Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lf3 что за двигатель

Двигатели Mazda L3

Модель под названием L3 – это двигатели с четырьмя цилиндрами, разработанные и выпущенные автомобильным концерном Мазда. Машины оснащались такими движками в период с 2001 по 2011 год.

Семейство агрегатов класса L представляет собой двигатели средней объемности, вмещающие в себе от 1,8 – до 2,5 литра. Все двигатели бензинного типа оснащаются блоками из алюминия, что в свою очередь дополняются гильзами из чугуна. Дизельные варианты двигателей используют блоки из чугуна с алюминиевыми головками на блоке.

1.6 MZR Z6

Двигатель Мазда 3 1.6 MZR Z6 стал самым массовым на этом автомобиле. Он устанавливался на эту модель с 2003 по 2013 год, то есть на машины первого (BK) и второго (BL) поколений. Конструктивно представляет собой рядную четверку с двумя распредвалами в верхнем расположении и шестнадцатиклапанной ГБЦ. Расположен поперечно в подкапотном пространстве. Такое решение является самым распространенным на автомобилях этого класса на сегодняшний день. Близким родственником MZR Z является силовой агрегат Duratec от Форд Фокус 2. Мотор имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую голову. Система смазки комбинированная — разбрызгивание и под давлением. Охлаждение водяное.

В лучших традициях Мазда данный мотор коснулись и современные на тот момент технологии такие как система изменения фаз газораспределения (они называют ее S-VT), изменяемая длина впускного коллектора и система рециркуляции отработанных газов EGR. Их применение позволило значительно повысить экономичность и уменьшить количество вредных выбросов этого мотора. Обычно в таких случаях возрастает еще и мощность, как, например у корейцев в моторах Gamma и Theta, но владельцы Мазды 3 этого не ощутили. Автомобиль с таким двигателем может похвастаться мощностью всего 105 л. с. и 145 Нм крутящего момента, что весьма скромно среди конкурентов, учитывая хорошую управляемость и спортивный внешний вид «трешки».

Мотор Mazda 3 1.6

Что касается динамики разгона авто с эти мотором, то здесь, собственно, ничего интересного нет. Автомобиль чисто городской и двигатель настроен так же. Как и у родного брата Фокуса приятные ощущения от разгона кончаются сразу после выезда на трассу. Если в городском потоке перестроения с ускорениями еще можно практиковать, то на скорости выше 80 все нужно просчитывать заранее. Даже при попытке продавить пол машины в районе педали газа насквозь ощутить адекватную отзывчивость не получится. Это же касается и загрузки авто. Если в салоне более двух человек, а в багажнике более или менее существенная кладь от динамики остаются только намеки, хотя, надо признать, ощущение уверенности за рулем присутствует, благодаря то ли настройкам подвески, то ли тяжелому информативному рулю, то ли неплохой шумоизоляции, а, скорее всего, всему вместе. Короче любителям динамики надо выбирать двухлитровый мотор, он, в этом плане, совсем другое дело.

Расход топлива Мазда 3 1.6 с двигателем MZR Z6, благодаря задушенности последнего невысок, что, несомненно, является его достоинством. Город 8.5, трасса 5.3, смешанный 6.5. В этом автомобиле экономичность очень сильно зависит от манеры езды. Так как мотор 1.6 верховой, с низов откровенно слабоват, то для получения более или менее ощутимой динамики приходится его крутить и здесь о цифрах, написанных в мануале, придется забыть, авто будет есть намного больше.

В целом, мотор оказался достаточно удачным, что подверждается его использованием на разных моделях Мазда в течение более 10 лет. При своевременном обслуживании у адекватных владельцев редко доставляет неудобства и считается надежным как у автолюбителей так и у ремонтников. Из обслуживания требует замены расходников каждые 15 тыс км, регулировки зазоров клапанов после пробега в 100 тыс км и контроля состояния цепи ГРМ. Основные проблемы связаны с жором масла — последствием залегания колец, стуком клапанов на холодную и горячую, если они требуют регулировки, потерей мощности, которая обычно лечится чисткой дроссельной заслонки.

Читать еще:  Электронная диагностика двигателя своими руками

Иногда встречаются автомобили с установленным газовым оборудованием, со временем этот тюнинг приводит к прогоранию клапанов и потери мощности. Однако, двигатель успешно лечится капремонтом, после которого, если заливать нормальное масло и ездить не раскручивая до отсечки, может работать еще десятки, а то и сотни километров.

2.0 L (LF-DE, LF-VE, LF-VD) [ edit ]

The 2.0 L (1,999 cc (122.0 cu in)) version has 10.0:1 compression ratio, an 87.5 mm (3.44 in) bore and it shares the 83.1 mm (3.27 in) stroke of the 1.8 L. Changes to the engine include switching from a cast aluminum to a reinforced plastic intake manifold and from Sequential multi-port fuel injection to gasoline direct injection.

Ford’s version is rated at 107 kW (143 hp; 145 PS) of power at 6000 rpm and 185 N⋅m (136 lb⋅ft) of torque at 4500 rpm with a 10.8:1 compression ratio. This engine is also used by Volvo, called B4204S3 (or B4204S4 as Flexifuel engine capable of running on E85).

On the 2007 Focus, output is 136 hp (101 kW; 138 PS) at 6000 rpm with 136 lb⋅ft (184 N⋅m) of torque at 4250 rpm. The 2007 Focus with the PZEV emissions package produces 130 hp (97 kW; 132 PS) at 6000 rpm with 129 lb⋅ft (175 N⋅m) of torque at 4000 rpm. On the 2008 Focus, output is 140 hp (104 kW; 142 PS) at 6000 ;rpm with 136 lb⋅ft (184 N⋅m) of torque at 4250 rpm. The 2009 Focus had 143 hp (107 kW; 145 PS) when equipped with manual transmission due to a higher flowing exhaust system. The 2008 Focus with the PZEV emissions package produces 132 hp (98 kW; 134 PS) at 6000 rpm and 133 lb⋅ft (180 N⋅m) of torque at 4250 rpm. [2]

Mazda’s LF-VD version was equipped with Direct Injection Spark Ignition (DISI) and a higher compression ratio for improved efficiency in the JDM and EDM markets. It produces 148 hp (110 kW; 150 PS) at 6500 rpm and 187 N⋅m (138 lb⋅ft) of torque at 4000 rpm.

In 2011 Ford started selling the third generation Ford Focus in North America which comes with an updated version that utilizes direct injection and Ti-VCT. These features, along with an increased compression ratio of 12.1:1 allow the engine to generate 160 hp (119 kW; 162 PS) at 6000 rpm and 146 lb⋅ft (198 N⋅m) of torque at 4250 rpm. This version is referred to as the «Duratec 20.»

The Ford Duratec 20 engines are built in Dearborn, Michigan, United States, and Chihuahua, Mexico, with some being built by Mazda in Hiroshima, Japan.

The plastic intake manifold on early versions of the 1.8 and 2.0 has a major fault due to poor-quality materials. [ citation needed ] The manifold has swirlplates mounted on a square shaft at the aperture where it mounts to the cylinder head. Early four-cylinder Duratec engines can be ruined when the swirlplates break off and enter a cylinder. [ citation needed ] Most cases are of single swirlplates but also the shaft can wear and break. Early signs of this fault are evidenced by a ticking noise emanating from the front of the engine. This can occur as early as 25K miles, with failure typically occurring after about 90,000 miles. [ original research? ]

Читать еще:  Шипение при работе двигателя 2112

A turbocharged Ford EcoBoost version was introduced in 2010.

  • 2004–2008 Mazda Axela/Mazda3
  • 2002–2008 Mazda6 for Europe
  • 2006–2007 Mazda Premacy/Mazda5
  • 2006–2015 Mazda MX-5/Roadster
  • 2008–2018 Mazda Biante
  • 2007–2010 Ford C-Max
  • 2004–present Ford EcoSport
  • 2004–2008 Ford Fiesta ST
  • 2004–2018 Ford Focus
  • 2000–2007 Ford Mondeo
  • 2010–2012 Ford Transit Connect
  • 2006–2010 Volvo C30
  • 2007–2010 Volvo S40
  • 2007–2010 Volvo V50
  • 2008–2010 Volvo V70
  • 2007–2010 Volvo S80
  • 2006–2012 Besturn B70
  • 2015–2016 Zenos E10
  • 2006–2012 Caterham 7 Superlight R300/400/500
  • 2008–2014 Caterham 7 Roadsport 175/200
  • 2009–2015 Caterham 7 CSR 175
  • 2012–present Caterham 7 420/620R/S (supercharged)
  • 2014–present Caterham 7 335/360/420/480/485
  • 2012–2016 Caterham 7 Supersport R
  • 2011–present Caterham-Lola SP/300.R (supercharged)
  • 2005–2020 Morgan +4
  • 2008–2018 Mitsuoka Himiko
  • 2015–present Tatuus-Cosworth MSV F4-016 (developed by Cosworth)
  • 2010–2016 Ginetta G40R
  • 2000s–present Dare Ginetta G12

Тюнинг

Китайские двигатели LFB479Q и LF481Q3 в специализированных тюнинг-ателье можно подвергнуть ЧИП-тюнингу.

Выполненный специалистами тюнинг двигателя позволит:

  1. Увеличить мощность.
  2. Устранить заводские недоработки программного обеспечения, приводящие к непредсказуемым рывкам и подергиваниям.
  3. Увеличить моторесурс.
  4. Повысить отзывчивость электронной педали газа.
  5. Уменьшить расход топлива.
  6. Увеличить величину крутящего момента.

Для прошивки используют разъем для диагностики OBDII, который, как правило, находится в зоне педалей.

1. 3S-FC — карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л. с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко.

2. 3S-FE — инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л. с. до 130 л. с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год.

3. 3S-FSE (D4) — первый двигатель «Тойота» с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, изменённые форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л. с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию ненадёжного, часты поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т. д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым 1AZ-FSE.

4. 3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась изменённая ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям:

4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л. с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л. с.

4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы фаза 244, подъём 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л. с.

4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъём 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъём 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л. с., экспортной 170 л. с.

Читать еще:  Двигатель 2ст дизель технические характеристики

4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвёртое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъёмом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л. с., на АКПП 190 л. с.

4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л. с.

Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л. с.

5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE.

5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л. с.

5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъём 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с. Двигатель производился до 93 года.

5.3 3S-GTE Gen 3 — третья версия, турбина изменена на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъём 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л. с. Производился до 99 года.

5.4 3S-GTE Gen 4 — предпоследняя версия двигателя GTE. Изменён принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъёмом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л. с.

Система питания двигателя F33A-FTV

ТНВД, рампа, форсунки – именно такой путь проходит топливо. Форсунки впрыскивают дизельное топливо с давлением до 270 МПа, сам впрыск многоступенчатый (7 циклов) – за счет этого удалось повысить экономию горючего и сделать мотор более тихим.

Форсунки электромагнитные, с датчиками давления и температуры, еще в них есть встроенная память и функция самообучения, этот набор позволяет форсункам с максимальной точность регулировать подачу топлива и определять засорение или негерметичность. И не дай Бог вам заправиться некачественным топливом

  • 1 – ЭБУ двигателя,
  • 2 – датчик положения коленвала,
  • 3 – датчик положения распредвала,
  • 4 – дозирующий клапан,
  • 5 – ТНВД, 6 – фильтр,
  • 7 – форсунка подачи топлива на выпуск,
  • 8 – подкачивающий насос,
  • 9 – фильтр,
  • 10 – топливный бак,
  • 11 – форсунка,
  • 12 – клапан сброса давления,
  • 13 – рампа (B1),
  • 14 – рампа (B2).
  • a – топливо (высокое давление),
  • b – топливо (низкое давление),
  • c – топливо (всысывание),
  • d – топливо (возврат)

И снова коробка от Aisin – “Direct-Shift 10”

Помимо нового двигателя “Крузак” получил и новую автоматическую коробку на 10 ступеней – “Direct-Shift 10“. Новая коробка имеет более низкое передаточное число первой передачи и умеет блокировать гидротрансформатор.

Тюнинг

Самым популярным способом увеличения мощности двигателя Тойота 3S-FE является установка турбины. В дополнение к этому меняется коленвал и часть навесного оборудования. Новый топливный насос и настроенная по-новому топливная система увеличит мощностные характеристики до 200 л.с.

Второй вариант – установка нового прямоточного выхлопа и выпускного коллектора и замена части навесного. Характеристики увеличатся всего на 20 «лошадей», но и затраты будут намного меньше, чем в первом случае. Также плюсом этого метода является отсутствие необходимость разбирать ДВС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector