Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lancia thema двигатель 834 характеристики

Какой двигатель подойдет на ВАЗ 2106

Владельцы советского авто, купившие недавно старый ВАЗ 2106, часто интересуются, какой двигатель можно поставить на отечественную машину ВАЗ 2106 от иномарки без переделок. Хоть и славится отечественное транспортное средство неприхотливостью и долговечностью, многим современным автовладельцам хочется иметь более продуктивный двигатель. Двигатель ВАЗ 2106 не вытягивает в современных реалиях даже по экологическим нормам, если только не устанавливать дополнительные фильтры.

Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте рассмотрим какие силовые агрегаты ставились на машину ВАЗ 2106 ранее.

  1. Какими двигателями оснащается ВАЗ 2106
  2. Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106 вместо штатного
  3. Отечественные варианты
  4. Двигатель с иномарки
  5. Дизельный мотор на ВАЗ 2106
  6. Стоит ли ставить роторный двигатель
  7. Заключение

Современные модели

Lancia Delta – небольшой семейный автомобиль представлен в 2008 Женевском автосалоне. Доступен как пятидверный хэтчбек. В Соединенном Королевстве и Ирландии он известен как Delta Chrysler.

Lancia Thema – представительский автомобиль, производимый с 2011 года. В Соединенном Королевстве и Ирландии он продается как Chrysler 300.

Lancia Voyager – внедорожник выпускается с 2011 года, основан на Chrysler Town & Country. В Соединенном Королевстве и Ирландии он продается как Chrysler Grand Voyager.

Многие автолюбители относятся к итальянским автомобилям с недоверием – мол, не слишком они надежны. Но Lancia Thema привлекает солидностью бизнес-класса и, соответственно, приличным «фаршем», а также невысокой стоимостью, особенно на фоне конкурентов-одногодок. Cтоит ли польститься на такое «блюдо»?

Внешность бывшего флагмана Lancia, спроектированного еще в середине 80-х годов, сегодня несколько устарела. Но, несмотря на это, массивный кузов со старомодными угловато-прямолинейными формами подкупает своей добротностью. Причем лучше других выглядят экземпляры, выпущенные после рестайлинга 1992 года, в ходе которого Thema обзавелись новой, более узкой передней оптикой со встроенным снизу «поворотником», иными радиаторной решеткой и капотом, а также более элегантными бамперами.

Модель выпускалась в двух модификациях – распространенный у нас 4-дверный седан и реже встречающийся 5-дверный Station Wagon. Выбирая подержанную Thema, стоит воздержаться от покупки экземпляров первых годов выпуска, так как они подвержены коррозии. Характерными слабыми местами кузова являются пороги, арки задних крыльев и нижние кромки дверей. С 1989 года все машины начали оцинковывать, и ржавчина появляется только в тех местах, где защитный слой был удален.

«Сладкая» начинка

Создатели автомобиля не экономили средств – материалы для обивки салона выбрали качественные, и даже сейчас они выглядят вполне прилично. Да и в остальном оснащение автомобиля, впервые увидевшего свет 18 лет назад, вызывает восхищение – все машины оборудованы двумя информационными табло систем контроля технического состояния (см. фото), электростеклоподъемниками, электрорегулировками наружных зеркал и центральным замком. На многих установлены климат-контроль или кондиционер, причем управление ими, а также перераспределение потоков воздуха осуществляется электроприводами.

Большие кресла очень удобны. Комфортно расположиться за рулем позволяет широкий диапазон настроек водительского сиденья и регулировка высоты рулевой колонки, предусмотренная на всех версиях.

Слабое место машин, выпущенных до 1989 года, – пластиковая ручка, позволяющая смещать передние кресла в продольной плоскости. Как правило, причина ее неисправности – коррозия приводного тросика.

«Деликатес»

Линейка моторов, предназначавшаяся для Lancia Thema, была довольно широка (см. табл.). Однако есть в ней особый «деликатес» – 8.32. Этими тремя цифрами обозначают эксклюзивную и самую мощную модификацию Thema, оснащенную 8-цилиндровым 32-клапанным силовым агрегатом от Ferrari объемом 2,9 л (205 л.с.). Внешне она отличается от других версий модели фирменным цветом «мокрый металлик», стандартно тонированными стеклами и литыми 16-дюймовыми дисками. Только на них Ferrari разрешила поставить свою фирменную эмблему. Интерьер Thema 8.32 украшают кожаные сиденья Recaro и руль из красного дерева. Как рассказали специалисты, в Украине есть всего две такие машины, причем на одной из них эксклюзивное «сердце» заменили более простым агрегатом V6, поскольку ремонт мотора Ferrari оказался очень дорогостоящим.

При своевременном обслуживании до замены колец агрегаты Thema способны выходить не менее 250 тыс. км, а чтобы не стать владельцем «убитого» двигателя, работники сервиса советуют провести его диагностику (от $11 до $30). Наиболее осторожно нужно подходить к покупке турбированных версий, особенно «заряженных» бензиновых, так как их моторесурс меньше, чем у обычных атмосферных, а нагнетатель может вообще доживать последние дни.

На автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км иногда течет масло из-под прокладки поддона картера и фланца масляного фильтра. Кроме того, у всех двигателей со временем выходит из строя датчик температуры и расходомер воздуха, что приводит к неустойчивой работе мотора и перерасходу топлива. Причиной этого также может стать потрескавшийся воздушный патрубок, установленный между впускным коллектором и расходомером воздуха.

Читать еще:  Датчик давления масла двигателя wd615

Через каждые 60 тыс. км все 2,0-литровые моторы и V8 нуждаются в плановом обслуживании: замене ремня ГРМ, натяжительного и обводных роликов, а также ремня балансировочных валов, способствующих более ровной работе силового агрегата (запчасти – $47, работа – $32). Исключение составляют лишь бензиновый двигатель V6 объемом 2,8 л (в газораспределительном механизме применяется цепь) и 2,5-литровый турбодизель (ГРМ приводится шестернями). На всех моторах, кроме V8, нужно регулировать тепловые зазоры клапанов ($13).

Главный недостаток всех Thema – некачественная электропроводка, точнее, ее штекерные разъемы. Со временем в них окисляются контакты, из-за чего часто дают сбои различные системы автомобиля – от неработающих лампочек (как в салоне, так и снаружи автомобиля) и до двигателя, который может вовсе не завестись. Поэтому в сырую погоду разъемы рекомендуется обрабатывать составами типа WD 40.

«Горчинка» может все испортить

Большинство автомобилей, эксплуатируемых в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП (версии с двигателями объемом 2,0 л 16V Turbo оборудованы 6-ступенчатой «механикой»), а вот автомобили с 4-ступенчатым немецким «автоматом» встречаются у нас редко.

«Горчинкой» в эксплуатации Thema может стать ремонт КПП, если выйдут из строя подшипники первичного вала. Хотя, по заверениям специалистов, такое «наказание» грозит лишь невнимательным владельцам машины, которые ездят с изношенным сцеплением, что в итоге приводит к поломке подшипников. Поэтому к своевременности замены сцепления нужно относиться ответственно. О его предстоящей поломке сообщит шум выжимного подшипника (он первым выходит из строя).

После пробега в 300 тыс. км начинают подтекать сальники приводных валов из-за износа их посадочного места. Хотя проблема легко решается – сальник нужно немного глубже запрессовать.

Для долговечной работы «механики» необходимо каждые 60 тыс. км менять в ней масло. Причем замечено, что на фирменном масле Selenia 80W90 коробка передач работает лучше и тише. Да и, как правило, это масло у нас не подделывают.

Острая «приправа»

ТормозаThema довольно острые благодаря применению дисковых механизмов всех колес. Кроме того, их эффективность повышает и система ABS, встречающаяся на многих модификациях. Она достаточно надежна, хотя потрепать нервы хозяину могут окислившиеся контакты датчиков ABS, вследствие чего на щитке приборов загорается лампочка, сообщающая о неисправности этой системы. При покупке подержанной машины специалисты рекомендуют обязательно проверить состояние резиновых тормозных шлангов и в случае необходимости их заменить. Кроме того, при каждой замене колодок желательно чистить и смазывать направляющие передних суппортов. Иначе они могут закиснуть, что приведет к неравномерному износу колодок и тормозного диска. Еще одна «возрастная болезнь» – выработка «подковы» – скобы, удерживающей колодки, из-за чего они начинают неприятно скрипеть.

Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем и при своевременной (каждые 2 года или 60 тыс. км) замене жидкости проблем с этим узлом не возникает. При езде по нашим дорогам, как правило, наконечники рулевых тяг выхаживают 60 тыс. км.

Независимая подвеска автомобиля в меру жесткая, поскольку все модели Lancia имеют спортивную настройку. Зато она хорошо и уверенно держит дорогу даже на высоких скоростях. Особенность подвески – каждые 10 тыс. км нужно проверять и при необходимости регулировать схождение передних и задних колес (работа – $9), а вот развал колес заложен в конструкцию кузова. Поэтому, если автомобиль побывал в аварии, проблем с управляемостью и неравномерным износом колес не миновать.

Чаще всего в передней подвеске приходится менять стойки стабилизатора – они в среднем служат около 60 – 70 тыс. км (запчасти – $7,5, работа – $5,6), а вот втулки выхаживают до 100 тыс. км (запчасти – $4,7, работа – $20). Передний сайлент-блок рычага меняется только в сборе с рычагом, но он недорогой – около $30, а обслуживание задней подвески и того дешевле – комплект всех сайлент-блоков (а их 12 шт.) стоит $47. Причем не очень долго (60 тыс. км) служат сайлент-блоки продольных рычагов, а вот поперечные меняются очень редко.

Блюдо для эстетов

Покупку такого автомобиля можно порекомендовать людям среднего возраста, подыскивающим себе недорогую, но большую и комфортабельную машину с хорошей «начинкой». Основной «бич» Lancia Thema – окисляющиеся разъемы электропроводки. Другие неисправности возникают лишь по вине нерадивых владельцев.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя мерседес 202

Если кого-то заинтересовала Lancia Thema, лучше остановиться на более «свежем» экземпляре последних годов выпуска. Подобрать его поможет еженедельный каталог «Автобазар». Стоимость автомобиля колеблется от 1705 до 8395 у.е. – в зависимости от года выпуска, модификации и оснащения.

Алексей, 43 года
Эксплуатирует машину 1 год, Lancia Thema 2,5 л (115 л.с.), пробег – 197 тыс. км, возраст автомобиля – 11 лет

Мне нравятся большие автомобили, поэтому после продажи «Волги» подыскивал недорогую и вместительную машину. На авторынке обратил внимание на Thema – за нее просили $3,5 тыс. Привлекло мое внимание к ней и множество «наворотов» – электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, два компьютера и кондиционер. На фоне «двадцатьчетверки» – просто космический корабль! Поэтому и купил Thema.

Ох и намучился я с ней! Оказывается, «больное место» этих автомобилей – штекерные разъемы. Они очень часто окисляются, что постоянно создает проблемы – то перестает светить фара, то включается лампочка, информирующая о неисправности ABS, то не заводится двигатель. Поскольку сам не очень разбираюсь в электрике, постоянно приходится обращаться к автослесарям, а это лишние расходы. Кроме того, месяц назад машина начала просто «пить» бензин – вышел из строя расходомер воздуха. Новая деталь оказалась очень дорогой, поэтому пришлось подыскать на разборке «бэушную» (около $100).

Продаю Thema, поскольку меня замучили постоянные проблемы с ней. Больше с «итальянцами» связываться не буду.

Вадим, 35 лет
Эксплуатирует машину 2 года, Lancia Thema TD 2,5 л (115 л.с.), пробег – 250 тыс. км, возраст автомобиля – 14 лет

Поклонником итальянских машин я себя не считаю, но получилось так, что перед Thema у меня был дизельный Fiat Tipo. Вообще, дизельные версии – мое пристрастие, именно поэтому я и купил себе турбодизельную Thema. Автомобиль понравился мне богатой «начинкой», невысокой для своего класса стоимостью, а также небольшим расходом топлива – около 7 л на 100 км. Салон довольно просторный и комфортабельный. Правда, мне пришлось перетянуть обивку сидений – кожа была сильно потертой (работа – $120). Хочу похвалить и большое багажное отделение – в него легко вмещается четыре мешка картошки.

За время эксплуатации пришлось также перебрать подвеску (около $200) и отремонтировать ТНВД ($230). За 14 лет кузов машины поржавел, поэтому я его перекрасил ($500). Кроме того, приходится время от времени «бороться» с неисправностями электропроводки.

Машину продаю потому, что хочу приобрести транспортное средство поновее – 90-х годов выпуска, но уже «немца», к примеру, Audi 100 или Passat B3. И опять же, главное для меня, чтобы новый автомобиль был оборудован дизельным мотором.

06.85 Представлен флагман Lancia – 4-дверный седан Thema
09.87 Дебютирует 5-дверный универсал Station Wagon с турбодизельным мотором объемом 2,4 л (100 л. с.) и версия 8.32 с бензиновым агрегатом V8 объемом 2,9 л (205 л. с.) 32V
02.89 Модернизация подвески. Начала применяться оцинковка кузова
08.90 Представлена версия Turbo 16V и DS Turbo
19.92 Фейслифтинг
01.95 Семейство Thema снято с производства. На смену приходит новая модель – Lancia Kappa

Наследница Thema – Lancia Kappa была представлена тремя модификациями: 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом Station Wagon и стильным 5-местным купе. Линейка силовых агрегатов состояла из четырех бензиновых двигателей мощностью от 155 л.с. до 220 л.с. и одного турбодизеля с непосредственным впрыском топлива (136 л. с.).

В 2001 году на смену Lancia Kappa пришла новая модель, Thesis, ставшая одной из самых роскошных за всю историю марки. Из интересных особенностей отметим электронные замки, систему дозакрывания дверей, адаптивную подвеску, компьютерную систему, позволяющую управлять с помощью голосовых команд телефоном, телевизором, аудио-, навигационной и информационной системами.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО Fiat Autoservise Ukraine и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

По регламенту, ремень ГРМ подлежит замене каждые 60 000 км, по регламенту Renault – 82 500 км. А для замены на автомобилях приходится разбирать передок и снимать радиатор, чтобы получить доступ к ремню ГРМ, его роликам и болтам.
На двигателях с огромными пробегами следует уделять внимание шкиву коленвала, т.к. нередко обнаруживается выработка на его зубьях. Такой изношенный шкив ускоренно изнашивает ремень ГРМ. При обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни ударяют и загибают клапаны.

Lancia Delta Prisma 1980-1991 Руководство по ремонту

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, Lancia

Lancia Delta, Prisma (1980-1991 годы). Инструкция по ремонту автомобилей с двигателями 1.3, 1.5 и 1.6 литра, а также технические характеристики Лянча Дельта, Призма, узлов и различных систем. Указана последовательность разборки и ремонта агрегатов с применением фото с подробными описаниями выполняемых действий.

Читать еще:  Шумно работает двигатель kia sportage

6 сентября 2019, посмотрело: 914

Двигатели

Lybra предлагались в пяти версиях двигателя.

Ассортимент включает три бензиновых двигателя с рабочим объемом: 1,6 (103 л.с.); 1,8 (131 л.с.) и 2,0 (150 л.с.)

Остальные двигатели — дизели с турбонаддувом и прямым впрыском топлива Common-Rail, принадлежащие к семейству JTD. Более слабый 1.9 JTD имеет 115 л.с., второй двигатель из серии JTD представляет собой пятицилиндровый агрегат мощностью 2.4 л, который развивает 140 л.с. и достигает скорости 100 км/ч за 9,5 секунды.

Самыми популярными агрегатами были 1.8 бензин с 131 л.с. и 1,9 JTD дизель с 105 л.с., после 2001 года форсированный до 115 л.с.

Лучший выбор — это уже проверенный 1.9 JTD агрегат, в процессе эксплуатации которого не возникает никаких сюрпризов. Также он достаточно тяговит и очень экономичен. В загородном цикле он может потреблять менее 5 литров топлива на 100 километров. Лучше избегать самого слабого бензинового 1,6 известного по Fiat Brava.

В список слабых мест этого автомобиля входят: неисправность газораспределительного механизма (двигатель 1.6), изношенный двухмассовый маховик, проблемы с гидроусилителем руля (негерметичность и громко работающий насос). Также могут быть проблемы со стабилизатором поперечной устойчивости. Эстетов может раздражать отслаивающееся с пластиковых элементов интерьера декоративное покрытие.

Двигатели и трансмиссия для российской версии

Фольксваген Таос, который собираются выпускать на Горьковском автозаводе, получит 1,6-литровый атмосферный движок, работающий на бензине, и он является базовым силовым агрегатом.

Такой мотор с заводским обозначением CWVA уже хорошо известен на российском рынке, будет доступен на данном авто в связке с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Этот «атмосферник» выпускается с 2014 года, устанавливается на модели Фольксваген Кэдди, Гольф-7 и 8, Джетта-6, Поло Седан-1 и 2, а также на Шкоду Октавию-3 и 4, Рапид-1 и 2, Йети, Карок.

Его характеристики, следующие:

  • моторная серия – EA211;
  • количество цилиндров – четыре, рядное расположение;
  • точный рабочий объем – 1598 см 3 ;
  • мощность максимальная при 5800 оборотах минуту – 110 лошадиных сил;
  • крутящий момент макс., достигаемый при 4000 об/мин – 155 Н*м;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 76,5/86,9 мм;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод системы газораспределения – ремень;
  • общее количество клапанов ГРМ – 16;
  • тип топливной системы – инжектор;
  • турбонаддув – нет;
  • фазорегулятор – есть, на впускном распределительном валу;
  • гидрокомпенсаторы – есть;
  • материал блока цилиндров/ГБЦ – алюминиевый сплав.

Если раньше этот ДВС отвечал экологическим нормам Евро-5, то теперь его привели в соответствие со стандартом Евро-6.

Мотор отличается простотой, надежностью, относительно небольшим топливным расходом и довольно значительным ресурсом.

Его основной недостаток – повышенный масляный расход, еще нужно следить за состоянием ремня ГРМ и вовремя его менять во избежание загиба клапанов.

Другой движок на российском Volkswagen Taos – это 1,4-литровый силовой агрегат с турбонаддувом (модель DJKA) также из линейки EA211, поставляемый вместе с 8-ступенчатой АКПП или 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG, выпускается с 2012 года.

Основные технические данные этого четырехцилиндрового рядного двигателя:

  • объем цилиндров – 1395 см 3 ;
  • мощность максимальная при 5 тыс. об/мин – 150 л. с. (110 кВт);
  • крутящий момент max – 250 Н*м (при 1500- 4000 оборотах в минуту);
  • диам. цилиндра/ход поршня – 74,5/80,0 мм;
  • степень сжатия – 10,0;
  • соответствие экологическому классу – Euro-6;
  • топливный впрыск – прямой;
  • гидравлические компенсаторы – есть;
  • фазовращатели – есть, на впуске и выпуске;
  • привод газораспределения – ременный;
  • клапанов ГРМ – 16.

Как и ДВС 1,6 л, этот двигатель довольно экономично расходует топливо, выхаживает до капремонта при бережной эксплуатации обычно не менее 250 тысяч километров.

Его блок и головка цилиндров также изготавливаются из алюминия, для заправки требуется бензин марки Аи-95 или Аи-98.

С таким же обозначением DJKA 1,4-литровый силовой агрегат с ноября 2019 года устанавливается на нижегородскую Шкоду Карок, а вообще он и его почти полные аналоги CZEA и CZDA применяются на многих моделях авто Skoda и VW.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector