Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гильзация двигателя что это

Гильзованный мотор: особенности гильзованных двигателей

Начнем с того, что гильзовка двигателя является решением, которое продиктовано необходимостью снизить вес силового агрегата. Еще следует отметить, что данная технология также позволяет добиться общей экономии в рамках производства ДВС. В этой статье мы поговорим о том, что значит гильзованный двигатель, а также как гильзование отражается на ресурсе и надежности мотора.

Гильзование: суть метода и его преимущества

Метод гильзовки основывается на запрессовке новых гильз в блок с задранными цилиндрами. Поршни при этом тоже требуют замены и покупаются новые, в комплекте с чугунными гильзами. Среди некоторых механиков бытует мнение, что запрессовка в блок с оригинальными гильзами чугунных аналогов создаёт риск появления трещин на панелях охлаждающего блока. Мастера утверждают, что при нагревании чугун и алюминий увеличиваются с разным коэффициентом расширения, как следствие поверхность блока не выдерживает давления и покрывается трещинками.

Согласиться с мнением скептиков сложно, ведь метод гильзовки активно используется ведущими автомастерскими на протяжении многих лет и по сей день не теряет своей популярности. Множество водителей взвесив все «за» и «против» останавливают свой выбор именно на этом методе ремонта G4KD.

В случае с некоторыми подержанными автомобилями гильзовка является единственным допустимым методом устранения задиров в цилиндрах, которые уже неоднократно проходили шлифовку. К примеру, водитель может приобрести автомобиль с пробегом и после диагностики двигателя обнаружить, что цилиндро — поршневой блок требует замены. Помимо этого, окажется, что предыдущий владелец авто уже неоднократно ремонтировал двигатель методом расточки гильз под ремонтный размер и ресурс их стенок истощился до минимума. В таком случае, проводить повторную шлифовку гильз невозможно. Остаётся два варианта — менять весь блок на новый или гильзовать. Первый вариант требует больших финансовых затрат, поэтому множество водителей выбирают именно гильзовку.

Гильзация двигателя.

Автор темы BG, 29.9.2004, 9:49

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Пользователи-2
  • 211 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 29.9.2004, 9:49

    Кто-нибудь знает про такую операцию.

    Есть несколько вопросов

    1. Какой объём можно достич путём гильзации двигателя 2130 (1800 в стандарте)
    2. Как это влияет наи ресурс? насколько я понимаю гильзы могут быть стальные, тоесть прочнее стенок цилиндра и могут иметь какое-нить хитрое покрытие.
    3. Какие сервисы могут сделать такую операцию? Есть адреса или сайты этих сервисов
    4. сколько примерно будет стоить эта операция для ВАЗовского двигателя

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 Samael

  • Модераторы
  • 3 527 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 30.9.2004, 3:25

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 Ярослав

  • Пользователи-2
  • 1 393 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 30.9.2004, 7:26

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

  • Пользователи-2
  • 211 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 4.10.2004, 8:58

    почему?
    а под сколько могут взяться?
    я так понял что цилиндры точят до каналов охлаждения, а потом вставляют гильзу, таким образом она будет охлаждаться. или я не прав.

    очень приемлемая цена

    Ярослав,
    а какие гильзя хорошие?
    ты знаешь производителей которые делают хорошие гильзы?

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 AndreyF

  • Пользователи-2
  • 3 982 cообщений
  • 2
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 4.10.2004, 9:25

    2) не факт, все зависит от металла.

    будет. гильзами каналы не перекрываются.

    не только. на самом деле в любом автопарке нормальном где остались нормальные работяги и оборудование такие вещи всегда делались.

    например не так давно были сделаны в одном Питерском автопарке гильзы для Фронтеры 2,3 TD. двиг изначально без гильз, но пошли трещины в цилиндрах. поставили гильзы. посмотрим как ходить будет. на вопрос, а еще какие можете — ответ был что любые хоть от мопеда хоть для Кировца.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 Ярослав

  • Пользователи-2
  • 1 393 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 4.10.2004, 9:26

    ХЗ, но могут и не взяться гильзовать под 84мм

    почему?
    а под сколько могут взяться?
    я так понял что цилиндры точят до каналов охлаждения, а потом вставляют гильзу, таким образом она будет охлаждаться. или я не прав.

    5мм. Вот и считай -1мм чтоб диаметр был 84 = 4мм и -2мм на гильзу, остаётся 2 мм, а нагрузки. Ты же 84 мм делаешь не для того чтоб маму в магазин возить
    .
    Так что гильзуют только под номинал.
    Хорошие гильзы KolbenShmidt.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование
    Читать еще:  Шаговый двигатель 57hs5125a4 характеристики

    #7 Samael

  • Модераторы
  • 3 527 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.10.2004, 1:26

    Короче под 84 гильзы ставят, но «мокрые». Цена такой гильзовки сопоставима с ценой блока. Проще тогда купить 213 блок и расточить его до вожделенных 84мм. А охлаждается «сухая» гильза через стенки цилиндров.
    AndreyF, превысит стандартный потому что для гильз совсем необязательно использовать материал самого блока, пусть даже и цементированный. Можно подобрать что-то получше в плане свойств.

    В любом автопарке и движки точат, и собирают. Только зарёкся я двиг делать во всяких там автопарках, потому что качетвенное проведение рабо там сродни чуду. Какой бы даже не был рукодельный работяга, раздолбанным станком (ещё советских времён) он ничего не расточит нормально. У меня в городе завод, производящий ТВЭЛы для АЭС и не только их. Представляешь наверное какое там оснащение. Так вот в гаражном цехе коленвалы там перешлифовывают на 5+, а блоки точат так себе. И какой работы после такого ждать от растранжиренных автопарков?

    Я не говорю, что все автопарки такие, но попробуй их найти, эти нормальные автопарки. На них же не написано, что они нормальные. А вот Механика и МАДИ в рекомендациях не нуждаются и в качестве их работ я уверен.

    Гильзы сухого типа устанавливать в блок методом запрессовки профессионалы не рекомендуют. Данный метод осуществим лишь при небольшом значении натяга 0,05 мм и меньше. Кроме этого гильзу приходится делать толстой, иногда до 4 мм, чтобы избежать искажения во время самого процесса запрессовки. Также существует риск искажения гильзы во время работы двигателя из-за остаточного напряжения внутри, которое образуется при данном методе.

    Гильзовка блока Porsche Cayenne:

    ТехноКрат

    Стоимость гильз и работ по гильзованию

    В процессе работы двигателя цилиндры изнашиваются, их внутренние поверхности покрываются неровностями, утрачивают идеальную форму. Для того, чтобы вернуть двигателю былую эффективность и экономичность, выполняют растачивание блока цилиндров. Однако со временем процедура требуется вновь. Но бесконечно растачивать цилиндры нельзя – их стенки когда-нибудь истончатся до недопустимой величины, да и поршней необходимого диаметра просто нет в природе. Те моторы, у которых уже закончился ремонтный ресурс, очень часто пробуют восстановить с помощью метода гильзования.

    Гильзование (гильзовка) — двигателя является альтернативой обычному растачиванию, имея перед ним преимущество: блок цилиндров растачивается лишь один раз. Далее в него вставляются гильзы, играющие роль сменных стенок цилиндров. Поэтому сам блок не изнашивается, а отработавшие гильзы периодически заменяются.

    Благодаря методу гильзования ремонт обходится намного дешевле, чем покупка нового двигателя.

    Для восстановления двигателя с чугунным блоком используют гильзы из износостойких легированных чугунов, а цельно-алюминиевые блоки восстанавливают при помощи специальных гильз — с большим содержанием кремния (20-27%).

    В цельно-алюминиевые блоки также помещаются и чугунные гильзы. Благодаря этому обеспечивается хороший результат, и так намного дешевле.

    Главным образом, технологические методы ремонта блоков из разных материалов одинаковы, и различаются только в деталях.

    Напомним, что ремонт гильз цилиндров не обязательно должен проводиться с заменой всех гильз. Для этого существует диагностика гильз цилиндров при помощи нутромера, после которой и принимается решение о замене гильз.

    Способы настройки разделяют гильзы на «сухие» и «мокрые» типы:

    Гильзы «мокрого» типа омываются в охлаждающей жидкости, поэтому способны вставляться, а также удаляться из блока вручную.

    «Сухие», как правило, не взаимосвязаны с охлаждающей жидкостью и находятся в блоке, благодаря силе трения. Они устанавливаются термическим способом, или сжимаются «на холодную». Пр оцесс замены сложен, и требует применения оборудования и участия специалистов. Об этом мы и поговорим далее.

    Этапы гильзования двигателя:

    Расточка

    Реконструкция блока начинается с расточки потертых цилиндров под гильзы. Ресурс реконструируемого двигателя зависит от качества данного процесса.

    Во время растачивания блока необходимо добиться не только нужного размера, но также правильной геометрии и определенной степени чистоты поверхности гнезд, в противном случае образовавшиеся во время обработки искривления цилиндрической формы после гильзования передаются гильзе, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Гильзование

    Различают два метода сборки «сухих» гильз в блоке. Это проведение предварительной термообработки и запрессовка «на холодную».

    В первой ситуации гильзу помещают с натягом от 50 до 80 мкм, таким образом, обеспечивается различие температур деталей. Для этого блок нагревают пламенем газовой горелки до 180. Спустя 15-20 минут, после того, как тепло в блоке распределилось равномерно, устанавливают охлажденные в жидком азоте гильзы. После того, как температура блока и гильз сравнялась, гильзы крепко схватываются с блоком. Гильзу необходимо устанавливать на место аккуратно, но очень быстро, т.к. во время паузы она способна на полпути прихватиться к блоку, и в этом случае ее придется растачивать.

    Читать еще:  Двигатель аир132м4 технические характеристики

    Хонингование

    После установки гильзы растачивают под размеры поршней. Затем хонингуют на специальном станке, достигая желаемого диаметра цилиндров с качественной внутренней поверхностью. Также при хонинговании гильзам придается специальный профиль — сетка рисунка, глубиной 0,01 мм, прорезанная в рабочей поверхности и нанесенная под углом 20-60. Сетка нужна для того, чтобы масляная пленка лучше держалась на поверхности цилиндра, благодаря этому сокращается трение в паре поршень-цилиндр.

    Крацевание

    Заканчивает обработку гильзы крацевание – эта процедура, во время которой с канавок хонинговочной сетки удаляются острые кромки, выпирающие внутрь гильзы. Операция крацевания происходит с помощью нейлоновых щеток, в состав которых входит карбид кремния. При этом диаметр цилиндра увеличивается на 2 микрона, и не более.

    Критерии выбора «правильной» гильзы

    Внешняя поверхность гильзы обязана быть отшлифована до 8 — 10 класса чистоты поверхности.

    Конусность и эллипсность гильзы не выходят за границы 0,02 мм, разность толщины стенок составляет 0,01 мм, и не более.

    Готовые гильзы выбирают так, чтобы припуск диаметра на дальнейшую расточку под поршень находился в пределах от 0,3 до 0,5 мм, а также минимальная толщина стенки после запрессовки и расточки была не меньше, чем 1,5 мм.

    Точность и аккуратность проведения всех этапов гильзования обеспечат двигателю Вашего автомобиля бесперебойную работу на долгий срок.

    Изготовить или подобрать гильзы для ЛЮБОГО двигателя (в т.ч.грузовых автомобилей), КАЧЕСТВЕННО расточить и загильзовать блок Вам поможет ТЕХНОКРАТ

    Стоимость гильз и работ по гильзованию

    Точную стоимость и сроки изготовления гильз для вашего двигателя, а также стоимость работ по гильзованию вы можете узнать по нашему телефону
    +7 (913) 562-10-06. Звоните!

    Часы работы:

    Рады Вас видеть:

    с понедельника по пятницу:
    09:00 — 18:00

    в субботу:
    09:00 — 14:00

    04, 05, 08 Января:
    09:00 — 18:00

    Охраняемая территория с въездом через шлагбаум. *В 2ГИС адрес отмечен как ул. 4-я Шинная, 20

    Новости

    В эти непростые времена компания VH-DAF намерена помочь перевозчикам преодолеть сложную экономическую ситуацию, оптимизировав расходы при ремонте двигателя. Мы готовы предложить новую услуга сервиса – восстановление посадочного места под гильзу на двигателях грузовиков. Операция по проточке посадочного места под гильзу в блоке цилиндров, как и весь процесс капитального ремонта двигателя – сложный процесс, требующий глубоких знаний устройства двс и технологий ремонта, а также высококачественных инструментов и оснастки.

    Блок цилиндров и гильзы являются важными компонентами двс, и требуют особого внимания при капитальном ремонте. О некоторых нюансах диагностики этих компонентов подчас забывают (или не знают) неподготовленные механики.

    1. Правильная оценка (измерение) высоты вылета гильзы над блоком требует наличия соответствующего специального инструмента, знаний и навыков.
    2. В процессе эксплуатации двигателя гильза цилиндра подвергается различным нагрузкам – тепловым, динамическим. Под действием этих нагрузок даже в режимах нормальной эксплуатации гильза может просесть, что является результатом кавитационного износа посадочного места гильзы в блоке цилиндров. Последствия такой просадки гильзы – прорыв газов в рубашку охлаждения, в отдельных случаях – трещина в гильзе.

    Таким образом:

    1. По требованиям завода изготовителя проверка высоты вылета гильзы над блоком цилиндров необходима при всех ремонтах двигателя, связанных с демонтажом/монтажом головки блока цилиндров, а также заменой гильз цилиндров.
    2. По результатам замеров можно судить о: возможности дальнейшей эксплуатации блока цилиндров двигателя, необходимости замены стандартной гильзы цилиндров на ремонтную, необходимости восстановления опорной поверхности гильзы цилиндров в блоке.

    Восстановление (проточка) посадочного места под гильзу может производиться путём снятия двигателя с автомобиля, частичной или полной разборки, транспортировки блока цилиндров в специализированную мастерскую – весьма трудоёмкий и затратный способ. Гораздо более быстрый и удобный метод восстановления блока цилиндров – без демонтажа с автомобиля, с использованием высокоточного мобильного оборудования, обеспечивающего обработку посадочного места гильзы в соответствии с требованиями завода изготовителя.

    Читать еще:  Выстрелы в глушитель холодный двигатель

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ от завода-изготовителя!

    При игнорировании требований по высоте вылета гильзы над блоком ремонт двигателя скорее всего снова потребуется в ближайшее время с большими финансовыми затратами.

    Восстановление посадочного места под гильзу в блоке цилиндров предлагается как в мастерской сервиса компании VH, так и с возможностью выезда к клиенту. Высокое качество работ гарантируется.

    Первичную техническую информацию по процедуре восстановления Вы можете получить

    по телефону доб. 2101, 2114.

    Технология ремонта

    Ремонтируют алюминиевые блоки почти также, как и чугунные- либо растачивают цилиндр под поршни ремонтного размера, либо устанавливают гильзу и поршни стандартного размера.

    Ремонтные размеры поршней как правило составляют +0,5 и +1,0, ремонтные поршни обязательно имеют покрытие слоем железа, иначе они прихватились бы к цилиндру сразу после начала работы. Сначала блок растачивают не расточном станке, а потом поверхность доводят хонингованием в 2-3 этапа, достигая зазора между поршнем и цилиндром в 0,01-0,02 мм.

    После хонингования поверхность надо отполировать, обнажив кристаллы кремния из алюминиевой оболочки. Для этого используют фетровые башмаки с кремниевой пастой, установленные в хонинговальную головку. При этом с поверхности снимается слой алюминия примерно в 1 микрон, а кремниевая кристаллическая решётка обнажается на поверхности цилиндра.

    Гильзовка алюминиевого блока цилиндров

    Если повреждения блока более серьёзны, либо не нашлось ремонтных поршней и приходится использовать старые, то блок гильзуют алюминиевыми или чугунными гильзами.

    Идеально подходят алюминиевые гильзы- материал имеет такое же линейное расширение, как и сам блок, поэтому с помощью них можно восстановить двигатель до заводских параметров. Недостаток- алюминиевые гильзы очень дорогие, из стоимость в несколько раз выше чугунной гильзы. Но для хорошего мотора цена может не играть такой большой роли.

    Алюминиевая гильза

    Алюминиевая гильза вставляется в блок с небольшим натягом- 0,04-0,06 мм, но запрессовать нахолодную- такая запрессовка приведёт только к задирам и не обеспечит правильного натяга. Чтобы установить гильзу необходимо обеспечит разность температур сопрягаемых деталей- нагреть блок до 180 градусов Цельсия, а гильзу желательно охладить сухим льдом или жидким азотом. Благодаря разнице температур у сопрягаемых поверхностей образуется некоторый зазор, благодаря тому, что при нагревании деталь расширяется, а при охлаждении наоборот сжимается. Теперь надо вставить гильзу- сразу до упора, если она вдруг прихватится где-то в промежуточном положении, то допрессовывать нельзя- алюминий сцепляется на кристаллическом уровне, и при последующем допрессовывании получатся задиры, что не обеспечит необходимый натяг.

    Также застрявшую гильзу нельзя выпрессовывать- только заново растачивать блок под ремонтные размеры новой гильзы.

    Если всё прошло успешно, то после выравнивания разности температур (блок охлаждается, гильза нагревается и принимают одну температуру) обеспечивается необходимый натяг.

    Загильзованный W12 от VW

    Осталось только плоскость поравнять.

    Чугунная гильза

    Более дешёвым вариантом ремонта является использование чугунных гильз. По такой технологии идеально также ремонтировать блоки с покрытием типа Никасил, которое хоть и очень твёрдое, но также повреждается, да и цилиндр может искривиться. Чугунная гильза может быть дешевле алюминиевой в несколько раз, а изготовить её могут практически на любом ремонтном предприятии.

    Запрессовывать гильзу в блок нельзя, так как гильза твёрдая, а блок мягкий, что приводит к нагартовыванию алюминия и уменьшению натяга. Блок надо греть, а гильзу охлаждать, чтобы добиться преемлемой разности температур. При нагреве блока до 150 градусов и охлаждении гильзы до 0 градусов, зазор составит примерно 0,18-0,20 мм, что вполне достаточно, чтобы гильза свободно вошла и стала на своё место, даже усилий прикладывать не придётся.

    НатягЗазор поршень-цилиндрТемпература нагрева блока при гильзовке
    Алюминиевая гильза0,04-0,06 мм0,01-0,02 мм180 ºC
    Чугунная гильза0,08-0,10 мм0,04-0,08 мм180 ºC

    Для лучшей фиксации используют гильзы с буртом- они упираются буртом в поверхность блока и сверху прижимаются головкой блока, и в данном положении гильза не просядит. При этом поверхность гильзы должна быть идеально чистой- на применяются ни герметики, ни масло.

    Основная проблема в ремонте данных двигателей, что мало специалистов, владеющих технологией с одной стороны и производитель автомобилей, который утверждает, что такие двигатели неремонтопригодны. Оно и понятно, производителю выгоднее продать новый двигатель по контракту, а среди автовладельцев- паника, что делать с одноразовой машиной. Но все слухи явно преувеличены.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector