Гольф 4 схема управления двигателем
Подготовленный материал — электросхемы Volkswagen Golf IV с сентября 1997 года можно скачать в архиве RAR 4,6 Mb. Язык русский. Формат JPEG. Пример качества на рисунке.
Электросхемы Фольксваген Гольф IV — пример
- Аккумулятор, реле перегрузки Х-контакта и замок зажигания
- Комбинация приборов: — безопасность движения
- Комбинация приборов: тахограф, тахометр
- Комбинация приборов: контрольные лампы поворотов, контроль положения рычага ручного тормоза, противотуманного фонаря, предупредительный контакт уровня тормозной жидкости, дальнего света фар, цифровые часы
- Переключатель указателей поворотов, выключателя габаритного освещения, выключатель затемнения и сигнала светом, передние и левые лампы
- Выключатель аварийной сигнализации и реле ламп поворотов, передние правые лампы
- Выключатель стоп-сигнала, противотуманный фонарь, стоп-сигнал, задний левый габаритный свет, левый фонарь заднего хода,
- Задний правый габаритный свет, правый фонарь заднего хода, стоп-сигнал, фонарь освещения багажника, цепь разблокирования крышки горловины заливки топлива
- Диагностика, прикуриватель, радиоприемник
- Переключатель освещения
- Подсветка вещевого ящика, двухтональный звуковой сигнал, фонарь подсветки номерного знака
- Корректор света фар, рабочий двигатель корректора света фар
- Вентилятор отопителя, выключатель вентилятора отопителя и рециркулируемого потока воздуха, рабочий двигатель рециркуляции воздуха
- Двигатель очистителя заднего стекла, обогреватель заднего стекла, насоса стеклоомывателя для переднего и заднего стекла
- Двигатель стеклоочистителя, выключатель стеклоочистителя
- Лампа персональной подсветки для чтения левая задняя, передний плафон, сигнальный фонарь левой двери
- Сигнальный фонарь правой двери, лампа персональной подсветки для чтения правая задняя
- Генератор, стартер
- Блок управления от системы впрыска топлива 4AV, датчик температуры охлаждающей жидкости, система зажигания, датчика Холла
- Блок управления от системы впрыска топлива 4AV, датчик оборотов двигателя,блок управления дроссельными заслонками
- Блок управления от системы впрыска топлива 4AV, датчик детонации, форсунки, датчик давления впускного коллектора, датчика контроля температуры впускного коллектора
- Блок управления от системы впрыска топлива 4AV, клапан тракта для рециркуляции отработанных газов, клапан магнитный системы улавливания паров топлива, Лямбда-датчик
- Датчик давления масла, датчик запаса (уровня) топлива, топливный насос, датчик низкого уровня охлаждающей жидкости
- Комбинация приборов: оптический и акустический контроль давления масла, лампа контрольная температуры охлаждающей жидкости-низкий уровень охлаждающей жидкости, датчик указателя скорости движения (Tacho)
- Комбинация приборов: указатель запаса топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, многофункциональный указатель, указатель внешней температуры, тахометр
- Стартер и генератор — дизельные двигатели
- Блок управления для системы прямого впрыска топлива (далее БУСПВТ,(дизель)), свечи накаливания (дизельные двигатели), KICK-DOWN, датчик положения для педали управления подачей топлива, переключатель холостого хода
- БУСПВТ (дизель), температурный датчик охлаждающей жидкости, расходомер воздуха, температурный датчик впускного коллектора, датчик давления впускного коллектора, датчик оборотов коленчатого вала двигателя (дизельные двигатели)
- БУСПВТ (дизель), датчик управления движением золотника, датчик температуры топлива, датчик движении иглы
- БУСПВТ (дизель), клапан начала впрыска, переключающий клапан всасывающего трубопровода, клапан рециркуляции отработанных газов, магнитный клапан ограничения давления наддува
- БУСПВТ (дизель), выключатель педали тормоза, выключатель регулировки скорости (GRA), выключатель педали сцепления, выключатель стоп-сигнала,
- БУСПВТ дизеля, свечи накаливания (дизельные двигатели).
- Датчик низкого уровня охлаждающей жидкости (дизельные двигатели), датчик запаса топлива
- Комбинация приборов: контрольная лампа для времени предпускового разогрева, датчик скорости движения (Tacho), оптическая и акустическая проверка давления масла, контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости — низкий уровень охлаждающей жидкости
- Комбинация приборов: указатель внешней температуры (дизельные двигатели), указатель температуры охлаждающей жидкости, многофункциональный указатель, указатель запаса топлива
- Стеклоочиститель — обогреваемые форсунки
- Лампы заднего хода левая, стоп-сигнал, левый задний габаритный свет, противотуманный фонарь
- Электрическая розетка для автомобиля с прицепом, выключатель противотуманных фонарей
- Стоп-сигнал, задний правый габаритный свет, контрольная лампа для эксплуатации автомобиля с прицепом, лампа заднего хода левая
- Левая противотуманная фара, левый стояночный свет, левая фара, контрольная лампа дальнего света фар, контрольная лампа противотуманного фонаря
- Правая противотуманная фара, правый стояночный свет, реле противотуманных фар, правая фара
- Выключатель света, выключатель освещения, выключатель противотуманных фонарей
- Противотуманный фонарь, стоп-сигнал, правый задний стояночный свет, лампа заднего хода
- Радиоприемник, передние громкоговорители, CD- чейнджер
- Радиоприемник, задние громкоговорители,передние громкоговорители
- Радиоприемник, антенна
Пояснения по схемам в архиве, формат Word.
Похожие авто электро схемы
- Нет похожих автоэлектросхем для скачивания
Автор: admin
Последнее редактирование: 07 Июнь 2012 в 18:27
Блоки под капотом
Блок с реле
Дополнительный блок реле располагается под капотом на перегородке.
Там могут находится реле: включения насоса вторичного воздуха либо свечей накала. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в сам выключатель аварийной сигнализации. А блок управления электровентиляторами системы охлаждения установлен на левом лонжероне под аккумуляторной батареей.
Блок на крышке АКБ
Он находится на самой крышке аккумуляторной батареи.
Состоит из отдела предохранителей и плавких вставок высокой мощности.
Схема
Обозначение
S131 | 50А Насос вторичного воздуха |
S132 | 50А Система управления двигателя |
S133 | 40/50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
S134 | 110А Электрооборудование |
S138 | 110/150А Вывод «В+» генератора |
S162 | 30А АБС |
S163 | 30А АБС |
S164 | 30А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
Предохранители и реле под капотом Фольксваген Гольф 4
В моторном отсеке есть блок предохранителей на крышке АКБ.
Схема предохранителей на АКБ
Описание
№ | Ток, А | Защищаемые цепи | ||
S131 | 50 | Насос вторичного воздуха | ||
S132 | 50 | Система управления двигателя | ||
S133 | 40/50 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | ||
S134 | 110 | Электрооборудование | ||
S138 | 110/150 | Вывод «В+» генератора | ||
S162 | 30 | АБС | ||
S163 | 30 | АБС | ||
S164 | 30 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
*** Монтажный блок реле включения насоса вторичного воздуха расположен в моторном отсеке на перегородке.
***** Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в выключатель аварийной сигнализации.
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он находится в торце приборной панели слева и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Схема блока
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
F1 | 10А Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал |
F2 | 10А Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар |
F3 | 5А Реле противотуманных фар, регулятор освещения |
F4 | 5А Лампы фонарей освещения номерного знака |
f5 | 7,5А Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений |
F6 | 5А Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники |
f7 | 10А Лампы света заднего хода |
F9 | 5А АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой |
F10 | 15А Электронный блок управления (ЭБУ) |
F11 | 5А Щиток приборов |
F12 | 7,5А Питание диагностического прибора |
F13 | 10А Лампы сигналов торможения |
F14 | 10А Лампы освещения салона |
F15 | 5А Щиток приборов, система стабилизации движения |
F18 | 10А Правая фара (дальний свет) |
F19 | 10А Левая фара (дальний свет) |
F20 | 15А Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами |
F21 | 15А Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа) |
F22 | 5А Лампа габаритною света (правая фара) |
F23 | 5А Лампа габаритного света (левая фара) |
F24 | 20А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя |
F25 | 25А Электровентилятор отопителя, кондиционер |
F26 | 25А Электрообогрев заднего стекла |
F27 | 15А Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения |
F28 | 15А Топливный насос |
F29 | 15А Электронный блок управления, зажигание |
F31 | 20А Автоматическая коробка передач |
f32 | 10А Форсунки |
f34 | 10А Система управления двигателем |
F35 | 30А Гнездо 12 В |
F36 | 15А Противотуманные фары |
F37 | 10А Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники |
F38 | 15А Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака |
F39 | 15А Аварийная сигнализация |
F40 | 20А Звуковой сигнал |
F41 | 15А Предохранитель прикуривателя |
F42 | 15А Автомагнитола |
f43 | 10А Система управления двигателем |
F44 | 15А Обогрев сидений |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 30А.
Блок реле
Основной блок с реле находится под самой панелью, со стороны водителя.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Фото пример
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- I Реле звукового сигнала — Реле 53
- II Промежуточное реле контакта Х — Реле 100
- III Свободное
- IV Реле топливного насоса. Реле свечей накаливания — Реле 409/167/103
- V Реле стеклоочистителей — Реле 603, 377, 389, 192
- VI Свободное
- А Предохранитель для электрической регулировки сидения
- В Свободное
- С Предохранитель для электрических стеклоподъемников, центрального замка и обогреваемых наружных зеркал заднего вида
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
- Реле противотуманных фар — Реле 53
- Реле дистанционного разблокирования задней двери
- Реле блокировки стартера
- Свободное
- Свободное
- Распределительное реле для радио/телефона — Реле 147
- Реле электронного контроля частоты вращения (EPS)
- Реле внешнего освещения
- Реле топливного насоса (Syncro-дизель) и блок управления сигнализации – ТАКСИ
- Блок управления сигнализации – ТАКСИ
- Реле блокировки стартера и заднего хода — Реле 175
- Реле подачи напряжения на клемму 30
- Реле вентилятора радиатора (кондиционер)
Плавкие предохранители на блоке Z13
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- D Свободное
- Е Задний стеклоподъемник
- F Мигающее светосигнальное устройство для предупредительной сигнализации кражи
- G Рупор для предупредительной сигнализации кражи
Общее назначение реле
Реле (000 953 227 A) — Реле для комфортных указателей поворотов
Реле 53 (141 951 253 B) — Реле звукового сигнала, Реле противотуманных фар, Реле для топливного насоса (дизель, 4Motion),
Реле 79 (191 927 841) — Реле крышки багажного отсека
Реле 87 (191 957 917 A) — Блок управления блокировки муфты свободного хода
Реле 100 (7M0 951 253 A) — Pеле с замыкающим контактом
Реле 103 (357 911 253) — Реле свечей накаливания (дизель)
Реле 109 (1J0 906 381 A) — Реле топливного насоса
Реле 147 (1H0 959 142) — Реле для радио/ телефона
Реле 167 (191 906 383 C) — Pеле с замыкающим контактом для топливного насоса
Реле 175 (3A0 927 181) — Pеле включения стартера для АКП
Реле 181 (1J0 959 485) — Реле задержки отключения вентилятора радиатора
Реле 185 (3B0 911 251) — Pеле с замыкающим контактом (Выключатель блокировки стартера)
Реле 192 (1J0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя для а/м с датчиком дождя
Реле 206, 444 (1J0 927 841) — Pеле с замыкающим контактом для а/м с электронной системой поддерж. курс. устойчив. ESP
Реле 393 (4B0 919 471 A) — Реле контроля перегоревших ламп
Реле 377 (4B0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
Реле 389 (4B0 955 531 C) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
Реле 404 (7M0 951 253 C) — Реле универсальное (APF)
Реле 407 (1J0 947 221 A) — Блок управления крышки багажного отсека для автомобилей без центрального замка
Реле 409 (191 906 383 C) — Реле топливного насоса
Реле 450, 452 (1J0 907 487 B) — Блок управления многофункционального рулевого колеса
Реле 456 (3U0 941 597 A) — Блок управления света (Skoda Superb)
Реле 603 (4B0 955 531 E) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Технические характеристики мотора VW AKQ 1.4 16v
Точный объем | 1390 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 126 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | два ремня |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Хорошая подборка мануалов для двигателей этого семейства собрана здесь
Наиболее активное обсуждение данного мотора ведется на форуме VWTS.ru
Руководство по ремонту АКПП 01M
Четырехступенчатая АКПП 01M, изначально изготавливаемая для Ауди-Фольксваген, продолжила серию 095/096. Производится данная трансмиссия с 1995 года. Ее можно увидеть в большинстве переднеприводных авто (например, в таких как Scoda, Seat, VW), имеющих объем двигателей 1,6-2 литра (расположение движка — поперечное).
Если учитывать предшественниц этой АКПП (версии 095-098, отличавшиеся наличием принудительной блокировки гидравлического трансформатора, присутствием в поддоне прокладки, а также другими деталями), то срок использования устройства данной серии будет превышать два десятка лет!
Наиболее популярной, среди перечисленных выше АКПП, является 096 версия Volkswagen Golf. Ее сборка осуществлялась до 2009-го. А вот версией 01 M оборудуют китайские Пассаты и сегодня. К слову, на Пассаты, которые собирались в Германии, в комплекте с двигателями шла АКПП 01N.
Что касается версии 01Р, предшественницей которой была 098 версия, то она обладает более продвинутым крутящим моментом. Трансмиссия шла в сборке с движками, объемом до 2,8 литра (Ford Galaxy, VW T2/T4, VW Sharan и другие). Поскольку указанные АКПП являются прямыми «родственниками», их детали вполне взаимозаменяемы.
Версия 097, которой были оборудованы заднеприводные, сверхнадежные Ауди 80-100, была актуальной до 1995-го, после чего была заменена не менее надежной 01N.
Что касается 01N Audi (модификация AG4), которой оборудовали модели А6, А4, Cabrio, то она способна продуктивно работать с двигателями, объемом до 2,8 литра. Разница между этими родственными версиями только в дифференциалах и корпусах. При ремонте АКПП указанных моделей практически все детали являются взаимозаменяемыми.
Данная серия ступенчатых трансмиссий оказалась последней попыткой Фольксваген-Ауди составить конкуренцию другим компаниям в данном сегменте автомобильного рынка. После выхода в 1995-ом пятиступенчатой ZF 5 HP19 (которая на порядок превосходила АКПП Фольксваген-Ауди и по качеству, и по стоимости), VAG прикрыла производство АКПП. Далее компания использовала японские и немецкие коробки-автомат от фирм Айсин Ворнер и ZF Group, соответственно. Подобным образом американские специалисты НАСА использовали ракеты российского производства, чтобы отправлять в Космос своих астронавтов.
Нюансы ремонта 01M, AG4, 097 АКПП
Главным отличием АКПП 01 М от предыдущих версий (например, от 01 N) является то, что в ней присутствует дифференциал, имеющий обособленную систему смазки. Другими словами, масло для этого элемента следует проверять, а также производить замену, отдельно.
Отметим, что данные трансмиссии из всех АКПП Ауди-Фольксваген, являются наиболее проблемными. Конкуренцию им может составить, разве что, модель 01 N Audi.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Volkswagen Golf VI выпуска с 2008 года с двигателем 1,2 л TSI, 1,4 л TSI , 1,6 л и 2,0 л TSI.
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Volkswagen Golf VI выпуска с 2008 года с бензиновыми двигателями 1,2 л TSI (105 л.с), 1,4 л (80 л.с), 1,4 л TSI (122 л.с), 1,6 л (102 л.с.) и 2,0 л TSI (210 л.с). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодари которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структура руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Volkswagen Golf VI выпуска с 2008 года.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова. В конце книги приведены цветные электросхемы.
Автомобиль Volkswagen Golf VI.
Автомобиль Volkswagen Golf VI выпускают в Германии с 2008 года. Он относится к классу С и соответствует европейским экологическим нормам Евро-5. На автомобили устанавливают поперечно расположенные четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 л TSI (105 л.с), 1,4 л (80 л.с), 1,4 л TSI (122 л.с.) и 1,6 л (102 л.с).
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с валами разной длины. Автомобиль оснащают пяти или шестиступенчатой механической либо семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Кузов автомобиля трех- или пятидверный хэтчбек.
Предлагают также модификацию Volkswagen Golf VI GTI с двигателем 2,0 л TSI (210 л.с.) с шестиступенчатой механической или шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. На рынок автомобиль поставляют в комплектациях Trendline Comfortline и Higline.
Комплектация Trendline включает:
— Системы ABS, ESP.
— Центральный замок с дистанционным управлением.
— Иммобилизатор.
— Электроусилитель рулевого управления.
— Электростеклоподъемники.
— Регулировку рулевой колонки по высоте и по вылету.
— Корректор света фар.
— Аудиоподготовку.
— Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.
— Кондиционер.
— 15-дюймовые стальные диски колес.
— Бортовой компьютер.
Комплектация Comfortline дополнительно к комплектации Trendline включает:
— 16-дюймовые стальные диски колес.
— Центральные подлокотники передних и задних пассажиров.
— Хромированную отделку облицовки радиатора.
— Розетку для подключения дополнительного электрооборудования в багажном отделении.
Комплектация Higline дополнительно к комплектации Comfortline включает:
— Автоматическую систему управления климатом.
— Кожаный руль.
— Кожаные рукоятки рычагов переключения передач и стояночного тормоза.
— 16-дюймовые литые диски колес.
— Поясничный подпор в спинках передних сидений.
— Тонированные задние фонари.
— Противотуманные фары.
— Хромированные элементы интерьера.
Дополнительные опции:
— Электролюк.
— Вещевые ящики под сиденьем водителя.
— Кожаный салон.
— Водительское сиденье с электроприводом.
— Обогрев передних сидений.
— Система круиз-контроля.
— Двухзонная автоматическая система управления климатом.
— Система помощи при парковке.
— Камера заднего вида.
— Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.
— Обогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла.
— Омыватели фар.
— Датчик дождя.
— Разъем для подключения дополнительных мультимедийных устройств.
— Навигационная система.
Предупреждение!
Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.
Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.
Процесс адаптации
Адаптация дроссельной заслонки Фольксваген является довольно простой операцией, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого вам потребуются:
- Ноутбук с СОМ-портом;
- Программа VAG-COM;
- Шнур для диагностики USB KKL (или другой, в зависимости от модели ЭБУ).
Для того чтобы адаптация прошла правильно, нужно прогреть двигатель до температуры 80-85 градусов. После чего включить зажигание, но не запуская мотора, провести адаптацию, предварительно подключив ноутбук через диагностический шнур. Далее, при включённом зажигании и прогретом двигателе запускаем программу диагностики VAG-COM на ноутбуке. Заходим в раздел Двигатель, далее, выбираем Базовые установки, затем Выполнить. Эти пункты могут быть названы по-разному в зависимости от версии ПО и модели двигателя.
Когда адаптация выполняется ни в коем случае не нажимайте на педаль газа и не держите ногу на ней. Бывает так, что адаптация проходит с некоторыми трудностями. Сервопривод заслонки иногда не справляется с нагрузкой, и заслонка не доходит до крайнего положения.
В этом случае электромотору помогают, немного толкнув заслонку. Причиной такого казуса является сильное загрязнение. Поэтому перед адаптацией удостоверьтесь в том, что нет препятствий для хода заслонки. В противном случае устраните их, т. к. нагрузка на сервомотор увеличивается и он нагревается, что способствует скорому его выходу из строя.
Адаптация позволяет выявить диапазон хода и связать его с сигналом, т. е. механический ход вписывается в диапазон изменения электрического сигнала и происходит масштабирование. Одному градусу поворота соответствует определённое значение напряжения датчика.