Ik16 свечи для каких двигателей
NGK подбор свечей по марке автомобиля, описание и маркировка
Японское предприятие NGK Spark Plug Co., Ltd. сегодня занимает лидирующую позицию на мировом рынке в сфере производства и продажи свечей зажигания. Главной специализацией компании являются бензиновые моторы – от малолитражных мотокосилок до высокообъемных грузовых агрегатов.
Нажмите, чтобы увеличить.
Иридиевые свечи зажигания NGK.
Свечи линейки NGK отличаются стандартными характеристиками и способностью в заданном ритме в расчете на определенный пробег работать без ущерба и выхода из строя. Именно по этой причине многие известные автозаводы сотрудничают с компанией NGK. Свечи зажигания этого бренда полностью оправдывают уверенность автопроизводителей по параметру надежности и бесперебойности в работе на весь гарантийный срок.
Онлайн каталог подбора свечей зажигания DENSO
Данный каталог поможет Вам быстро подобрать свечи зажигания для вашего автомобиля, а так же убедиться в правильности выбора модели свечи.
Интернет магазин Тавил.ру является официальной, сертифицированной точкой продаж продукции компании DENSO.
В ассортименте нашего магазина только оригинальные свечи зажигания DENSO, что подтверждено сертификатами соответствия. Мы гарантируем качество, т.к. работаем с официальными дистрибьюторами. Это позволяет обеспечить максимально широкий ассортимент и исключить наличие поддельных свечей.
Мы несем всю полноту ответственности за качество товара в нашем магазине и дорожим репутацией продавца, которому можно доверять!
Преимущества иридиевых свечей зажигания Denso Iridium Power
Более высокая мощность с оптимальным циклом сгорания
- Значительное улучшение сгорания: Iridium Power имеет низкое требуемое напряжение и высокую воспламеняемость, что дает меньше пропусков зажигания и отсутствия искры, приводя к значительному улучшению сгорания
- Более высокая отдача двигателя: значительное улучшение сгорания позволяет увеличить производительность двигателя
- Измеряемые результаты: заводские испытания двигателей мотоциклов с Iridium Power показывают увеличение мощности на 0,5 лс (1,4 %) при скорости 110 км/ч в сравнении с обычными свечами
Улучшение динамики и ускорения
- Высокая воспламеняемость: единственный в мире центральный электрод из иридия диаметром 0,4 мм и боковые электроды специальной формы обеспечивают высокую воспламеняемость и низкое требуемое напряжение
- Улучшение зажигания: электроды дают лучшее зажигание при требуемом высоком напряжении и обеспечивают снижение количества осечек в условиях, при которых возгорание затруднено
- Более высокое ускорение: ускорение гораздо выше, чем при использовании обычных свечей
Более высокая мощность при различных условиях вождения
- Уникальная мощность: производимая электродом 0,4 мм мощность достигается только с помощью этих свечей
- Превосходит по характеристикам все другие типы свечей: при использовании центрального электрода с тонким центром диаметром 0,4 мм получаем более высокую мощность, чем при свечах с диаметрами 0,8 мм и 2,5 мм
Лучшее сгорание, меньший расход топлива, меньше шума
- Более высокая эффективность двигателя: отличное воспламенение при помощи уникального тонкого электрода Iridium Power 0,4 мм обеспечивает гораздо более эффективную работу двигателя
- Более рациональное потребление топлива: по сравнению с обычными свечами (W20FS-U) Iridium Power (IWF22) в 2-тактном двигателе 50 куб. см., по результатам испытаний, потребление топлива снижается приблизительно на 5 %
Артикул: | IK16 |
Производитель: | Denso |
Добавлять отзывы могут только зарегистрированные покупатели
Список производителей свечей зажигания ес7
#1 OFFLINE vladimir.b







Torch K6RTC (оригинал) зазор 0,8
NGK BCPR6ES (V-line #12)
Denso K16RU
NGK V-line #28
NGK BCPR5EY
NGK BKR5ES
NGK BKR5ES
NGK BKR5EIX
NGK BKR6EIX
Denso K20RU
Beru Z71
Bosch F6DTC 0 241 240 564 0,8мм 81W
Bosch PLATIN plus 0 242 229 719
Bosch SUPER plus 0 242 229 659
Denso Iridium Power IK-20.- SamuelSn, Frankenven, EmeryFroni и 8 другим это нравится
Чип тюнинг.Диагностика.Настройка ГБО 4 пок. . №.mts. 0509030681 life.0638704179.
- Наверх
#2 OFFLINE Electronic
- Пользователи
- 17 сообщений
- EmeryFroni это нравится
Pax vobiscum. Мир вам.
- Наверх
#3 OFFLINE NikVas
- Пользователи
- 2 351 сообщений
- Cam rocnogb 6or и EmeryFroni это нравится
Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца.
- Наверх
#4 OFFLINE Паралэс
- Пользователи
- 3 874 сообщений
- Наверх
#5 OFFLINE vladimir.b
- Пользователи
- 5 643 сообщений
Чип тюнинг.Диагностика.Настройка ГБО 4 пок. . №.mts. 0509030681 life.0638704179.
- Наверх
#6 OFFLINE володя николаевич
- Пользователи
- 951 сообщений
Аналог свечей TORCH K6RTC-DENSO K16PR-U11; K16TT ; IK16 ; VK16-(информация взята с официального сайта DENSO; все указанные свечи точно соответствуют по калильному числу оригиналу;и идут по порядку, первые самые дешёвые,)
Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!
- Наверх
#7 OFFLINE Fartz
- Пользователи
- 195 сообщений
Аналог свечей TORCH K6RTC-DENSO K16PR-U11; K16TT ; IK16 ; VK16-(информация взята с официального сайта DENSO; все указанные свечи точно соответствуют по калильному числу оригиналу;и идут по порядку, первые самые дешёвые,)
У свечей K16PR-U11 зазор 1,1 у родных зазор 0,8
- Cam rocnogb 6or это нравится
- Наверх
#8 OFFLINE FAnL
- Пользователи
- 1 193 сообщений
Прошу всех извинить это сообщение, было в другой теме про свечи т.к. там как раз была полемика по этому поводу, здесь же размещу официальный ответ Джили. Требуемый ответ я выделил подчёркиванием.
«Запрос от клиента
#9 OFFLINE geelyem
- Пользователи
- 1 450 сообщений
Свеча зажигания NGK 4589 IFR6T11 Laser Iridium (зазор 1,1 мм)
Для двигателя 1,8 л подходит 100%
Снимок.PNG 26,39К 31 Количество загрузок:
- vladimir.b и Donbass 6969 это нравится
- Наверх
#10 OFFLINE SOD
- Пользователи
- 576 сообщений
Поставил себе Denso Iridium Power IK-22 зазор 0,8мм. Авто с ГБО.
- Наверх
#11 OFFLINE Cam rocnogb 6or
- Пользователи
- 324 сообщений
Развивайте тему ОЧЕНЬ полезная ветка! Какой зазор между электродами должен быть у 1.5 движка.
- Наверх
#12 OFFLINE Kandidat
- Супермодераторы
- 7 187 сообщений
в списке про аналоги есть свеча NGK BCPR5EY. у нас калильное число 6 и зазор 0.8. по описанию NGK BCPR5EY там калильное 5 и зазор 1.1
с калильным числом 5 можно ставить свечи на 1.5 ?
- Наверх
#13 OFFLINE Serg1609
- Пользователи
- 2 418 сообщений
Если коротко ответить — можно! А вот как они будут себя чувствовать на твоем моторе — не известно.
Почитай, интересная и познавательная статья! Еще в тооом «За рулем.»)))
Вообще-то, слишком уж много внимания свечам. ))) Я вот удивляюсь, как люди замечают разницу в расходе топлива после замены свечей. ))) Особенно, когда и до замены стояли рабочие свечи, и после такие же.
Имхо, на всякий случай!))))
Сообщение отредактировал Serg1609: 10 Октябрь 2015 — 17:11
- vladimir.b, Dr.uCAR, Cam rocnogb 6or и еще 1 это нравится
Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут.
- Наверх
#14 OFFLINE Cam rocnogb 6or
- Пользователи
- 324 сообщений
Поддерживаю Серегу! Если не по регламенту свечи ставить, то «ИЗМЕНЕНИЯ» конечно-же будут! Вопрос в следующем — КАКИЕ. Я имею ввиду такие понятия как «нагрузка»,»искра», «расход топлива» и т.д. и т.п.
Подделка или оригинал: старые (ненадежные) методы
- Упаковка: практически во всех встреченных подделках, оказалась идеальной. Единственный момент — покупайте в упаковке от производителя, а не марки автомобиля. Можно встретить в продаже нужные свечи зажигания как в коробке Denso, так и в упаковке марки автомобилей Toyota, Nissan, Honda и т.п. избегайте «переупаковок». Это просто совет, а не призыв к действию.
- Наконечник: в оригинале выполнен идеально, не имеет искажений, перекосов, руками не откручивается. На подделке явные перекосы, цвет из которого выполнен глянцевого оттенка.
- Если смотреть сверху, то видны отличия в отливке. У оригинальной имеется впадинка, у подделки ровный наконечник.
- Надпись на корпусе (керамической части): на оригинальных свечах выполнена точечками, имеет более ровный, тонкий шрифт. Позже в контрафакте были замечены шрифты выполненные точками и завод начал выпускать свечи, как с точечным шрифтом, так и цельным. Странное решение, но оно есть. Можно попробовать потереть чем нибудь твердым по тексту (уточните у продавца — можно ли это проделать), на подделке он будет стираться, отлетать. Текст на настоящей свече защищен защитным лаком и поэтому останется не поврежденным.
- Осматриваем центральную часть свечи на наличие явных дефектов. Это могут быть следы проточки от станков, оригинальные детали выполняются литьем. Следов наплыва, скосов, вкраплений, ямочек и т.п. Сравните шрифт на металлической каемке, с фотографией ниже.
- Проверьте уплотнительное кольцо — оно не должно сниматься с резьбы свечи. Если вы смогли его свободно снять — явная подделка.
СТРОЕНИЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Свеча зажигания это такое устройство, которое используется как воспламенитель топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Происходит это благодаря искровому разряду между электродами.
Внутреннее строение свечи зажигания представлено на рисунке ниже:
Внутреннее строение свечи зажигания
Как видно из рисунка свеча зажигания состоит из следующих элементов:
- Контактный вывод — к нему присоединяется высоковольтный провод от катушки зажигания, а в последних моделях двигателей, непосредственно индивидуальная катушка. Раньше этот вывод был сделан просто в виде резьбы, на него насаживался наконечник высоковольтного провода. В последнее время на эту резьбу накручивается наконечник, его иногда называют контактной гайкой, этот наконечник показан на рисунке.
- Рёбра изолятора – Они предназначены для увеличения поверхностного расстояния между контактным выводом и металлическим корпусом свечи. Увеличение этого расстояния препятствует возникновению поверхностного пробоя.
- Изолятор – обычно он изготавливается из керамики с примесью окиси алюминия, что позволяет выдерживать температуры от 450° — 1 тыс. градусов Цельсия и напряжения до нескольких тысяч вольт, а иногда и до десятков тысяч вольт.
- Металлический корпус – сделан в виде шестигранника под ключ либо 16 мм, либо 21 мм. Он служит для закручивания свечи в головку блока цилиндров, для отвода тепла от самой свечи также используется как проводник от массы к боковому электроду.
- Центральный электрод – Раньше он соединялся с контактным выводом напрямую. А в последнее время это соединение делается через резистор, что обеспечивает помехоподавление для радиооборудования автомобиля. Центральный электрод изготавливается из железо-никелевого сплава, Иногда на поверхность его наносят иттрий. В последнее время здесь используются напайки из платины. Бывают свечи с центральным электродом, изготовленным из иридия, обычно он имеет диаметр тоньше, чем все остальные. Об иридиевых свечах зажигания NGK BKR6EIX-11 мы поговорим позже.
- Боковой электрод – Изготавливается из стали легированной марганцем и никелем. Он присоединён контактной сваркой к металлическому корпусу. Некоторые виды свеч бывают двух, трёх, или даже четырёх электродными. Есть такие свечи, боковые электроды которых изготавливаются из платины или других благородных металлов. Все это делается для увеличения долговечности.
- Уплотнение – Обычно на резьбовой части находится уплотнительное кольцо, которое сминается при закручивании и обеспечивает герметичность камеры сгорания. То есть служит прокладкой. Ещё есть уплотнение внутри свечи, под металлическим корпусом, который не даёт проникать газам из камеры сгорания между металлическим корпусом и изолятором.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
В первую очередь при покупке свечей зажигания владельцы автомобилей ориентируются на размеры. Имеется в виду резьбовая часть, чтобы она соответствовала посадочному месту, размер ключа, которым заворачивают свечу в головку блока.
Следующий параметр – калильное число. Это условное обозначение рабочей температуры свечи. Чем больше это число, тем больше температура, при которой свеча может правильно работать. По калильному числу, свечи подразделяются на ГОРЯЧИЕ, СРЕДНИЕ И ХОЛОДНЫЕ. Отсюда следует, что чем больше калильное число, тем более «холодная» свеча.
Чем они отличаются, мы можем посмотреть по рисунку, приведённому ниже:
РАЗДЕЛЕНИЕ ПО КАЛИЛЬНОМУ ЧИСЛУ
Из рисунка видно, чем длиннее изолятор (изображён в виде красного конуса) центрального электрода, тем горячее свеча.
Это объясняется тем, что свеча с коротким изолятором больше соприкасается с резьбовой частью свечи и соответственно больше отводит тепло из камеры сгорания в корпус головки блока. Благодаря этому она меньше нагревается сама, поэтому и называется «ХОЛОДНАЯ». Изоляторы этих свеч могут выдерживать температуры 850-900 градусов Цельсия, они обычно применяются в двигателях большой мощности.
Длинный изолятор почти не соприкасается с резьбовой частью и соответственно свеча сильнее нагревается, поэтому и называется «ГОРЯЧАЯ». Они могут работать при относительно невысоких температурах 350-400 градусов Цельсия. Применяются такие свечи в двигателях небольшой мощности, и относительно небольшими температурными нагрузками.
Ну и соответственно «СРЕДНИЕ» свечи, работают при температурах 450-600 градусов Цельсия. Применяются в двигателях средней мощности.
Рассмотрим пример обозначения калильного числа на иридиевых свечах NGK BKR6EIX-11, которые я показал в прилагаемом видеоролике:
- ВК – Размер резьбы и раствор ключа для свечи иридиевой. В этом случае диаметр резьбы 14 мм, ключ свечной размером на 16.
- R — Наличие помехоподавляющего резистора.
- 6 – Калильное число. Здесь я привожу выдержку из таблицы кодов, которую нашёл на сайте производителя свеч этой марки.
- Е – Длинна резьбовой части.
- IX – Иридиевый электрод свечи.
- 11 – Зазор иридиевой свечи NGK BKR6EIX-11. В этом случае зазор равен 1,1 мм. Но для моего автомобиля Логан по паспорту зазор для «простых свечей зажигания» должен быть 095±0,05 мм.
Ещё один важный параметр – межэлектродный зазор. Это расстояние между электродами. Обычно он лежит в промежутке от 0,7 до 1,5 мм. Величина зазора фактор, влияющий на мощность и размеры искры. Чем больше зазор, тем мощнее искра. Но, слишком большой зазор может привести к пробою изолятора свечи или выходу из строя катушки зажигания, это происходит, потому что электричество ищет кратчайший путь. Слишком большой зазор может приводить к хлопкам в глушителе. При маленьком зазоре свечи заливает, это приводит к тому, что двигатель начинает троить, работать нестабильно, а то и глохнуть.
Следующий параметр – количество боковых электродов. Классический вариант – один центральный электрод и один боковой электрод. В последнее время появились свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами.
Свечи с одним электродом хороши тем, что они проще в изготовлении, соответственно дешевле в продаже. Но имеют один большой недостаток, у них малый срок эксплуатации. Происходит это, потому что на боковом электроде образуется нагар, это приводит к ухудшению искрообразования, а значит к ухудшению процесса поджига топливно-воздушной смеси.
Срок эксплуатации многоэлектродных свечей больше чем у одноэлектродных. Это связано в основном с тем, что если на каком-либо электроде образуется нагар, то искра всё равно образуется на остальных электродах.
Большинство производителей автомобилей устанавливают свечи из сплава железа и никеля или хрома. В последнее время в продаже появились свечи, электроды которых изготовлены из благородных металлов, таких как платина и иридий.
Свечи с платиновыми электродами выдерживают высокие температуры, благодаря этому они имеют большой запас прочности, чем у обычных свечей. Одним из положительных свойств, платиновых электродов является стабильное образование искры в обогащённой и обеднённой топливовоздушной смеси. Рабочий ресурс 90 000 километров.
Электроды, изготовленные из иридия, отличаются от платиновых электродов большей стойкостью к коррозии, имеют более высокие температурные характеристики. Иридий по сравнению с платиной способствует лучшему образованию искры. Иридиевые свечи имеют всего лишь один недостаток высокая стоимость. Ресурс работы 100 000 километров.
ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ
Рассмотрим сначала внутреннее строение иридиевой свечи NGK BKR6EIX-11:
Внутреннее строение свечи зажигания NGK
1- Контактный вывод. 2- Центральный электрод. 3- Боковой электрод. 4- Металлический корпус. 5- Уплотнительное кольцо. 6- Помехоподавляющий резистор. 7- Внутреннее уплотнение с кольцом из талька. 8- Изолятор. 9- Ребра изолятора.
Иридий это стойкий к износу, твёрдый и прочный металл. Свечи зажигания из иридия представляют наиболее качественное техническое решение в производстве этого компонента системы зажигания автомобиля.
Сплав иридия, применяемый в производстве свеч зажигания, прекрасно противостоит коррозии. Температура плавления его 2450 градусов Цельсия, это высокий показатель. Благодаря всем этим качествам, центральный электрод правильно работает, имея свой диаметр всего 0,6 мм. Вследствие чего образование искры происходит при значительно меньшем напряжении, и фронт огня распространяется по камере сгорания наилучшим образом.
Центральный электрод в таких свечах представляет собой наконечник из сплава иридия. Этот наконечник приваривается лазером по специально разработанной технологии.
Преимущество иридиевых свечей зажигания:
1. По сравнению с другими материалами срок службы увеличивается благодаря стойкости к высоким температурам, оплавлению электродов от искры, коррозии и окислению.2. Стабильность работы при повышенных нагрузках, вследствие своей твёрдости и повышенной механической прочности этого металла.
3. Качественный параметр воспламеняемости, благодаря чему свечи из иридия хорошо держат искру, поэтому двигатель заводится даже в сильные морозы.
4. Тонкие электроды способствуют к уменьшению расхода топлива. Чем тоньше электрод, тем больше напряжённость поля а, следовательно, легче происходит пробой между электродами в зазоре.
Недостаток один единственный – высокая цена по сравнению с обычными свечами зажигания.
КОДЫ СВЕЧ ЗАЖИГАНИЯ NGK
Ранее я уже рассматривал, что обозначает каждый знак именно в том комплекте, который я приобрёл.
Далее мы рассмотрим развёрнутую таблицу значений каждого знака, на примере моего комплекта свечей с маркировкой BK R 6 E IX-11.
- ВК- Диаметр резьбы/размер ключа:A → 18 мм / 25.4 ммB → 14 мм / 20,8 ммC → 10 мм / 16,0 ммD → 12 мм / 18,0 ммE → 8 мм / 13,0 ммAB → 18 мм / 20,8 ммBC → 14 мм / 16,0 ммBK → 14 мм / 16,0 ммDC → 12 мм / 16,0 мм
- R — Помехоподавляющий резистор:R → с резисторомZ → с индуктивным резистором
- 6 – Калильное число:
← 2 горячие← 4← 5← 6← 7← 8 средние← 9← 10← 11← 12← 13 холодные
- IX – Конструктивные особенности:B → Неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)CM → Наклонно выполненный боковой электрод. Компактный тип (длина изолятора: 18.5 мм).CS → Наклонно выполненный боковой электрод. Компактный тип (длина изолятора: 18.5 мм).G,GV → Гоночная свеча зажиганияI → Иридиевый электродIX → Иридиевый электрод (IX)J → 2 боковых электрода (специальная форма)K → 2 боковых электрода-L → Промежуточное калильное число-LM → Компактный тип (Длина изолятора: 14,5 мм)N → Специальный боковой электродP → Платиновый электродQ → 4 боковых электродаS → Стандартный типT → 3 боковых электродаU → Тип с полуповерхностным разрядомVX → Платиновая свеча зажигания (VX)Y → Центральный электрод с V-образной насечкойZ → Специальная конструкция
- 11- Межэлектродный зазор:пустой → Мотоцикл: 0.7-0.8 мм, Автомобиль: 0.8-0.9 мм8 → 0,8 мм9 → 0,9 мм10 → 1,0 мм11 → 1,1 мм13 → 1,3 мм14 → 1,4 мм15 → 1,5 ммS → Специальное уплотнительное кольцоE → Специальное сопротивление
Из таблицы выше видно, что свечи зажигания иридиевые NGK BKR6EIX-11 с диаметром резьбы 14 мм для свечного ключа 16 мм. У них встроенный помехоподавляющий резистор, центральный электрод изготовлен из иридия, и межэлектродный зазор составляет 1,1 мм. И еще надо отметить- калильное число составляет 6, изолятор центрального электрода имеет среднюю длину следовательно, по тепловым характеристикам это «средние» свечи. Предназначены они для двигателей средней мощности.
Для двигателя Renault свечи по паспорту с зазором 0,95 мм. Но, такой зазор предназначен для «простых» свечей зажигания, у которых центральный электрод с диаметром толще. У иридиевых свечей зажигания NGK BKR6EIX-11 диаметр этого электрода тонкий.
Посмотрим в процессе эксплуатации автомобиля, как они себя поведут.
Другие свечи для 16-клапанного мотора Нексия
Исходя из данных родной свечи, можно подыскать ей замену. К примеру, для 16-клапанной машины подходит свеча Champion RN9YC. Маркировка Champion похожа на маркировку NGK:
- R — в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
- N — диаметр резьбовой части 14мм, под ключ на 16 мм;
- 9 — калильное число;
- Y — теплоотводящий изолятор выступает за торец корпуса;
- С — центральный электрод с медным покрытием.
АУ17ДВРМ-10 – свечи бюджетной категории российского производства.