Naza как запустить двигатели
Часть 9. Настройка полетного контроллера DJI NAZA
Резюме по данному контроллеру будет коротким: говно. То ли мне так повезло, то ли действительно ожидать от китайских девайсов стабильной работы — верх наивности, не знаю. Но: постоянно слетает прошивка, прошивается он танцами с бубном: через ПК Mission Planner после очередного заскока прошиваться отказывается, но через MacOS APM Planner почему-то прошивается, а версия прошивки отличается от ПК. И после прошивки через MAC, нормально прошивается через ПК. Далее — разъемы не стандартные, а уменьшенные, приходилось колдовать с проводами. Ну и последним разочарованием был внешний GPS. Установив его разницы вообще никакой не ощутил (установил 100% правильно, ножку на плате контроллера перерезал, что бы включился внешний компас). Его так же куда-то постоянно уносило и как бы я его не калибровал, слушался мой летучий аппарат меня с трудом.
A — канал Aileron — наклоны влево/вправо
Кстати, светодиод на контроллере с usb-входом — ооочень яркий, в темное время суток коптер будет заметен 100%. У меня закреплен так:
В конечном итоге мой летательный аппарат выглядит так:
Полетные контроллеры NAZA Lite и NAZA M являются продуктом китайской компании SZ DJI Technology Co., Ltd, которая стала одним из лидеров рынка беспилотных летательных аппаратов. Данный тип контроллеров является любительским и построен по принципу «все в одном». Чаще всего контроллеры Наза используются на любительских сборках классом от 350 до 800.
В серийных моделях они устанавливаются в квадрокоптеры Phantom. Контроллеры Наза не являются дешевыми, но имеют одни из лучших летных характеристик в своем ценовом диапазоне, а оригинальные модули имеют низкий процент бракованных комплектующих. На сегодняшний день существует несколько версий контроллеров NAZA M: V1, V2 и Lite.
Основные проверки
Для идентификации проблемы, нужно выполнить ряд проверок:
- Проверить, корректно ли работает приемник. Для этого нужно зайти в Betaflight во вкладку «Receiver» и подвигать стики пульта — каждое движение должно правильно отображаться на графике (должны двигаться полоски состояния).
- Проверьте, настроен ли пункт ARM во вкладке Modes, должен быть выбран правильный канал (обычно это AUX1), а желтые ползунки расположены в правой части, определяющие положение переключателя. При перемещении переключателя в положение ON, нижний индикатор должен быть в зоне желтых ползунков.
- Если к дрону подключен USB (к ПК), то будет активна автоматическая защита. Отсоедините USB-кабель.
Если эти пункты проверены, но проблема не решена, то читайте дальше.
Как завести машину с брелка Томагавк
После выполнения всех операций, можно активировать процедуру старта двигателя в удаленном режиме. Пользователи сети часто спрашивают, как включить автозапуск с брелка и какой кнопкой это делается. Далее указана полная инструкция.
- Предварительно выполняется стандартная подготовка из пункта, указанного выше.
- Машина ставится на охрану в обычном режиме, привычном автомобилисту.
- При необходимости прогрева, на пейджере требуется клацнуть кнопку, где изображен ключик. При этом система издаст 3 чирпа подряд и моргнет габаритами, что обозначает принятие команды.
- Далее на дисплее дистанционного пульта появится иконка SE, что значит – попытка старта.
- Если все прошло успешно на дисплее высветится машинка с нарисованным дымом в области выхлопной трубы. Также брелок издаст мелодичную трель в качестве подтверждения выполнения команды.
- При отказе или ошибке дисплей будет показывать SP.
Сколько проработает мотор после того как он завелся, нужно заранее установить в сервисном режиме. При холодной погоде имеется возможность продлить отрезок прогрева на 5 минут, если одновременно нажать на ключик и закрытый замок. Таким образом, можно «крутить» ДВС до 20 мин.
Также, автоматический запуск мотора можно выполнить на 100% без участия водителя. Для этого необходимо зайти в меню программирования и выставить нужное время процедуры на каждый день.
Также у нас есть инструкция по применению брелка Томагавк.
#4. Откалибруй компас и подключись к спутникам
Совет от эксперта М.Видео: прежде чем взлетать, откалибруй компас на дроне и дай ему пару минут поймать спутники. Количество пойманных спутников отобразится в приложении.
С их помощью дрон ориентируется в пространстве и может вернуться на место взлета. Например, когда уровень заряда упадет до критического уровня, он вернется к точке взлета.
Кроме того, они позволяют ему неподвижно зависать на определенной высоте, чтобы ты мог сделать классный кадр.
Можно ли завести двигатель в одиночку
В одиночку с толкача завести двигатель можно, но очень рисковано
Да, можно завести с толкача, если действовать правильно. Это делается в тех случаях, когда помощников найти не получается. Сам водитель непосредственно принимает участие в процессе — он и дирижирует, и играет:
- ставит нейтралку;
- открывает замок;
- выходит из салона;
- толкает и бежит рядом с машиной, держа баранку одной рукой;
- запрыгивает на ходу внутрь и быстро включает 2‐ю или 3‐ю скорость, когда автомобиль достаточно разгоняется.
Каскадёр — одним словом. Поэтому самостоятельный метод подходит не для всех. Люди со слабой физической подготовкой просто не сумеют в одиночку толкнуть авто, даже на спуске. Не стоит запускать машину таким способом и водителям‐новичкам, так как они могут не успеть запрыгнуть внутрь и создадут аварийную ситуацию.
Заводим скутер
Оказывается скутер тоже таким образом заводится, поэтому учитесь, как завести скутер с толкача:
- Сцепление и его колокол необходимо заклинить между собой болтиком, для такого запуска, как на картинке;
- Нужен помощник, одному не справиться.
- Затем, один человек толкает скутер, включив первую передачу;
- Помощник в нужный момент, надавливает сзади, чтобы вызвать прокручивание колеса;
- Болтик вылетит сам, заклинивание или поломка исключается, при первом же повороте мотора скутера;
Описание плата управления DJI Naza-M V2 с GPS модулем
DJI, лидер в инновациях в сфере мультироторных систем, постоянно совершенствует свои технологии. С новой прошивкой, новым алгоритмом стабилизации и улучшенной элементной базой производитель добился в полетном контроллере Naza-M V2 добился лучших летно-технических характеристик.
Компактная конструкция «Всё-в-одном» упрощает монтаж, уменьшает общий вес и значительно экономит место. Модуль, не смотря на компактный форм-фактор, включает в себя гасители вибраций, контроллеры, 3-осевой гироскоп, 3-осевой акселерометр и барометр. Контроллер может определять высоту полета и положение в воздухе и, следовательно, может быть использован для автопилота и автоматического управления. Реализована поддержка работы по шине D-Bus, имеются порты расширения. Программное обеспечение системы стабилизации можно обновлять через компьютер.
Особенности:
- Компактный дизайн «всё-в-одном» — модуль не занимает много места, весит всего 50 грамм
- Прогрессивная и проверенная система стабилизации
- Различные режимы полетов с интеллектуальный переключением: GPS Atti, Atti, Manual
- GPS-модуль (в комплекте), благодаря которому возможен режим «Удержание позиции», функция «Возврат домой», система IOC
- Intelligent Orientation Control — система «умного» ориентирования в пространстве. Функция «Course Lock» позволяет зафиксировать положение модели и одним нажатием кнопки назначать, где у модели перед, зад, лево, право. При включении функции «Home Lock», нажимая назад, модель летит назад к месту взлёта в независимости, в каком положении по отношению к Вам находится. Обе эти функции позволят Вам понять и привыкнуть в модели, не боясь её случайно разбить;
- Режим Failsafe позволит не бояться потери сигнала между передатчиком и моделью — при потере сигнала или плохом качестве модель автоматически переходит в режим Atti и зависает в воздухе в ожидании возобновления управления;
- Двойная защита от разряда батареи. При значительном разряде аккумулятора — модель подает визуальные сигналы, при критическом разряде — автоматическое включение функции «Возврат домой» («Go Home»);
- Защитные режимы старта и остановки моторов;
- Поддержка всех основных типов приемников от 4 каналов и более;
- Поддержка всех типов мультикоптеров
- Встроенная поддержка большинства из представленных на рынке 2-осевых подвесов для камер
- Программная поддержка производителя мультикоптеров DJI Innovations
- Удобное обновлление ПО контроллера
Технические характеристики:
- Размеры модуля контроллера Naza: 45.5×32.5×18.5 мм
- Размеры блока LED-индикации: 32,2×21,1×7,7 мм
- Размеры GPS-модуля: 46 мм (диаметр) x 10 мм
- Размеры блока PMU: 39.5×27.5×10 мм
- Вес модуля контроллера Naza: 27 гр
- Вес блока LED-индикации: 13 гр
- Вес GPS-модуля: 27 гр
- Вес блока PMU: 28 гр
- Максимальная скорость разворота вокруг своей оси: 200 о / сек
- Максимальный угол наклона: 35 о
- Максимальная скорость набора высоты: 6 м / с
- Максимальная скорость спуска: 4,5 м / с
- Точность удержания позиции в режиме GPS по вертикали: +-0,8 м
- Точность удержания позиции в режиме GPS по горизонтали: +-2,5 м
- Рабочая температура: от -10 о С до +50 о С
- Энергопотребление пиковое: 1,5 Вт
- Энергопотребление рабочее: 0,6 Вт
- Напряжение на контроллере Naza: 4,5 — 5,5 В
- Напряжение на блоке BEC/LED: 7,2 — 26 В
- Рекомендуемый передатчик: 4 канала и более с частотой 2,4 ГГц
- Рекомендованный аккумулятор: LiPo 2S-6S
- Требуемая операционная система ПК: Windows XP sp3 / Windows 7 / Windows 8
- Поддержка регуляторов хода: до 400 Гц
Встроенные функции:
- 3 режима автопилотирования
- Режим Fail-safe
- Защита от разрядки аккумулятора
- Поддержка аппаратуры с интерфейсом D-Bus
- Поддержка аппаратуры с интерфейсом PPM
- Поддержка 2-осевого подвеса
- Независимый блок PMU
- Поддержка мультироторных систем: +4; X4; +6; X6; Y6; REVY6; +8; V8; X8
Комплектация:
- Контроллер Naza M V2 — 1 штука
- GPS-модуль — 1 штука
- Блок PMU — 1 штука
- Модуль 2-в-1: регулятор напряжения BEC и блок LED-индикации — 1 штука
- USB-кабель
- Комплект проводов
* Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предврительных уведомлений.