Горит неисправность двигателя лада веста
Характерные неисправности двигателей Лада Веста
Заметно, что специалисты ВАЗа, работая над новым седаном Лада Веста, задались целью обеспечить максимальную надежность и беспроблемность модели. Именно поэтому в линейке силовых агрегата значатся моторы, знакомые по другим автомобилям Альянса. Конечно, у них есть слабые места, но все «детские болезни» давно побеждены и по современным меркам эти моторы считаются весьма надежными.
Лада Веста — выхода этого седана на рынок ожидают очень многие.
Всем доброго времени суток.
Подскажите, куда копать. Веста 1.6
На холодную, с ночи при запуске сильно троит и загорается чек.
Ошибки P0363, P1301 — пропуски зажигания и отключение цилиндра.
Катушки менял и переставлял, свечи менял и переставлял.
На горячую работает ровно, на диагностике пропусков нет.
Только на холодную такая ерунда.
Бензин 95 с разных заправок.
Че блин этому ведру не хватает? Пробег 35т.р.
Заранее спасибо за ответы.
если заглушить тут же и завести, чек тухнет, троение вроде бы пропадает. или немного меньше.
Блин.
Провода надо поменять, это точно.
А вот клапана или форсунка как может влиять на пропуск зажигания именно на холодную? Если бы клапан прогоревший, он наверное бы всегда троил?
Форсунка. Ее чистят или меняют?
Форсунки моют. Или меняют. В твоём случае можно поступить как с катушкой- поменять форсунки местами. Если проблема в форсунке ,ошибка должна уйти в другой цилиндр
Клапан может подвисать от нагара, форсунка может от старости выработаться внутри, или засра ться плохим бензом . но у тебя пробег всего 35- это просто ни о чём .
Я бы сначала проверил электрику .
Что именно проверять? Провода?
Там проверять то особо нечего вроде.
Просто логически.
Если форсунка, тогда бы она троила бы всегда наверное, но на горячую, все ровненько, пропусков нет.
Если клапан? Впускной залипает и заливает свечи, опять же, тогда бы он всегда бы лил бы и т.п.?
Гидрики, может сливается масло, и при заводке клапана открыты и льет бенз на свечу и лезет ошибка? (сменить масло? какое лучше?)
Или не правильно мыслю?
на этом тему можно закрывать как очередной вброс )))
Я не понял. А почему когда я создавал тему про Весту, про то что не едет, тут такая пена поднялась! и дЭбил. И васян. Кто этому водятлу руль доверил. АЛЕНЬ. Весточка пушечка гоночка. Ты всё врёшь.
А тут смотрю чего то подсказывать начали. Э, ТС ты нас тут за лохов не держи! Веста пушечка гоночка. ))))) Ты всё выдумал! Помогать тебе тут никто не будет. Та как ты всё врёшь.
Что именно проверять? Провода?
Там проверять то особо нечего вроде.
Просто логически.
Если форсунка, тогда бы она троила бы всегда наверное, но на горячую, все ровненько, пропусков нет.
Если клапан? Впускной залипает и заливает свечи, опять же, тогда бы он всегда бы лил бы и т.п.?
Гидрики, может сливается масло, и при заводке клапана открыты и льет бенз на свечу и лезет ошибка? (сменить масло? какое лучше?)
Или не правильно мыслю?
Неправильно. Слив масла из гидрика не приводит к открытию клапана. Да и клацать он должен ,пока маслом не набьется.
Вообще не понял, к чему ваш пост, но он не по теме.
А в автосервис туда где покупал поехать? Она же на гарантии?
В июля гарантия кончилась, покупал с рук.
Само собой такую проблему просто не увидел, т.к. смотрел прогретую машину.
Не обращай внимания . это чужие, пришельцы.
Всем доброго времени суток.
Подскажите, куда копать. Веста 1.6
На холодную, с ночи при запуске сильно троит и загорается чек.
Ошибки P0363, P1301 — пропуски зажигания и отключение цилиндра.
Катушки менял и переставлял, свечи менял и переставлял.
На горячую работает ровно, на диагностике пропусков нет.
Только на холодную такая ерунда.
Бензин 95 с разных заправок.
Че блин этому ведру не хватает? Пробег 35т.р.
Заранее спасибо за ответы.
если заглушить тут же и завести, чек тухнет, троение вроде бы пропадает. или немного меньше.
Она у тебя на гарантии.
Пусть официалы разбираются, нет?
А так-то правильно выше написали «вброс».
Ну тогда можно поздравить.
У машины пробег не 35 тысяч)))
Та нормальный пробег, видел, у которых под 100т км пробег, разница заметная.
НУ и онлайн сервисы и страховые и диллер подтвердили.
Просто косяк где то, надо починить, но как бы менять сразу мотор не вижу смысла 🙂
Для размышления:
При подсаженом АКБ у меня Кольт на холодную троил. Зарядил АКБ — прошло.
Если не свечи и не ИКЗ, то подсос воздуха.
Искать подсос воздуха:
Дунуть во впуск дымом на заглушенной. Дымогенератор: бутылка/банка + 1-2 соска от безкамерки + шланг обратки ОЖ + сигареты + насос/компрессор + руки.
Либо хотя бы завести и заткнуть ладонью впускной рукав от фильтра к ДУ и слушать где подсос, если подсоса нет, то заглохнет, если есть то будет тянуть.
Либо обрызгивать водичкой на заведенной по «потенциальным местам» (вход форсунок в блок, стык впуска в блок, мало вероятно но прокладка ДУ к впуску).
Так же может КПА мозг делать и через него воздух гнать, поэтому его от впуска отключить, на впуске штуцер заглушить(кусок шланга+болт), хотя когда он мозг делает обычно на горячую на ХХ обороты проваливаются, но зависит от прошивки мозгов.
Если найдешь подсос в впуске не вздумай покупать новые прокладки БРТ/ростеко (черная или белая резина) или ехать к официалам, иначе через 2 месяца с тем же будешь мучиться! Заказываешь/покупаешь прокладки на впуск ПТП64 синии или белые(гугл в помощь), колечки на форсы бош и дальше меняешь (сам или нет, тут уж как сможешь).
Третья неисправность, которая может дать о себе знать, это правая опора двигателя. Она может стучать или скрипеть при движении. Что с ней может быть не так? При движении опора гасит поперечные колебания, передающиеся на нее от двигателя. Центральная часть имеет степень подвижности.
Зазор между боковыми стенками и центральной частью не должен превышать 2 мм. Иначе будет слышен посторонний звук. При первых появлениях стука помогает смазка боковых стенок опоры.
Коды ошибок Веста – расшифровка и обозначение
Для нормального понимания сути проблемы необходимо знать, как расшифровывается серийный номер ошибки. На экране стороннего устройства обычно отображается пятизначный шифр, где первая часть:
- В – нарушены кузовные системы;
- С – перебои в стабильности работы подвески и шасси;
- Р – неправильное функционирование электроники силового агрегата или коробки передач;
- U – шина обмена данными вышла из строя.
Далее идет первая цифра:
- 0 – каталожный номер SAE;
- 1-2 – стандартный заводской номер;
- 3 – резерв.
Третья часть кода обозначает непосредственно систему, где обнаружена поломка:
- 1-2 – устройства подачи воздуха или топлива;
- 3 – зажигание;
- 4 – неполадки катализатора;
- 5 – некорректная работа холостого хода;
- 6 – неполадки в ЭБУ;
- 7-8 – коробки передач для автомата или механики.
Последний элемент кода обозначает серийный номер ошибки.
Причины возникновения неполадок
Стоит рассмотреть несколько вариантов причин, по которым может не завестись Лада Веста:
- Не работает или некорректно работает стартер.
- Плохая топливная смесь.
- Нарушение структуры и функции ремня механизма газораспределения.
- Нарушение в работе электрических датчиков (холостого хода или температурных).
- Неисправности в зажигательной системе (свечи, катушки зажигания и цепи).
- Состояние реле и предохранителей.
- Довольно-таки плохой контакт в электрической цепи питания двигателя и работы системы управления.
- Неадекватная работа иммобилайзера.
- Проблемы с аккумулятором – он полностью разряжен или возникают проблемы с контактами.
- Неисправность в системе сигнализации – блокировка в системе управления.
Исходя из вышеперечисленных проблем, в зимнее время года довольно часто встречаются первые пять причин, из-за которых автомобиль начинает «троить» или глохнуть.
Проблемы со стартером и их решение
Стартер может некорректно работать или не работать вообще по причине разряженного аккумулятора – нет подачи электрических импульсов, тогда и не будет прокрутки стартера.
Если проблема с АКБ, следует заменить его на новый. Перед установкой убедиться, рабочий аккумулятор или нет. Если владелец Лады Веста уверен в исправной работе аккумулятора – дозарядить и проверить. При отрицательных показателях – замена АКБ.
Вторая причина плохой прокрутки стартера – ненадежные контакты в электрической цепи. Если клеммы загрязнены – очистить и перепроверить. Также необходимо проверить целостность проводки стартера. При наличии дефектов – заменить.
Не исключена проблема с самим стартером. Если он неисправен, лучшим вариантом в этой ситуации станет его замена на проверенный новый стартер. При недостаточности денежных средств на покупку нового стартера – отремонтировать его.
Проблемами в его работе могут послужить: плохая тяга реле, непрочное крепление, неисправности в структуре якоря, обмоток, щеточных узлов. Если дело в самом креплении – закрутить гайки отверткой. Если стартер продолжает крутиться – замена тягового реле.
Также проблема может быть связана с ремнем газораспределения. Его непрочное крепление или же соскок на несколько зубьев гарантирует неисправность работы двигателя. В таком случае нужно закрепить плотнее ремень или поправить его.
- Система крепления.
- Клеммы проводов к стартеру в передней части.
- Колодка проводного жгута в передней части стартера.
- Стартер.
Чтобы снять такую деталь, нужно: ключ трещоточный и моментный, удлинитель, сменная головка.
Механизм выполнения: откручиваем болтики и снимаем кронштейн, а затем стартер.
- Крепление (3 болта).
- Кронштейн для закрепления цилиндра.
- Стартер.
Установка нового стартера
Инструменты для установки стартера такие же, как и при его съеме. Сначала крепится стартер и кронштейн крепления гидроприводного цилиндра двумя болтами. После чего, к реле тяги присоединяется клемма и колодка жгута проводов к передней части стартера; перепроверяется еще раз отсутствие засоров в контактах.
Следует крепко затягивать гайки для исключения прокрутки стартера. В заключении крепится защита двигателя автомобиля и подсоединяется стартер к аккумулятору. Проверяется работоспособность автомобиля.
Проблемы, не связанные с работой стартера, и их решение
Если стартер крутится и автомобиль заводится, но после этого сразу же глохнет или мигает на панели управления желтая иконка (как на картинке), то проблема может быть с контактами, аккумулятором или дело связано с неисправностью датчиков холода или холостого хода.
При длительной стоянке машины в холодное время года на улице, контакты могут промерзать и не давать достаточного импульса в стартер для его прокрутки. Тогда двигатель вообще может не завестись.
Следует проверить систему зажигания. Проблема может заключаться в самом замке зажигания или неисправно работают катушка и свечи зажигания. В случае подтверждения этой причины – заменить их на новые.
Зимой в Ладе Веста часто повышается сопротивляемость при вращении коленвала. Это может быть связано с некачественным моторным маслом.
Следует проверить качественность топлива и его наличие в баке.
При неисправности в контактах, а особенно при неправильной работе датчиков зимой, автомобиль будет «троить» или не заводиться. Следует проверить это и, в случае подтверждения данной проблемы – заменить следующие датчики:
- температуры жидкости охлаждения;
- положения коленвала;
- регуляции холостого хода.
После этого нужно провести проверку электроцепи на ее целостность.
Довольно часто, автовладельцы Лада Веста жалуются на такую проблему, как сбои в работе сигнализации. В мороз, когда датчики, расположенные в резиновом чехле между дверью и бортом, промерзают, то дают ложные данные в систему управления из-за неплотного их контакта.
Идеальным решением такой проблемы будет замена резинового чехла на силиконовый, который более стойкий к холоду, и не станет препятствовать пути контактов.
Ярким признаком проблем с сигнальной системой является открытие двери и отсутствие автовключения лампы в салоне и появление иконки на панели управления.
Специалисты советуют нажимать на педаль сцепления во время включения автомобиля при сложных погодных условиях, и отпускать его только тогда, когда двигатель свободно наберет обороты. Такое действие сохранит работу мотора на длительное время.
Еще одним полезным советом, которым поделились опытные автомобилисты при запуске Лады Веста в непогоду, является включение дальнего света фар, во избежание полной разрядки аккумулятора и поддержание высокого уровня его заряда. Достаточно только нескольких морганий фар, и авто заведется без дополнительных оборотов. Перед проведением такой процедуры, следует отогреть машину.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:
- «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
- ГБЦ от модификации 21124;
- газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
- облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
- клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
- коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
- топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
- индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
- увеличенный диаметр демпфера на маховике;
- встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.
Таким образом, форсировка ДВС производителем не предусмотрена в принципе. Мощность и крутящий момент остались прежними, расход масла в пределах 100 г/1000 км пробега. Созданный конструкторами АвтоВАЗ мануал содержит пошаговые операции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.
Если адсорбер на «Лада Веста» вышел из строя или стал не нужен, его можно удалить. В Европе за такой апгрейд можно получить неплохой штраф, но в России на это особо не обращают внимания. При его демонтаже немного возрастает расход топлива и слабо падает мощность ДВС, но разницу заметить будет сложно. Помните, что вы вредите экологии и будете дышать бензином в салоне и в гараже.
У многих через продолжительное время адсорбер начинает издавать неприятные звуки. Официальный дилер не торопится устранять ошибку, а автолюбители ищут способы это убрать. Решение довольно простое. Если стучит клапан адсорбера на «Весте», нужно:
- Купить виброизоляцию и взять строительный фен.
- Клапан снять и примерить.
- Обрезать виброизоляцию по размеру, нагреть и разгладить, чтобы полностью обернуть узел, можно даже в два слоя.
- После этой простой процедуры установить обратно.
Избавиться от звука абсорбера на «Весте» можно легко и недорого. Шума не будет даже при открытом капоте. Цена вопроса – 500 рублей.
Если вам кажется, что громко щелкает клапан адсорбера на «Ладе Весте», попробуйте его отцепить от кузова и переставить в другое место. Подобное может быть из-за резонанса.