Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lb11911 схема подключения двигателя

Управление шаговиком через его схему управления.

Сообщение Denisator » 27 мар 2014, 13:23

Re: Управление шаговиком через его схему управления.

Сообщение rhf-admin » 27 мар 2014, 14:17

ST/SP — это скорее всего старт/стоп. . .

Чтобы точно узнать как этим управлять — надо отвинтить радиатор, посмотреть какая под ним микросхема-драйвер и какие её ноги подключены к этим выводам. Так что ждём-с маркировку драйвера, чтоб можно было разобраться.

Re: Управление шаговиком через его схему управления.

Сообщение Denisator » 27 мар 2014, 14:30

Раскрутил, посмотрел: LB1824 OW7
Даташитов по нему нашлось много.

Тестером определил что пин ST/SP идён на 13-ю ногу которая так и называется Start/stop control pin (Start->low, stop-> high)

Только вот не понял из даташита как управлять через него. И что делает пин LD?

Re: Управление шаговиком через его схему управления.

Сообщение Denisator » 27 мар 2014, 21:24

Вообщем сам разобрался как управлять

Можно, в принципе, совсем без ардуины.
Собственно, подключаем питание и землю, соединяем пин старт/стоп с землёй и двигатель начинает крутиться с постоянной скорость 1500 оборотов.

Вот только всё равно не понятно что делает пин LD?
По даташиту это некий output и он что-то делает со скоростью:
«The speed locking range is within ±6.25% of the set speed, and when the motor speed enters the locking range the
LD pin goes low (open collector output). When the motor speed is outside the locking range, the motor drive output
on duty is changed according to the speed error, thus implementing the control required to return the motor speed to
within the locking range.»

Re: Управление шаговиком через его схему управления.

Сообщение rhf-admin » 28 мар 2014, 08:41

LD — это сигнал ошибки, по которому можно определить, что скорость двигателя вышла за установленные пределы более чем на 6,25%.
Его можно использовать как детектор остановки, например, для определения того, что какая-то каретка, которая связана с валом двигателя (скажем, ремнём) и перемещается при вращении этого вала, упёрлась в крайнее положение и, соответственно, вал двигателя дальше не может вращаться.

З.Ы. Ну и, кстати, это судя по всему всё-таки не шаговый двигатель.

Re: Управление шаговиком через его схему управления.

Сообщение Denisator » 28 мар 2014, 13:14

Да, у меня уже начало закрадываться такое подозрение

Судя по всему, он ,к тому же, только в одну сторону крутится
Ну да, этот двигатель, по идее, должен равномерно крутить валы принтера в одну сторону и детектировать если что-то застряло, больше функций ему, выходит, и не нужно.
Или нет? Не могли бы глянуть даташит, может есть, всё-таки, такая возможность?

Схема подключения электродвигателя современной стиральной машины

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.

Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода — это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.

Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.

На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

Читать еще:  Электро схема охлаждения двигателем ваз

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.

Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Управление 3-х фазным sensorless BLDC

Сообщение Fai » 18 июл 2015, 19:49

Re: Управление 3-х фазным sensorless BLDC

Сообщение rhf-admin » 18 июл 2015, 22:30

Re: Управление 3-х фазным sensorless BLDC

Сообщение Fai » 19 июл 2015, 09:11

У меня такое же Просто времени сейчас не так много (хотя и понадобится этот драйвер мб не скоро), что бы самому с 0 придумывать, вот и решил попробовать готовое. Сделанная мной схема от микрочипа тоже использует компараторы, как и TDA5144AT, только центральная точка создается искусственно. Так что, наверное, буду потихоньку пилить программу на асме

>TDA5144AT
По сути, в интернете гуляет 2 готовые схемы — на ней и на LB11880, я мог купить только лб-шку. Кстати, (по крайней мере, для LB11880) не обязательно подключать центр треугольника двигателя, можно сделать треугольник из резисторов (0,5-3k) и подключить их параллельно двигателю, а центр — на соотв. вход, так можно подключать движки с 3-мя контактами, я так и сделал, разницы в работе по 3-м и 4-м проводам не заметил. Еще у меня была мысль сделать внешний умощнитель для LB11880, но потом понял, что проблем с обнаружением «1 фаза полностью выключена» будет много, хотя у нее есть отдельные контакты для входа сигнала ЭДС, куда можно было бы подать напряжение фазы через нормирующий усилитель. Или попробовать использовать микры от винчестеров, но я не нашел ни 1 даташита

Re: Управление 3-х фазным sensorless BLDC

Сообщение rhf-admin » 19 июл 2015, 10:55

Re: Управление 3-х фазным sensorless BLDC

Сообщение rhf-admin » 30 июл 2015, 00:26

Re: Управление 3-х фазным sensorless BLDC

Сообщение rhf-admin » 25 авг 2015, 19:04

Re: Управление 3-х фазным sensorless BLDC

Сообщение Fai » 25 авг 2015, 21:07

Re: Управление 3-х фазным sensorless BLDC

Сообщение rhf-admin » 26 авг 2015, 10:15

Re: Управление 3-х фазным sensorless BLDC

Сообщение Fai » 26 авг 2015, 19:19

Правда, его будет крайне тяжело смотреть в блокноте — строки кода в блокноте почему-то образуют 1 целую строку, как будто нет признака конца строки и/или перевода каретки (скорее всего второе), но в самом MPLABX 2.3 все ок. Почему так, даже не знаю.

По поводу программы (подробно о математике в AN1305): там, вобщем-то, все просто: прерывания имеют 2 источника:
— от компаратора, тогда проверяется, не одиночный ли пиковый импульс, или ШИМ, если все нормально — содержимое таймера 1 помещается в переменную ZC.
— от таймера 1, самое основное прерывание. Тут считывается АЦП для изменения ШИМ, коммутация следующего шага, и вычисление времени до следующего на основании значения в ZC.

Контроля скорости, старт-стопа, заклинившего ротора и прочей мелочевки нет. При запуске начинается коммутация на небольшой скорости по таймеру 1 и ожидание перехода через 0. Для контроля, что переход имеет место быть устанавливаю 1 из свободных пинов в 1, а сбрасываю в следующем шаге. Смотрел осциллом, импульсы есть при переходе, но, как уже говорил, где-то математика хромает.

Re: Управление 3-х фазным sensorless BLDC

Сообщение Fai » 12 сен 2015, 16:09

Появилось немного времени, решил еще помучить программу. В итоге нашел, что совершенно криво вычисляется половина времени коммутации (для сравнения с временем перехода через 0), подправил его и еще пару мелочей. В итоге. ничего не изменилось то есть точно так же двигатель стартует, раскручивается, и останавливается. Правда, есть положительный момент — если пальцем придерживать ротор, ограничивая скорость, то чувствуется, что программа работает как надо — при усилении нажима обороты падают, при ослаблении увеличиваются. То есть математика таки работает. Что бы окончательно в этом убедиться, я сделал вычисление времени однобайтовым — то есть с TMR1 берется только старший байт. Программа все равно работала, двигатель вращался, но все так же останавливался после определенной скорости. Кстати, совсем небольшой — около 150Гц коммутацй, что очень далеко от предела таймера и вообще всего. Кстати, на 1 скрине как раз работа с «торможением», оранжевый — верхние ключи, фронт зеленого — детект перехода через 0, спад — начало следующей коммутации, синий — соотв. напряжение на двигателе, с PWM. То есть все вообще ок, как по учебнику.

Читать еще:  Что такое тапочек в двигателе

В общем, точную причину мне установить так и не удалось, хотя примерное направление определил: на втором скрине видно, что незадолго (4 такта коммутации) до сбоя пропадает детектирование ZC. Почему — непонятно, форма BEMF трапецевидная, как и должно быть. Если же убрать код сбрасывания переменной времени коммутации при отсутствии ZC, то в половине случаев ничего не поменяется, в половине частота коммутаций резко уходит в небо.


Файлы проекта:

Как снять асинхронный двигатель?

Провода, соединяющие асинхронный мотор и конденсатор, обрезать не следует. Батарея вытаскивается вместе с двигателем. Видов батарей множество. Она может выглядеть как металлическая или пластмассовая коробка. Как правило, батарея представляет герметичную конструкцию. В ней находится один или несколько конденсаторов, соединение между которыми параллельное.

Схема подключения агрегата также отличается. Обмотка может быть подключена напрямую в сеть. Другая модификация предполагает прохождение тока через конденсатор. Существующую схему менять нельзя. Ее нужно подключить к электропитанию, и асинхронный мотор начнет свое вращение.

Не следует прикасаться к деталям двигателя до тех пор, пока конденсатор не будет разряжен.

Как подключить электродвигатель от стиральной машины

Использование двигателей

Имеется довольно много вариантов, как можно использовать высокооборотный электродвигатель для стиральной машины в том случае, когда стиральная машина-автомат своё уже отслужила. В домашнем хозяйстве всегда нужно устройство, которым можно заточить ножи, ножницы и другие инструменты. Такое устройство можно сделать самостоятельно, если правильно выполнить подключение электродвигателя от стиральной машины и надёжно закрепить на нём точильный камень.

Если вы занимаетесь строительством или планируете работы с бетоном, то можно изготовить вибратор, который с помощью двигателя от стиральной машинки будет способствовать усадке бетона. Есть умельцы, которые приспособили электромотор для создания вибростола, и с его помощью в домашних условиях изготавливают тротуарную плитку или шлакоблоки. А также найдёт себе применение мотор от старой стиралки и в различных сельскохозяйственных целях. Это может быть, например, размельчитель для свежей травы или дробилка зерновых культур. Можно будет заготавливать хороший корм для домашней птицы, можно также делать заготовки для животных на зиму, перерабатывать сорняки.

Можно сделать вывод, что диапазон применения электродвигателя очень разнообразен, главное, имеется возможность вращать различные насадки. Можно также приводить в действие какие-то сконструированные приспособления и механизмы. В любом случае вам нужно знать, как подключить двигатель от стиральной машины автомат.

Коллекторный электродвигатель

Сейчас промышленностью выпускается весьма большое количество различных марок и модификаций стиральных машин. Двигатели этих машинок тоже имеют разную конструкцию, от них может отходить разное количество проводов. Соответственно, и схемы включения электродвигателей этих машин в сеть 220 вольт могут разниться.

Рассмотрим провода, отходящие от коллекторного двигателя. Все провода, выходящие из двигателя, имеют разную окраску и оконечиваются на клеммной колодке или разъёме. Первыми на клеммной колодке (слева) располагаются два провода белого цвета. Эти провода нужны для подключения тахометра, чтобы можно было измерять обороты электродвигателя. В нашем случае мы их использовать не будем.

Для контроля можно измерить сопротивление шлейфа этих проводов мультиметром. Оно должно составлять 70 Ом. Далее, определимся со статорной обмоткой. На клеммнике после белых проводов должен быть провод в красной изоляции, а далее в коричневой. Это и должны быть провода статора. А также для исключения ошибки, прозвоним их мультиметром. Сопротивление должно быть близким к нулю. Оставшиеся два провода, обычно это серый (синий) и зелёный, идут на щётки двигателя.

Для того чтобы подключить такой движок к сети

220 вольт следует помнить, что движки такого типа используются без применения пускового конденсатора. Установив перемычку между одним и статорных проводов и проводом, идущим от щётки, на другую пару проводов подают напряжение сети. Мотор должен начать вращаться. Для того чтобы изменить направление вращения электродвигателя, достаточно перемычку переключить на другую щётку.

Асинхронный электродвигатель

  • Вариант 1

Как запустить двигатель от стиральной машины старого типа? Моторы такого типа подключать несколько сложнее. Если вы решили подключить мотор для стиральной машины такого типа, то вам обязательно понадобится мультиметр. Двигатели такого типа имеют две обмотки. Одна из обмоток является рабочей, другая — пусковой.

Первоначально нужно определить эти обмотки, то есть нужно определить пары проводов, которые прозваниваются между собой. Эта работа делается мультиметром в режиме прозвонки. Далее, мультиметром в режиме измерения сопротивления нужно определить сопротивление обмоток и полученный результат записать на бумаге. Обмотка, у которой сопротивление окажется меньше, является рабочей обмоткой.

Для подключения такого двигателя понадобится кнопка без фиксации или пусковое реле. Для безошибочного подключения желательно, чтобы у вас была схема, как подключить двигатель от стиральной машины старого типа. Подключение двигателя от стиральной машины к 220 можно описать следующим образом. На рабочую обмотку двигателя подаётся напряжение

Читать еще:  Что такое двигатель aad

220 вольт. На пусковую обмотку тоже подаётся это же напряжение, только через пусковую кнопку или реле на небольшой промежуток времени. После того как движок начнёт вращаться, кнопку нужно отпустить. Чтобы мотор начал вращаться в другую сторону (реверс), нужно поменять местами фазировку прикладываемого напряжения.

  • Вариант 2

Ранее встречался ещё один тип двигателей. Внешне они не отличаются от двигателей с двумя обмотками. Эти модели имели мощность 100–120 Ватт и частоту вращения 2700–2850 об/мин. и использовались в приводе центрифуги. Такие двигатели имели так называемый рабочий конденсатор, то есть он был постоянно включён. Вследствие того, что центрифуге не нужно было менять направление вращения, соединение обмоток делалось внутри корпуса двигателя, и из него выходило только три провода зачастую одного цвета.

Сопротивление обмоток у таких моторов было одинаковым. Такой вид двигателей подключается по следующей схеме. Один из выводов и средняя точка обмоток включаются в сеть 220 вольт, другой вывод через конденсатор подключается к первому выводу.

Когда вы изготовите какое-либо устройство из двигателя стиральной машинки, обязательно уделите внимание исправности и профилактики этого устройства в процессе эксплуатации. Основные неисправности электродвигателей случаются из-за перегрузки или в случае износа подшипников. Поэтому нужно своевременно обращать внимание на все нюансы работы устройства.

Как выполнить подключение двигателя от стиральной машины

Пошаговое выполнение работ

Подсоединение двигателя от стиральной машины – дело не сложное. Вам не пригодятся пусковые обмотки и конденсаторы, достаточно знать, как правильно подключить соединения.

  • Соедините концы проводов от статора и ротора. Обязательно изолируйте место контакта.

  • Остальные два провода подсоедините к источнику напряжения 220 Вольт.

Будьте осторожны! Во время подключения к электричеству произойдет запуск (включение) двигателя от стиральной машины. При этом он может сильно вибрировать, поэтому заранее обеспечьте мотору безопасное расположение.

Подключение прошло успешно. Если вам нужно изменить направление вращения, поменяйте местами провода, ведущие к ротору. Смотрите схему на фото:

Этот вариант запуска подходит для деталей современных СМА. Как же подключить электродвигатель от старой стиральной машины? Работа кропотливее, чем в первом случае. Понадобятся реле пуска и кнопка без фиксации.

  1. Настройте тестер в режим измерения сопротивления.
  2. Прикладывайте щупы к обмоткам мотора, сравнивая показания. Нужно отыскать парные обмотки.

Важно понимать, что рабочая обмотка всегда показывает сопротивление меньше, чем пусковая.

По такой схеме подключается асинхронный двигатель стиральной машины:

Разберем подробнее, как по схеме подключить мотор СМА. Для этого расшифруем условные обозначения:

  • SB обозначается кнопка-включатель. Она позволяет подключить к сети питания обмотку.
  • ПО – это пусковая обмотка, позволяющая создавать крутящий момент. Вы можете его скоординировать в одну из сторон.
  • ОВ – рабочая обмотка или обмотка возбуждения. Создает магнитное поле для вращения.

Вам нужно подать электричество на обмотку возбуждения. Для этого напрямую подключите ее к сети 220 Вольт. Кратковременное питание подается и к пусковой обмотке, только с помощью кнопки (SB).

Теперь вы знаете, как включить мотор (двигатель) от стиральной машины. Для его запуска нужно нажать кнопку. Изменение направления вращения происходит по предыдущему принципу – провода меняются местами.

Как подключить моторчик к Arduino

Для этого занятия нам потребуется:

  • плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
  • мотор постоянного тока (Motor DC);
  • транзистор полевой/биполярный;
  • драйвер двигателей L298N;
  • провода «папа-папа», «папа-мама».

Перед выбором способа управления двигателем от Arduino Uno r3, уточните на какое напряжение рассчитан ваш моторчик. Если питание требуется более 5 Вольт, то следует использовать транзистор или драйвер. Распиновка транзисторов может отличаться от приведенного примера (следует уточнить распиновку для своего типа). Драйвер L298N позволит не только включать мотор, но и изменять направление вращения.

Скетч. Подключение мотора через транзистор

Подключение мотора через транзистор к Ардуино потребуется, если двигатель никак не хочет включаться от платы напрямую, то следует использовать порт 5 Вольт на микроконтроллере или внешний источник питания. Транзистор будет играть роль ключа, замыкая/размыкая электрическую цепь. Сам транзистор управляется цифровым портом. Соберите схему, как на картинке и загрузите программу.

Подключение FA-130 мотора постоянного тока — Motor DC Arduino

Пояснения к коду:

  1. при необходимости можно подключить два мотора FA-130 к Ардуино;
  2. в зависимости от характеристик, двигатель подключается к 3,3 или 5 Вольтам.

Скетч. Подключение мотора через драйвер

Подключение мотора к Ардуино через драйвер L298N или Motor Shield L293D позволит менять направление вращения ротора. Но для использования данных модулей потребуется установить соответствующие библиотеки для Ардуино. В примере мы использовали схему подключения двигателя с помощью модуля L298N. Соберите схему, как на картинке ниже и загрузите следующий скетч с использованием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector