Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продлеваем срок службы двигателя

Как правильно эксплуатировать двигатель, чтобы продлить срок пользования

При правильном уходе современные двигатели могут прослужить более 400 000 километров — при условии, что будут приняты все соответствующие меры предосторожности и меры по техническому обслуживанию!

В этой статье рассмотрены простые советы, которым можно следовать, чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля!

  1. Техническое обслуживание должно быть на регулярной основе
  2. Прогревать авто
  3. Должна быть медленная и стабильная скорость
  4. Не разгоняться
  5. Не перевозить тяжелый груз

Как продлить срок службы двигателя — лучшие привычки для проактивной защиты

Большую часть времени большинство из нас не тратят много времени, думая о двигателе своего автомобиля. Мы прыгаем в машину, поворачиваем ключ зажигания и отправляемся туда, куда только сможет пожелать наше желание. Но зачастую мы даже не узнаем вовремя, что что-то пошло не так с нашим двигателем, потому что не умеем его правильно слушать, не говоря уже о том, чтобы заботиться о нём. А ведь это настоящее сердце нашего авто!

Однако, существуют очень простые и эффективные способы проактивно (почти пассивно — не предпринимая чего-то особенно трудоёмкого) защитить наш двигатель и значительно продлить срок его службы и пробег машины. И вот эти способы.

Регулярно меняйте масло

Регулярная замена масла является одной из самых важных вещей, которые Вы можете сделать для вашего двигателя. Возможно, Вам приходилось видеть отработавшее масло и сравнить его цвет с новым — отличия колоссальны. Масло сегодня является важнейшим компонентом двигателя, Ваш двигатель не может работать без него, и если Вы слишком медлите между заменами масла, то это может привести к непоправимому повреждению Вашего двигателя, и чем дальше Вы заходите с таким промедлением, тем больше сокращается срок службы двигателя.

Периодичность необходимой регулярной замены масла меняется от модели к модели машины, но наиболее современный стандарт для современных автомобилей — менять масло каждые 10 000 — 20 000 километров пробега (последнее — редко). Некоторые двигатели могут работать на одном масле дольше, а некоторые (особенно, старые) двигатели, возможно, потребуют более частой замены масла. Раз уж мы заговорили о проактивной защите двигателя, то убедитесь, что помимо масла регулярно заменяется и масляный фильтр. На большинстве автомобилей его нужно менять каждую замену масла. Масляный фильтр улавливает всю грязь и мусор, которые плавают внутри Вашего двигателя, и предотвращает возможность порчи таким мусором двигателя.

Следите за системой охлаждения

В дополнение к замене масла есть и другая часть двигателя, требующая, хоть и не такой трепетной как замена масла, но заботы — система охлаждения двигателя, Вы не можете её игнорировать, потому что она не даст Вам ехать, если Вы проигнорируете её. Система охлаждения включает в себя радиатор, термостат, водяной насос и охлаждающую жидкость. Самый простой способ защитить Ваш двигатель от перегрева — это убедиться, у Вас в системе охлаждения надлежащее количество охлаждающей жидкости (радиаторной жидкости), циркулирующей на протяжении всего двигателя.

Хладагент циркулирует через двигатель, когда термостат определяет, что двигатель становится слишком горячим и должен быть охлаждён. Водяной насос затем тянет охлаждающую жидкость из радиатора, отправляя её в блок цилиндров, а затем обратно в радиатор для охлаждения нагретой этим блоком жидкости. Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, поднимите крышку капота и посмотрите на бачок охлаждающей жидкости. Вы, скорее всего, сразу определите его, потому что это бачок с зелёной или оранжевой окрашенной жидкостью. Просто убедитесь в том, что охлаждающая жидкость выше минимальной отметки, но ниже максимальной.

Дайте двигателю возможность дышать свободно

Представьте себя спортсменом-марафонцем. Вы каждый день тренируетесь по несколько часов, правильно питаетесь и даёте Вашему телу правильное количество отдыха и нагрузок. Но когда приходит день марафона, Вы обнаруживаете, что забыли сделать одну вещь: натренировать дыхание, да что там. бросить курить. Вы можете догадаться, насколько хорошо Вы пробежите дистанцию. Автомобилю также нужен постоянный поток воздуха. Помимо топлива, воздух — это следующий важный ингредиент для работы двигателя после топлива. Воздух должен проходить в двигатель непрерывно, без ограничений и без мусора. И для данной задачи служит воздушный фильтр.

10 секретов, как продлить срок эксплуатации электродвигателя

Ответ на этот вопрос следует искать не в процессе использования электродвигателя, а заблаговременно. За счет грамотного выбора агрегата и соблюдения условий его эксплуатации можно обеспечить долгий и эффективный срок службы. Также нельзя пренебрегать рекомендациями по использованию, качественной установке и профессиональному сервисному обслуживанию техники. Союз всех этих пунктов обеспечивает долговечность устройств.

Читать еще:  Что означает двухтактный двигатель

Далее рассмотрим подробнее, на что следует ориентироваться при использовании электрического двигателя, чтобы он функционировал долго и без поломок.

1. Выбираем электродвигатель правильно

Никому не нужна «головная боль» от электромотора, поэтому при его выборе следует посоветоваться с механиками. Именно эти специалисты будут контактировать с двигателями и заботиться о них, чтобы агрегаты не вышли из строя в самых неподходящий момент. Они уж точно знают, какой двигатель нужен вашей компании. В их компетенции:

  • подобрать серию устройства и лучшего производителя;
  • рассчитать нужную мощность и обороты оборудования;
  • определиться с коэффициентом полезного действия и cos φ;
  • решить вопрос с рабочим напряжением, вариантом установки и климатическому исполнению;
  • уточнить дополнительные моменты при выборе агрегатов.

Если вы все же сомневаетесь в грамотности советов механиков, вы также можете проконсультироваться у наших специалистов. Они ответят на все интересующие вас вопросы.

2. Общайтесь напрямую со специалистами завода-производителя

Такая прямая связь с разработчиками позволит вам решать все вопросы по ремонту и сервису оборудования быстро и грамотно. Это выгодно не только для вас, но и для второй стороны. Завод-производитель получает обратную связь от клиентов – а это большой вклад в повышение уровня качества выпускаемых изделий.

3. Не пренебрегайте техникой безопасности при выполнении монтажа, а также рекомендациями по использованию машин

Установка оборудования выполняется с привлечением кранов или ручных лебедок, талей и иных устройств, которые располагают над местом, где планируется использовать электродвигатель. В обязательном порядке проверяйте нагрузку на все устройства.

Еще один момент, на который следует обратить внимание – отключение рубильника, снятие вставок предохранителей на питающей линии и вывешивание на рубильнике запрещающего плаката. Эти процедуры следует выполнять, если планируется проводить:

  1. центровку электрического двигателя с технологической машиной;
  2. проверку зазоров воздуха;
  3. смену смазки;
  4. подгонку щеток;
  5. проверку сопротивления изоляции обмоток.

Осуществляя монтаж оборудования, следует крайне внимательно отнестись к состоянию электромотора и ни в коем случае не использовать инструмент с дефектами.

4. Выполняйте регламентные работы вовремя

В процессе работы устройства необходимо регулярно проверять его внешний вид. Такая профилактическая процедура является очень важной, ведь именно она позволяет вовремя выявить неисправности и исключить перебои в функционировании. Для качественного осмотра поверхность оборудования очищается, после чего затягиваются болтовые соединения и крепления заземлений.

Также важно проводить работы по контролю базовых характеристик электромашины. Это замер токов и определение их соответствия с заводскими параметрами. Уменьшение срока службы напрямую зависит от перегрузки двигателя. Также следует проверить смазку элементов двигателя, его температуру и наличие или отсутствие вибрации и постороннего шум.

5. Обращайте внимание на энергоэффективность

Главнейшим параметром энергоэффективности двигателя является КПД. Его формула:

  • η=P2/P1=1 – ΔP/P1,
  • Р2 — полезная мощность на валу электрического двигателя,
  • Р1 — активная мощность, которую потребляет электродвигатель из сети,
  • ΔP — суммарные потери, возникающие в двигателе.

Можно проследить обратную зависимость: чем коэффициент полезного действия больше, тем меньше энергии затрачивается электродвигателем, создающим полезную мощность.

На долговечность изоляции во многом оказывает влияние температура. Она сокращается вдвое при повышении температуры на 100 градусов Цельсия. Это говорит о том, что устройства, имеющие повышенную энергоэффективность, служат гораздо дольше, поскольку нагрев и потери их меньше.

6. Используйте оборудование с частотным преобразователем

Такой прибор позволяет отрегулировать скорость вращения двигателя путем изменения входной частоты. Благодаря этой особенности удается уменьшить расход электроэнергии как минимум на 30%, чего нет при классических способах управления оборудованием. В частности, если уменьшить рабочую частоту на 20%, можно сократить энергопотребление в 2 раза!

Кроме энергосбережения частотный преобразователь удлиняет срок эксплуатации мотора, делая всю систему еще более надежной без необходимости ее техобслуживания.

7. Отслеживайте температурный режим

Долговечность электрического двигателя зависит от температуры, до которой нагревается изоляции. Существует несколько классов изоляции со следующими значениями допустимой температуры:

  • В – 130 градусов Цельсия;
  • F- 180 град.;
  • Н – 180 град.

Если температура больше допустимого значения, изоляция может разрушиться раньше времени, а долговечность двигателя, соответственно, уменьшиться.

8. Отслеживайте обмотку электромотора

Дефекты, которые могут произойти в обмотке:

  • Обрыв в треугольнике;
  • Обрыв в звезде.

Остановимся на каждом подробнее.

Когда обмотка оборвалась в «треугольнике». По сути обмотка с дефектом никак не влияет на работу двигателя. Вся мощность распределяется на другие две обмотки путем соединения к сети по типу «открытый треугольник». Итог – обороты ускоряются, двигатель держит нагрузку, но две подключенные фазы сильнее нагреваются. Если эксплуатировать силовой агрегат в таких условиях в течение долгого времени, выгорание обмоток статора неминуемо.

Читать еще:  Датчик температуры двигатель онс

Когда обмотка обрывается в «звезде». В результате обрыва обмотки в трехфазном двигателе, который включен в сеть по типу «звезда», происходит отказ машины запускаться после ее остановки. Двигатель нагревается, гудит, вибрирует, но не запускается. Все потому, что отсутствует вращающееся магнитное поля. Конечно, запуск электродвигателя возможен, но это требует предварительной раскрутки вала ротора. При этом увеличивается потребление электроэнергии, возрастает шум, а двигатель быстрее изнашивается.

Есть одно рациональное решение, как избежать проблем в результате обрыва обмотки, и оно предполагает поиск и перемотку дефектной обмотки. Не допускается скрутки и спайки, грамотнее перемотать всю обмотку с сохранением количества витков и сечения проволоки.

9. Внимание к аварийному режиму!

Опыт эксплуатации электрических двигателей в течение множества лет показал, что основная доля защит не способна по максимуму обеспечить безаварийную работу агрегатов. К примеру, расчет тепловые реле осуществляется на длительную перегрузку, достигающую 25-30% от номинальной. Однако на практике очень часто они срабатывают, когда происходит обрыв фазы при перегрузке 60% от номинальной. Получается, что реле просто не срабатывает, когда нагрузка меньше, и двигатель функционирует на двух фазах. В итоге машина ломается из-за перегрева изоляции обмотки.

Именно поэтому выбор защиты – крайне важное условие для безопасной работы электрического двигателя. Выделяют несколько разновидностей таких приборов, позволяющих обезопасить агрегат от аварий:

  1. тепловые – расцепители, тепловые реле;
  2. термочувствительные – термисторы, термостаты;
  3. устройства от сверхтоков – автоматы, плавкие предохранители;
  4. приборы максимальной токовой защиты – электронные токовые реле;
  5. приборы защиты от аварий в сети – мониторы сети, реле напряжения и контроля фаз;
  6. комбинированные устройства.

Выбирая релейную защиту лучше всего проконсультироваться со специалистом.

10. Проверяйте шум и вибрацию

Это еще пара характеристик, которые могут повлиять на долговечность машины. Если их показатели за пределами нормы, налицо механическая неисправность. Такие недочеты в работе необходимо сразу же замечать и устранять, определяя причину появления.

Если вопрос самостоятельно не разрешить, необходимо обратиться к производителю или специалистам, которые занимаются решением проблем такого типа. Если вы не обладаете соответствующими знаниями, лучше всего не пытаться исправить недочеты в работе устройства самостоятельно, поскольку это может привести к дополнительным затратам.

Ресурс двигателя автомобиля

Ресурс – это, прежде всего, продолжительность бесперебойной работы автомобильного двигателя до наступления капитального ремонта. А когда этот момент наступает, потребуется произвести снятие силовой установки с автомобиля и уже заниматься разборкой с заменой изношенных частей. Без силового агрегата автомобиль не способен выполнять свои функции, поэтому продление срока службы двигателя автомобиля будет актуальным.

Если мотор перестает выдавать необходимые мощностные показатели, увеличивается потребление горючего и масла, нет требуемой тяги при старте машины — все это может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Иначе однажды мотор попросту не запустится.

Какой ресурс у двигателя? Что же можно сделать с уже изношенными деталями?

В теории ответ простой — необходимо каким-то образом восстановить изношенные поверхности. Причем мы договаривались восстановить двигатель без переборки и ремонта. И тут на помощь приходят специфические свойства некоторых природных минералов, из которых и состоит присадка для двигателя, повышающая его ресурс.

Еще лет сорок тому назад было замечено, что если в зонах трения присутствуют частицы тальк-хлоритов, то поверхности трения не изнашиваются, а наоборот – на них постепенно формируется новый поверхностный слой особой структуры. И чем больше был износ – тем толще будет этот новый слой, соответственно он этот износ будет компенсировать.

Таким образом вместо изношенной детали вы получаете деталь по форме и размерам почти как новая. И работать она соответственно будет как новая, то есть так как задумано конструктором, так как она работала еще в новом двигателе.

Из чего же состоит этот слой? Из минерала?

Нет, конечно. Этот слой формируется из частиц металла, который всегда присутствует в моторном масле. Те самые частицы, которые в нем появились в процессе износа. Когда-то их оторвало от поверхностей, а в присутствии минерала они «прирастают» обратно. Сам минерал только создает специальные условия, чтобы это стало возможным. А потом он, сделав доброе дело, продолжает бултыхаться в масле и, попав в очередную зону трения, помогает нарасти новому слою там, и так далее.

Минерал – это, если по-простому говорить, камень, правильно?

И любой может взять этот камень, размельчить, засыпать в моторное масло и восстановить двигатель?

Можете взять, размельчить и засыпать, но продлить ресурс двигателя вам вряд ли удастся. Скорее всего вы агрегат тут же погубите. Одно дело знать, почему самолет летает, а другое – самому его построить. Требуются некоторые специальные знания, опыт.

Читать еще:  2109 двигателя пропали холостые

Это как раз то, что есть у нашей компании. Мы занимаемся составами для безразборного восстановления агрегатов уже 16 лет. У нас есть специальная лаборатория, которая постоянно изучает процессы трения, восстановления и способы продления ресурса двигателя – какой именно минерал, точнее, какое сочетание каких именно минералов, работает наиболее эффективно? Какого размера должны быть частицы? Сколько материала надо для того или иного узла или агрегата? Какой режим обработки наиболее эффективен? Как эта технология сочетается с новыми разработками в области двигателестроения, там ведь тоже все не стоит на месте? И так далее, и так далее.

По всем этим вопросам накоплено за годы огромное количество данных, проведены десятки буквально исследований и стендовых, и натурных.

Как увеличить срок службы с помощью специальных масел?

После пробега 100-200 тысяч километров каждый водитель задумывается о способах увеличить срок эксплуатации силовой установки, например с помощью смазочных материалов. Если агрегат сильно изношен, то смазкой его не восстановить.


Продлевать срок службы мотора можно, повышая вязкость масел. Например, в инструкции по эксплуатации авто рекомендована смазка 5W-40. Значит, при сильном износе нужно заливать 5W-50. Это позволит защитить детали двигателя от создающегося трения.

Еще возможно продлить срок службы агрегата при помощи присадок, добавляемых в автомасла, которые создают защитную масляную пленку.

Причины обрыва привода ГРМ

Основной причиной обрыва ремня ГРМ является использование не слишком качественных запчастей. Автовладельцы часто экономят на оригинальных расходниках, в итоге не слишком качественные китайские дубликаты не выдерживают положенного срока, быстро рвутся, после чего требуется дорогостоящий капремонт мотора.

Основными причинами обрыва ремня ГРМ является следующее:

1) загрязнение ремня маслом или другой автохимией;

2) износ шкива, который словно подрезает ремень;

3) отсутствие защитного кожуха, что приводит к внешним воздействиям на привод;

4) неправильное хранение ремня перед его использованием;

5) ошибки при натяжении ремня;

6) неправильная и неквалифицированная установка.

Именно экономия автовладельца на запчастях или профессионализме специалистов, которые занимаются ремонтом машины, приводит в последующем к обрыву ремня ГРМ и значительным затратам на капитальное восстановление двигателя. Поэтому, чтобы исключить обрыв ремня по причине его неправильной установки, следует выбирать специализированные компании, в которых работают опытные специалисты, хорошо знающие особенности автомобилей конкретной марки.

Добрый день! Меня зовут Тихонов Дмитрий.

Я создал сервисный центр LR Premium. Это моё детище и я очень сильно за него болею. Я лично несу ответственность за всё, что происходит в моём сервисном центре.

Мне 32 года и 13 из них я посвятил автомобилям, а последние 8 обслуживанию и ремонту Ленд Ровер. Мне повезло, что благодаря возрасту, я не успел смириться с тем, что «совковый сервис» это нормально.

Я очень люблю Ленд Ровер. Я сам езжу на Range Rover и считаю, что это лучший внедорожник на данный момент. В моей семье нет ни одного автомобиля другой марки. На мой взгляд это много значит.

Хороший сервис — это несложно. Основную ставку я делаю на команду. Каждый член нашей команды лучший в своём деле. Будь это механик, приёмщик или запчастист — я уверен, он сделает всё от него зависящее для хорошего результата.

Вторую ставку я делаю на общение с клиентом, а именно на две части:

  1. Мы слушаем своих клиентов и разбираемся в их самых малейших пожеланиях.
  2. Мы выполняем свои обещания.

Эти простые с одной стороны и практически невыполнимые в современной жизни с другой стороны правила дают отличный результат: 9 из 10 клиентов, приехавших впервые, остаются с нами навсегда.

По любым вопросам, с жалобами и предложениями Вы можете обратиться ко мне на электронную почту tihonov@lr-premium.ru.

Спасибо, что выбираете нас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector