Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lexus is 300 какой двигатель

Lexus IS

  • Toyota Altezza [d]

Lexus IS (яп. レクサス・IS ) — компактный спортивный автомобиль бизнес-класса для европейского рынка автопроизводителя Toyota под брендом Lexus, который ранее также выпускался в Японии под названием Toyota Altezza (яп. トヨタ・アルテッツァ ).

Первое поколение Altezza (XE10) появилось в Японии в октябре 1998 года, в то время как Lexus IS 200 (GXE10) дебютировал в Европе в 1999 году и IS300 (JCE10) в Северной Америке в 2000 году. Первые модели оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями и имели кузов седан либо универсал. Выпуск и продажи второго поколения IS (XE20) стартовали во всем мире в 2005 году в кузове седан с двигателем V6, в 2008 году для седанов стали доступны двигатели V8, а в 2008 году появились модели купе. Lexus IS третьего поколения, представленный в январе 2013 года, оснащался двигателями V6, двигателем с турбонаддувом, и гибридными установками. [1] [2] [3]

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 2000-й, двигатель – 3-литровая V-образная «шестерка» с фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Мощность – 223 л.с., КПП – 4-ступенчатый «автомат», привод на передние колеса.

Комплектация, как и подобает престижному авто, богатая:
— кожаный салон,
— климат-контроль,
— круиз-контроль,
— подушки безопасности для водителя и переднего пассажира,
— полный электропакет (стеклоподъемники, электролюк, подогрев и электрорегулировка передних сидений, водительское – с памятью на три положения, регулировка зеркал),
— фирменная магнитола и CD-чейнджер на 6 дисков (в бардачке).

Пробег по одометру – 96 000 миль.

Внутреннее убранство автомобилей

Салон ИС300 напоминает кокпит бизнес-джета. В частности, на пологой и широкой центральной консоли расположилось множество аналоговых клавиш управления медиасистемой и климатическим комплексом, в то время как приборная доска и монитор навигации вынесены на уровень глаз водителя.

Если не считать узкой ручки-выштамповки на водительской двери, которая не позволяет удобно на нее облокотиться, то эргономика отличная — все основные органы управления находятся в зоне досягаемости вытянутой руки.

Аналоговый «инструментарий» понятен и выглядит строго. Однако его оформление простоватое, при этом экран бортового компьютера не слишком информативен и не может похвастаться качественной графикой, что является нонсенсом в столь недешевом авто.

Большой дисплей мультимедийной системы выдает картинку с камер кругового обзора, навигацию и данные климат-контроля. Интерфейс комплекса прост, но также проста и графика — детальной прорисовкой она не отличается. Управляется мультимедиа через джойстик на центральной консоли, в то время как тачскрина не предусмотрено.

Перемещаясь в салон G70 после японского седана в глаза сразу же бросается минимализм передней панели — клавиши на ней установлены очень компактно, в то же время разобраться с ними не составляет труда и привыкания не требуется.

Огрехов в эргономике практически нет, а вот сборка не всегда идеальна — иногда встречаются детали с плохой подгонкой.

Приборный щиток здесь также стрелочный. Однако у «корейца» он более информативен и радует глаз цветным, широкоформатным монитором бортового компьютера, который читается хорошо при любом времени суток.

Блок мультимедиа в виде большого сенсорного экрана возвышается над торпедо. Его графика и концепция управления похвальны, при этом здесь имеет возможность управления через сенсор, что ускоряет процесс поиска нужной функции.

По части удобства посадки водителя оба автомобиля хороши с той лишь разницей, что в Лексусе боковая поддержка развита лучше и крепче удерживает тело в поворотах. А вот сзади однозначно просторней Дженезис — его диван может вместить даже трех людей средней комплекции, а места для коленей и головы при росте в 185 сантиметров достаточно.

В японском авто главной проблемой является ниспадающая крыша, препятствующая размещению рослых седоков.

Lexus ES (2012-2018 гг.): вся правда о долгожителях

При выборе подержанного Lexus ES никаких противопоказаний не существует – можете остановиться на модификации с любым понравившимся мотором и коробкой передач. А чтобы не нарваться на заезженный экземпляр, лучше перед покупкой провести его полную диагностику.

15 Апреля 2019, 16:34

Броня для кузова, нежные кресла в салоне

Но какой бы мотор не скрывался под капотом понравившегося вам экземпляра, тщательно осмотрите автомобиль снаружи. Дело в том, что лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью, а многие владельцы сетуют по поводу тонкого кузовного металла. Впрочем, само «железо» надежно защищено от коррозии. Поэтому появившиеся на теле Lexus ES царапины и сколы еще долго не покрываются ржавчиной. Если же обнаруживался дефект покраски на гарантийных машинах, то официалы перекрашивали элемент бесплатно. Кстати, покраска одной кузовной детали на послегарантийных элемента кузова обойдется примерно в 10 000 руб. Говорят, седаны моложе 2015 года выпуска этими недостатками уже не страдают. Зато с возрастом достается хромированным элементам декора – они нередко мутнеют и вздуваются изнутри уже после пары российских зим.

Читать еще:  Что означает модификация двигателя

Поэтому сервисмены рекомендуют «бронировать» даже новые ES, обклеивая проблемные элементы кузова специальной прозрачной пленкой. Это реально защищает машину от воздействий внешней агрессивной среды. Кстати, потеющие фары и задние фонари тоже можно вылечить самостоятельно, с помощью специальной бутиловой пленки или герметика. В морозы лопается амальгама боковых зеркал заднего вида. Причем замена у дилеров довольно дорогая – больше 20 000 руб. В этом случае механики советуют в холода отключать подогрев принудительно, а не ждать, когда он отключится автоматически.

Но если для экстерьера есть действенные методы защиты, то с салоном все гораздо сложнее. На видавших виды экземплярах просиживаются подушки кресел, особенно водительское, на каждом третьем подержанном ES трескается кожаная обивка и пластик подлокотника. Однако японцы быстро отреагировали на это и по гарантии ремонтировали сиденья и меняли подлокотники. Если на бэушном японском седане обнаружите эти дефекты, смело сбивайте цену.

Три богатыря

А вот сбросить стоимость, основываясь на врожденных дефектах двигателей, едва ли получится. Просто потому, что у моторов их нет. Все три двигатели Lexus ES безоговорочно надежны. Они снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма с фирменной системой регулировки фаз VVT-i. Причем совершенно безболезненно переваривают 92-й бензин. Хотя базовую 2-литровую «четверку» сервисмены все же рекомендуют поить 95-м – этот агрегат чаще остальных работает на пределе своих возможностей, а топливо с более высоким октановым числом способствует повышению КПД двигателя и большей экономичности. При грамотной эксплуатации и регулярной замене масла мотор может пробежать до 350 000-400 000 км и больше. А до этого срока дилеры советуют использовать средство для очистки форсунок впрыска – не реже одного раза на 10 000 км пробега, а каждые 40 000 км предлагают чистку узла дроссельной заслонки (от 6000 руб.).

Его 2,5-литровый собрат считается не только самым популярным, но и более неприхотливым. Хотя это вовсе не означает, что он может работать на суррогате. Мотор спокойно поедает 92-й бензин, при условии его высокого качества. Не приемлет он и суррогатное масло, да и за уровнем его надо следить. Если услышите посторонние звуки при работе «на холодную», не спешите связывать это с «предсмертными» вздохами водяного насоса и гидронатяжителя цепи. Скорее всего, характерное постукивание издают «пустые», еще не наполнившиеся маслом, муфты VVT-i. Поэтому мастера рекомендуют использовать только жидкое синтетическое масло с индексом «5» или «0» – например, 5W40 или 0W30.

Топовый V6 априори надежен – от детских болезней он уже избавился за долгие годы производства. К тому же этот агрегат изначально рассчитан на работу с 92-м бензином. Среди немногочисленных поломок, которые могут произойти, выделим преждевременный выход из строя генератора (18 000 руб.), датчиков кислорода (по 8500) и массового расхода воздуха (9700), а также индивидуальных катушек зажигания (по 3300). Правда, эти неисправности не носят массового характера. В целях профилактики следует периодически, раз в два года, чистить радиаторы двигателя и кондиционера. В противном случае моторы могут перегреться, что чревато дорогостоящим ремонтом. Надо также отметить, что для своего объема «шестерка» довольно экономична и долговечна. Бывали случаи, когда седаны с V6 выхаживали до 600 000 км без капитального ремонта.

«Автомат» любит ласку, чистоту и смазку

В общем, с двигателями проблем быть не должно – их даже при желании сломать трудно. Чего не скажешь об «автомате», который даже при бережном уходе иногда разочаровывает неожиданными поломками. На все модификации Lexus устанавливалась 6-ступенчатая автоматическая коробка японского производства Aisin Warner. Именно она и стала основной причиной негативных отзывов про ES. Хотя, как это нередко бывает, ужасы про АКП сильно преувеличены. Да, коробка порой выходит из строя. Но это были разовые случаи и на статистику они не тянут. У «шестиступки» был врожденный дефект гидротрансформатора – у него отказывала блокировка. Причем проблему японцы решили в ходе отзывной кампании по бесплатному ремонту коробки. И на данный момент этот дефект устранен.

Скорее всего, «автомат» выходил из строя из-за неправильной эксплуатации. Ведь он сильно не любит рваной манеры езды с резкими стартами и торможениями, а также внезапные ускорения в непрогретом состоянии, да и периодичность замены трансмиссионной жидкости также влияет на ресурс АКП. Если же в коробке менять масло каждые 40 000 км, как предписывает фирменный сервис, то она запросто прослужит до 350-400 тысяч км.

Читать еще:  Hdd двигатель как генератор

Конструкция проверенная временем

Подвеска Lexus ES – со стойками McPherson спереди и сзади – также считается неубиваемой. Слабых мест в ней практически нет. А конструкция ходовой части в целом такая же, как и на машинах прошлого и позапрошлого поколений. Детали ходовой потребуют обновления только после 120-150 тысяч км и даже дольше. К этому времени обычно изнашиваются амортизаторы (по 8500 руб.), шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и прочие расходники. Исключение составляют стойки и втулки заднего стабилизатора, которые могут выйти из строя на 60 000 – 100 000 км пробега.

И еще. Периодически проверяйте работоспособность задних тормозных механизмов – их суппорты после 130 000 км начинают подклинивать. Обычно их удается разработать с помощью WD-40 и тогда они прослужат еще пару лет. В противном случае – замена.

Рулевая рейка на этом поколении Lexus электрическая. Претензий к ней не много, хотя бывали редкие случаи выхода из строя даже в гарантийный период. Естественно, замена для клиентов была бесплатной. А вот второму владельцу за обновление рейки придется выложить от 78 000 руб. Электрика также не выделяется проблемами, хотя некоторые сбои и глюки здесь случаются. Так, от владельцев иногда поступают жалобы на зависающую мультимедийную систему и некорректную работу климатической установки. Кроме того, перегорают габаритные лампочки в задних фонарях и ближнего света. Вот, пожалуй, и все.

Lexus в очередной раз подтверждает звание одного из самых надежных автомобилей в мире. Причем вы можете выбирать любую понравившуюся модификацию седана ES, с любым из бензиновых моторов. Вот только коробку передач выбирать не придется – была единственной и ставилась на все моторы. Однако по дешевке седан не купить – благодаря высокой ликвидности он довольно медленно теряет в цене.

Первое поколение

Первое поколение Toyota Altezza выпускалось в трёх вариантах:

  • AS200 (код шасси TA-GXE-10, седан) с 6-цилиндровым рядным двигателем 1G-FE серии Toyota G мощностью 160 л.с. (118 кВт) с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 160 л.с. (114 кВт) с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
  • RS200 (код шасси GH-SXE-10, седан) c тюнингованным фирмой Yamaha 4-цилиндровым двигателем 3S-GE серии Toyota S мощностью 210 л.с. (154 кВт) с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 200 л.с. (147 кВт) 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (типтроник).
  • AS300 (код шасси TA-JCE-10, универсал; TA-JCE-15, полноприводный универсал) с 6-цилиндровым рядным двигателем 2JZ-GE серии Toyota JZ мощностью 220 л.с. (162 кВт) с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач для монопривода и 215 л.с. (160 кВт) с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач для 4WD.

Ремонт ходовой части, также как и двигателя (речь о серии 1G-FE) довольно прост, поскольку детали взаимозаменяемы, то есть подходят от других авто, выпускаемых в Японии: Toyota Mark-2 (начиная с 1998 года), Toyota Crown (начиная с 1998 года), Toyota Cresta (начиная с 1998 года), Toyota Chaser (начиная с 1998 года).

В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22 486 машин в 2001 году до уровня ниже 10 000 в 2004 году. IS 200 продавался лучше, но всё равно сильно не дотягивал до уровня продаж Mercedes-Benz C-класса и других, в основном немецких, конкурентов.

Первоначально кузов Toyota Altezza был разработан в итальянском кузовном ателье. Лишь небольшие штрихи внесли японские дизайнеры.

Тюнинг

Двигатель 2JZ-GE, устанавливаемый на IS, был очень популярен среди тюнингующих ателье в США, так как позволял существенно повысить мощность без сложных и дорогостоящих переделок. Также популярности добавляло то, что этот двигатель мог быть легко заменён на аналогичный 2JZ-GTE от Toyota Supra. Модифицированные двигатели 2JZ-GTE развивали мощность до 1000 л.с. и выше.

В Японии более популярным была модификация RS200 из-за лучшей управляемости (причиной тому был лёгкий, но мощный двигатель). Установленный на версии Altezza RS200 силовой агрегат 3S-GE относится к наиболее совершенным из доработанных инженерами Yamaha Motor Company двигателей и выдаёт максимальную мощность в 210 л.с. при 7600 об/мин, от предыдущих версий данное исполнение 3S-GE отличается окраской ГБЦ в чёрный цвет (Black Top) вместо прежнего красного (Red Top). Существует большое разнообразие тюнинговых запчастей для RS200, кроме того, машинный блок этой модификации совпадает с таковым у SW20 Toyota MR2 и ST202 Toyota Celica, тюнингованных компанией Yamaha и использующих технологию двойного VVT-i.

Toyota Team Europe (TTE) первой выпустила обновлённую версию IS 200, а через несколько лет в США RMM выпустила новую версию IS 300. Фирма MillenWorks построила Lexus IS 430, который был выставлен в 2003 году на выставке SEMA в Лас-Вегасе, Невада. Его основой послужил IS 300 с двигателем 4.3 L V8 от Lexus GS. В Европе TTE выпустила «заряженную» версию седана IS 430 4.3 L V8 с двигателем мощностью 405 л.с. (298 кВт), способного разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с. Также TTE выпустила тюнинговый набор для IS 200, поднимающий мощность до 204 л.с. (158 кВт).

Читать еще:  Двигатель honda vtec как работает

В то же время японские тюнингующие компании HKS, Blitz, Top Secret, Sard, Power Enterprise и собственный гоночный отдел Toyota разработали множество запчастей, включая турбонагнетатели, системы с нитро и даже комплекты, целиком меняющие поведение и облик машины.

«Заряженные» модификация RS200 также используется множеством компаний (включая TRD) при проведении автомобильных гонок в Азии.

Модификации и техническая начинка

Перечень модификаций японского седана расширился за счет гибридной версии. Теперь актуальный список представляют:

  • IS 300 – получает четырехцилиндровый 2.0-литровый турбомотор мощностью 244 л. с., коробку 8-АКПП и заднеприводное шасси.
  • IS 300 AWD – машина с полным приводом и атмосферным двигателем V6 объемом 3.5 литра. Этому 264-сильному агрегату полагается шестискоростной «автомат».
  • IS 350 – данная модификация доступна с двумя вариантами привода, а в качестве силовой установки здесь используется та же «шестерка» 3.5, но форсированная до 315 л. с. Для заднего привода предназначена трансмиссия 8-АКПП, для полного – 6-АКПП.
  • IS300h – гибридная версия приводится в движение 2.5-литровым атмосферником, которому помогает электромотор. Общая мощность тандема достигает 321 л. с., а для передачи крутящего момента на заднюю или обе оси тут применяется электромеханический вариатор.

Так удобно, но где же камера

Ещё Lexus IS 300 разрушил мой стереотип о том, что в Лексусе есть всё! А вот и нет, например, к моему удивлению тут не оказалось камеры. Ни помощи при парковке передом, ни при парковке задом. Да, я хочу видеть, что творится вокруг, камеры изрядно упрощают жизнь и парковку в тесных городских условиях. А тут только классические датчики парковки, спасибо и за них.

Почитал, владельцы таких машин сверлят багажники, ставят камеры, исправляя заводские недоделки. Но это же дико! Даже в Ладе иксрэй есть камера, а тут целый Лексус.

Зато в остальном всё богато: чёрный потолок, алюминиевые накладки на педалях, вентиляция сидений, подогрев руля и лобового. А какая прикольная шкала приборов! Нажимаем на кнопочку, она уходит вбок, освобождает место для дополнительных данных. Нажимаем еще раз, она возвращается на место. Прикольно! Для регулировки температуры в слоне используются сенсорные полоски: проводим пальцем вверх — стало теплее, вниз — холоднее. Тоже прикольно, это вам не привычки ручки-крутилки.

А вот ещё одна удобная фишка: остановился, выключил мотор кнопкой, машина услужливо сдвигает сиденье назад, помогая выбраться из салона.

Собрано всё отлично, но после Mercedes-Benz C-класса удивляет обилие пластика в салоне, все блестящие детальки оказались из матовой пластмассы, а так бы хотелось почувствовать алюминий. Дизайн прямоугольных кнопочек лично у меня рождает ретро-ассоциации, словно отсылая к 80-м годам прошлого века.

Управлять медиа в машине помогает большой джойстик, расположенный рядом с подлокотником. Он очень чувствительный и быстрый, он помогает передвигать курсор на большом 10-дюймовом экране медиа системы. Я уже отвык от «мышек», сто лет ими не пользовался, а тут словно вернулись былые ощущения.

Музыка Mark Levinson играет интересно, ради такого дела я даже расчехлил старый CD-диск с Metallica и устроил вечернее прослушивание. Оох. Интересно, сколько стоит вся эта акустика отдельно, потому что звук такой силы и чистоты, что вылезать из машины не хочется. Идеальное место для прослушивания любимой коллекции дисков. С учетом отличной шумолизоляции не машина, а концертный зал.

К слову, интерфейс медиа системы явно пора изменить и добавить красоты. Помните, как все радовались iOS в 2007 году, когда она только вышла? Смотрелась система нереально здорово на фоне дизайна меню кнопочных Samsung и Nokia. Вот Lexus и воспринимается как из рода Nokia. Много пластика в салоне, много прямоугольных кнопок — как=то простенько.

Брать или не брать

Рестайлинг второго поколения Lexus GS 300 — это отличный автомобиль, особенно для молодежи. Он привлекает взгляды и выделяется в потоке, и, несмотря на почтенный возраст, доставляет минимум проблем. Но, как и любое другое премиальное авто, он потребует вложений на содержание. Если вас это не пугает, смело берите бизнес-седан, пусть и из прошлого.

Автор: Виталий Кульчицкий

А как вы относитесь к Lexus GS 300? Какие еще бизнес-седаны вам нравятся? Оставляйте комментарии под статьей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector