Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грубая работа двигателя мтз

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Причины выхода тракторов из строя:

  • Износ узлов, деталей, расходных материалов.
  • Небрежное управление, плохое обращение с машиной.
  • Не проведение вовремя техосмотров.
  • Плохое качество предыдущего ремонта.

Как понять, что требуется ремонт трактора МТЗ 82

Легко продлить безремонтный период и отодвинуть капремонт, если часто производить осмотр техники, смазывать механизмы, менять фильтры и изношенные детали.

Опытные механизаторы способны оценить состояние своего трактора по внешним признакам:

  • нехарактерные звуки при работе двигателя, снижение мощности;
  • самопроизвольное отключение КПП;
  • сизо-черный цвет газов выхлопной трубы;
  • рывки при вращении коленвала;
  • повышение расхода масла, масляные капли на деталях;
  • медленная скорость работы гидросистемы при подключении агрегированного оборудования.

Точную диагностику проводят с помощью контрольно-измерительных приборов. Без сложной разборки можно провести осмотр/регулировку гидросистемы, снять центробежный маслоочиститель и воздухоочиститель, стартер, компрессор, раздаточную коробку, вал отбора мощностей. Но для устранения большинства серьезных поломок Беларус МТЗ 82 требуется частичная или полная разборка отдельных агрегатов.

Не стоит самостоятельно разбирать узлы из любопытства. Сборочные единицы последовательно снимают, чтобы выявить причины неисправности только тогда, когда без разборки нельзя обойтись. После каждой небрежно выполненной разборки/ сборки скорость изнашивания деталей возрастает, срок службы агрегата резко снижается, потому что нарушена приработка деталей. В скором будущем это повлечет за собой большие расходы — стоимость ремонта трактора МТЗ 82 будет намного выше.

Полевой ремонт Беларус МТЗ 82

Незначительные поломки механизатор может сам устранить прямо в поле.

Что можно сделать в полевых условиях:

  • Заменить или отрегулировать форсунки.
  • Установить новые кольца, прокладки, уплотнители.
  • Поменять клапаны, датчики, шланги.
  • Настроить механизмы, отвечающие за газораспределение в двигателе.

Тракторист может устранить неполадки, не требующие ответственной многоступенчатой разборки узлов. Сложный текущий или капитальный ремонт трактора (МТЗ) Беларус 82 должны выполнять профессиональные автослесари.

Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»

Итак, конструкция ВОМ трактора «МТЗ-82» – такая же, как и у «МТЗ-80». Задний вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» – комбинированного типа. Это значит, что ВОМ может быть снабжён как независимым, так и зависимым, то есть синхронным, приводом. При независимом приводе частота вращения вала определяется частотой вращения дизельного двигателя, а при зависимом (синхронном) приводе – скоростью движения трактора.

Приводом независимым ВОМ связывается непосредственно с маховиком мотора. Это обеспечивает независимую от скорости движения трактора частоту вращения вала отбора мощности. Не повлияет на чистоту вращения ВОМ и включенное либо выключенное сцепление. Привод независимый – двухскоростной. Он имеет две частоты вращения (540 или 1000 оборотов в минуту), при частоте вращения силового агрегата – 2100 оборотов в минуту.

Приводом синхронным ВОМ связывается непосредственно с ведущей шестернёй 2-й ступени редуктора коробки передач «МТЗ-82». Поэтому частота вращения вала отбора мощности привязана к скорости движения трактора и составляет 3,5 оборота на каждый метр пути, который проехал трактор.

Не синхронный тип следует запускать только при неработающем двигателе, либо при самой минимально частоте вращения коленчатого вала. Синхронный — только на тракторе, который остановлен.

Скорость вращения вала отбора мощности стандартизирована в определённых значениях (540, 1000 оборотов в минуту) специально для корректной работы с навесным и прицепным оборудованием. Так как иначе работа на дополнительном устройстве с неподходящей для него скоростью может привести либо к недостаточной его производительности, либо к его поломке.

Когда включён независимый привод, вращение от внутреннего вала привода, который находится внутри вторичного вала коробки передач, через муфту переключения передаётся на вал коронной шестерни планетарного редуктора ВОМ.

Когда задействуется синхронный привод муфта перемещается вперёд, разъединяясь с внутренним валом независимого привода и соединяясь со шлицами ступицы ведущей шестерни 2-й ступени редуктора коробки передач.

Читать еще:  Двигатель k4m 697 характеристики

Портальные мосты на УАЗ | Автор топика: Alexander

Господа УАЗоводы, доброго времени суток.

Я сколько просматривал фотоальбомы разных монстриков, читал отчеты о мностростроении, везде натыкался на одно и то же: все меняют колхозные мосты на военные. Ну это понятно почему, клиренс, редуктора и т.д. Но тут недавно я наткнулся на описание машинки Кержак — маршрутка повышенной проходимости 🙂

В общем, ИМХО, ничего интерестного. только клиренс у нее 700 мм. Достигается это за счет использования передних портальных мостов от трактора МТЗ-82Р. Вот что они пишут :
«Главная особенность «Кержака» — шасси! Рама «Газели» стоит на тракторных портальных мостах, подвеска независимая, пружинная, тормоза дисковые. Рулевой механизм специфический — связь руля и управляемых колес осуществляют насос и гидроцилиндр, поэтому «нулевого» положения баранки фактически нет. Болотоход оснастили мотором ЗМЗ-406, 5-ступенчатой МКП, 2-ступенчатой раздаткой с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и главными передачами с самоблокирующимися дифференциалами. «

Если почитать про мосты на сайте с тракторами то пишут следующее:

«Передний мост трактора — портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: выключен, включен постоянно, включен автоматически при буксовании задних колес.
«
или так:
«блокировка дифференциала с гидромеханическим управлением, с включением под нагрузкой, имеет три режима работы — «блокировка дифференциала выключена», «блокировка дифференциала включена с автоматическим отключением при повороте направляющих колес на угол более 13°», «блокировка включена постоянно»»

Вопрос: а собственно почему такие мосты не получили широкого распространения в народе? модет кто имел с ними дело?

фотки самого Кержака и крепления мостов к раме можно спросить у гугла — там это первая ссылка

Alexander (Cadfan) Весьма распространённый вариант в узких кругах. Других останавливает регламент соревнований или отсутствие необходимости в таком монстре, которому, кстати, запрещён выезд на дороги общего пользования

Система смазки двигателя Д 240

Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом под давлением. Шестерёнчатый насос нагнетает давление масла в каналы расположенные в блоке цилиндров.

По каналам масло поступает к подшипникам скольжения и деталям газораспределительного механизма.

Смазочный материал под давлением разбрызгивается под клапанной крышкой. Клапанный механизм смазывается маслом под давлением. Во избежание быстрого износа толкателей клапанов, коромысла оборудованы каналами для подачи смазочного материала. После разбрызгивания масло стекает в картер силового агрегата.

Запуск двигателя

Силовая установка запускается:

  1. Электрическим стартером;
  2. Бензиновым пускателем.

Устройство электрического стартера включает в себя втягивающее реле. При включении стартера реле вводит шестерню в зацепление с маховиком двигателя. После запуска шестерня движется в обратном направлении под действием силовой пружины. Напряжение питания стартера 12в. Питание стартера осуществляет аккумуляторная батарея.

Некоторые модели оборудованы бензиновым пускателем. Это одноцилиндровый двухтактный мотор. После запуска бензинового мотора шестерня привода вводится в зацепление с маховиком принудительно.

Двухтактный пускатель имеет систему зажигания типа магнето. Запускается одноцилиндровый пускатель электрическим стартером или вручную. Для запуска вручную оператор раскручивает маховик пускателя при помощи ремня.

ИНТЕРЕСНО: Трактора с бензиновым пускателем оборудованы защитой от запуска при включенной передаче. Запуск пускателя при включенной передаче невозможен. Для пуска силового агрегата необходимо установить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.

Топливная система

Силовая установка оборудована топливным насосом высокого давления, рядного типа. Он необходим для подачи дизельного топлива под высоким давлением в нужный момент к определённому цилиндру.

Насос имеет четыре поршня плунжерного типа. Каждый поршень нагнетает давление для определенного рабочего цилиндра. Такая конструкция снижает нагрузку на поршни и исключает быстрый износ комплектующих насоса.

Подача дизельного топлива в рабочие камеры насоса осуществляется механической помпой. Она установлена на корпусе изделия и имеет привод от вала кулачкового типа. Помпа оснащена рукояткой ручной подкачки дизельного топлива.

ВНИМАНИЕ: Регулировка топливного насоса высокого давления осуществляется на специализированном оборудовании. Самостоятельная регулировка ТНВД может привести к некорректной работе силовой установки или полному выходу узла из строя.

Горючее, перед тем как попасть в топливный насос высокого давления, проходит двухступенчатую систему очистки. Мотор оборудован фильтрами грубой и тонкой очистки топлива. Фильтр грубой очистки состоит из сетки и отстойника. Сетка очищают горючее от абразивных частиц. Отстойник выполнен в виде стакана и служит для очистки горючего от воды. Слив воды из стакана отстойника осуществляется при откручивании заглушки.

Читать еще:  4b11 двигатель характеристики неисправности

В фильтре тонкой очистки установлены три фильтрующих элемента. Они очищают дизельное топливо от твердых частиц минимальной фракции и воды. Для слива воды предусмотрено отверстие в стакане фильтра. Фильтр тонкой очистки оборудован отверстием для выпуска воздуха из системы.

Пошаговая инструкция

Весь процесс по изготовлению самодельного бульдозера на МТЗ состоит из следующих этапов:

    Во-первых, необходимо сделать два кронштейна, которые будут соединяться поперечной балкой. Вся эта конструкция крепится к лонжеронам болтами. Во-вторых, к кронштейнам привариваются пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.

К месту крепления шарниров приваривается треугольная связь, которая крепится к раме трактора снизу. Это значительно повышает устойчивость бульдозера. К балке, соединяющей кронштейны, спереди необходимо также приварить либо прикрутить шарнир, на который позже будет установлен гидроцилиндр.

  • Далее сваривается из двух балок полурама в виде треугольника с зауженной частью к отвалу. К ней позже будет крепиться цилиндр, управляющий подъемом отвала. В центральных частях обеих балок с наружной стороны размещаются по одной шарниру.
  • Отвалы бывают различной формы, что зависит от назначений. По этой причине, прежде чем его делать, необходимо определиться с целью использования.
  • Отвал крепится на два шарнира к полураме. Первый на уровне крепления гидроцилиндра, а второй на специальной опоре на 200 мм выше. Это необходимо для того, чтобы отрегулировать угол наклона отвала.

    Схема самодельного бульдозера

  • Теперь необходимо прикрепить гидроцилиндры. Их лучше делать параллельными подрамнику, так как нагрузка на отвал будет наибольшей именно в нижней части. Отвал делится на две части с центром на шарнирах полурамы. Остальные половины делятся на 3 части, и выбирается 1/3 от центра для крепления гидроцилиндров. Как еще один вариант, можно вырезать комплект труб. Две трубы одинаковой длины и две – разной. Меняя их можно регулировать поворот отвала. Это обойдется дешевле, чем гидравлика, и послужит значительно лучше, чем неповоротный отвал, хоть и потребует больше времени на подготовку. Трубы будут крепиться к шарнирам, что значительно облегчит их установку.
  • Однако, если вы не планируете изменять положение отвала, можно вместо цилиндров использовать две трубы, которые неподвижно привариваются к отвалу и полураме в местах крепления шарниров. Центральные также можно просто заварить.
  • Двигатель от трактора МТЗ 82

    Как известно, Минский тракторный завод с первых лет своей работы стал выпускать сначала двигателя, поэтому и современные модели техники оснащены собственными агрегатами, которые по своим рабочим характеристикам не уступают импортным аналогам.

    Именно поэтому трактор МТЗ 82 является одним из самых популярных и востребованных на территории всего постсоветского пространства. Представленная модель является своего рода глубокой модернизацией ранее выпускаемого МТЗ 52. Он также, как и 82, был самым популярным в те времена, потому что был надежным, ремонтопригодным и недорогим в обслуживании.

    Было решено выполнить глубокую модернизацию машины с целью повышения ее эксплуатационных качеств.

    Модернизации подверглась только ее внешность, но и его двигатель, который должен быть более мощным и производительным, так как увеличились требования заказчиков. Обновленная модель трактора собрала в себе все самые лучшие качества ранее выпущенной техники с существенными доработками и улучшениями.

    Читать еще:  Что такое зпк в двигателях

    Невзирая на масштаб выполненной работы по обновлению трактора, почти 70% деталей подходят на обе, включая 80. Разумеется, зачем создавать заново велосипед, когда есть реальная возможность сделать его лучше и производительнее.

    Модели используемых двигателей на тракторах МТЗ 82

    Линейка тракторов 82 серии оснащалась различными двигателями, отличающимися между собой по мощности и дополнительным характеристикам. В числе их применялись Д-240, Д243 и разнообразные их модификации.

    Например, одним из таких является силовой агрегат Д0240 с индексом Л, оснащенный пусковой установкой. Это позволило существенно упростить пуск агрегата и снизить мощность, потребляемую от АКБ.

    Также в некоторых модификациях используется предпусковое нагревательное устройство, благодаря которому существенно облегчается запуск холодных двигателей в зимний период.

    К характеристикам современных моделей двигателей, устанавливаемых на трактора МТЗ 82, относятся:

    • объем – 5,75 л;
    • мощность – 80 л.с.

    Особенности конструкции и работы двигателя

    Двигатель трактора МТЗ 82, как и многие другие, состоит из следующих функциональных модулей и агрегатов:

    • пусковой системы;
    • системы питания;
    • кривошипно-шатунного механизма;
    • газораспределительного устройства;
    • системы охлаждения.

    Все устанавливаемые двигателя на трактор МТЗ 82 имеют дизельное питание, поэтому оснащены форсунками, регулировкой которых можно увеличивать мощность или регулировать расход топлива.

    Блок цилиндров

    Самой массивной частью любого двигателя, независимо от марки его производства, является блок цилиндров. Материалом для его производства является высокопрочный серый чугун, который способен выдерживать высокие давления и температуру. Внутри и снаружи вокруг него смонтированы все остальные агрегаты. Сверху имеется голова, снизу прикреплен поддон с масляным насосом.

    Объемы двигательных агрегатов МТЗ 82

    Как известно, трактор МТЗ 82 оснащался несколькими типами двигателей Д-240, Д-243. Их объем составляет 7,74 л. При этом выдаваемая установками мощность достигает 80 л.с., что зависит от некоторых особенностей. Например, есть модификации с турбированным наддувом. Подробная спецификация силового агрегата имеется в техническом паспорте, прикладываемого к каждой модели трактора.

    Смазка в двигателях тракторов МТЗ 82 комбинированная, то есть ее какая-то часть нагнетается на детали под давлением, а часть разбрызгивается, что сделано для лучшего смазывания и обеспечения бесперебойной работы агрегата при любых нагрузках и условиях функционирования. В блоке цилиндров имеется продольный канал, который предназначен для подачи смазки к корневому подшипнику и шейкам вала.

    Особенности агрегата

    Базовая комплектация силового агрегата Д-243 не предусматривает установку турбонаддува, но его можно монтировать по заказу или в мастерской. Цилиндры расположены вертикально. Впрыск горючей смеси осуществляется непосредственно в цилиндры. Агрегат способен гарантировать тяговое усилие до 2 т/с. Поэтому он получил широкое применение не только в сельском хозяйстве, но и коммунальной сфере и промышленности.

    Двигатель является надежным и выносливым, что было подтверждено не одним годом активной эксплуатации в различных режимах с использованием техники на разных типах грунтов. Если не экономить топливо, агрегат всесилен и может похвастаться 2 классом по экологическому показателю.

    Из чего состоит двигатель Беларуса 82?

    Этот силовой агрегат состоит из ряда традиционных элементов:

    • Система охлаждения.
    • Коленвал, шатуны, поршни – в составе кривошипно-шатунного механизма (в сокращении КШМ).
    • Система пуска.
    • Топливная система.
    • ГРМ.

    Как правило, под определением «дизель» предполагают непосредственно поршневой двигатель, выбрасывающий энергию в процессе сгорания топлива. Сгорание проходит в цилиндрических камерах, в которые мелкодисперсное топливо будет поступать через форсунки, находясь под давлением. С помощью правильной регулировки форсунок специалисты могут дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить расход топлива для большей экономичности.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector