M20 что за двигатель
Бмв двигатель м20
![]() |
BMW AG |
1977-1993 |
l6 SOHC 12V |
Двигатель BMW M20 является шестицилиндровым поршневым мотором с одним верхним распределительным валом (SOHC). Он производился в период с 1977 по 1993 год. Как и его более мощный «собрат» – двигатель M30, головка мотора M20 имеет 12 клапанов (2 клапана на цилиндр). Распределительный вал двигателя M30 имеет цепной привод, распределительный и вспомогательный валы M20 – ременной. Первоначально M20 оснащался карбюратором, более поздние модели выпускались с инжектором Bosch.
История
Литраж двигателя – от 2,0 до 2,7 литра, M20 являлся «младшим братом» более мощному двигателю M30. Расстояние между центрами цилиндров – 91 мм, в то время как у M30 – 100 мм. M20 устанавливался на таких моделях автомобилей, как E21, E30 3-й серии, E12, E28, E34 5-й серии. Он производился около двух десятилетий, его последние версии устанавливались на E30 touring до апреля 1993. Впоследствии был заменен двигателем M50 с двумя верхними распределительными валами.
Ранние версии M20 называли M60, хотя впоследствии такое название давали двигателю V8, который производился с 1992 года.
Двигатель M20 послужил базой для разработки таких моторов, как дизельного M21 и M70 V12.
Двигатель M20B20
![]() |
2.0 л (1991 куб. см) |
80 мм |
66 мм |
9.8:1 |
120-127 л.с. |
160-174 Н· м |
Первым автомобилем с двигателем M20 был BMW E12 520/6, на нем устанавливалась 2-х литровая модификация M20B20. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня – 66 мм. Впервые двигатель M20B20 был оснащен инжектором Bosch L-Jetronic в 1982 на BMW 520i. В 1987 он был обновлен, при этом использовалась система Bosch Motronic с каталитическим нейтрализатором.
Существует две версии мотора M20B20 с разными характеристиками мощности: первая имеет 125 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 170 Н · м при 4000 оборотах в минуту, вторая 129 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 164 Н · м при 4300 оборотах в минуту. Вес сухого двигателя составляет 113 кг.
Двигатель M20B20 устанавливался на автомобили:
- 1977-1981 BMW 520/6 (кузов E12)
- 1979-1981 BMW 320/6 (кузов E12)
- 1982-1984 BMW 520 (кузов E12)
- 1982-1988 BMW 520i (кузов E12)
- 1983-1992 BMW 320i (кузов E12)
- 1988-1990 BMW 520i (кузов E12)
Двигатель M20B23
![]() |
2.3 л (2316 куб. см) |
80 мм |
78.8 мм |
9.8:1 |
137-150 л.с. |
205 Н· м |
Этот двигатель использовался на моделях 323i, которые не продавались в Северной Америке. Впервые ставился на автомобиль BMW E12 323i, в 1987 был заменен двигателем M20B25. Версия E30 была оснащена системой L-Jetronic и первоначально выпускалась мощностью 102 кВт, в 1984 мощность была увеличена до 110 кВт. Версия с мощностью 102 кВт была доступна и далее для рынков стран с жесткими ограничениями по выбросам (таких, как Швейцария), впоследствии была заменена моделью 325i.
Двигатель M20B23 устанавливался на автомобили:
- 1977-1982 BMW 323i (кузов E21)
- 1982-1985 BMW 323i (кузов E30)
Двигатель M20B25
2.5 л (2494 куб. см) |
84 мм |
75 мм |
9.7:1 |
160-169 л.с. |
205-226 Н· м |
Двигатель M20B25 имеет рабочий объем цилиндров 2,5 литра. Он первоначально выпускался мощностью 120 кВт (или 126 кВт без каталитического нейтрализатора). Мотор M20B25 называли «885», так как серийные номера заканчивались этими цифрами. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршня – 75 мм, степень сжатия – 8,5:1, система управления двигателем — Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 двигатель был доработан, новая мощность составила 125 кВт.
Двигатель M20B25 устанавливался на автомобили:
- 1986-1993 BMW 325i, 352iS, 325iC, 325iX (кузов E30)
- 1989-1990 BMW 525i (кузов E34)
- 1988-1991 BMW Z1
Двигатель M20B27
2.7 л (2693 куб. см) |
84 мм |
81 мм |
11.0:1 |
120-127 л.с. |
230-240 Н· м |
Объем двигателя M20B27 – 2,7 литра. Разрабатывался как экономичный на низких оборотах, на что указывает буква «e» в наименовании автомобилей, например BMW 325e. По сравнению с мотором M20B25 ход поршня был увеличен с 75 мм до 82 мм.
Мощность двигателя M20B27 – 90 кВт при 4250 оборотах в минуту (для M20B27 произведенных до 1987), 95 кВт при 4800 оборотах в минуту (модель 325es, производимая в 1988 году). Максимальный крутящий момент для двигателей M20B27 – 230 Н • м при 3250 оборотах в минуту. В 1987 модель инжектора была заменена с Motronic 1.0 на 1.1/1.3.
Двигатель M20B27 устанавливался на автомобили:
- 1982-1988 BMW 325, 325e, 325es (кузов E30)
- 1982-1988 BMW 525e или 528e в США (кузов E28)
Технические характеристики M20B20
M20B20VE (M60) | M20B20/KE (M60) | M20B20LE | |
Объем, см³ | 1990 | 1990 | 1990 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,2 | 9,8 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 122 (90)/6000 | 125 (92)/5800129 (95)/6000 | 129 (95)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 163/4000 | 170/4000174/4000 | 164/4300 |
Система впуска | Solex 4A1 | K-Jetronic | LE-JetronicJetronicBosch Motronic DME 1.1 |
Вес, ∼ кг | 107,5 | 115 | 115 |
M20B20 устанавливался на автомобили:
- BMW E12 520-6
- BMW E21 320-6
- BMW E28 520,520i
- BMW E30 320i
- BMW E34 520i
Общая информация
Надёжный помощник для преодоления больших расстояний по снегу или бездорожью. Прекрасно едет как по глубокому или талому снегу, так и по льду.
Как оформить заказ в интернет-магазине Alfamart24.ru
Существует несколько удобных способов оформления заказа:
1) Добавить товар к оплате и уже в корзине выбрать удобный вариант оплаты товара.
2) Посчитать товар в рассрочку, для этого необходимов нажать на кнопку, выбрать сроки рассрочки и отправить заявку.
3) Нажать на кнопку получить консультацию для согласования, оформления и подтверждения заказа.
Важно! Во всех вышеперечисленных вариантах с вами свяжется менеджер интернет-магазина и проконсультирует вас перед подтверждением покупки.
Как оплатить товар, заказанный в интернет-магазине Alfamart24.ru?
1) По факту получения товара при доставке на адресе или самовывозе на складе. Действует на определенные группы товаров в определенных городах.
2) Рассрочка без % или кредит.
— Рассрочка без процентов или кредит предоставляется в партнерстве с банками. Заполнить анкету и получить предварительное одобрение в течение 15-20 минут можно с нашим менеджером по телефону.
— Товар можно купить в рассрочку без первоначального взноса на 6 месяцев с сервисом «Покупай со Сбером«. Товар можно купить в кредит без первоначального взноса с сервисом «Покупай со Сбером». Срок кредита от 3 месяцев до 3 лет. Сумма кредита от 3.000 до 300.000 рублей.
3) Полная или частичная предоплата.
— Для суммы заказа до 10 тысяч рублей — 100 % предоплата.
— Незаказной товар от 10 тысяч рублей — минимальная предоплата 10 % перед доставкой.
— Заказной товар от 10 тысяч рублей — минимальная предоплата 50 % для запуска заказа на изготовление
Оставшаяся сумма оплачивается по факту получения товара. При получении товара через транспортную компанию взимается комиссия до 3 %.
Как внести предоплату?
1) Предоплата или полная оплата через сервис Robokassa — оплатить можно через сайт (кредитной картой, через телефон, qiwi, Евросеть и др.).
2) Выставление счета на физ. или юр. лицо и предоплата или полная оплата по нему через любой банк наличными или безналом.
3) Предоплата или полная оплата через карту наличными, через терминал или банк:
4) Банковской картой
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку Оплата заказа банковской картой. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем:
МИР (разместить логотип МИР);
VISA International (разместить логотип VISA International);
Mastercard Worldwide (разместить логотип Mastercard Worldwide);
JCB (разместить логотип JCB).
Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure, для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.
Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.
В случае, если у вас остались вопросы, вы сможете связаться с вашим менеджером
по телефону: 8 (800) 500-75-18
Как и где получить товар, приобретенный в интернет-магазине Alfamart24.ru
В каждой карточке товара сбоку указаны ориентировочные сроки изготовления и поставки товара.
В некоторых случаях сроки поставки товара согласовываются с менеджером индивидуально.
После заказ в интернет-магазине вы можете получить товар двумя способами:
1) Забрать товар на пункте выдачи товара в вашем городе.
2) Согласовать доставку товара до вашей квартиры или дома.
После оплаты заказа с вами связывается менеджер отдела доставки, с которым вы и согласуете удобный для вас способ.
Как обменять или вернуть товар, приобретенный в интернет-магазине Alfamart24.ru.
Возврат и обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества:
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 календарных дней.
ВАЖНО! Обмен или возврат товара надлежащего качества возможен только в случае, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, ярлыки, этикетки, упаковка и т.д., потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Товар, который изготавливается на заказ (имеющий индивидуально-определенные свойства), обмену и возврату не подлежит (ст. 26.1 п.4, Закон о защите прав потребителей).
При отказе покупателя от товара денежные средства, уплаченные покупателем по договору, за исключением расходов на доставку, возвращаются не позднее, чем через 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования и получения товара продавцом.
Возврат и обмен товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества:
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом и не обнаружено в момент доставки, вправе по своему выбору потребовать:
1. соразмерного уменьшения покупной цены;
2. безвозмездного устранения недостатков товара;
3. замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
4. расторжения договора и возврата уплаченной за товар суммы.
Брак и обмен товара при доставке через транспортную компанию:
1. Обнаружение брака на складе ТК: При приемке товара на транспортной компании внимательно осмотрите товар и в случае обнаружения повреждений упаковки отметьте это в акте приема-передачи транспортной компании и напишите претензию на складе транспортной компании. Таким образом вы получите возмещение ущерба или обмен товара на товар надлежащего качества за счет транспортной компании.
2. Обнаружение брака у вас на адресе: При обнаружении брака или отсутствия определенных деталей конструкции, комплектующих, дома или в офисе составляется акт в свободной форме, где описываются недостающие детали или брак.
При возможности необходимо все сфотографировать и отправить на почту продавца dostavka@alfamart24.ru.
Как оформляется возврат, ремонт и обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО и НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества:
Для того, чтобы ускорить процесс обмена, возврата и ремонта товара надлежащего и ненадлежащего качества, вам необходимо заполнить претензию, чтобы менеджер отдела доставки максимально быстро решил данную ситуацию.
Ниже представлены 3 бланка претензии. Выберите бланк, который соответствует вашей ситуации, скачайте его, заполните и отправьте на почту нашего отдела по контролю качества.
1) Обмен, ремонт или возврат товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества — СКАЧАТЬ
2) Обмен или возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества — СКАЧАТЬ
3) Бланк претензии на обмен или возврат предоплаченного, но не полученного товара — СКАЧАТЬ
Все претензии по качеству товара и установки направляются на почту: pret@alfamart24.ru.
Рассмотрение претензии и обратная связь в течение 10 дней.
M20B20
Первыми моделями, оснащёнными двигателем M20 стали E12 520/6 и E21 320/6, в которых использовалась модификация M20B20 объемом 1991 куб.см., с диаметром поршня 80 мм и ходом 66 мм.
Первоначально двигатель комплектовался четырехкамерным карбюратором Solex 4A1, который впоследствии был заменён системой впрыска Bosch K-Jetronic (в 1982 году), модернизированной до L-Jetronic в 1984 и наконец в 1987 году двигатель был вновь доработан – были добавлены система управления двигателем Bosch Motronic и каталитический конвертер.
M20B20 применялся на:
Характеристики M20B20
M20B20VE (M60) | M20B20/KE (M60) | M20B20LE | |
Объем, см³ | 1990 | 1990 | 1990 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,2 | 9,8 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 122 (90)/6000 | 125 (92)/5800129 (95)/6000 | 129 (95)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 163/4000 | 170/4000174/4000 | 164/4300 |
Система впуска | Solex 4A1 | K-Jetronic | LE-JetronicJetronicBosch Motronic DME 1.1 |
Вес, ∼ кг | 107,5 | 115 | 115 |
M20 что за двигатель
Dnepr 09 апр 2015, 03:50
Re: Строкер b23 или b26 на м50b20 За и Против
crash3r 09 апр 2015, 08:53
Re: Строкер b23 или b26 на м50b20 За и Против
175 09 апр 2015, 08:58
Re: Строкер b23 или b26 на м50b20 За и Против
Alexx-k 09 апр 2015, 09:30
КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА — ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ
PS: когда я модер — пишу красненьким
Re: Строкер b23 или b26 на м50b20 За и Против
Alexx-k 09 апр 2015, 09:31
КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА — ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ
PS: когда я модер — пишу красненьким
Re: Строкер b23 или b26 на м50b20 За и Против
Dnepr 09 апр 2015, 14:21
Re: Строкер b23 или b26 на м50b20 За и Против
Dnepr 09 апр 2015, 14:22
Re: Строкер b23 или b26 на м50b20 За и Против
Dnepr 09 апр 2015, 14:29
Re: Строкер b23 или b26 на м50b20 За и Против
Alexx-k 09 апр 2015, 17:16
КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА — ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ
PS: когда я модер — пишу красненьким
Re: Строкер b23 или b26 на м50b20 За и Против
Dnepr 09 апр 2015, 21:03
Вот что нарыл по всяким клубам славянским:
«Для такого смешного объема как 2.3 даже прошивку менять не потребуется — немного подправляем
топливом — регулятор давления ставим 3.5 барр от м50в25. Можно и форсунки с него же.
Таким образом у нас топлива будет литься больше чем на стандартный 414-ых форсунках.
Желательно, чтобы лямбда была живая — чтобы регулировать смесь.
По железу. колено от м50в25. В блоке от м50в20 получаем объем 2.3. Все просто,
но не эффективно, так как покатавшись на таком моторе пару месяцев захочется большего.
а дальше либо 2.6(из 2-ух литров больше просто физически не выжать), либо турбина..
Варьируя длину шатуна можно добиться
интересных результатов)
Колен.валы м50в20 и м50в25 отличаются высотой подъема. При переделке ваносного м50в20 ставится
коленвал и шатуны с м50в25. Так как стандартные шатун на м50в20 ванос 145 мм, а ход поршня 66 мм,
то заменив коленвал потребуется поменять еще и шатуны, чтобы компенсировать увеличенный ход поршня,
который в противном случае будет выступать за плоскость блока. Шатун ставит 135 мм. Вот как-то так)
На самом деле все довольно легко и просто. Берется базовая высота блока м50в20, затем зная параметры
коленвалов, шатунов и компрессионную высоту поршней можно играть с объемами и степенью сжатия в очень
широком диапазоне.
м50в20: ставятся коленвал м50в25, поршни м50в20tu(с ваносного мотора)»
В этой абре-кадабре я запутался с ваносом и без ваноса какие мне колено и шатуны с поршнями надо на б20 безваносный
Дальше буду рыть, но жду от наших мастеров оценок и советов.
Лучшие лодочные моторы малой мощности
Suzuki DF 2,5S
2,5-сильный «Сузуки» — это самый компактный и легкий в линейке компании лодочный мотор (13,5 кг), собранный на 68-кубовом четырехтактнике. В версии под высокий транец (DF 2,5L) мотор прибавляет в весе всего полкилограмма. Причем, стремясь сделать мотор полегче, производитель не отказался от водяного охлаждения – как не отказался и от переключения передач, не ограничившись только центробежным сцеплением, а применив полноценную «нейтралку». А вот для реверса уже придется разворачивать мотор на 180 градусов, задний ход «малышу» не достался.
Регулировка наклона – четырехпозиционная, но ни разу не удобная, поскольку потребует крутить гайку с контргайкой, да еще и полностью извлекать фиксирующий болт с шайбами. На воде этого не стоит делать – так что, если Вы часто эксплуатируете лодку с разной нагрузкой, меняющей развесовку и соответственно дифферент, будьте внимательнее: как бы что не улетело в процессе настройки за борт.
Двигатель завод умудрился настроить аж на соответствие калифорнийским экологическим нормам, так что встроенный микробачок объемом всего в 0,9 л по паспорту не так страшен: на самом деле мотор весьма-таки экономичен даже по меркам именно малокубатурных четырехтактников. А вот что позабавит владельца точно, так это инструкция, которую как будто и не японцы писали: например, она подробно описывает, как завести мотор с помощью комплектной «аварийной веревки» и комплектной же отвертки, если неисправен ручной стартер.
Лодочный мотор у «Сузуки» вышел и тихим, и надежным, и вполне шустрым – так что с учетом цены мы, пожалуй, не поскупимся на баллы рейтинга. Но инструкцию не забудьте хорошенько прочитать, иначе при транспортировке Ваш багажник будет ждать сюрприз (перевозить мотор можно только на одном боку, иначе вытечет моторное масло – мы предупреждали!).