Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Iqdb что за двигатель

На многих моделях автомобилей марок — Форд, Вольво (Мазда), установлены двигатели Duratec объёмом 1.6 и 2.0 литра, о которых и предстоит речь. Что из себя представляют эти двигатели, как показали себя в эксплуатации, каковы затраты в ремонте? На эти вопросы, как и о существующих слабых местах и недостатках, о чём надо знать про данные моторы перед покупкой иномарки, я постараюсь более подробно изложить вам в этом материале.

Двигатели Duratec на автомобилях российского рынка:

  • четырёхцилиндровые;
  • располагаются поперечно;
  • с четырьмя тактами сжатия;
  • работают на бензине;
  • с рядным вертикальным расположением цилиндров;
  • с жидкостным охлаждением;
  • с изменяемыми фазами газораспределения.

Моторы Duratec 1.6, 2.0 л в различных по мощности версиях серийно производятся с 1998 года и до 2000 года имели другое название — Zetec. С самого начала изготовления моторы совершенствовали. Были увеличены крутящие моменты, а класс экологичности доведён до Евро-5, в конструкции имеется много мелких и малозначимых обновлений. Данные моторы имеют свою историю с 1995 года. Моторы 1.6 л разрабатывались с участием широко известной Yamaha, а 2 л совместно с Маздой. Сложно отметить какие-либо технические недостатки движков, они очень удачные, надежные и не капризные.

Рассмотрим три современные модели мотора Duratec.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л. с. (1.6 л)

Этот мотор на автомобилях Форд Фокус 3 может быть в дефорсированной версии 85 л. с., что обеспечивается прошивкой процессора блока управления. Характеристики Duratec Ti-VCT 16V Sigma 85 л. с. (1.6 л) представлены в таблице ниже.

Устанавливается на следующие автомобили.
Форд:

  • Focus 3 (Mk. III);
  • C-Max;
  • Fiesta 4 (Mk. IV);
  • Fiesta 5 (Mk. V);
  • Focus 1 (Mk. I);
  • Focus 2 (Mk. II);
  • Fusion;
  • Mondeo 4 (Mk IV);
  • Puma.
  • C30;
  • S40 2 (Mk. II).

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л. с. (2.0 л)

Им комплектуются автомобили Форд:

  • Focus 3 (Mk. 3);
  • C-Max;
  • Mondeo 4 (Mk. IV);
  • Fiesta.

Мотор Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л. с. отличается от Duratec Ti-VCT 1.6 105 л. с. распредвалами, фазами газораспределения, выхлопом, в результате увеличена мощность на 20 л. с. Ресурс двигателя 1.6 125 л. с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Для Форд Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л. с.

2.0 л Duratec HE GDI Ti-VCT 150 л. с.

Установлен на Форд Focus 3 (Mk. III).

Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0

ПараметрыСведения и значения характеризующие моторы Duratec 16V — Sigma
1.6 л Ti-VCT (85л. с.)1.6 л Ti-VCT (125 л. с.)1.6 л Ti-VCT (105 л. с)2.0 л Ti-VCT (150 л. с)
ИзготовительFord Motor Company Bridgend Англия, с октября 2015 г. в городе Елабуге в РоссииFord Dearborn
Код двигателяXTDAPNDAIQDB
Порядок работы цилиндров1-3-4-2 (№1 со стороны зубчатого ремня привода ГРМ)
Материал блока цилиндровАлюминий
Диаметр цилиндра, мм79.087,34
Ход поршня, мм81.483
Рабочий объём, см 315961999
Степень сжатия11 : 112
Максимальная мощность двигателя, л. с. / об. мин85 / 6000125 / 6300105 / 6000150 / 6500
Максимальный крутящий момент, Нм /об. мин141 / 2500159 / 4100150 / 4000-4500202 / 4450
Максимальные обороты двигателя, об. мин: длительно
/ кратковременно
6580 / (6720)
Число клапанов на цилиндр4
Частота оборотов холостого хода, об/мин800 ± 100800 ± 50800 ± 100
Привод газораспределительного механизмаЗубчатый ременьЦепь
Клапанные зазоры, мм: впускной / выпускной0,14-0,23 / 0,28-0,370,20±0.3 / 0,34±0.30,14-0,23 /
0,28-0,37
Способ компенсации теплового зазораПодбор толщины толкателя
Система управления двигателемSIM 29
Маркировки свечей зажигания рекомендованные изготовителемAYFS22CB; NGK TR5B-13; NGK PTR5A-13; Beru Z177; Beru UX17; BRISK SUPER PLATIN TUNING A-LINE; PR15YC-1; PR15YPP-1; ROR15LGS a-line 25 NGK ITR6F13; NGK 4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GR15YPY-1; GOR15LGSNGK ITR6F13; NGK4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GRYPY-1; GOR15LGS
Межэлектродный зазор, мм1.20
Периодичность замены свечей зажиганияНе реже 60000 км
Экологическая нормаEuro-5
Тип топливаБензин неэтилированный, 95 (RON
Макс. расход масла, л / 1000 км0.2 (допускается до 0.5 /1000, если более, то требуется ремонт)
Применяемое масло, вязкость /спецификацияSAE 5W-20 / WSS-M2C948-B;
SAE 5W-30 / WSS-M2C913-C
Заправочные объемы, моторное масло, л
Первая заправка, включая масляный фильтр4,60
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр4,05
Заправка при обслуживании, без масляного фильтра3,75
Вес мотора, без жидкостей, кг9093
Замена масла через, км10 000
Ресурс, тыс. км250 (на практике 300-350)350 (на практике 500)

Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л

Эти движки с двумя расположенными сверху двумя пятиопорными распределительными валами. Распределение газов в каждом цилиндре осуществляется четырьмя. Цепь ГРМ с автоматическим натяжителем стоит только на 2.0 л версии, соответственно, на 1.6 л версиях ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, натяжение которого обеспечено пружиной натяжного ролика. В работе ГРМ данных моторов ничего особенного нет, клапаны приводятся в работу цилиндрическими толкателями на которые воздействуют распределительные валы. Регулировку тепловых зазоров осуществляют полыми толкателями (стаканчиками).

  • Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной схемой расположения впускных и выпускных клапанов. Верхняя часть головки имеет пять опор подшипников скольжения для каждого распределительного вала. Основания опор изготовлены за одно целое с головкой, а верхние крышки опор — крепятся к головке болтами. Крышки имеют точную подгонку из-за технологии выполнения отверстий в опорах в сборке с крышками, по этой причине они невзаимозаменяемые. Каждая крышка имеет свою маркировку в качестве привязки к соответствующей опоре. У движков 1.6 л Duratec Ti-VCT в качестве передних опор служит суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения, который ещё и смещаться распределительным валам от оси. Допустимая неплоскостность головки в сопряжении с блоком цилиндров — 0,05 мм.
  • Блок цилиндров , отлитый из алюминия, в остальном в конструкции ничем особенным не отличается. На предыдущих Зетеках блоки изготавливали из высокопрочного чугуна, что значительно упрощало проведение капитального ремонта. Крышки для опор коренных подшипников скольжения невзаимозаменяемые, т. к. обработаны в один проход с (опорами) блоком при сборке. Смазка для коренных подшипников поступает из выходных отверстий масляных каналов вверху опор, а также из сквозных отверстий с установленными шариковыми клапанами и форсунками масло распыляется на поршня и рабочие поверхности гильзы цилиндров. Блок выполнен со специальными приливами, фланцами и отверстиями для монтажа деталей, узлов и агрегатов, а также с каналами основной масляной магистрали.
  • Коленчатый вал , выполнен из чугуна высокой прочности, его вращение происходит в коренных подшипниках скольжения, включающих в себя тонкостенные вкладыши с антифрикционным покрытием. У верхних вкладышей, установленных в блоке, имеются канавки на внутренних поверхностях и сквозные прорези, по которым из выходных отверстий масляных каналов масло циркулирует до шариковых клапанов с форсунками. Нижние вкладыши не имеют канавок с прорезями. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивают два одинаковых упорных полукольца. К концу коленчатого к фланцу вала шестью болтами прикреплен маховик. К носку коленчатого вала крепится шкив зубчатого типа привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Поршни из алюминиевого сплава. Цилиндрическая поверхность головки поршня выполнена с кольцевыми канавками под два компрессионных и маслосъёмного колец. Наличие шести сверлений в канавке под маслосъемные кольца обеспечивают отвод масла, собираемого кольцом со стенок гильзы. Два из этих сверлений предназначены для подвода масла к пальцу поршня.
  • Поршневые пальцы (трубчатые) посажены в отверстиях в бобышках поршней с зазором и с натягом в верхних головках шатунов, нижние головки которых закреплены в шатунных шейках коленчатого вала через подшипники скольжения.
  • Шатуны кованные из стали, стержень двутавровый. Шатуны обработаны в сборке с крышками и взаимозаменяемые. При сборке следует идентифицировать детали и соединять шатуны и крышки имеющие одинаковые порядковые номера.
  • Распределительные валы вылиты из чугуна.
  • Газораспределительный механизм закрытый крышкой головки блока цилиндров пластмассового исполнения. В которой имеется маслоотделитель системы вентиляции картера.
Читать еще:  Что такое удельная масса двигателя

Где находится маркировка моторов Duratec?

Маркировка моторов дюратек включает себя идентификационный номер и обозначение модели. Место нанесения маркировки в зависимости от рабочего объёма у бензиновых моторов 1.6 л и 2. 0 л разное. У первых, маркировка выбита на приливе блока за дроссельным узлом. У вторых, она находится на задней части блока слева (если смотреть со стороны рулевого колеса в сторону двигателя).

Контрактный (б/у) двигатель 1,6 IQDB на Ford Focus седан III

  • Годы выпуска: 2011 —
  • Объем двигателя: 1,6 л.
  • Модель машины: Ford Focus седан III
  • Модификация двигателя: 1,6
  • Тип двигателя: Бензин
  • Модель двигателя: IQDB
  • Мощность: 105 л.с.
  • Узнать цену и заказать двигатель
  • Доставка и оплата
  • Гарантия на запчасти
  • Установка в автосервисах

Пожалуйста, правильно заполните форму. Что бы мы могли правильно рассчитать стоимость нужного Вам двигателя.

Доставка

Наша компания предлагает следующие варианты доставки и забора груза:

  1. Самовывоз: Москва, склад м. Люблино, ул. Ставропольская, 84, стр. 1
  2. Транспортными компаниями во все регионы России. Мы работаем с «Деловыми линиями», «ПЭК», «КИТ», при этом вы можете выбрать другую удобную для вас транспортную компанию. Доставку производится за счет покупателя.

Агрегаты доставляются в жесткой упаковке, что гарантирует их целостность и сохранность.

Оплата

Свой заказ вы можете оплатить:

  1. Наличными в офисе (Москва, м. Люблино, ул. Ставропольская, 84, стр. 1)
  2. Денежным переводом на карту или счет, указанный в договоре.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • По заключению настоящего договора, вносится аванс (обычно это 10 % от стоимости заказа) как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Гарантия на установку и проверку действительна в период 14-50 дней (в зависимости от агрегата) и начинается с момента оповещения клиента о прибытии заказа на склад поставщика или терминал транспортной компании Вашего региона.

Условия предоставления гарантии

  1. Гарантия распространяется на все внутренние детали и механизмы двигателя (поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы коленчатого вала и подшипников; шатуны и шатунные подшипники распредвала; подшипники, впускные и выпускные клапаны, клапанные пружины, уплотнения, направляющие, масляный насос, тяги, коромысла; на блок двигателя, стенки цилиндров и головки блока цилиндров. На прокладки головки цилиндров действительна 30 дней.
  2. Гарантия не распространяется на расходные материалы (ремень, цепь, сальники, прокладки, резиновые уплотнения и т.д.).
  3. MOTORZAKAZ имеет право отменить гарантию в случае:
    • повреждений агрегата по вине покупателя;
    • повреждения агрегата по причине его неправильной установки;
    • ремонта узла без согласования с MOTORZAKAZ.
    • отсутствие специальной краски либо пломбы в местах креплений
  4. Обязательные требования:
    • монтаж и обслуживание агрегата проводится только на специализированных СТО;
    • перед установкой должна быть проверена система охлаждения, заменен зубчатый ремень;
    • строго соблюдать момент затяжки болтов, рекомендованный производителем.

Установка агрегата должны производится на специализированных станциях тех. обслуживания, мастера которых имеют соответствующий опыт и квалификацию.

В Москве Вы можете воспользоваться услугами нашего партнерского, специализированного автосервиса расположенного по адресу: Москва м. Кожуховская ул. Южнопортовая 15 стр 19

Приблизительные расценки по замене контрактного двигателя или коробки передач:

Легковой автомобиль: Двигатель 15-20 тыс. руб. МКПП/АКПП 7-12 тыс. руб.*

Коммерческий автомобиль: Двигатель 20-30 тыс. руб. МКПП 10-15 тыс. руб.*

* Стоимость работ обговаривается индивидуально, в зависимости от технических особенностей вашего автомобиля.

За долгие годы плодотворной работы, сформировалась база автосервисов-«друзей» по всей РФ (список городов см.ниже), зарекомендовавших себя как профессионалы своего дела.

ИжевскОмск
СаранскКазань
НовосибирскЯрославль
Ростов на ДонуВолгоград
Жигулевск (Самарская обл.)Мурманск

Оплата за двигатель или коробку передач возможна после установки, в рекомендованном нами автосервисе. Подробности узнавайте у наших менеджеров.

Особенности сборки и описание двигателя CCZB

Возможности бензинового 2-литрового мотора дают отличный прирост в мощности, и машина с такой силовой установкой обладает немалыми преимуществами на дороге. Устройство двигателя CCZB организованно по классической схеме и имеет систему газораспределения DOHC. Наличие 2 распредвалов положительно сказывается на передаче нагрузки от коленвала и обеспечивают стабильную работу силовой установки при любых оборотах. Сложность конструкции газораспределительного механизма не влияет на надёжность двигателя и головка блока цилиндров практически не подвержена поломкам.

Конструкция двигателя разрабатывалась с учётом всех современных исследований в механике, и серия моторов CCZB использует гидрокомпенгсаторы. Наличие такой системы не требует регулировки клапанов, а тепловой зазор выбирается автоматически и не нуждается в дополнительных настройках. Остальные параметры двигателя также имеют незначительные особенности, которые могут рассматриваться отдельно.

  • Система смазки – функционирует в комбинированном режиме и обеспечивает подачу масла под давлением для всех узлов, работающих под нагрузкой. Масляный фильтр при хорошо налаженной работе мотора редко нуждается в ремонте;
  • Впускной коллектор – оснащен группой заслонок с вакуумным приводом. Такая система служит для увеличения поступления воздуха на высоких оборотах, в результате которой мощность мотора возрастает;
  • Система охлаждения — имеет традиционно замкнутый контур. Жидкостный тип является наиболее эффективным и использует для циркуляции давление, создаваемого помпой;
  • Выпускной коллектор – применяется совместно с турбонагнетателем, что позволяет значительно улучшить характеристики двигателя. Его конструкция довольно надёжна, наиболее слабым местом может стать лишь прокладка;
  • Система зажигания – достаточно автоматизирована и не требует вмешательства в работу. Для замены свечей может потребоваться специальный съёмник, а сама свеча на двигатель CCZB бывает иридиевой или обычной.

Разработчикам удалось добиться от двигателя VW CCZB оптимальных параметров, которые дадут водителю уверенность в дороге. Высокие показатели мощности и умеренный расход топлива позволяют использовать такую силовую установку на автомобилях Volkswagen Tiguan, Seat Altea XL и других не менее популярных моделях.

Преимущества двигателя CRDi и его аналогов

Дизельный двигатель подобной конструкции, имеющий систему непосредственного впрыска, обладает рядом очевидных преимуществ перед обычными моторами:

Повышенная экономичность. За счет высокого давления, которое сохраняется в системе постоянно, появляется возможность более эффективно направлять дизельное топливо в работу. Сгорание топлива происходит максимально, из-за чего его тратится меньше на работу двигателя;

  • Экологичность. Снижение количества потребляемого топлива и максимально полное сгорание рабочей смеси ведет к тому, что снижается в целом токсичность выхлопа;
  • Постоянное давление топлива. В системах с непосредственным впрыском давление топлива не зависит от скорости вращения коленчатого вала, объема топлива и других показателей из-за постоянного нагнетания давления в топливной рейке;
  • Подача топлива за счет электронного блока EDC. Подъем игры в инжекторной форсунке происходит за счет команды электронного блока, передаваемой на управляемый соленоид. То есть для этого процесса не требуется воздействия со стороны топлива;
  • Электронное управление. Такие параметры как угол опережения впрыска, количество впрыскиваемого топлива и давление впрыска задаются программно в электронном блоке управления. Это позволяет подобрать оптимальные значения для различных режимов работы двигателя. На программном уровне, в том числе, можно задать давление впрыска, зависимое от параметров скоростного режима, нагрузки и так далее;
  • Низкий уровень шума. В рассматриваемых системах реализуется фазированный впрыск (в современных двигателях до 9 фаз). Помимо преимуществ для скоростных характеристик, фазированный впрыск позволяет снизить уровень шума от работы мотора;
  • Высокое давление топлива. Обычные дизельные двигатели не позволяют добиться давления выше 300 кг/см2 для топлива, тогда как в системах с непосредственным впрыском это значение выше 2000 кг/см2.
  • Читать еще:  Что такое муфта судового двигателя

    Двигатель Роки

    #1 ВНЕ САЙТА movado

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Apr 2007
  • 122 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Odessa

    Доброе время суток.

    Имею непреодолимое желание купить себе в качестве гражданской машины Daihatsu rocky 90 года, кузов F75, двигло DL-51. Хозяин говорит, да и я до этого слышал, что на ферозах и роки двигатели — копии Тойотовских. Так вот, 2.8 турбодизеля я не помню в те годы у Тойоты. У машинки, которую я присмотрел, явно что-то с турбиной, течёт сальник коленвала, потеет топливная.
    Вопрос — есть ли связь у этого двигателя с чем-то тойотовским и можно ли вообще найти запчасти на этот двигатель?
    До реальной встречи с машиной пара дней, хотелось бы понять, что я собираюсь вообще смотреть :wacko:

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА KRITIK

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Jun 2006
  • 2088 сообщений
    • Авто: TLC 70
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Имею непреодолимое желание купить себе в качестве гражданской машины Daihatsu rocky 90 года, кузов F75, двигло DL-51. Хозяин говорит, да и я до этого слышал, что на ферозах и роки двигатели — копии Тойотовских. Так вот, 2.8 турбодизеля я не помню в те годы у Тойоты. У машинки, которую я присмотрел, явно что-то с турбиной, течёт сальник коленвала, потеет топливная.
    Вопрос — есть ли связь у этого двигателя с чем-то тойотовским и можно ли вообще найти запчасти на этот двигатель?
    До реальной встречи с машиной пара дней, хотелось бы понять, что я собираюсь вообще смотреть :wacko:

    угу. поиск для ламеров наверно.

    2.8 ставили на хай-люксы. и с турбиной и без.

    сальник коленвала заменить не проблема,так же как и перебрать тнвд.

    и вообще при стоимости джипа 4000 ожидать идеального состояния.

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Топор

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
    • Авто: HD
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА movado

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Apr 2007
  • 122 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Odessa
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Rozsada

  • Юзер
  • Регистрация: 02 Jun 2008
  • 231 сообщений
    • Авто: Штурман у AxelF и KRITIK
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Производитель: DAIHATSU
    Код: DL 51
    Базовая мощность (КВт): 67.00
    Базовая мощность (Л.с.): 91.00
    Количество клапанов на одну камеру: 8
    Количество цилиндров: 4
    Объем двигателя (от): 2765.00
    Базовый объем (л.): 2.80
    Исполнение: ряд
    Тип топлива: дизельное топливо
    Подача топлива: двигатель с разделённой камерой сгорания
    Тип двигателя: Дизель
    Расточка: 92.00
    Ход поршня: 104.00
    Охлаждение: с водяным охлаждением
    Форма головки цилиндров: OHV
    Технический объем (см2): 2746.00
    Заряд: турбонагнетатель

    Простите «чайника» но по моему это Ниссановский двигатель . DL — вроде маркировка их дизелей с непосредственным впрыском ..
    Прошу прощения, если не прав. это всего лишь предположение основанное на интуиции.

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Rozsada

  • Юзер
  • Регистрация: 02 Jun 2008
  • 231 сообщений
    • Авто: Штурман у AxelF и KRITIK
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Вопрос — есть ли связь у этого двигателя с чем-то тойотовским и можно ли вообще найти запчасти на этот двигатель?

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА крымчанин

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Apr 2008
  • 591 сообщений
    • Авто: Ниссан Патфайндер 4.0
    • Имя: александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: симферополь
    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА KRITIK

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Jun 2006
  • 2088 сообщений
    • Авто: TLC 70
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Поиск рулит. Например, поиском нарулил, что кроме рабочего объёма 2.8 с хайлюксовым мотором этот ничего общего не имеет. Вот и интересует мнение тех, кто кроме умения гуглить ещё и лично знаком с таким аппаратом.

    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА Maximum

  • ORM
  • Регистрация: 18 Jan 2007
  • 422 сообщений
    • Авто: S-10 Chevy Blazer 4,3
    • Имя: Макс
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА Важняк

  • Модератор
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8123 сообщений
    • Авто: Suzuki.
    • Имя: Костянтин
    • Пол: Мужчина
    • Город: Київ

    Вообще-то — Дайхатсу — малолитражное подразделение Тойоты.

    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА movado

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Apr 2007
  • 122 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Odessa

    Спасибо тем, кто попытался ответить на мой вопрос. Как я понял, кроме ответов типа «сам я Солженицына не читал, но порицаю» я ничего не услышу.

    Ув. Критику рекомендация поаккуратнее обращаться со словами и не путать глупость с неосведомлённостью (особенно когда по теме вопроса сказать просто нечего) — это поможет вашим собеседникам составить более приятное впечатление о вас.

    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА KRITIK

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Jun 2006
  • 2088 сообщений
    • Авто: TLC 70
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Спасибо тем, кто попытался ответить на мой вопрос. Как я понял, кроме ответов типа «сам я Солженицына не читал, но порицаю» я ничего не услышу.

    Ув. Критику рекомендация поаккуратнее обращаться со словами и не путать глупость с неосведомлённостью (особенно когда по теме вопроса сказать просто нечего) — это поможет вашим собеседникам составить более приятное впечатление о вас.

    послушай,это уже вторая твоя попытка показать себя «знатаком» авто.

    п.с.я не пытаюсь составлять «приятное впечатление». мне это нафик не нужно.

    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА movado

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Apr 2007
  • 122 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Odessa

    послушай,это уже вторая твоя попытка показать себя «знатаком» авто.

    п.с.я не пытаюсь составлять «приятное впечатление». мне это нафик не нужно.

    Если я задаю вопрос — наверное, это всё-таки не попытка показать себя знатоком? Вполне логичный вывод.

    п.с. — не нужно, да и не получается. совсем.

    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА Vadim rocky

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Oct 2007
  • 477 сообщений
    • Авто: вренглеро-кубик, fj cruiser
    • Имя: Вадим
    • Пол: Мужчина
    • Город: Симферополь
    • Наверх

    #15 ВНЕ САЙТА movado

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Apr 2007
  • 122 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Odessa

    Ура! Есть ещё живые обладатели Роки на ОРМЕ (:

    Спасибо за ответ!

    Решил машинку не брать, но если есть желающие взять такой автомобильчик под постройку — http://auto.ria.ua/a. su_1076121.html

    Цена очень вкусная как за мостовой короткий дизельный джип — после торгов где-то 2800 со снятием с учёта за счёт продавца.

    Львов. Учёт киевский. Видел подробные фотки машинки — кузов убитый практически насмерть, по описанию работы двигателя — вроде как целая поршневая, а вот турбину надо точно смотреть. Как заготовка под ТР-3 аппарат — очень даже ничего, а как гражданское авто мне не подходит.

    Читать еще:  Бриггс страттон неисправности двигателя

    Устройство двигателя Камминз на Газель Некст

    Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.

    Взрывы в воинской части близ Тараза — хронология и причины ЧП

    Предварительные причины ЧП в воинской части, версии следствия, комментарии руководства Минобороны — что происходит на месте происшествия, читайте в материале Sputnik

    НУР-СУЛТАН/ТАРАЗ, 27 авг — Sputnik. Серьезное ЧП произошло в воинской части, расположенной в Жамбылской области. На складах с боеприпасами произошел пожар, а позже были зафиксированы взрывы. На данный момент известно о пяти погибших, десятках пострадавших, среди которых ликвидаторы пожара — военнослужащие и сотрудники служб ЧС.

    Sputnik Казахстан предлагает восстановить хронологию происшествия – читайте подробнее в материале.

    Что происходило на месте ЧП

    Первые сообщения о ЧП начали поступать из социальных сетей ближе к 20 часам 26 августа. Местные жители Байзакского района публиковали видео о пожаре в районе воинской части — черные клубы дыма были видны издалека. Именно тогда некоторым удалось заснять момент первого взрыва. Стало понятно, что ситуация серьезнее, чем кажется.

    Как выяснилось позже, вслед за первым взрывом последовал еще один, а через некоторое время прогремела еще серия. Позже в Минобороны рассказали, что произошло как минимум десять взрывов.

    Пожар на складе с боеприпасами

    По данным оборонного ведомства, возгорание на складе воинской части 28349, дислоцированной в Байзакском районе Жамбылской области, произошло 26 августа 2021 года около 19.00.

    По тревоге тут же были подняты пожарные команды воинской части — они с помощью спецтехники приступили к тушению пожара. На подмогу были вызваны пожарные расчеты ДЧС по Жамбылской области.

    Огонь быстро перекинулся на хранилища, где складированы инженерные боеприпасы, которые не оснащены снарядами, но могут взрываться, вызывая ударную волну. Кроме того, такие боеприпасы могут гореть, вызывать большое количества пламени и шумовой эффект.

    Пожар локализовать не удалось, и он распространился на другие хранилища. Произошло возгорание и несколько взрывов инженерных боеприпасов.

    Как рассказал министр обороны, на первом этапе тушения пожара было задействовано 500 человек, затем это число увеличилось до тысячи.

    Какие боеприпасы хранились в воинской части

    Выяснилось, что на складе хранились инженерные боеприпасы, вывезенные после ликвидации ЧП в Арыси. Содержались они в надземных хранилищах.

    «Инженерные боеприпасы представляют собой приспособления для подрыва различных объектов, как природных (скал, гор), так и созданных (зданий, сооружений). Могут применяться также для подрыва техники и живой силы противника. Это заряды, фугасы, противопехотные и противотанковые мины, тротил и другие взрывчатые вещества», — из сообщения министерства обороны. Такие боеприпасы не разлетаются на дальние расстояния.

    Но уже на следующее утро после происшествия глава Минобороны Нурлан Ермекбаев скажет, что на базе были и опасные с точки зрения дальности боеприпасы. А МЧС подтвердит: радиус разлета боеприпасов составил два километра.

    При этом ближайшее село Кайнар находится от воинской части менее чем в одном километре, село Жибек Жолы — в двух с половиной километрах.

    Перекрыты дороги, остановлен транспорт

    С 19:15 началась эвакуация жителей из военного городка и трех населенных пунктов, расположенных на удалении трех километров от места происшествия. Военнослужащие срочной службы эвакуированы в воинские части Жамбылской области.

    Около 1 200 жителей сел Кайнар, Ботамойнак, Жибек Жолы и станции Ушбулак Байзакского района были эвакуированы в Тараз, где их разместили в местных школах.

    Было принято решение о закрытии движения на дороге Алматы — Тараз, кроме этого были остановлены пассажирские и грузовые поезда, маршрут которых проходил в непосредственной близости от места ЧП.

    Создана спецкомиссия

    Около 22:00 самолетом в Жамбылскую область вылетели министр обороны и министр по чрезвычайным ситуациям. На месте создана специальная комиссия, в которую вошли также представители акимата Жамбылской области, местных госорганов.

    Военные запустили беспилотники, чтобы следить за местом, где все еще полыхал пожар.

    Заявление президента

    Примерно в это же время президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в Twitter заявляет о том, что по факту ЧП заведено уголовное дело.

    Работа по ликвидации последствий пожара продолжается. Активно работают спасатели, военнослужащие, врачи и все привлечённые лица. К сожалению, число пострадавших растёт. Но ситуация в целом контролируется. Просьба к жителям Тараза и сел сохранять спокойствие и осторожность.

    Позже МВД уточнит: начато досудебное расследование по статье 462 Уголовного кодекса (нарушение правил обращения с оружием, а также с веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих). В связи с распространением в социальных сетях ложных сведений начато досудебное расследование по статье 274 Уголовного кодекса (распространение заведомо ложной информации в социальных сетях).

    Сколько человек погибло и пострадало

    В тот же вечер 26 августа стало известно о десятках пострадавших, которых экстренно доставляли в больницы Тараза. Сначала была озвучена информация о 32 пострадавших, позже число увеличилось до 60. На утро следующего дня МЧС заявило о 90 пострадавших, причем 49 из них оказались сотрудникам служб ЧС.

    Утром 27 августа стало известно и о первых жертвах. На месте ЧП погиб военный прокурор полковник Арман Капезов.

    Кроме того, по данным Минобороны, сержант Марат Мешинбай и ефрейтор Руслан Жанболатов с первых минут возгорания находились в составе пожарной команды воинской части. Находясь вблизи взрывов, они получили травмы, несовместимые с жизнью.

    Служащий военизированной охраны Оразбек Далибаев нес службу помощником начальника караула по охране склада и погиб от взрывов боеприпасов.

    Начальник пожарной команды старшина контрактной службы Еркин Надирбеков непосредственно руководил работой по тушению пожара на складе инженерных боеприпасов. После взрыва погиб на месте происшествия.

    По данным на утро 27 августа, в больницах оставались 28 пострадавших.

    Последствия ЧП в воинской части

    Глава министерства обороны Нурлан Ермекбаев рассказал, что принял решение подать в отставку. Об этом он сообщил, отвечая на вопрос журналистов после брифинга.

    «В первую же минуту после сообщения о взрывах принял решение подать в отставку», — сказал глава Минобороны.

    При этом он отметил, что «окончательное решение примет руководство страны».

    Как сообщили Sputnik Казахстан в пресс-службе министерства обороны, для Ермекбаева «в настоящее время важна ликвидация последствий».

    «А после он готов подать в отставку. Но решение будет принимать руководство», — сообщили в пресс-службе.

    Причины пожара

    Министр обороны Казахстана Нурлан Ермекбаев назвал несколько версий того, что могло стать причиной произошедших на военном складе в Жамбылской области взрывов.

    «Мы не исключаем, по предварительным версиям, различные причины. Это может быть и нарушение требований безопасности, это может быть и самовозгорание, химическая реакция. Не исключается также умышленный поджог или диверсия», — сказал Ермекбаев на пресс-конференции в пятницу.

    Он рассказал, что причины произошедшего сейчас выясняет созданная оперативно-следственная группа.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector