Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Громко работает двигатель тойота приус

Приус, как работает гибрид?

Японские конструкторы смогли разработать гибридный агрегат для моделей Toyota Prius, использующий полезную работу трех двигателей. Они функционируют благодаря одноосному редуктору. Рассмотрим принцип работы и устройство гибридного двигателя Тойота Приус.

  1. Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?
  2. ДВС
  3. Мотор-генератор №1 и №2
  4. Планетарная «коробка передач»
  5. Описание режимов работы гибридной силовой установки
  6. Начало движения с запуском ДВС
  7. Старт на электротяге и езда на высокой скорости
  8. Запуск ДВС на ходу
  9. Задний ход
  10. Заключение
  11. Видео

Технические характеристики

По сравнению с автомобилями второго поколения двигатель Тойоты Приус 30 увеличил свой объем, благодаря чему повысилась мощность мотора.

Двигатель Тойота Приус 30:

  • Двигатель: 1.8 CVT 2ZR-FXE
  • Объем: 1794 куб см
  • Мощность (л.с / Квт / об мин): 97 / 73 / 5200
  • Крутящий момент (Нм / об. мин): 142 / 4000
  • Подача топлива: инжектор
  • Топливо: бензин АИ 95, АИ — 92

  • Мощность (кВт / об. мин): 82/153
  • Крутящий момент: 207 Нм
  • Напряжение максимальное (В): 650

  • Тип: никель-металл-гибрид
  • Емкость (А/ч): 6.5
  • Напряжение (В): 201,6

Расход топлива Тойота Приус гибрид (в зависимости от модели и погодных условий) варьируется от 3 до 6 л топлива. Эксплуатационные характеристики Тойоты Приус гибрид третьего поколения:

  • Возможность разгона до 100 км / час: 10, 4 секунд
  • Максимально возможная скорость: 180 км / час

Легенды и быль

На многих форумах можно встретить реплики, что по сроку службы «Приусы» значительно превосходят обычные автомобили. И да и нет. С тем, что детали тормозной системы гибрида (колодки и диски) подвергаются минимальному износу, не поспоришь, ведь существенную работу по замедлению машины выполняет стартер-генератор в режиме рекуперации. Меньше достается и бензиновому мотору, так как его обороты не выходят из оптимальной зоны и частенько движение происходит только за счет электротяги. В общем, при нормальном уходе, своевременной замене масла и фильтров ДВС и при пробеге в 300 тыс. км находится в полном здравии. Но выдюжит ли этот мотор без ремонта еще сотню тысяч, уже вопрос.

Практичность – один из основных козырей этого автомобиля. По удобству и простору дивана «Приус» на уступит моделям среднего класса. И дачники не останутся внакладе. Минимальный объем багажника – 445 л. Максимум при сложенных сиденьях – 1220 л

А вот рассчитывать на вечную жизнь амортизаторов, сайлент-блоков, стоек стабилизаторов подвески – наивно. Эти детали «Приуса» подвергаются таким же нагрузкам, как и на схожей по габаритам и весу «Королле». Следовательно, и сроки их службы примерно равны.

Наконец, о самом волнующем – тяговой батарее. Штуковина эта реально живучая (рассчитана на весь срок эксплуатации машины, то есть 300–350 тыс. км), убить ее сложно, но все-таки можно. Поэтому не экономьте на комплексной проверке понравившегося экземпляра в авторизованном или проверенном сервисе. Как и все подобные аккумуляторы, батарея «Приуса» не терпит перегрева. Значит, нужно тщательно следить за состоянием вентилятора ее охлаждения и ни в коем случае не производить в непосредственной близости сварочных работ – скажем, при кузовном ремонте. Еще один совет от бывалых приусоводов – не оставлять автомобиль подолгу (две недели и больше) без движения. При пустой батарее машина не тронется с места, а ДВС запускается только в движении. Выход в этой ситуации только один – эвакуатор и поездка к дилеру.

Читать еще:  Шаговый двигатель приора схема

32,6 км по паспортным данным, такое расстояние способен проехать Prius III поколения на одном литре бензина

И все прочее

Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось «для себя», а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на «пожилых» экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не «цветет». Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.

На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с «родными» шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ

От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Как использовать? 5 простых правил

  1. Prius НЕ ЕЗДИТ БЕЗ БЕНЗИНА! Самый верный способ убить батарею – пытаться ехать на автомобиле без бензина. Разумеется, автоматика выключит зажигание при критическом разряде батареи, но самые «умные» после этого включают машину вновь и пытаются ехать.
  2. Батарею нельзя заряжать. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЮ! Если по какой-то причине на вашем автомобиле села ВВБ, не надо пытаться ее зарядить. Если случилось так, что заряд батареи критически мал, заведите ДВС при помощи обычного аккумулятора (да-да, в Prius’е есть обычный аккумулятор и стартер именно для этих целей), остальное Prius сделает сам.
  3. Следует избегать сильного заряда или разряда батареи. Хорошо, если при езде батарея на экране не заполняется и не опустошается полностью, лучше, чтобы одно деление оставалось. Полное заполнение тоже не повод для паники.
  4. При эксплуатации машины в гористой местности с длинными подъемами используйте режим В для спуска. Это поможет избежать «перезарядки» батареи и сбережет тормоза.
  5. Если собираетесь проводить какие-либо кузовные (сварочные ?! ) работы, обязательно отключайте ВВБ. Для этих целей в багажнике под полкой, находящейся за задней спинкой слева (если смотреть по ходу машины), есть размыкающий переключатель.
Читать еще:  Шаубергер виктор двигатель схема

2ZR-FXE

Первый двигатель линейки 2ZR вышел в 2007 году. Силовой агрегат с индексом 2ZR-FXE выпускается с 2009 года в Китае и США. Мотор является аналогом 2ZR-FE, но предназначен для установки на гибридные машины. Также, как и 1NZ-FXE, ДВС работает по циклу Аткинсона.

По сравнению с третьим поколением Prius, для которого 2ZR-FXE и был разработан, в 2011 году двигатель был полностью переделан, чтобы обеспечить значительно лучшую экономию топлива. В агрегате была применена масса инноваций и улучшений, которых раньше и в помине не было за все года.

Кстати, на китайском рынке 2ZR-FXE предлагается под индексами – 5/8ZR-FXE.

2ZR-FXE
Объем, см31797
Мощность, л.с.95-99
Расход, л/100 км1.7-5.6
Ø цилиндра, мм80.5
СС13
ХП, мм88.4
МоделиAuris; C-HR; Corolla; Esquire; Noah; Prius (a, PHV, Prime, v); Voxy
Ресурс, тыс. км250+

Типичные неисправности двигателей 1NZ-FXE и 2ZR-FXE

  • 1NZ-FXE зарекомендовал себя хорошо, если не брать в расчет моторесурс агрегата. Судя по отзывам, на практике он составляет всего 200 тыс. км, после чего практически не подлежит восстановлению, так как алюминиевые БЦ и ГБЦ неремонтопригодные. Цепи привода газораспределительного механизма обычно хватает на весь ресурс ДВС. В остальном конструкция 1NZ-FXE практически не отличается от 1NZ-FE.

Насчет типичных неисправностей этого двигателя от Toyota, стоит сказать, что при выходе из строя даже одного из многочисленных датчиков, силовая установка полностью прекращает работать. Естественно, диагностировать подобную неполадку совсем непросто.

Также среди недостатков можно упомянуть такие проблемы, как: преждевременный выход из строя маховика; цепь, которая имеет свойство растягиваться; ремень генератора – тоже быстро изнашивается. Остальные минусы установки строго индивидуальные и зависят от регулярности технического обслуживания, а также от качества топлива и масла.

  • Пожалуй, главный недостаток двигателей 2ZR-FXE – неремонтопригодность БЦ, так как корпус выполнен из алюминиевых сплавов. Также для этих агрегатов характерен «масложор», что решается заменой масла с большей степенью вязкости.

Посторонние шумы на средних оборотах тоже не редкость для 2ZR-FXE. Чаще всего причиной является ослабшая цепь газораспределительного механизма, либо изношенный ремень генератора. При выявлении причины неестественных звуков, следует произвести подтяжку, либо замену приводных деталей.

Плавающие на холостом ходу обороты чаще всего свидетельствуют о неисправности заслонки.

Иногда, помимо чистки дроссельной заслонки, может потребоваться проверка датчиков. Кроме того, нередко, уже после 50 тыс. км. пробега, может начать подтекать помпа. Ее лучше заменить в самые короткие сроки, иначе возможен выход из строя термостата, из-за чего двигатель не будет прогреваться до нужной температуры, а это может способствовать заклиниванию клапанов.

Примеры работы коробки передач тойоты приус:

1. Если автомобиль остановился Мотор/генератор 2 тоже останавливается так как соединен напрямую с колесами.
Если аккумлуяторные батареи недостаточно заряжены для последующего движения их нужно зарядить с помощью генератор. Для этого необходимо завести двигатель.
Мотор/генератор 1 начинает свое вращение и через планетарный механизм вращает и заводит двигатель.
ДВС в свою очередь начинает вращать Мотор/генератор 1 и тот в режиме генератора вырабатывает необходимую энергию. Переменное напряжение на выходе генератора преобразовывается в постоянное напряжение 120 Вольт для зарядки аккумуляторов.
Так же двигатель может запускаться и останавливаться в таком режиме при необходимости для зарядки аккумуляторов или для подпитки потребителей бортовой сети автомобиля (климат-контроль, магнитола, свет).

2. Если нам необходмо начать движение и двигатель внутреннего сгорания остановлен, энергия направляется на Мотор/генератор 2 который начинает вращать колеса и одновременно через планетарный механизм вращает Мотор/генератор 1. На этом этапе происходит обратное преобразование из постоянного напряжения 120 Вольт в трехфазное переменное для вращения электромотора.

При большом разгоне автомобиля, мы можем достигнуть такой скорости на колесах автомобиля а значит и на оси Мотор/генератор 2 которая будет больше допустимой скорости Мотор/генератор 1. Обычно это скорость около 40 миль в час при которой обороты на Моторе 1 достигают максимальных 6000.

Мотор 2 приводит в движение Мотор 1 через шестерни с соотношением 2,6. То есть при вращении Мотор 2 на максимальных оборотах, Мотор 1 будет делать в 2,6 раза больше оборотов.

3. Запуск двигателя на ходу происходит при остановке Мотор/генератор 1 с помощью электромагнитного поля подаваемого как противовес — против вращения ротора. При такой комбинации усилий, сила вращения колеса передается на вал ДВС. Двигатель прокручивается и заводится.

ДВС начинает вращаться и увлекает за собой Мотор/генератор 1. Теперь все моторы вращаются в одном направлении и все силы равномерно расходуются на движения колес. Правило соблюдается только если скорости всех моторов одинаковые.

Если ДВС начинает крутится быстрее прикода колес (Мотор/генератора 2), он начинает быстрее вращать генератор 1 вырабатывае больше энергии для зарядки аккумуляторов и последующего движения.

На данном примере мы можем четко проследить что Двигатель Внутреннего сгорание не связан напрямую с приводом авто. Он вращается свободно — может вращаться быстрее или медленнее основного привода (Мотор/генератора 2). ДВС может только помогать вращаться колесам при совпадении оборотов колес и оси двигателя — в остальных случаях он работает только на генератор добавляя необходимую энергию в систему в нужные моменты.

4. Задний ход реализован с помощью Мотор/генератора 1, который как вы помните по описанию выше использовался только как генератор или стартер.
В случае если ДВС заглушен и автомобиль необходимо сдвинуть назад — Мотор/генератора 1 подключается в режиме мотора и вращается в направлении противоположном вращению Мотор/генератора 2. При остановленом ДВС планетарная ось остановлена на месте и усилие с Мотора 1 передается через планетарные шестерни напрямую на Мотор 2.
Мотор 2 вращается в обратно направлении и автомобиль двигается назад.

Если в момент запуска заднего хода работает ДВС, необходимо просто вращать Мотор/генератора 1 быстрее чем вращается ДВС, тем самым дополнительное усилие (вращение с превышающей скоростью) будет передаваться на Мотор/генератора 2 в виде обратного вращения — заднего хода.

Таким образом сложный и в тоже время простой планетарный механизм позволяет соединить три двигателя в любых комбинациях необходимых для полноценной работы автомобиля Toyota Prius.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector