострадало. Также от ряда других факторов.

В случае внезапного критичного увеличения давления в цилиндре, произойдет нарушение целостности стержня шатуна. Несмотря на то, что такая деформация серьезной опасности не несет, только упирание его в стенку цилиндра провоцирует заклинивание самого движка. Минимальные потери будут очевидны заменой поршня, пальца и шатуна.

Теперь рассмотрим худший вариант. Может произойти и такое, когда цилиндры наполняются жидкостью, двигателю не хватает мощности, чтобы продолжать работать. Здесь исход будет намного печальнее. Может серьезно разрушиться поршень. Если оборвется шатун, это повлечет за собой пробитие стенки цилиндра, не миновав головку блока, которая тоже разрушится. Пострадают и коленчатый вал, картер. Гидроудар вызовет образование трещин в блоке цилиндров.

Читать еще:  Что такое диагностика двигателя авео

Признаки гидроудара. + Действия

  • При подозрении на такую неприятность нужно срочно глушиться и проводить диагностику в надежде, что вам просто залило свечи.
  • Первый и наиболее очевидный признак гидроудара – мокрый воздушный фильтр. Если другие симптомы отсутствуют, можно ожидать самых легких последствий – повреждены только поршни;
  • Подтверждением выхода их из строя будет нагар на поршне (или нескольких);
  • Искривление шатунов говорит, что гидроудар нанес более серьезные повреждения. Причем осматривать нужно всю систему, даже если вы уже обнаружили первый кривой шатун: он может оказаться не в одиночестве;
  • Вкладыши могут носить следы диагонального трения. Они похожи на блестящие полоски.

В отдельных случаях гидроудар может быть слабо заметен. Это происходит, если движок заглох до того, как поршни поднимутся до водяной пробки. Какое-то время мотор будет работать, пусть и нештатно, но решение проблемы просто отодвигается. Если уж вы залили двигатель, до СТО все же лучше добраться, чтобы оценить всю глубину трагедии и принять превентивные меры, чтобы не пришлось чуть позже заниматься капитальным ремонтом.

Як розпізнати гідроудар і що робити коли двигун заглох?

Якщо перетинаючи калюжу машина несподівано заглохла, то це:

  • гідравлічний удар — якщо почули характерний звук удару
  • або вода потрапила на електричні контакти
  1. У жодному разі не намагайтеся запустити ДВЗ, думаючи, що це залило електрику або просто за звичкою. Робити це категорично заборонено! Повторний запуску двигуна може серйозно погіршити ситуацію.
  2. Огляньте двигун — чи є відколи, пошкодження або інші дефекти.
  3. Зніміть корпус повітряного фільтра, огляньте фільтр — якщо вологий, то через нього пройшла вода, і ймовірно, що це був гідравлічний удар.
  4. Далі викрутити свічки запалювання з усіх циліндрів. Тому що складно визначити в якій саме з них потрапила вода. Знявши свічки запалювання, вода, що потрапила в циліндри, може вийти через ці отвори.
  5. Спробуйте прокрутити двигун за допомогою стартера з викрученими свічками. Якщо колінвал провертається, то частина води почне виходити із залитих циліндрів через отвори під свічки.
  6. Далі викликайте евакуатор на СТО — фахівці проведуть діагностику. У ситуації простіше: просушать циліндри і замінять повітряний фільтр. При більш серйозних наслідках гідроудару, можуть бути пошкодження блоку циліндрів, погнуті (або зламані) шатуни і так далі.
Читать еще:  Что означает тяга двигателя

Важливо: Вода провокує корозію на металі. Якщо ДВЗ після гідроудару простоїть більше 2 тижнів, то відремонтувати його буде вже неможливо.

У дизельного мотора менша камера згоряння якщо порівнювати з бензиновим, а отже вище показники тиску. У 95% гідроудар дизельного ДВЗ закінчується капітальним ремонтом. З дизельного мотора дуже складно видалити воду. Тільки з використанням спеціального обладнання.

Причины

Гидроудар это довольно таки редкий случай, причиной такого может послужит, вода, которая разными путями попала в сердце двигателя. Основных попадания воды две, первая причина, это когда на большой скорости, водитель налетает на лужу, даже и не большую, вода сразу попадает в воздуховод и тем самым с помощью тяги попадает в цилиндр, поршни начинают быть по воде и создавая давление, и сразу выходят из строя, второй причиной может послужит избыточное количество воды на дороге, например если уровень воды превышает 30 сантиметров то, большой скорости не нужно, вода и так может попасть внутрь.

Есть специальные правила, который предусмотрены для того, чтоб не произошел несчастный случай, нужно стараться их соблюдать. Сразу нужно сказать что быстро ездить по лужам крайне запрещено, ведь водитель не зная глубину и какая там поверхность, второе правило чтоб не получить гидроудар, гласит, не нужно переезжать брод, даже если автомобиль оснащен выхлопной трубой выше крыши, гарантий нет что она цела, Следующее правило, редко ездить под сильным дождём, ведь вода имеет свойства попадать куда хочешь, лучше всего подождать ливень в сухом месте, и дождаться пока вода высохнет на дороге.

Ч то делать если случился гидроудар. Бензиновый двигатель

Во-первых , вариант для оффроудеров и любителей езды по пересеченной местности.

Если у вас нет шноркеля и вы чувствуете, что не можете избежать погружения автомобиля с последующим забором мотором воды, ВЫКЛЮЧИТЕ двигатель, пока у воды нет шансов попасть в воздухозаборник.

Читать еще:  Двигатель bluetec что это

Если попадание жидкости уже произошло НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ ! Это только усугубит ситуацию и приведет к еще более серьезным поломкам деталей мотора.

Если при проезде брода двигатель внезапно заглох можно выполнить следующие действия*:

*Эти действия, желательно применять при крайней необходимости. Если есть возможность вызвать эвакуатор, то лучше использовать ее.

1. Не пытайтесь завести двигатель;

2. Откройте крышку воздушного фильтра, если там есть вода, значит скорее всего и в цилиндрах она тоже будет присутствовать, произошел гидроудар;

3. В таком случае нужно вывернуть свечи и постараться ВРУЧНУЮ прокрутить двигатель. Если вы сможете сделать полный оборот коленвала и не почувствуете, что поршень касается противовесов коленчатого вала, значит шатун/ы не деформированы или повреждены незначительно. Есть шанс что двигатель заработает.

4. Следующим этапом идет попытка прокрутить двигатель стартером. Здесь нужно быть очень внимательным, прислушиваться к любым посторонним звукам. Слышите стук? Немедленной останавливайте мотор и не предпринимайте больше попыток его запустить. Так вы еще больше его повредите.

5. Если прокрутка двигателя стартером удалась и посторонних звуков не было обнаружено, продуваем цилиндры, заворачиваем свечи и пытаемся запустить мотор.

А дальше путь один- в автосервис. Даже в том случае, если двигатель работает без сбоев, состояние его внутренностей необходимо проконтролировать. Для чего механики разберут и проверят его степень повреждения деталей мотора.

Во-вторых , вариант для всех остальных. Шоссе, ночь, едите загородом, вдруг внезапно перед капотом появляется широкая и глубокая лужа, не успеваете оттормозиться, черпаете воду на капот двигатель встает. Все действия описанные выше также применимы и в данном варианте. Машину не пытаемся заводить, выставляем знак аварийной остановки, включаем аварийку. Максимум, если есть возможность, лучше оттолкать автомобиль на обочину.

Цивилизация близко? Вызываем эвакуатор. Далек от города? Попробовать завестись можно, но лучше постараться поймать попутку и попросить доброго человека отбуксировать до ближайшей СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector