Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глушу двигатель он продолжает работать

Как заглушить двигатель машины правильно

Многим автомобилистам тема, как заглушить машину, особенно не имеющим значительного опыта вождения машины, может показаться наивной. Мол, подумаешь, большая премудрость – заглушить двигатель! Однако такой скепсис абсолютно неуместен, поскольку на практике способ остановки мотора имеет для него огромное значение. Поэтому следует детально ознакомиться с рекомендациями не только учёных и конструкторов автомобильной отрасли, но и водителей-профессионалов.

Правила глушения двигателя.

Глушу двигатель он продолжает работать

❝ Цитата(kolka78 @ Jun 10 2010, 05:06)

Как быть и что делать?

Выяснять, какая стоит нештатная сигналка, искать к ней инструкцию и отключать турботаймер. Штатно ничего такого нет.

Alex*K

kolka78 Escape V6 2003

Нештатной сигнализации не установлено, двигатель работает ровно, время работы зависит от темпов езды в последние минуты .

Если последние минут пять ехать ровненько обороты не более 1500 то вообще двигатель глохнет сразу, а после активной езды работает не более минуты, может чуть менее я еще по секундомеру не засекал.
А если постоять на холостых пару минут после активной езды то тоже глохнет сразу

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(kolka78 @ Jun 10 2010, 07:20)

Нештатной сигнализации не установлено

Точно нет сигналки? Или просто брелка нет? Я бы все-таки поискал сигналку или отдельный турботаймер. А заодно поискал бы, зачем его ставили.

Alex*K

kolka78 Escape V6 2003

Авто покупал не новым соответственно точной информации про дополнительное оборудование нет.
Каким образом можно понять что под капотом стоит дополнительная сигнализация или турбо таймер .

Да забыл при обращении в СТО была ошибка датчика давления топлива и одного из кислородных датчиков, датчики планируются к замене, но как мне кажется вряд ли они влияют на эффект турботаймера

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Alex*K @ Jun 10 2010, 07:36)

турботаймер работал бы всегда после выключения двигателя

Это дешевый турботаймер работал бы всегда одно и то же время. Судя по симптомам таймер целенаправлено дожидается охлаждения элементов двигателя, прежде чем заглушить его. То есть после активной езды следит, чтобы двигатель поработал на холостых не меньше какого-то времени. По таймеру он работал или просто на холостых — не важно.

Даже если давление в рампе будет держаться минуту, и зажигание калильное — кто будет форсунки открывать в нужное время? Это явно таймер.

Alex*K

Pensioner Nissan Murano

❝ Цитата(kolka78 @ Jun 10 2010, 07:47)

Каким образом можно понять что под капотом стоит дополнительная сигнализация или турбо таймер .

DSofT Freude am Fahren

FMC

❝ Цитата(Alex*K @ Jun 10 2010, 15:07)

теоретически калильное зажигание имеет право быть рассмотренным, как вероятная причина

❝ Цитата(DSofT @ Jun 10 2010, 14:39)

а инжектор — всего пару секунд, пока давление в рампе не упадет.

❝ Цитата(DSofT @ Jun 10 2010, 15:49)

кто будет форсунки открывать в нужное время?

kolka78 Escape V6 2003

❝ Цитата(DSofT @ Jun 10 2010, 17:26)

А продолжил бы у правой ноги водителя внутри консоли, там где GEM стоит.

Лёх@

Alex*K

❝ Цитата(FMC @ Jun 11 2010, 01:03)

надо вывернуть свечи и посмотреть на них. при калильном зажигании свечи будут с капельками наплавленного металла и каких-то продуктов горения.

Alex22

Alex*K

Marat —

❝ Цитата(DSofT @ Jun 10 2010, 15:49)

Это дешевый турботаймер работал бы всегда одно и то же время. Судя по симптомам таймер целенаправлено дожидается охлаждения элементов двигателя, прежде чем заглушить его. То есть после активной езды следит, чтобы двигатель поработал на холостых не меньше какого-то времени. По таймеру он работал или просто на холостых — не важно.

Даже если давление в рампе будет держаться минуту, и зажигание калильное — кто будет форсунки открывать в нужное время? Это явно таймер.

Фантазирую: В масло попадает бензин (например из за пропусков в одном из цилиндров при интенсивной езде). После выключения зажигания из масла испаряется бензин и калильно воспламеняется.

kolka78 Escape V6 2003

❝ Цитата(Лёх@ @ Jun 11 2010, 09:13)

А в момент,когда двигатель продолжает работать,приборная панель работает?Тахометр,остальные приборы?

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Alex22 @ Jun 11 2010, 02:39)

Какому идиоту придет в голову ставить турботаймер на авто,у которого отродясь турбины не было.

Поэтому я и говорю:

❝ Цитата(DSofT @ Jun 10 2010, 07:33)

А заодно поискал бы, зачем его ставили.

Например — голова перегревалась, поставили турботаймер, чтобы некоторое время ОЖ циркулировала на холостых и не допускала локального перегрева. Такую фишку иногда делают если меняют механический насос ОЖ на электрический.

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

Alex*K

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

Alex*K

Pensioner Nissan Murano

❝ Цитата(Alex22 @ Jun 11 2010, 02:39)

Какому идиоту придет в голову ставить турботаймер на авто,у которого отродясь турбины не было.

Ну почему сразу идиоу.
Для жителей аляскиюкона такой «финт ушами» может быть вполне логичным. Там очень холодно и просто, что-бы равномерно разогнать температуру ОЖ, рекомендуется дать мотору «поторахтеть» на холостых перед тем как глушить.

Кстати.
kolka78
Историю машины хоть знаете?
Случайно не из «холодных» мест в Россию ввозилась?

Почему многие водители глушат двигатель только через минуту после остановки?

Оказывается, часть водителей глушат двигатель своего автомобиля не сразу, а только спустя 1–2 минуты после того, как он остановится. Есть ли в этом какой-то смысл? В чем причина? Об этом пишут эксперты.

1 Стоит ли глушить двигатель через минуту после остановки?

На первый взгляд может показаться, что это действие совершенно бессмысленное. Ведь зачем ждать, тратить на это время, раз автомобиль уже не работает. Наверное, эта процедура все-таки бесполезна?

Нет, это не так. Все не так просто, как кажется сначала, это действие играет важную роль в качественной работе транспортного средства. Автомобилисты не без причины ждут лишние пару минут. Есть ряд случаев, когда это ожидание буквально необходимо.

2 Зачем ждать?

Зачастую автолюбители не уделяют своему транспортному средству достаточно времени и внимания после того, как они добираются до места назначения. Хорошо, что некоторые хотя бы прогревают двигатель. Этого недостаточно, но все же лучше так, чем вообще никак.

Установлено, что в определенных ситуация силовой агрегат должен поработать несколько минут после того, как машина остановится. Этому дается разумное объяснение. Необходимость этого действия связано с особенностями конструкции двигателя.

Что можно выделить среди них?

Нередко происходят такие ситуации, когда водитель не заглушает двигатель сразу после парковки, когда вентилятор охлаждения продолжает функционировать.

Читать еще:  Что такое двигатель векторной тяги

Обязательно стоит учитывать то, что далеко не на каждом автомобиле вентилятор работает после выключения водителем силового агрегата. Из-за этого незамерзающая жидкость прекращает циркуляции в системе охлаждения транспортного средства. К каким последствиям это может привести? Далеко не самым лучшим. Результатом прекращения циркуляции антифриза станет маленький локальный перегрев.

На короткой дистанции никаких проблем не возникнет, этого недостатка можно даже не заменить. Однако лучше перестраховаться и позволить вентилятору охлаждения функционировать еще несколько секунд. Только после этого рекомендуется заглушать двигатель.

Если в автомобиле установлен турбированный силовой агрегат, то ждать пару минут после остановки просто необходимо.

Не следует сразу выключать двигатель и отправляться по своим делам. Дело в том, что турбины представляют собой дорогостоящие компоненты машин. Они чувствуют небрежную или неправильную эксплуатацию и остро реагируют на нее. В первую очередь это касается тех автолюбителей, которые предпочитают активное вождение. Оно может негативно повлиять на двигатель и функционирование транспорта в целом.

Если на дорогах выжимать из мотора последние силы, резко стартовать со светофоров, да так, что аж колеса заскрипят, повороты проезжать чуть ли не боком, а остановившись, моментально выключать зажигание, тогда без неприятных последствий не обойтись.

И связаны они будут не только с нарушениями правил дорожного движения. При скором глушении, даже если вождение было не настолько экстремальным, как в примере, помпа, гоняющая антифриз, отключится. Из-за этого циркуляция охлаждающей жидкости прекратится. На этом все не закончится. В дальнейшем мотор под капотом раскалится, а жидкость, находящаяся в нем, будет близка к кипению.

Результат не сложно предсказать. Охлаждающая жидкость, которая внезапно закипела, лишится своих основных свойств. Двигатель примет на себя высокий термический удар.

Разумеется, за один раз ничего критичного не случится, машина не взорвется. Если регулярно игнорировать это правило и не глушить двигатель всего лишь через пару минут после остановки, он выйдет из строя. Антифриз окажется в масле, его свойства резко изменятся. Поршень вылезет наружу блоков цилиндров. Двигателю потребуется капитальный ремонт.

О своем автомобиле надо заботиться. Что делать в данном случае? После того как авто остановится, необходимо подождать 1–2 минуты. За этот короткий промежуток времени механизмы остынут. Что произойдет, если заглушить двигатель сразу же? В таком случае незамерзающая жидкость перестанет циркулировать. Из-за этого узлы турбины будут изнашиваться в разы быстрее, чем могли бы при правильной эксплуатации.

Новейшие модели автомобилей становятся умнее в этом плане. Они защищены от безответственных пользователей.

Существуют такие автомобили, где водителю не надо ждать и глушить двигатель самостоятельно. Этот процесс автоматизирован. Обычно в машинах, где установлены турбомоторы, помпа работает еще некоторое время после того, как двигатель заглушается. Бывает, что водители слышат шум от работы радиатора и бегут в сервис.

Но пугаться этого не стоит. Датчик температуры обычно устанавливают прямо на мотор. Когда авто выключено, помпа, гоняющая незамерзающую жидкость, не функционирует. Умная электроника контролирует процесс повышения температуры двигателя и своевременно охлаждает его воздушными потоками, поступающими из вентилятора на радиаторе. Вентилятор работает в течение 5-10 минут. Время зависит от того, насколько сильно повысилась температура двигателя.

Зачастую применяют турботаймер. Благодаря ему водитель может спокойно выйти из авто сразу после парковки и не думать о вентиляторе охлаждения. С помощью турботаймера силовой агрегат автоматически отключится, когда турбина остынет. Правда, таймеры чаще всего устанавливают в спортивные авто. И все-таки это весьма полезный гаджет, который пригодится всем автолюбителям.

Однако если ни одно из этих устройств не размещено в транспортном средстве, тогда следует придерживаться правил эксплуатации и глушить двигатель не сразу после остановки, а через пару минут. Этого времени будет достаточно, чтобы мотор остыл. Это поможет продлить срок работы дорогостоящих узлов турбины.

Если водитель будет бережно относиться к автомобилю, учитывать его особенности и следовать рекомендациям по эксплуатации, то транспортное средство будет радовать еще долгие годы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вторая проблема: неправильная регулировка газораспределительного механизма

Такая проблема возникает после неправильной замены ремня ГРМ, когда нанесённые на шестерни метки не выставлены по необходимому углу опережения.

Многие работники автосервисов не удосуживаются обратить внимание на выработку шестерней коленчатого и распределительных валов, в результате чего образуется повышенный угол опережения.

Это приводит не только к повышенному перегреву, но и значительно влияет на мощность силового агрегата, его корректную работу, а также способствует появлению детонации в моторе. По этой причине машина имеет полное право не глохнуть при его выключении.

Неправильно выставленные углы приведут к преждевременному прогоранию клапанов и последующему дорогому ремонту двигателя. Выявить данную неисправность очень сложно, зачастую она не поддаётся компьютерной диагностике. Длительное время автомобиль ведёт себя нормально, лишь изредка не глохнет при выключении подачи питания ключом.

Дабы этого избежать, лучше поменять вместе с комплектом ГРМ и шестерёнки всех валов.

Это не сильно увеличит стоимость ремонта и позволит избежать многих проблем, характерные признаки которых проявляются не только при выключении двигателя, но и во время его работы.

Не глохнет при выключении зажигания, трясет и что то с оборотами

  • Ответить

#1 patrikman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Город: Ростовская обл. г.Волгодонск
    • Автомобиль: Opel Vectra B 1.6 Edition 100
    • @Упоминание

    Поиск результатов не дал, либо я не так искал =(
    Вобщем проблемы заключаются в следующем:

    1) После любой поездки очень часто после выключения зажигания машина работает как нивчём не бывало пока тормоз не нажму , тогда она глохнет

    2) В начале движения машину трясет обороты вроде нормальные

    3) Когда завожу на холодную (без радницы мороз на улице или жара ) обороты очень быстро с 1500 падают на 700 и машина стоит трясётся холодная

    На станции по поводу оборотов сказали что либо датчик температуры или РХХ ну хз РХХ я промыл полость внутри тоже промыл ничего не изменилось

    Машинка 1999 года двиг x16xel

    Чуть не забыл , ещё нигде не могу купить буксировочный болт , хотел сам сделать но стандартные болты которые нашел в гараже не вкручиваются, хотел узнать там правая или левая резьба ? какой размер и шаг резьбы?

    !
    Предупреждение:
    Измените название темы согласно правилам!

    Сообщение отредактировал patrikman: 06 Март 2011 — 15:29

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Экран двигателя что это

    #2 alexandr-tvv

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Город: Вологодская обл. г. Череповец
    • Автомобиль: OVC Z18XER
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 patrikman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Город: Ростовская обл. г.Волгодонск
    • Автомобиль: Opel Vectra B 1.6 Edition 100
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 nemeckiy

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 012
    • Город: Сумы
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 patrikman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Город: Ростовская обл. г.Волгодонск
    • Автомобиль: Opel Vectra B 1.6 Edition 100
    • @Упоминание

    Свечи новые, а что значит калильное зажигание?

    Бензин на проверенной заправке ( 10ка вазовская на этом же бензе чётко работает) так что проблема с бензином отпадает

    Сообщение отредактировал patrikman: 06 Март 2011 — 16:55

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 patrikman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Город: Ростовская обл. г.Волгодонск
    • Автомобиль: Opel Vectra B 1.6 Edition 100
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 patrikman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Город: Ростовская обл. г.Волгодонск
    • Автомобиль: Opel Vectra B 1.6 Edition 100
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 alexandr-tvv

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Город: Вологодская обл. г. Череповец
    • Автомобиль: OVC Z18XER
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 patrikman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Город: Ростовская обл. г.Волгодонск
    • Автомобиль: Opel Vectra B 1.6 Edition 100
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 alexandr-tvv

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Город: Вологодская обл. г. Череповец
    • Автомобиль: OVC Z18XER
    • @Упоминание

    Я купил с этим месяц назад

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 407
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Стоп, стоп, стоп. откуда вообще возможно калильное зажигение на инжекторе. это же сугубо прерогатива карбов! форсунки обесточены и остающейся во впуске смеси хватит на полоборота (у меня на монике на пару оборотов, но там форсунка далеко и объем смеси поболе будет). Карб другой дело, разрежение есть, подача топлива есть, есть чему гореть.

    Электрика у него ИМАО, тестер в зубы и смотреть, что с напряжением после замка зажигания, обесточивается или нет при выключении.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 Chudic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: Иваново
    • Интересы: Автомобили, Компьютеры.
    • Автомобиль: opel vectra b 1.8 ecotec МКПП 97 г.в
    • @Упоминание

    по идее тормоза связаны с впускным коллектором. у меня к примеру(правда на 9) при нажатии на тормоз обороты чуть повышались. из вакуумника воздух выпускается в коллектор. мне кажется тебе есть смысл посмотреть топливную систему. от бензонасоса до инжектора. при нажатии на тормоз срабатывает либо электрика либо именно топливка. ну и с замком зажигания мне кажется всяко связано, он же ток отключает. если б была детонация то двиг бы немного потарахтел и заглох, а у него как я понимаю он тарахтит и не глохнет вообще

    Электрика у него ИМАО, тестер в зубы и смотреть, что с напряжением после замка зажигания, обесточивается или нет при выключении.

    ты прав. от электрики надо плясать. раз двиг работает значит и топливо подается.

    а по поводу буксировочного болта, могу замеры все сделать и в какой нить токарке выточат по размерам. фоту пришлю. дешево и надежно

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 Chudic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: Иваново
    • Интересы: Автомобили, Компьютеры.
    • Автомобиль: opel vectra b 1.8 ecotec МКПП 97 г.в
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 patrikman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Город: Ростовская обл. г.Волгодонск
    • Автомобиль: Opel Vectra B 1.6 Edition 100
    • @Упоминание

    Чтобы выжечь нагар, нужна не агрессивная езда, а длительное движение на больших оборотах.

    Свечи одинаковые, а двигатели разные.
    Кстати, почему свечи — одинаковые? Разве Опель прописал в мануале русские свечи?

    Ну очень часто езжу от нашего города в соседний расстояние 25 км , дорога ровная скорость 180 или это мало ?
    Свечи у меня одинаковые , так как объем двигателей одинаковый и по параметрам они подходят и кто сказал что они Русские ? =)

    Резюме

    Как видно из вышеперечисленных примеров, на правильную работу влияет любая характеристика, особенно если это касается габаритных размеров деталей. В любом случае проблема, почему авто не замолкает при выключении электропитания силового агрегата, требует оперативного вмешательства и скорейшего устранения. Разобраться в причинах продолжения работы автомобиля при выключении ключом питания поможет внимательное к нему отношение. Осознав, после каких ранее проведённых работ появилась данная поломка, автолюбитель сможет ее выявить и устранить, чем можно заметно продлить беспроблемный срок эксплуатации транспортного средства. Лучше доверить проведение ремонта и подбор запчастей профессионалам, которые всё сделают правильно.

    Доброго времени суток! Суть проблемы вот в чем. Двигатель 417, карбюратор ДААЗ 4178… 010, на двигателе все новое, включая полностью проводку собранную очень качественно из проводки нового образца.

    Чуть вернусь назад и скажу, что стоял родной гена на 45А (вроде) и нифига не заряжал аккум (аккум садился даже если не включать приборы никакие). По вольтметру даже до 12 В не доходило. Двигатель глох с большой неохотой, мог пол минуты толкаться и даже больше. Заменили гену на Болгарский HEMUS-CO E4216-3701010, зарядка сразу встала на место и выдавала уже около 14,7 В, все стало супер, только двигатель теперь вообще не глохнет. Отключение массы никакого эффекта также не дает, причем все работает как при включенном зажигании.
    Вот и вопрос назрел Что и почему может такое быть? Замок зажигания кстати от десятки.

    Читать еще:  Что такое двигатель зил 131

    Кстати ее один нюанс. Авто стояло 3 месяца без движения и первое, что произошло при включении зажигания — это заработали дворники и не отключались переключателем. Двигатель был еще холодным и авто заглушил. После второго поворота ключа в замке зажигания дворники уже не гоняли по лобовой и нормально включались и выключались.

    П.С. Заглушить смог только второй передачей с ручником.

    Опции темы

    Причины

    Существует несколько распространённых причин того, что оптика не гаснет после отключения зажигания. Рассмотрим подробнее неисправность реле ближнего света, залипание клавиши включения, сбой подрулевого переключателя.

    Реле ближнего света

    Реле ближнего света

    В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.

    Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.

    Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.

    И вот монтажный блок на фото.

    Монтажный блок

    По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.

    Реле на схеме

    Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.

    После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.

    Кнопка или клавиша включения габариток и света

    Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.

    Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.

    Клавиши оптики в авто

    Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.

    Часто именно эта клавиша становится излюбленным вариантом модернизации «рукастых» автомобилистов. Заметив, что в клавише отсутствует только индикатор, который может превратить кнопку в полезную вещь, они совершенствуют её. Такая модернизация позволяет значительно упростить жизнь водителя, которого до этого постоянно заботила мысль – выключил ли я фары или нет.

    Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.

    Сделать надо следующее:

    • разобрать кнопку донор, снять оттуда контактные ножки и светофильтр для окошка;
    • внедрить внутрь клавиши светодиод и добавочные контакты вместе со светофильтром.

    Вот как осуществляется подключение:

    Подключение

    • дополнительные (новые) контакты внедряются сверху;
    • плюс берётся с вывода 6, минус – с вывода В.

    Светодиод паяется сюда:

    Куда паять светодиод

    Справа в прорези внедрён светодиод.

    В итоге получается вот так:

    Кнопка тюнинга

    Зеленый свет – габаритки, белый – ближний свет.

    Подрулевой переключатель

    В современном автомобиле есть много маленьких, но важных деталей. Мал да удал – именно так их можно «охарактеризовать», ведь их неисправность способна привести к большой проблеме. Один из таких элементов и есть подрулевой переключатель.

    В иномарках подрулевых переключателей всего два, в автомобилях Ваз – три (классика). Один из подрулевых переключателей отвечает за управление приборов дальнего и ближнего света. Именно его неисправность и приводит к тому, что не гаснут фары при выключении зажигания.

    Подрулевой переключатель

    Причинами сбоя в работе переключателя становится нарушение фиксации рычага, который разрушается или ломается сам переключатель. В некоторых случаях, если автомобиль сильно поддержанный, возможно залипание контактов внутри.

    Снять подрулевой переключатель несложно. Достаточно вооружиться фигурной отвёрткой, гаечным ключом и маркером.

    Инструкция по снятию переключателя:

    • обесточить аккумулятор;
    • снять защитные и декоративные накладки вокруг руля;
    • открутить гайку, которая фиксирует рулевое колесо;
    • снять электрический разъём от сигнала;
    • маркером пометить расположение элементов на валу, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать;
    • вывинтить нижние фиксаторы кожуха переключателя;
    • ослабить главный винт, который держит переключатель на рулевом валу (полностью снимать нельзя!);
    • вытащить руль;
    • отсоединить верхний кожух;
    • отключить электрические разъёмы, идущие непосредственно к переключателю;
    • снять и рассортировать устройство по деталям.

    Есть, конечно, и другие способы демонтажа переключателя.

    Разборка переключателя должна проводиться одновременно с очисткой всех внутренних элементов. Если всё будет чисто, определить неисправность будет легче. Как правило, внутри что-то прогорает или выходит из строя мелкая деталь.

    Если отремонтировать переключатель не удаётся, устанавливается новый элемент. Затем к нему подключается колодка проводов. После обратной сборки руля, следует не забывать провести настройку переключателя на валу. Также важно перед затягиванием главного винта обязательно проверить работоспособность устройства.

    Добавочное четырёхконтактное реле – всё, что нужно для реализации выключения оптики при отключении зажигания.

    Вот как выглядит заводская схема освещения приборов на ВАЗ 2104 и 2107.

    Схема освещения приборов на ВАЗ

    На схеме видно, что провод Ш9-7 идёт на реле ближнего/дальнего освещения и массу. Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики (другими словами, при выключении зажигания).

    Что же надо сделать для этого? Достаточно поискать электропровод, на котором возникает напряжение после включения системы. В схеме таких проводов 3.

    Внимание. Прежде чем приступать к осуществлению процедуры, следует убедиться в правильности выбора провода. Нужно тестером проверить, появляется ли напряжение на нем при включении зажигания.

    • берётся 4-контактное реле;
    • плюс от аккумулятора подключается на 85 контакт через выбранный провод;
    • выводы 86 и 87 – идут на массу;
    • 30-й контакт – на Ш9-7.

    Дополнительное реле можно повесить на ту же шпильку, что и реле стартера. Это позволит сэкономить длину проводки и вмешаться в штатную проводку автомобиля лишь слегка.

    Преимущества нововведения налицо:

    1. Обеспечивается автоматическое выключение оптики.
    2. Если подогнуть контакт в ЗЗ, можно ещё стеклоочистители и отопитель подключать к этой же схеме (они будут отключаться после каждого выключения зажигания).
    3. Если поставить реле с ячейкой памяти, то можно осуществить более изящную схему отключения.

    Ну и недостатки, куда без них:

    • Не будет возможности включить лампочку дальнего света, когда заглушаешь двигатель во время движения на спусках, к примеру.

    Если захотеть, то практически любое устройство в автомобиле можно полезно доработать своими руками, в том числе и лампы освещения. Главное – желание и немного терпения!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector