Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

График работы двигателя f16d3

Двигатель Шевроле Авео 1.6 F16D3: характеристики и техническое обслуживание

Двигатель с серийным номером F16D3 – бензиновый 4-цилиндровый мотор, пришедший на смену силовому агрегату F14D3. Двигатель F16D3 был оценен экспертами, как недорогой, надежный и достаточно мощный мотор, который при своевременном и грамотном сервисе способен отработать до первого капремонта 200 000 – 250 000 (км) пробега.

Первые упоминания о силовом агрегате F16D3 появились в 2001 году. Но на конвейерное производство мотор встал только в 2004 году. Данный двигатель производился вплоть до 2007 года, после чего мотор был заменен усовершенствованной модификацией F16D4.

Двигатель Chevrolet Aveo T250 смог на практике подтвердить весьма и весьма неплохие эксплуатационные характеристики.

Недорогая цена на запчасти Шевроле Авео, общий уровень надежности двигателя и неприхотливость к сервисному обслуживанию обеспечили F16D3 зеленый свет для установки данного мотора на Cruze, Lacetti, Nexia и Lanos.

Технические характеристики F16D3 1,6 л/109 л. с.

Имеющиеся на 2002 год ДВС производителя Daewoo и Chevrolet не удовлетворяли нормам Евро-5. Для рестайлинга требовался новый силовой привод, было необходимо увеличить мощность и приемистость на низких оборотах. Для этого руководство ожидаемо использовало стандартные методы:

  • увеличены объемы камер сгорания;

в двигателе установлен EGR клапан для очистки выхлопа;

  • заужено сечение выпускного тракта;
  • изготовителем использована регулировка параметров мотора за счет версий прошивки ЭБУ.
  • Неизменная схема двигателя – 4 цилиндра в ряд, управление 16 клапанами двумя распредвалами — была улучшена за счет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов больше не нужно регулировать, но мануал настойчиво рекомендует использование высококачественного масла, чтобы не забивались каналы гидросистемы.

    В таблице представлены технические характеристики силового привода F16D3:

    город – 9,2 л/100 км

    болт сцепления – 35 Нм

    крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный)

    головка цилиндров – четыре стадии 25 Нм + 70° + 70° + 50°

    Для обеспечения такого ресурса рекомендовано снизить приведенные в руководстве пользователя сроки ТО. Например, менять масло, не через 15000 км, а через 7,5 тысяч или хотя бы 10000 пробега.

    Характеристики двигателя F16D3

    Производство — GM DAT
    МаркаТип двигателя F16D3
    Годы выпуска – (2004 – наше время)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – инжектор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 4
    Ход поршня – 81,5 мм
    Диаметр цилиндра – 79 мм
    Степень сжатия – 9,5
    Объем двигателя – 1598 см. куб.
    Мощность двигателя – 109 л.с. /5800 об.мин
    Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин
    Топливо – 95
    Экологические нормы – Евро 5
    Вес двигателя Круз/Авео/Лачетти (без навесного оборудования)

    Читать еще:  Что такое смазка двигателя премикс

    112 кг.
    Расход топлива — город — л. | трасса — л. | смешанн. 7.3 л/100 км
    Расход масла – до 0,6 л/1000 км
    Масло в двигатель Круз/Лачетти/Авео 1.6:
    10W-30
    5W-30 (Районы с низкой температурой)
    Сколько масла в двигателе Лачетти: 3.75 л.
    При замене лить около 3 л.
    Замена масла проводится раз в 15000 км
    Ресурс F16D3 Шевроле Авео/Лачетти/Круз 1.6:
    1. По данным завода – н.д.
    2. На практике – 200-250 тыс. км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – неизвестно
    Без потери ресурса

    Двигатель устанавливался на:
    Chevrolet Aveo
    Chevrolet Lacetti
    Chevrolet Cruze
    Daewoo Lanos
    Chevrolet Lanos
    Daewoo Nexia
    Daewoo Lacetti
    ZAZ Chance

    Особенности конструкции

    Изготавливался двигатель F16D4 производителем GM DAT, как силовой привод для нескольких концернов, выпускающих автомобили, поэтому конструкция его универсальна:

    • четыре рядно расположенных цилиндра ;
    • питание распределенным впрыском;
    • поршни приводят во вращение коленвал, который крутит два распределительных вала;
    • система регулировки фаз повышает качество воспламенения;
    • смазка комбинированная, охлаждение принудительной циркуляции внутри блока;
    • головка блока цилиндров продувает цилиндры поперечно, в отличие от предыдущей версии F16D3;
    • клапана имеют диаметр 27,5 мм (впуск) и 31,2 мм (выпуск), их стержни 5 мм;
    • производитель рекомендует замену масла каждые 15000 км пробега.


    ГБЦ F16D4

    Чтобы исключить загиб поршнями клапанов, с завода рекомендовано менять ремень ГРМ через 150000 км пробега, а контролировать каждые 75 тысяч км. ОЖ хватает примерно на 5 лет при эксплуатации движков без критического перегрева.

    Для обеспечения заявленного ресурса ремня ГРМ навесное вращается отдельным приводом. Возможна форсировка и турбированием, и механической доработкой систем.


    Система EGR

    Важной особенностью конструкции F16D4 стал отказ конструкторов мотора от EGR, гидрокомпенсаторов, применение DVVT и регулируемой геометрии впуска.

    Читать еще:  Двигатель 6g74 сколько масла заливать

    О модификациях

    Двигатель 1.6 F16D3 отличается простотой в обслуживании и надежностью эксплуатации. Среди недостатков, влияющих негативно на стабильное функционирование, отмечают следующие моменты:

    • Система CVCP в блоке газораспределения.
    • Электронное управление процессом рециркуляции отработанных газов.
    • Наличие гидравлических компенсаторов клапанов.

    Указанные моменты приводили к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, нарушению запуска, повышенному расходу масла.

    Усовершенствованная модификация F16D4 этими недостатками не страдает. Разработчики оснастили обновленный агрегат новым узлом регулировки фаз газового распределения. Гидрокомпенсаторы заменили тарированными стаканами.

    Еще одна модификация двигателя F16D3 — мотор F18D4 — отличается от предшественников увеличенным объемом цилиндров, следовательно, тяга и мощность у него тоже больше. Также конструкторам удалось повысить на 50 процентов ресурс ремня привода ГРМ, рабочие части клапанов изготовлены из сплавов хрома, никеля, марганца и кремния.

    Обслуживание

    В зависимости от требований производителей автомобилей, на которые устанавливается рассматриваемый агрегат, к его обслуживанию предъявляются немного разные требования. Например, при эксплуатации двигателя F16D3 «Шевроле Круз» следует проводить такие манипуляции:

    • Заменять топливные, масляные фильтрующие элементы, а также отработанное масло каждые 15 тыс. км. пробега.
    • После 60 тысяч километров пройденного пути устанавливать новые свечи зажигания.
    • Проводить проверку приводного ремня и роликовых устройств ГРМ каждые 100 тыс.км., замену этих элементов производить через 150 000 пробега.
    • Замену хладагента рекомендуется проводить каждые 240 тысяч километров пробега, а воздушные фильтры – не позже чем через 50 000 км.

    В каких авто использовался?

    Устанавливался мотор F16D4 именно под этим обозначением на легковые автомобили Chevrolet:

    • Aveo-2 – кузов седан и хетчбэк, 2011 – 2015 г.г.;
    • Cruze первого поколения – кузов универсал, 2012 – 2015 г.г.


    Шевролет Авео

    Поскольку мотор выпускается сторонним производителем GM DAT, этим же ДВС, но уже под маркировкой Z16XER, комплектовались машины Opel:

    • Astra-3 – кузов универсал и хетчбэк, 2004 – 2006 г.г;
    • Astra GTC – кузов хетчбэк, 2004 – 2011 г.г;
    • Vectra-3 рестайлинг – кузов седан и хетчбэк, 2004 – 2008 г.г.
    Читать еще:  Двигатель propower что это


    Опель Вектра

    Никаких изменений в конструкции при этом не было, запчасти моторов взаимозаменяемые.

    Тюнинг

    Многие специализированные мастерские предлагают улучшить параметры автомобильных моторов путем внедрения спортивной прошивки. Но, в случае с силовым агрегатом «Шевроле Круз» и другими двигателями серии Ecotec , получится лишь незначительная прибавка показателя мощности на выходе и более ровная тяга.

    Для заметного усиления характеристик потребуется сложная и дорогостоящая доработка силовых установок. Мощность агрегата будет свыше 140 лошадиных сил, если выполнить следующие манипуляции:

    • Произвести расточку цилиндров под поршень диаметром 80,5 мм.
    • Использовать в конструкции коленчатый вал с показателем хода 88,2 мм (поршни и шатуны должны соответствовать коленвалу).
    • Выполнить замену штатных распределительных валов на спортивные аналоги с шестернями разрезного типа.
    • Расточить впускные и выпускные хода, отшлифовать их и смонтировать увеличенные клапаны.
    • Подобная доработка, наряду со спортивной прошивкой, существенно увеличит параметр мощности.

    Похожие результаты получаются при установке компрессора типа РК-23-1, который обеспечивает наддув порядка 0,6 бара. Также нужно заменить прокладку головки блока цилиндров и использовать форсунки производительностью 360 сс вместе со спортивными распредвалами. Правильная настройка мотора позволит выжать из него около 150 лошадиных сил.

    Поскольку модернизация силовой установки представляет довольно трудоемкий процесс, производить ее лучше в условиях станции техобслуживания с применением специальных приспособлений. Тюнинг мотора требует не только навыков и знаний, но и внимательности, поскольку одна ошибка может свести на нет все усилия.

    Для «продвинутого» тюнинга мотора F16D3 потребуется:

    • Установить турбину и интеркулер.
    • Смонтировать усиленный поршневой блок с гнездами для понижения компрессии.
    • Использовать распределительные валы спортивного типа и систему подачи масла на турбину.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector