Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гост расход топлива дизельных двигателей

Дизтопливо: плотность, расход, эксплуатация

Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости, сильно зависит от его температуры. Поэтому для получения сравнимых результатов плотность дизельного топлива измеряется при 20 градусах по Цельсию. Дизельное топливо (ДТ) — это жидкие углеводороды, использующиеся в качестве горючего для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают горючее, получающееся из керосиново-газойливых фракций при помощи прямой перегонки нефти. Плотность топлива – это фактически его удельный вес. Измеряется эта величина в килограммах на кубический метр или в граммах на сантиметр в кубе.

Название «солярка» происходит от немецкого Solaröl (солнечное масло) — так за желтый цвет ещё в середине XIX века называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти.

Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала горючее «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51». Оно было предназначено для применения в качестве дизтоплива среднеоборотных (со скоростью вращения коленвала не выше 1000 об/мин.) дизелей. Использовалось, как правило, для сельскохозяйственной и другой специальной техники, и все знали ее под названием «солярка» или «соляра». Соляровое масло непригодно для заправки современных авто с высоко оборотистыми ДВС.

ГОСТ 1667-68

Стандарт действует в отношении мало- и среднеоборотных дизельных двигателей. ГОСТ регламентирует поставки топлива марки ДТ, которая вырабатывается из сернистой нефти. В данном случае коксуемость горючего не должна превышать отметки 4 %, а содержание серы допускается не более 2 %. Также регламентом допускается содержание воды не выше 2 % в топливе, которое транспортировалось речным или морским судном. Температура застывания дизельного топлива, указанная предприятием-производителем, действительна в течение 1 месяца, начиная с дня выпуска. Кроме того, обязательно нужно использовать присадки в случае применения для работы дизельных двигателей моторного горючего, содержащего более 0,5 % серы.

Среднее значение расхода для дизельных электростанций разной мощности

Общепринятые стандартные нормы расхода топлива дизель-генератора составляют 200-250 грамм горючего на каждый выработанный киловатт-час электроэнергии. Но практика показала, что такой результат можно получить в условиях эксплуатации, приближенным к идеальным, то есть:

  • Требуется выполнить рекомендации по снижению расходного показателя.
  • Установка должна эксплуатироваться в рабочем режиме, при котором нагрузка не превышает 75% номинальной.

В противном случае расход топлива дизельного генератора в час возрастает до 300 гр и больше. Исходя из практики применения оборудования с отличающейся номинальной мощностью, установлено, что средний показатель составляет:

  • Для установок мощностью 5 кВт — 1,1-1,5 л/ч.
  • У генераторов на 10 кВт — 2,4-3 л/ч.
  • Для ДГУ 100 кВт — 22-27 л/ч.

Более точный фактический показатель позволит получить грамотно ведущийся журнал учета расхода топлива для дизель-генератора.

Эксплуатационные показатели дизельного топлива

РубрикаТранспорт
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления02.04.2015
Размер файла35,9 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дизельное топливо

Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.

Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;

фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;

вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;

низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;

степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндропоршневой группы двигателя;

температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;

Читать еще:  Давления двигателя ом 364

наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.

Ассортимент, качество и состав дизельных топлив

Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:

Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;

З — зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст 2 и БОз (последний сильнее влияет на нагарообразование, износ и коррозию в двигателе, на изменение качества масла), что повышает точку росы водяного пара, усиливая этим процесс образования серной кислоты.

Продукты взаимодействия кислоты с маслом — смолистые вещества, нагар, — способствуют износу деталей двигателя. Причиной повышенной коррозии и износа является присутствие в топливе металлов. Считают, что при содержании У>5″10>о и №>20*10^ % срок службы лопаток газовых турбин снижается в 2-3 раза.

Низкотемпературные свойства. Сократить потери при производстве зимнего дизельного топлива можно введением в топливо депрессорных присадок (в сотых долях процента от 0,3 до 1,0 кг/т). Депрессорные присадки, достаточно эффективно понижая температуру застывания, практически не влияют на температуру помутнения топлива, что в значительной мере ограничивает температуру его применения (товарный вид).

Нередки случаи, когда для снижения температуры застывания на местах применения используют смеси летних сортов дизельных топлив с реактивным топливом (ТС) и бензином.

Неквалифицированное разбавление летнего, топлива керосином, а в ряде случаев бензином приводит к резкому увеличению износа двигателей и повышению пожаровзрывоопасности транспортных средств. В этих условиях практически единственным технически и экономически правильным решением, позволяющим эффективно и надёжно эксплуатировать автотракторную технику в осенне-зимний период, является увеличение выпуска топлив с депрессорными присадками.

Правильность выбора данного направления подтверждается и мировой практикой (в странах Западной Европы низкозастывающие топлива с депрессорными присадками широко используются на транспорте с середины 60-х годов). Применение депрессорных присадок с целью улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив намного экономичнее получения зимних топлив по классической схеме на основе керосино-газойлевых дистиллятов, так как в последнем случае снижается общий выход дизельных топлив на нефть в среднем с 30 % до 16 %, а в состав таких топлив приходится вовлекать до 70 % дефицитных керосиновых фракций.

В настоящее время испытаны и допущены к применению дизельные топлива с отечественными и зарубежными депрессорными присадками, например: «Миксент 2010», «Keroflux», «Dodiflow». Указанные топлива должны маркироваться как ДЗп (топливо дизельное зимнее с депрессорной присадкой).

Большой опыт, накопленный при проведении испытаний топлив с депрессорными присадками, позволил выявить при их применении ряд особенностей, учёт которых необходим для обеспечения безотказной, высокопроизводительной и долговечной работы автотракторной техники.

Нижний температурный предел применения топлив ДЗп во многом определяется тонкостью фильтрации топливных фильтров тонкой очистки (ФТО) дизельных двигателей различных марок. При этом основным фактором является то обстоятельство, что депрессорные присадки, значительно понижая температуру фильтруемости и застывания топлива, практически не оказывают влияния на температуру его помутнения (т.е. температуру начала образования в топливе кристаллов парафиновых углеводородов).

В результате исследований установлено, что введение в летнее топливо депрессорной присадки обеспечивает более качественный пуск дизелей без средств подогрева при более низкой температуре воздуха. Применение депрессорной присадки позволяет значительно (до 15 %) сократить эксплуатационный расход топлива, так как отпадает необходимость прогрева двигателей. дизельное топливо эксплуатационное свойство

В процессе испытаний топлив с депрессорными присадками доказано, что после 12-15 дней эксплуатации техники на таком топливе заметно (на 10-15 %) снижается часовой расход топлива и уменьшается дымность отработавших газов двигателей вследствие раскоксовывания распылителей форсунок и как результат — улучшается тонкость распыла топлива.

Происходит это вследствие того, что, обладая высокими поверхностно-активными свойствами, депрессорная присадка значительно улучшает моющие свойства топлива, а это обеспечивает удаление высокотемпературных отложений с деталей узлов и агрегатов топливной аппаратуры двигателя.

Специальными испытаниями доказана возможность приготовления топлива с депрессорными присадками не только в промышленных условиях, но и непосредственно на местах применения с использованием технических средств (автоцистерн, автотоплиромаслозаправщиков), что значительно расширяет возможность и повышает эффективность применения депрессорных присадок в случае отсутствия на местах эксплуатации техники необходимого количества зимнего дизельного топлива.

Требования к дизельному топливу

Читать еще:  Ваз 21093 тюнинг только двигатель

За несколько прошедших лет парк автомобилей, применяющих дизельное топливо, значительно увеличился. Модернизация двигателей повысила требование к качеству солярки. Современные дизеля стали более мощными и гораздо экономичнее прежних, токсичность выхлопных газов значительно уменьшилось. В связи с этим дизеля стали широко применятся на легковом транспорте и микроавтобусах.

Европейские стандарты качества топлива, уделяющие особое внимание экологическим показателям, были введены в действие с первого января 2000 года. Особое внимание акцентировано на содержание в дизельном горючем серы. Ведь она приводит к коррозии, значительно увеличивает содержание вредных примесей в отработанных газах, способствует повышенному износу и нагарообразованию. Предел ее содержания в дизтопливе согласно стандарту не должен превышать 0,0001 %.

Цетановое число. Цетановое число, которым характеризуется воспламеняемость солярки при работе дизеля, определяет экономичность и мощность, развиваемую двигателем, и согласно Евростандарту оно должно быть от 48 до 51.

Плотность. Такой показатель, как плотность, отражает удельную теплоемкость дизельного горючего. Влияет на смесеобразование, процесс испарения и на различные параметры работы топливной системы. Допускается в пределах от 800 до 840 килограмм на кубический метр.

Вязкость. Вязкость, являющаяся также одним из основных показателей, определяет эксплуатационные характеристики продукции. Чем меньше вязкость, тем ниже износ инжектора. При ее оптимальных параметрах будет облегчен запуск в холодном состоянии. Стандартная величина 1,5-4 мм/0С. Это значение обеспечивает хорошую подачу горючего, лучшее распыление, а также нормальную работу системы фильтрации.

Безопасность. Безопасность использования дизельного топлива определяет такой параметр, как температура воспламенения. Ее оптимальное значение, определенное стандартом, равняется 55 градусам.

Качество. Можно отметить такой факт, что качество продаваемого на АЗС дизельного горючего гораздо выше, чем бензина. Связано это в первую очередь с более жесткими требованиями, предъявляемыми государством к этому виду топлива. Применяются четыре ставки акциза, в зависимости от содержания серы. Понижение этого показателя снижает применяемую ставку. А это является хорошим стимулом для приобретения поставщиками качественного горючего.

При переходе на этот современный вид топлива в начальный период возможны небольшие отклонения в работе двигателя. Это связано с тем, что при большом пробеге в двигателе естественно откладывается нагар. Дизельное топливо стандарта Евро 5 удаляет накопившиеся отложения. От попадания в двигатель загрязняющих частиц предохраняет топливный фильтр. Поэтому после перехода фильтр необходимо заменить.

Применение топлива этого стандарта позволит также значительно улучшить экологическую обстановку в мире. Кроме того, не смотря на более высокую цену, будет получен неплохой экономический эффект. Ведь применение высококачественного горючего позволяет сократить расход, снижает необходимость проведения различных ремонтных и сервисных мероприятий, которые в наше время достаточно дороги, особенно для современных импортных моделей представительского класса.

Правильная эксплуатация дизельного топлива. Дизельное топливо считается одним из самых выгодных для заправки транспортного средства. Дизельное топливо сильно влияет на мотор машины, чтобы мотор вашей машины нормально работал нужно вовремя заменить фильтр и масло. Дизельные моторы нуждаются в замене масла не реже 9000 км пробега, многое зависит от качества топлива, которое Вы используете. В отечественном дизельном топливе большая концентрация серы, которая может привести к быстрому окислению и в следствии старению мотора. Для сохранения мотора специалисты рекомендуют использовать моторное мало высокого качества. Всесезонные масла считаются одними из самых надежных изделий. Виды дизельного топлива определяются по количеству содержания серы, качественное дизельное топливо, в котором самое низкое содержание серы. Самое главное правильная эксплуатация дизельного топлива, от нее зависит срок эксплуатации вашего автомобиля.

Эксплуатация дизельного топлива. Дизельное топливо еще называют соляркой используется в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Солярка получается из частично очищенной нефти. Существуют различные виды дизельного топлива качества, которых определяется уровнем концентрации серы. На сегодняшний день использование дизельного топлива стала очень популярным. Солярка топливо относительно не дорогое и его используют для железнодорожного транспорта, автомобилисты, дизельным топливом заправляют сельскохозяйственную технику, также горючий материал используют в котельных станциях. Сорта дизельного топлива евро считаются одними из самых качественных и очищенных видов горючего. Заправляя машину сорта дизельного топлива евро, Вы бережете мотор вашего автомобиля, в топливе европейского класса очень маленькая концентрация серы. Правильная эксплуатация дизельного топлива является залогом нормального функционирования вашей машины.

Читать еще:  Renault symbol схема двигателя

Технический регламент дизельного топлива. Качество отечественного дизельного топлива регулируется единственным государственным стандартом ГОСТ 305-82, по госту изготавливаются три марки дизельного топлива: арктический вид дизельного топлива устойчивый к низким температурном до — 45 °С; топливо зимние и соответственно летнее. Сейчас в России действует новый более экологический стандарт на изготовления дизельного топлива, для соответствия его с европейскими стандартами. Абсолютно идентичным европейскому стандарту считается российский ГОСТ Р 52368-2005. Температурный режим фильтрации топлива также регулируется ГОСТ Р 52368-2005, что значит должны соблюдаться все температурные нормы при прохождении его через стандартный эталонный фильтр. Чтобы хорошо разбираться в дизельном топливе нужно запомнить несколько вещей: сорт топлива обозначает температурную характеристику, вид топлива значит концентрацию серы. Современные принципы изготовления дизельного топлива позволяют каждому человеку приобрести качественное горючее для своей машины. От качества дизельного топлива напрямую зависит срок эксплуатации мотора вашей машины.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристики дизельного топлива: маркировка, свойства и показатели. Эксплуатационные требования к качеству дизельного топлива, влияющие на работу двигателя. Низкотемпературные свойства дизельного топлива. Физическая и химическая стабильность топлива.

курс лекций [103,5 K], добавлен 29.11.2010

Длительная бесперебойная и экономичная работа автомобиля, его агрегатов. Эксплуатационные свойства и показатели их оценивающие. Чистота дизельного топлива. Система классификации и маркировки тормозных жидкостей. Характеристика эксплуатационных материалов.

контрольная работа [284,1 K], добавлен 25.07.2012

Ассортимент дизельных топлив, их классификация в соответствии с действующими стандартами. Маркировка дизельных топлив, сезонность и географическая область применения. Малярные свойства красок и механические свойства покрытий, особенности их маркировки.

контрольная работа [2,0 M], добавлен 12.08.2012

Производственные технологии получения бензина. Стабильность дизельного топлива и показатели его раскрывающие. Система классификации, маркировки тормозных жидкостей. Характеристика эксплуатационных материалов. Проблема экономии горюче-смазочных материалов.

реферат [26,5 K], добавлен 20.11.2012

Изучение состава и классификации автомобильных эксплуатационных материалов. Характеристика эксплуатационных требований к автомобильным бензинам и дизельному топливу. Назначение и характеристика смазочных масел. Назначение и виды технических жидкостей.

учебное пособие [407,0 K], добавлен 20.10.2011

Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время

Плотность топлива – величина изменяющаяся. Она напрямую зависит от температуры дизельного топлива и воздуха. Снижение температуры приводит к снижению плотности, повышение к повышению.

Повышение плотности утяжеляет фракционный состав. Плотность летнего и зимнего дизельного топлива регламентирует ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.

Плотность дизтоплива, в зависимости от времени года государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Исходя из этого – вес одного литра колеблется от 830 до 860 гр. С повышением температуры на один градус по Цельсию вес дизельного топлива будет понижаться.

Нормы расхода топлива на специальные дорожно-строительные автомобили

  • Машина для глубокого фрезерования закустаренных земель МТП-44А, двигатель Д-160, 129 kW – 11,9 л/ч.
  • Мобильный дорожно-сортировочный комплекс Rubble Master RM 60, силовой агрегат Deutz BF4M1012E – 6,7 л/ч.
  • Самосвал МАЗ-5516 в комплексе с фрезой Wirtgen 2100DC, двигатель ЯМЗ-238Д – 6,2 л/км.
  • Седельный тягач МАЗ-642208 с установкой Чипсилер-40 для обработки дорожного покрытия, силовой агрегат ЯМЗ-7511 – 21,6 л/ч.
  • Спецавтомобиль буровая установка БКМ-317, двигатель Д-245.7Е2 – 20,4 л/ч.
  • Спецавтомобиль дорожный ремонтер МАЗ-5516, силовой агрегат ЯМЗ-238Д – 33 л/ч.
  • Щебнераспределитель БД-130, двигатель ЯМЗ-236 – 27,6 л/ч.

Основные показатели физических свойств топлив (нефти и нефтепродуктов)

Нефть (

от персидского
нефт –
вспыхивать, воспламеняться
) –
горючая, маслянистая жидкость со специфическим запахом от светло-коричневого (почти бесцветного) до темно-бурого (почти черного) цвета.

В соответствии с государственным стандартом России Р 51858-2002 приняты 2 определения нефти:

Сырая нефть – жидкая природная ископаемая смесь углеводородов широкого физико-химического состава, которая содержит растворенный газ, воду, минеральные соли, механические примеси и служит основным сырьем для производства жидких энергоносителей (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута), смазочных масел, битума и кокса.

Товарная нефть

нефть, подготовленная к поставке потребителю в соответствии с требованиями действующих нормативных и технических документов, принятых в установленном порядке.

К основным характеристикам нефти и нефтепродуктов относятся:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector