Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гистерезисный двигатель принцип работы

Гистерезисный двигатель

  • Викифицировать статью.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Гистерезисный двигатель (ГД) — вид электрических машин, в основе работы которых лежит эффект магнитного гистерезиса. В гистерезисных двигателях вращающий момент возникает за счёт гистерезиса при перемагничивании ротора из магнитотвёрдого материала полем статора [1] [2] .

Гистерезисное преобразование энергии, в отличие от любого другого электромеханического преобразования, является универсальным, то есть синхронно — асинхронным. В асинхронном режиме оно, как и индукционное преобразование, имеет необходимым условием потери скольжения в подвижном элементе. Однако здесь потери скольжения пропорциональны лишь первой степени частоты, а не второй, как при индукционном преобразовании. Этим фактором обусловлены главным образом особенности характеристик гистерезисного преобразователя в асинхронном режиме.

В отличие от магнитоэлектрического преобразования энергии здесь допускается перемещение намагниченности подвижного элемента относительно его геометрических осей (пространственное перемагничивание). Эта особенность не позволяет распространять на синхронный режим общие закономерности магнитоэлектрического преобразования.

По сравнению с электромагнитным преобразованием отличие состоит в том, что проводимости подвижного элемента (ротора) по его геометрическим осям неоднозначны: они зависят от предыстории магнитного состояния ротора.

Совокупность этих особенностей приводит на практике к принципиальным отличиям в характеристиках, алгоритмах и средствах управления, выделяющим гистерезисный электропривод в самостоятельный класс электроприводов.

Гистерезисный двигатель

  • Викифицировать статью.
  • Ис статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Гистерезисный двигатель (ГД) — вид электрических машин, в основе работы которых лежит эффект магнитного гистерезиса. В гистерезисных двигателях вращающий момент возникает за счёт гистерезиса при перемагничивании ротора из магнитотвёрдого материала полем статора [1] [2] .

Гистерезисное преобразование энергии, в отличие от любого другого электромеханического преобразования, является универсальным, то есть синхронно — асинхронным. В асинхронном режиме оно, как и индукционное преобразование, имеет необходимым условием потери скольжения в подвижном элементе. Однако здесь потери скольжения пропорциональны лишь первой степени частоты, а не второй, как при индукционном преобразовании. Этим фактором обусловлены главным образом особенности характеристик гистерезисного преобразователя в асинхронном режиме.

В отличие от магнитоэлектрического преобразования энергии здесь допускается перемещение намагниченности подвижного элемента относительно его геометрических осей (пространственное перемагничивание). Эта особенность не позволяет распространять на синхронный режим общие закономерности магнитоэлектрического преобразования.

По сравнению с электромагнитным преобразованием отличие состоит в том, что проводимости подвижного элемента (ротора) по его геометрическим осям неоднозначны: они зависят от предыстории магнитного состояния ротора.

Совокупность этих особенностей приводит на практике к принципиальным отличиям в характеристиках, алгоритмах и средствах управления, выделяющим гистерезисный электропривод в самостоятельный класс электроприводов.

Гистерезисный двигатель

  • Викифицировать статью.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Гистерезисный двигатель (ГД) — вид электрических машин, в основе работы которых лежит эффект магнитного гистерезиса. В гистерезисных двигателях вращающий момент возникает за счёт гистерезиса при перемагничивании ротора из магнитотвёрдого материала полем статора [1] [2] .

Читать еще:  Что установить для обогрева двигателя

Гистерезисное преобразование энергии, в отличие от любого другого электромеханического преобразования, является универсальным, то есть синхронно — асинхронным. В асинхронном режиме оно, как и индукционное преобразование, имеет необходимым условием потери скольжения в подвижном элементе. Однако здесь потери скольжения пропорциональны лишь первой степени частоты, а не второй, как при индукционном преобразовании. Этим фактором обусловлены главным образом особенности характеристик гистерезисного преобразователя в асинхронном режиме.

В отличие от магнитоэлектрического преобразования энергии здесь допускается перемещение намагниченности подвижного элемента относительно его геометрических осей (пространственное перемагничивание). Эта особенность не позволяет распространять на синхронный режим общие закономерности магнитоэлектрического преобразования.

По сравнению с электромагнитным преобразованием отличие состоит в том, что проводимости подвижного элемента (ротора) по его геометрическим осям неоднозначны: они зависят от предыстории магнитного состояния ротора.

Совокупность этих особенностей приводит на практике к принципиальным отличиям в характеристиках, алгоритмах и средствах управления, выделяющим гистерезисный электропривод в самостоятельный класс электроприводов.

Гистерезисный двигатель

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

  • Викифицировать статью.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Гистерезисный двигатель (ГД) — вид электрических машин, в основе работы которых лежит эффект магнитного гистерезиса. В гистерезисных двигателях вращающий момент возникает за счёт гистерезиса при перемагничивании ротора из магнитотвёрдого материала полем статора [1] [2] .

Гистерезисное преобразование энергии, в отличие от любого другого электромеханического преобразования, является универсальным, то есть синхронно — асинхронным. В асинхронном режиме оно, как и индукционное преобразование, имеет необходимым условием потери скольжения в подвижном элементе. Однако здесь потери скольжения пропорциональны лишь первой степени частоты, а не второй, как при индукционном преобразовании. Этим фактором обусловлены главным образом особенности характеристик гистерезисного преобразователя в асинхронном режиме.

В отличие от магнитоэлектрического преобразования энергии здесь допускается перемещение намагниченности подвижного элемента относительно его геометрических осей (пространственное перемагничивание). Эта особенность не позволяет распространять на синхронный режим общие закономерности магнитоэлектрического преобразования.

По сравнению с электромагнитным преобразованием отличие состоит в том, что проводимости подвижного элемента (ротора) по его геометрическим осям неоднозначны: они зависят от предыстории магнитного состояния ротора.

Совокупность этих особенностей приводит на практике к принципиальным отличиям в характеристиках, алгоритмах и средствах управления, выделяющим гистерезисный электропривод в самостоятельный класс электроприводов.

Принцип работы электродвигателя

Функционирует электрический двигатель из принципа электромагнитной индукции — физический процесс генерации электрического тока в замкнутом контуре при условии изменения магнитного потока, перемещающегося сквозь него. Первый электродвигатель по такому принципу был создан в 1821 году ученым из Британии Майклом Фарадеем и представлял собой не закрепленный стальной провод, который был погружен в чан с ртутью, где в середине был установлен вечный магнит. Под влиянием электрического воздействия на провод, последний образовывал вокруг себя циклическое магнитное поле, что заставляло его кружить вокруг магнита.

В дальнейшем принцип действия электродвигателя (электромагнетизма) до ума довел русский ученый Б. С. Якоби. Он первый в 1834 году смог изобрести техническое приспособление, которое было в состоянии создавать круговое вращение, что порождало собой привидение в движение механические устройства. Развивая эту идею, Якоби достиг роста мощности своего первого прототипа электродвигателя с 15 Вт до 550 Вт. В 1839 году электрический двигатель этого гения был в состоянии развить 1 лошадиную силу, что позволяло перемещать лодку с весом около тонны по реке против течения.

Читать еще:  Двигатель abs пассат б3 характеристики

Текст

юО П И С А Н И Е ,) вэо 4 о 7ИЗОБРЕТЕН ИЯ Союз Советских Социалистических Республик(51) М. К 02 Р 1/10Н 02 Р 7 присоел Тосударстаенный иомитеСовета Министров СССРпа делам изаоретенийи открытий5) Дата публикования описания 06,12,7.А. Делекторский и В.Н. Тарасов 1) Заявител Московский ордена Ленина энергетический институ 4) ЭЛЕКТРОПРИВОД С ГИ Изобретение относит я к области элект- стотно-управляемы ротехники, а и синхронным прИзвестный н одам. стерези сный электропривод зисный двигатель, с включает в я гист валом которогинвертор с заляемый вход к хогенерато сочлене ю енераторо подключен управ- выхоа гисто ого у тахогенератора. По ерезисного двигателя яжение тахогенератора ичению частоты, Таким мере разгон увеличиваетсчто приводи образом осу нап увестляется частотное регулировани в с жение кон льзования рукции дви ля за сче а также н двигателя иски тахогенератораческие показателнизкой естествен нерге л из язанные амагнин разг и то нностью ротора.Эти недостатки устранены в ся тем,ритель с то угом часулироеменноповы кважнй час эталонно рез узел емому з На фи электропадающ Уем аютричем мпульсного намагничивани 1ивод 25 амагничивание осуществляют при едостатком такого привода являе отно-регулируемом приводе где рег ание частоты осуществляется по вр у закон а намагниченность ротора ЕЗИСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ превышении током двигателя в результатеего скольжения наперед заданного значения,При этом чем меньше скольжение, тем меньше частота импульсов, а при постоянной пхдлительности больше скважность,Недостаток этого привода состоит в том,что энергетически выгодный темп пзменеп 1 ячастоты при разгоне или торможении выбирают из худшего сочетания величины элек -тромагнитного момента двигателя и момен -та нагрузки на валу, что связано с возмож -ными технологическими разбросами в параметрах электродвигателя и изменениями ихпроцессе эксплуатации. Это затягиваетвремя запуска или торможения,ретения — сокращение времени можения Эта цель достигает электропривод введены изме ости импульсов и генератор тоты импульсов, которые ченения подключены к управляему генератору,показана структурная схема а; на фиг. 2 — график переходного процесса изменения тока двигателяпосле импульсного намагничивания.Гистерезисный двигатель 1 подключенк инвертору 2, питаемому от сети черезрегулятор напряжения 3, Последовательнос инвертором включен с помощью суммирующего устройства 4 источник импульсов 5,цепь управления которого соединена черезпороговый элемент 6 с датчиком тока 7.К источнику импульсов 5 подсоединен из в 10меритель 8 скважности. Измеритель скважности 8 и генератор эталонной частоты импульсов 9 соединены с устройством сравнения частот 10 и через функциональный преобразователь 11 с управляемым задающим 15генератором 12, который определяет часто -ту работы инвертора 2 и выходное напряжение регулятора 3.Источник импульсов 5 может быть вклю -чен и на выходе инвертора 2 последовательно или параллельно в цепь питания двигателя1Электродвигатель 1 пускают при начальной частоте, задаваемой генератором 1 2.Пороговое устройство 6 с помощью датчика 2тока 7 определяет превышение тэкомдвига -теля установленного значения, которое наступает при развозбуждении двигателя по мереповорота поля статора относительно ротораи вырабатывает сигнал, включающий источ- З 0ник импульсов 5, Кратковременно повышается напряжение на электродвигателе 1 и перевозбуждает его. Ток резко уменьшаетсяи некоторое время, а затем, если двигатель1 находится в асинхронном режиме происхо.,1 т поворотный процесс развозбуждения, который сопровождается увеличением тока дви -гателя, что приводит к новому включениюисточ.п.ка импульсов 5, Частоту импульсовисточника 5 измеряют и сравнивают с частотой генератора 9 в устройстве 10 и, если частота следования импульсов меньшеэталонной, то через функциональное устройство 11 увеличивают темп изменения часто -ты задающего генератора 12. Последний уп — ф 5равляет выходной частотой инвертора 2 исоответственно изменяет напряжение регулятора 3, которое суммируется в устройстве4 с напряжением импульсов,Процесс автоматического регулированиячастоты продолжается до достижения конечного установленного значения, которое далеестабилизируется. Двигатель 1 втягиваетсяв синхронизм, и, если он перевозбужден, топороговое устройство 6 обеспечивает отклю чение источника импульсов 5. Выходной сигнал устройства 8 и последующее сравнение могут быть выполнены в аналоговой или дискретной форме. При торможении происходит обратный процесс регулирования частоты и напряжения.На фиг, 2 по оси ординат отложена оги — бающая фазного тока, а по оси абсцисс — время с отметкой импульсов. Огибающая фазного тока электродвигателя имеет характерный импульс намагничивания, затем следует пологий участок, соответствующий крат — ковременному синхронному режиму двигателя в пределах его угловой характеристики. Далее интенсивность изменения тока возрастает из-за увеличения момента и последую — щего развозбуждения ротора. После импуль — са установившееся значение тока достигается при угле поворота ротора относительно поля статора около 180 эл, град. Длительность этого процесса зависит от частоты абсолютного скольжения и составляет десятки периодов тока, Момент включения очередного импульса определяется настройкой устройства 6 (показано пунктиром), причем частота импульсов пропорциональна частоте абсолютного скольжения. Чем последняя меньше, тем больше интервал време — ни, за который ток достигает порогового значения. В результате уменьшается частота импульсов.Изобретение наиболее эффективно для лнерционных, в частности гироскопических, электроприводов с использованием гистерезисных электродвигателей, где одновременно со снижением времени разгона достигаются высокие энергетические характеристики двигателя.Формула изобретенияЭлектропривод с гистерезисным электродвигателем, содержащий инвертор с управляемым задающим генератором, источник импульсов напряженич, подключенный к датчику тока электродвигателя через пороговыйэлемент, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени разгона и торможения, он снабжен измерителем скважности импульсов и генератором эталонной частоты импульсов, которые через узел сравнения подключены к управляемому задающему генератору.530407 фиг.2 Составитель В, КузнецоваТехред И. Ковач Корректор В, Микита Редактор В. Левятов Заказ 5 27 1/б 7 2 Тираж 882 Подписное ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж, Раушская набд. 4/5

Читать еще:  Двигатель втековский что это

Читайте также

Статор гистерезисного двигателя такой как и у обычного. Ротор (рис.6.35) выполнен в виде кольца из магнитотвердого материала 1, насаженного на втулку 2 которая жестко соединена с валом 3. Под воздействием внешнего поля ротор намагничивается: на стороне обращенной к северному. [читать подробенее]

Статор гистерезисного двигателя такой как и у обычного. Ротор (рис.6.35) выполнен в виде кольца из магнитотвердого материала 1, насаженного на втулку 2 которая жестко соединена с валом 3. Под воздействием внешнего поля ротор намагничивается: на стороне обращенной к северному. [читать подробенее]

Реактивные двигатели Синхронные машины специального назначения В основе работы реактивного двигателя лежит стремление явнополюсного ротора ориентироваться по оси магнитного поля (рис. 6.33). Вращающееся магнитное поле статора представим в виде. [читать подробенее]

Реактивные двигатели Синхронные машины специального назначения В основе работы реактивного двигателя лежит стремление явнополюсного ротора ориентироваться по оси магнитного поля (рис. 6.33). Вращающееся магнитное поле статора представим в виде. [читать подробенее]

Особенности управления пуском СД средней и большой мощности Роторы указанных СД часто выполняют явнополюсными, а в полюсные башмаки закладывают специальную пусковую обмотку. Как правило, используется асинхронный пуск СД, суть которого сводится к следующему. Под. [читать подробенее]

Работа гистерезисного двигателя основана на действии гистерезисного момента. На рис. 23.6, а показаны два полюса постоянного магнита (поле статора); между ними расположен цилиндр (ротор) из магнитно-твердого материала. Под действием внешнего магнитного поля ротор. [читать подробенее]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector