Renault kaptur дистанционный запуск двигателя
Как завести Рено Дастер с автозапуска
Французский кроссовер Рено Дастер уже давно полностью поменял представление общественности о бюджетных высококлассных автомобилях. Это так оно и есть, и вот одним из новшеств автомобилестроительной компании Рено стала возможность так называемого дистанционного запуска мотора, проще говоря, автозапуск, которая получила название Renault Start. Эту новую систему отечественные потребители для себя лично сочли очень полезной и достаточно интересной «фишкой» для популярнейшей данной модели. В этой статье вы узнаете, как завести с автозапуска.
Рекомендации по выбору сигнализации
1. Наличие штатного иммобилайзера | Если машина оборудована штатным иммобилайзером (ИММО, электронная защита от угона), то при установке сигнализации требуется обход этой защиты. Обход ИММО бывает ключевой (второй ключ прячется в обходчик ИММО за приборную панель) и бесключевой (программируемый способ обхода). Как правило, это дополнительная услуга в автосервисах. |
2. Наличие шин CAN-LIN | При наличие нужна сигнализация с поддержкой CAN-LIN модуля. Практически все современные автомобили оборудованы CAN-LIN шинами, которые позволяют безопасно и оперативно подключать дополнительное оборудование к автомобилю без вмешательства в штатную проводку. Проверить наличие CAN шины можно на сайте: can.starline.ru/0. |
3. Ключевой/бесключевой доступ | Если у Вас ключевой доступ к авто (ключ с кнопками открыть/закрыть) и после установки сигнализации Вы хотите управлять охраной с родного ключа, тогда Вам нужна система с функцией SLAVE. Если доступ к машине бесключевой (Smart key — открывается/закрывается без ключа и/или есть штатный Start-Stop), тогда лучше устанавливать сигнализацию с Bluetooth Меткой. |
4. Функция управления со смартфона | Если Вы хотите гибко настраивать работу охранной системы автомобиля и управлять ей с телефона (смартфон в качестве брелока) в пределах действия сотовой сети, в том числе, и в роуминге, то Вам нужна сигнализация с GSM интерфейсом. |
5. Функция GPS-трекера | Для тех, кто желает знать в любое время местоположение машины, данные движения (скорость, трек на карте, время в пути), потребуется сигнализация с GPS маяком, которую можно отследить через спутник. |
6. Подключение доп. оборудования | При монтаже сигнализации её можно подключить к предпусковому подогревателю двигателя (Webasto, Hydronic), видеорегистратору, радар-детектору и др. При эксплуатации данного оборудования с помощью сигнализации можно настроить гибкую логику (вкл/выкл, временные параметры). Наилучшим образом для этого подходят охранные комплексы Pandora и StarLine 6-го поколения. Данная услуга является дополнительной в сервисах. |
Ниже представлены надёжные автосигнализации с интеллектуальным автозапуском (и без), интегрированные CAN-LIN, GSM и Bluetooth интерфейсами, и дорогие спутниковые сигнализации с GPS-ГЛОНАСС мониторингом.
Магазины, где можно купить автосигнализацию, в вашем городе.
Сервисы, где можно установить сигнализацию, в вашем городе.
СРЕДНИЕ ЦЕНЫ С УСТАНОВКОЙ
Подключение и установка автосигнализации на Renault Kaptur
Подключение к can и питанию
Подключиться к can шине, массе, +12В, зажиганию можно на блоке BCM.
Разъёмы на BCM: в S1 берём CAN, в P1 — массу, в P2 — +12B, в S2 — стартер для автозапуска
Подключение массы и +12В
Разъём S1 (A BLACK): CAN-H — бежевый (pin 4), CAN-L — голубой (pin 3)
Подключиться к can шине можно и на панели приборов.
Разъём щитка приборов: CAN-H — белый, CAN-L — зелёный
По CAN управляем центральным замком, поворотами и обходим штатный иммобилайзер. Из CAN берём двери, багажник, капот (если нет штатного, то ставим свой и подключаемся к нему по аналогу), тормоз, заведённый двигатель, паркинг, нейтраль (для робота). Возможен режим Slave, в том числе и при открытии багажника со штатного брелка. Состояние габаритов (включены или нет) также контролируется по кан шине. Функция комфорт не работает. Из can берётся информация о температуре двигателя и количестве топлива в баке.
Обязательно подключите по аналогу контроль зажигания (хоть Pandora и видит зажигание по кан)! В противном случае не будет работать автозапуск.
Это актуально, если Вы обходите штатный иммобилайзер по can средствами самой Пандоры. Если Вы обходите иммобилайзер с помощью простого аналогового обходчика, то подключение к зажиганию по аналогу не обязательно.
Блокировка
В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи топливного насоса (белый провод в правом пороге или под капотом в блоке предохранителей).
Бензонасос — белый в правом пороге
Бензонасос — белый под капотом в блоке предохранителей
Подключение автосигнализацией к цепям автозапуска на Renault Kaptur
На блоке смарт доступа три желтых провода в сером разъёме — зажигание1, управление отрицательным потенциалом.
Разъём на слоте ключа-карты для подключения зажигания
Напоминаю, что для контроля зажигания обязательно подключите аналоговый вход.
Зажигание (-) — три жёлтых
К стартеру подключаемся к коричневому проводу на блоке BCM. Контакт 3 разъема S2. Управление отрицательным потенциалом.
Разъём на BCM для подключения стартера
Стартер (-) — коричневый
Общая схема подключения сигнализации к Renault Kaptur
Подключение сервисов Renault
Получить доступ к подключаемым сервисам Renault можно всего в три шага:
- Активировать сервисы в мультимедиа Easy Link [1] («Обмен данными» на дисплее).
- Установить приложение My Renault [5] на смартфоне (скачать — App Store [4] или Google Play [3] и зарегистрироваться).
- Добавить данные автомобиля в аккаунт и синхронизировать приложение с Easy Link [1] .
Приложение MY Renault [5] — фирменное мобильное приложение, которое скачивается и устанавливается бесплатно. Получить доступ к подключаемым сервисам можно только при его установке на смартфон и регистрации аккаунта. На сайте доступна только регистрация и привязка данных автомобиля.
Кроме того, приложение позволяет:
- находиться в постоянном контакте (24 часа в сутки) с информационной облачной структурой Renault, технической поддержкой Renault Assistance [8] и дилерами бренда в вашем регионе;
- получать постоянные информационные сообщения Renault о наступлении сроков очередного техобслуживания и списков обязательных работ;
- оперативно связываться с поддержкой Renault Assistance [8] в случае непредвиденной или аварийной ситуации на дороге.
Установка, регистрация и подключение мобильного приложения занимает не более .
Распиновка разъемов
Если система – Radio Connect и ее более «слабый» товарищ, то распиновки будут следующими:
1 | Левый задний динамик, «плюс» |
2 | Левый передний динамик, «плюс» |
3 | Правый передний динамик, «плюс» |
4 | Не задействован |
5 | Постоянный «плюс», 12В |
6 | Левый задний динамик, «масса» |
7 | Левый передний динамик, «масса» |
8 | Правый передний динамик, «масса» |
9 | Правый передний динамик, «плюс» |
10 | Правый задний динамик, «масса» |
11 | Не задействован |
12 | «Масса» |
1 | Подсветка, «плюс» |
2 | Зажигание, ACC |
3 | «Плюс» от заднего хода или, если селектор находится в положении R |
4 | Не задействован |
5 | Не задействован |
6 | Не задействован |
7 | Микрофон |
8 | Питание микрофона, «плюс» |
9 | Питание, 6В. Будет присутствовать, если есть 12В от заднего хода |
10 | Сигнальный провод, «плюс» от камеры заднего вида |
11 | Не задействован |
12 | Не задействован |
13 | Сигнал скорости авто |
14 | Зажигание, ACC |
15 | Can Low |
16 | Can High |
17 | Не задействован |
18 | Не задействован |
19 | «Масса» микрофона |
20 | Не задействован |
21 | «Масса» камеры, в обход помех |
22 | «Масса» камеры |
23 | Не задействованы |
24 |
Для систем Easy Link используется другой разъем:
1 | Не используется |
2 | Front Left + |
3 | Front Left – |
4 | Rear Left + |
5 | Rear Left – |
6 | Рулевые кнопки, сигнал А |
7 | Зажигание, «Аксессуары» |
8 | Подсветка экрана |
9 | Подсветка кнопок |
10 | Не используется |
11 | Front Right + |
12 | Front Right – |
13 | Rear Right + |
14 | Rear Right – |
15 | Рулевые кнопки – «масса» |
16 | Рулевые кнопки, сигнал B |
17 | Не используется |
18 | Ограничение уровня громкости |
19 | +12В от аккумулятора |
20 | «Масса» |
Как видно, разъемы обычной магнитолы и системы Easy Link отличаются. Разница есть и в жгутах проводки.
Как это работает?
Дистанционным запуском заведует специальная кнопка на ключе зажигания или ключ-карте.
Самое главное преимущество штатной системы дистанционного запуска заключается в отсутствии какого-либо «колхоза»: никаких тебе дополнительных проводов или блоков, которые при небрежной установке способны влиять на работу электрооборудования. Renault Start обходится теми средствами, которыми уже располагает любой автомобиль: так, например, датчик нейтрали на машинах с механическими коробками не позволит запустить двигатель со включенной передачей. А для пущей надежности придется задействовать ручник — чтобы авто уж точно никуда не уехало. Разумеется, мотор будет заглушен при открывании двери во избежание угона.
Заявленная дальность действия системы ограничена 200 метрами, и в большинстве случаев этого запаса хватает для удаленного старта даже с наиболее высоких этажей жилых домов (если вы, конечно, не живете в небоскребе). Главное, чтобы машина была в прямой видимости: важно обеспечить отсутствие помех для радиосигнала, к тому же таким образом вы можете контролировать процесс, наблюдая за сигналами «аварийки».
Кроме того, в автомобилях, оснащенных мультимедийкой Media NAV, предусмотрена возможность запрограммировать время включения двигателя, равно как и активировать функцию, которая будет прогревать мотор каждые два часа (но не более пяти циклов по 10 минут каждый). Имейте в виду: эта опция действует лишь в том случае, если температура охлаждающей жидкости будет меньше —5С°, потому как при более высокой температуре антифриза двигатель не заведется (незачем).
Мультимедийная система позволяет не только задать определенное время запуска, но и повторять его каждые два часа.
Изменения в силовом агрегате
Обновленная модель Renault Kaptur получила платформу и двигатель другого внедорожника компании – Renault Arkana.
Под капотом кроссовера теперь будет установлен турбированный двигатель ТСе-150, с рабочим объемом 1,33 литра, который является совместной разработкой компаний Renault и Mercedes. Этот силовой турбоагрегат в разы экономичнее, чем установленный на предыдущей модели Kaptur и более тяговый – 250 Нм крутящего момента, а в старом было 195 Нм. Пиковая отдача турбомотора достигается уже при 1700 об/мин, а прежний «атмосферник» надо было раскрутить до 4000.
Новый двигатель мощностью 150 лошадиных сил намного тише прежнего, благодаря другим материалам и увеличению площади шумоизоляционных матов. Также он быстрее набирает скорость. Однако с новым мотором теперь нет возможности получить механическую КПП.