Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia spectra схема двигателя

Двигатель внутреннего сгорания является наиболее важным узлом любого авто. Двигатель KiaSpectra имеет отличные характеристики, он надежен и не доставляет проблем автовладельцам в течение всего срока службы.

Модель Киа Спектра, собранная в России, отличается от корейских аналогов по оснащению и комплектации. Модельный ряд двигателей Киа состоит из трех бензиновых агрегатов:

  1. Силовой агрегат на 1,6 л — мощность 101 л. с.
  2. Объем 1,8 л — 125 л. с.
  3. 2,0 л — 132 л. с.

В России чаще всего автомобили Спектра комплектуются 1,6-литровыми моторами.

KIA Spectra 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Kia Spectra, 2009

Kia Spectra, 2006

Kia Spectra, 2007

Kia Spectra, 2008

Комментарии 22

почему решил что в целиндре нет выработки? замерял ?

Ногтиметр показал что выработки нету.

Суслика видишь-нет!-а он есть)))))

почему решил что в целиндре нет выработки? замерял ?

На корейцах спокойно меняются колтца без расточки на 200ткм и ходят ещё 100ткм легко

Здорово! Напиши артикулы всего что брал я может старый ДВС откапиталю

По завершению выложу все

Как определил, что выработки на блоке нет? Что, кстати, с хоном? Был/не был?

Хон присутствует. Для определения выработки в цилиндрах использовал известный измерительный прибор любого слесаря, называется ногтиметр

Если на продажу то сойдёт, а если для себя, то жрать масло всё равно будет, т.к. на пробеге около 200к не может не быть элипса в цилиндрах, замена колец не поможет

Нихуя жрать не будет, не неси чушь, поменял кольца и маслосьемки и забыл ещё на 200 тысяч км, уже проверено, спектровские движки ходят нормально, лучше новых алюминиевых блоков, такой же двиг с чугунным блоком 4 цилиндра без полной капитала прошел 900 тыщ, без большого масложора(около 1 л на 10000) и в него только раз скинули новые кольца, так что откуда вы утверждения берете что масло жрать будет?

Я как раз не чушь мелю, а на своём опыте говорю. Вам слово элипс о чём нибудь говорит? Так вот, как вы говорите была у меня машина с таким же чугунным блоком 4цилиндра и при вскрытии двигателя, перед заменой колец мне человек мерял не ногтём, а нутромером(если вам это о чем то говорит). Показал он нам элипс на всех цилиндрах, пробег был 200000км. Суть в том что он мне говорил о том, что блок нужно точить, без вариантов. Я же подкинул новые кольца, новые маслосъемные колпачки и даже новые направляющие клапанов. В итоге масло стала жрать не 5л масла на 5тысяч км, а 1л масла на 5тысяч км. По сему сообщаю, если кому нужна такая капиталка, то пожалуйста капитальте. Это моё мнение

Это просто чушь

ProstoiLaurel35

Я как раз не чушь мелю, а на своём опыте говорю. Вам слово элипс о чём нибудь говорит? Так вот, как вы говорите была у меня машина с таким же чугунным блоком 4цилиндра и при вскрытии двигателя, перед заменой колец мне человек мерял не ногтём, а нутромером(если вам это о чем то говорит). Показал он нам элипс на всех цилиндрах, пробег был 200000км. Суть в том что он мне говорил о том, что блок нужно точить, без вариантов. Я же подкинул новые кольца, новые маслосъемные колпачки и даже новые направляющие клапанов. В итоге масло стала жрать не 5л масла на 5тысяч км, а 1л масла на 5тысяч км. По сему сообщаю, если кому нужна такая капиталка, то пожалуйста капитальте. Это моё мнение

Читать еще:  Toyota gaia какие двигателя

Значит вы все 200.000 км на одном масле проехали и убили блок.

ProstoiLaurel35

Если на продажу то сойдёт, а если для себя, то жрать масло всё равно будет, т.к. на пробеге около 200к не может не быть элипса в цилиндрах, замена колец не поможет

Расход будет 200 грамм на 6000-7000км с новыми колтцами и колпачками.проверено не раз.точить нет смысла.

Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.

Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.

Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л.

Головка блока цилиндров Спектра, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.

Привод ГРМ двигателя Киа Спектра

Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото). Обратите внимание на все метки. Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится). Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17. Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой. Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.

Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.

Характеристики двигателя Спектра 1.6 л.

  • Рабочий объем – 1594 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 144 Нм при 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.2 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.2 литра
Читать еще:  Двигатель 4gb1 технические характеристики

Конструктивно данный мотор весьма похож на силовой агрегат Мазда 323. Однако подвергся серьезным доработкам корейских инженеров. Например на древних моторах Mazda 323 можно встретить систему зажигания с использованием трамблера. На Спектре трамблера естественно нет, там стоят катушки подающие искру на свечи, используя данные с датчика положения коленвала.

Предохранители и реле в салоне и в моторном отсеке

Рекомендации Всегда возите с собой комплект запасных предохранителей – по одному каждого номинала.Не экономьте при покупке предохранителей: в последнее время в продаже часто встречаются предохранители низкого качества, электрические параметры которых не соответствуют заявленным. Помните, что предохранители предназначены для предотвращения пожара электропроводки и от их качества при определенных обстоятельствах может зависеть ваша жизнь, не говоря уже о расходах на ремонт автомобиля.

Тоже самое на картинке

рисунок 10.3. Монтажный блок дополнительных реле в салоне: 1 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 2 – реле системы центральной блокировки замков; 3 – реле противотуманных фар

Над монтажным блоком предохранителей находится монтажный блок дополнительных реле (рисунок 10.3). Для доступа к монтажному блоку необходимо снять левую нижнюю облицовку панели приборов (смотрите «Монтаж левой нижней облицовки приборной панели»).

Схемы электрооборудования Киа Спектра

Схема предохранителей Киа Спектра 2000-2009 и 2011 годов. Описание цепей, защищаемых предохранителями, что находятся в моторном отсеке и те, что расположены в монтажном блоке реле и предохранителей салона автомобиля:

Киа Спектра — тормозная система авто. Схема деталей тормозного механизма переднего и заднего колёс, а также причины неисправности тормозной системы и способ устранения проблемы:

1. Электросхема соединения фар главного света:

2. Схема соединения фар головного света KIA Spectra и противотуманных фонарей:

3. Электрическая система управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения двигателя и схема кондиционера Киа Спектра:

4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона:

5. Задние фары автомобиля:

6. Схема соединения фар дневного света (DRL):

7. Электрокорректор фар и фонарей заднего противотуманного освещения:

8. Указатели поворота и аварийная сигнализация машины:

9. Схема Киа Спектра — звуковой сигнал, освещение заднего хода и стоп-сигнал:

Схемы электрооборудования Киа Спектра

Схема предохранителей Киа Спектра 2000-2009 и 2011 годов. Описание цепей, защищаемых предохранителями, что находятся в моторном отсеке и те, что расположены в монтажном блоке реле и предохранителей салона автомобиля:

Киа Спектра — тормозная система авто. Схема деталей тормозного механизма переднего и заднего колёс, а также причины неисправности тормозной системы и способ устранения проблемы:

1. Электросхема соединения фар главного света:

2. Схема соединения фар головного света KIA Spectra и противотуманных фонарей:

3. Электрическая система управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения двигателя и схема кондиционера Киа Спектра:

4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона:

5. Задние фары автомобиля:

6. Схема соединения фар дневного света (DRL):

7. Электрокорректор фар и фонарей заднего противотуманного освещения:

8. Указатели поворота и аварийная сигнализация машины:

9. Схема Киа Спектра — звуковой сигнал, освещение заднего хода и стоп-сигнал:

10-11. Соединения диагностических колодок (авто с АКПП и МКПП):

12. Электрическая схема KIA Spectra — система пуска двигателя и генератор:

13. Электрооборудование — стеклоомыватель и очиститель лобового стекла и стекла задней двери у хэтчбек:

14. Схема кондиционера Киа Спектра и отопления:

15. Работа системы ECAT:

16. Соединения систем ECAT и управления автоматической коробки передач:

17. Электронная схема работы АБС (Антиблокировочной системы тормозов):

18. Электросхемы KIA Spectra — системы управления двигателем автомобиля:

19. Принципиальная схема работы SRS — системы пассивной безопасности:

20. Схема подогрева передних сидений авто:

21. Электропривод люка крыши:

22. Система центрального замка дверей:

23. Схема стеклоподъемников КИА Спектра:

24. Аудиосистема и электронные часы:

25. Соединения освещения салона:

26. Электрическая схема Киа Спектра — прикуривателя, соединения цепей блока ETWIS, обогрева боковых наружных зеркал и заднего стекла автомобиля:

Конструктивные особенности

Это четырех цилиндровый 16-клапанный инжекторный силовой агрегат. Газораспределение производится по системе DOHC.При помощи двухраспределительных валов производится управление закрытием и открытием клапанов ДВС. Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) имеет зубчатое строение. Он служит для передачи вращающего момента к распределительным валам.

Ременной привод Киа Спектра ГРМ необходимо заменять после каждых 60 тыс. км. При его обрыве происходят необратимые деформации клапанов. Для устранения этого дефекта требуется капитальный ремонт двигателя. При этом клапана заменяются на новые образцы.

Материал изготовления ГБЦ (головки блока цилиндров) — алюминий, блока цилиндров — чугун. Благодаря гидравлическим компенсаторам, отпадает необходимость в регулировке клапанов через каждые 100 тыс. км.

Силовой агрегат Спектра работает на бензине 92-й марки. Он отличается небольшой чувствительностью к топливу низкого качества. Качество бензина не влияет на общий ресурс двигателя.

Основным достоинством мотора является быстрый запуск на холодную в любую погоду и стабильная работа на малых и холостых оборотах.

Наиболее распространенные проблемы

Благодаря хорошему качеству изготовления и удачной конструкции, моторы Киа обладают низким процентом обращений в СТО, их ресурс часто превосходит 400 тыс. км. Однако, здесь также случаются проблемы:

  • Троение двигателя.
  • Обороты плавают (необходимо часто менять свечи).
  • Индикатор CheckEngine часто загорается по причине неисправностей в электрической системе.
  • Перегрев мотора(неисправности термостата).
  • Выход из строя датчиков.
  • Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
  • Повышенный расход масла в двигателе.

Перечисленные неисправности можно предупредить, если своевременно заменять детали при техосмотре. И тогда не придется ремонтировать двигатель.

Длительная эксплуатация моторов Киа Спектра дает все основания утверждать, что своевременное обслуживание и использование рекомендованной марки моторного масла и горючего способствуют ощутимому увеличению их ресурса.

Обслуживание

Данный мотор не доставляет проблем автовладельцам при правильном и своевременном обслуживании. При своевременной замене масла силовой агрегат стабильно сохраняет свои характеристики. Благодаря этой процедуре, существенно увеличивается срок службы автомобилей этой марки.

Наряду с регулярной заменой, необходимо соблюдать правила выбора смазочного материала. Моторное снижает силу трения между работающими деталями и защищает элементы силового агрегата от поломок и износа. В паспорте автомобиля содержатся подробные рекомендации производителя по выбору масла в соответствии с требованиями стандартов и международных систем вязкости. Там также говорится, сколько смазочной жидкости необходимо заливать в двигатель конкретного авто.

Автопроизводители Киа Спектра рекомендуют производить замену масла после 15 тысяч км. или один раз в год. Такая периодичность позволит предупредить внутренний износ силового агрегата. Если машина работает в тяжелых условиях (городские пробки, пыльная местность и пр.), данную процедуру рекомендуется проводить чаще.

При покупке авто с рук необходимо сразу заменить моторную смазку, т. к. неизвестно, когда прежний хозяин заменял масло. При полной замене смазочного материала рекомендуется заменить также масляный фильтр.

Рекомендованные моторные масла для силовых агрегатов Kia Spectra: синтетика Premium LF Gasoline 5W20, Turbo SYN Gasoline 5W30 и полусинтетика Super Extra Gasoline 5W30.

Чаще всего автовладельцы заливают в свой мотор синтетическое моторное масло. Именно такой вид смазочного материала имеет все необходимые характеристики для эффективной защиты деталей от поломок и износа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector