Renault logan обороты двигателя
Renault Logan Плавают Обороты При Прогреве
Нестабильный движок на холостом ходу волнует не 1-го обладателя автомобиля Рено Logan. Время от времени неисправность проявляется во время прохладного пуска и исчезает, когда источник питания греется, но нередко плавающие скорости доставляют массу неудобств даже после долговременной поездки.
Причины плавающих скоростей
- сажа на частях дроссельной заслонки;
- осаждение снутри регулятора холостого хода;
- утрата упругости уплотнительных частей.
Устранить плавающий холостой ход Renault Logan
Устранение проблем доступно даже для начинающих, потому этапы ремонта будут тщательно дискуссироваться:
- Чтоб получить доступ к дроссельной заслонке, снимите корпус воздушного фильтра. На движках автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «10», так и гаечными ключами Torx 20 либо Torx 30 с заглушкой.
Вы увидите две точки крепления прямо перед вами.
Открутите один винт слева и справа от воздушного фильтра (с боковой стороны на крышке моторного отдела). - Открутите крепежи и сдвиньте корпус воздушного фильтра в стороны, выньте его. Не будет способности вполне разобрать деталь из-за воздуховода, который соединен с трубой в нижней плоскости. Так как дыхательный шланг не закреплен в этом месте при помощи зажимов, для его снятия поднимите воздушный фильтр с правой стороны (в направлении движения) и резко вытяните шланг из насадки. Потом отложите воздушный фильтр.
- Используйте отвертку либо палец на пружинном фиксаторе разъема датчика положения дроссельной заслонки, чтоб отсоединить его от клеммной колодки.
- Снять разъем датчика скорости холостого хода.
- Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого закрепите его плоской отверткой и снимите с шарового шарнира.
- Дроссель мотора удерживается фигурной пластинкой, которая крепится винтом Torx 30. Не надо его вполне выкручивать. отпустите малость, после этого замок двинется в сторону и отсоединится.
- Чтоб снять дроссель, потяните его ввысь. Без монтажной пластинки сборка удерживается только кольцом, установленным в нижней части корпуса.
- После снятия дроссельной заслонки пристально осмотрите состояние его компонент. Отложения углерода и сажи на внутренней поверхности диффузора являются косвенными признаками загрязнения регулятора холостого хода.
- Последующим шагом является снятие контроля холостого хода (IAC) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя при помощи 2-ух самонарезающих винтов с вырезами для 20-битного торфа. Открутите винты и отключите PXX. Требуется незначительно усилий. регулятор установлен с наименьшими помехами.
- После разборки регулятора холостого хода никогда не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет очень пикантный дизайн и потому просит особенного подхода.
- Сначала, включите зажигание и снимите «отрицательные» клеммы аккума. Потом подключите к разъему IAC и, удерживая устройство в руке, подключите терминал к аккуму на несколько секунд. В это время холостой шток выскользнет из гнезда. Время от времени устройство становится сажным, потому разобрать его нереально в первый раз. В данном случае повторите функцию кормления с 5-секундной паузой меж пусками.
- После разборки IAC очистите корпус от грязищи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполнен дизельным топливом либо керосином, в отверстие вставлен стержень соответственного поперечника, а корпус МАК прокручен в том либо ином направлении. Восстанавливая подшипники, жидкость стекает. Седло игловатого клапана очищается от дизельного горючего струей WD-40 и продувается сжатым воздухом.
- Потом очистите шток клапана холостого хода и стержень клапана (конус). Автомобилисты, которые в первый раз не занимаются маленьким ремонтом, знают, что такую работу идеальнее всего делать с длинноватой зубной щеткой. Жесткие щетинки, пропитанные керосином либо солярием, смывают всякую грязюка. После чистки деталь заполняется клиновым кольцом либо карбклином и высушивается в потоке сжатого воздуха. Таким же образом почистите ступицу блока управления.
- Перед сбором МАК нанесите масло на его ствол. К этому материалу особенных требований нет. главное, чтоб он не леденел на морозе. Положительный результат показал «голубое» масло ВНИИНП-246, отлично известное посреди автовладельцев и работающее в спектре температур от 0,80 ° С до 200 ° С.
- Соберите регулятор холостого хода. Для этого в его корпусе устанавливается гильза с пружиной, после этого вставляется коническая игла. Не заставляйте шток в МАК. Эта деталь займет свое место после так именуемой тренировки, о которой мы побеседуем позднее.
- Отложив собранный регулятор в сторону, начните техническое сервис дроссельной установки. Кропотливо очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссель, седло и седло клапана.
- Начало обучения МАК. Сняв резиновое кольцо с корпуса, установите устройство на дроссельный клапан. Прижмите регулятор к монтажной плоскости так, как позволяет длина иглы конуса. меж ним и корпусом дросселя может быть зазор. Потом соединитель подключается к IAC, и процедура, описанная в шаге 10, повторяется пару раз. После повторной подачи конус клапана займет среднее положение.
- Потом возвратите на место резиновое кольцо и зафиксируйте регулятор, сориентировав его соединителем в направлении коллектора.
- Если дроссель был снят без труда во время разборки, это показывает на износ резиновых колец. Чтоб исключить возможность утечки воздуха, поменяйте их.
- Установите дроссельное устройство на движок.
- Корпус дроссельной заслонки фиксируется профилированной пластинкой, после этого соединяются разъем PPX и блок датчика положения дроссельной заслонки.
- Проверьте трос привода акселератора и поглядите, как просто он движется в корпусе. Хоть какое повреждение (обрыв провода либо деформация корпуса) является предпосылкой подмены детали с наименьшими усилиями. В любом случае смажьте трос моторным маслом.
- Подсоедините шток привода дроссельной заслонки и подключите отрицательный вывод к аккуму. самое время для пробного пуска.
Неисправности и способы устранения проблем
Среди распространённых неисправностей машин Рено Логан 2006–2016 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. При этом характерны следующие признаки:
- Автомобиль дёргается и его потряхивает;
- Двигатель постоянно держит высокие обороты;
- Происходит внезапное снижение оборотов, вызывающее непреднамеренную остановку, мотор глохнет;
- Появляется шум, гул, свист;
- Наблюдается неравномерность работы движка на холодную;
- Возникает вибрация кузова;
- Высокий расход топлива.
Причин, по которым КХХ работает неправильно, может быть несколько:
- Конструктивная неполадка регулятора. О такой проблеме сообщит ЭБУ, и тогда деталь просто стоит заменить. При этом, если сигнал о неисправности сначала появился, а потом внезапно пропал, и его работа сопровождается свистом, то клапан вышел из строя;
- Отсутствие герметичных соединений патрубков. В таком случае следует проверить хомуты.
Поменять деталь легко своими руками. Для этого необходимо купить каталожный датчик, номер которого для движка 1.4 — 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Наиболее востребованы и надёжны устройства VDO и ERA, на которые производителем предоставляется длительная гарантия. Они отлично подходят для авто 2009, 2010, 2015 и других годов выпуска, для моторов 16V и 8V. Однако, есть и хорошие бюджетные аналоги, которые легко адаптировать под модель Логан.
Процесс замены состоит в следующих действиях:
- Автомобиль нужно обесточить — убрать провод массы от аккумулятора;
- Выполнить демонтаж воздушного фильтра;
- Снять штекер датчика.
Часто встречаются ситуации, когда причиной неисправности устройства является загрязнённость разъёмов. В этом случае их очистка и последующая настройка могут устранить неправильную работу. Кроме того, водитель должен производить чистку и в целях профилактики, продлевая тем самым долговечность детали.
- При помощи отвёртки откручиваются вентили, крепящие регулятор к корпусу, и датчик отсоединяется;
- Перед установкой следует почистить место крепления и прикрепить новое устройство.
В сети можно найти немалое количество фото и видео, на которых показано, как в случае загрязнённости промыть или заменить регулятор ХХ.
Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.
Если не выполнить калибровку, обороты двигателя будут плавать.
Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.
ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.
Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.
Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:
- Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
- Включаем зажигание, выжидаем 10–15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
- Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
- Ждем 1–1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
- Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
- Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.
Диагностируем причину сильной вибрации двигателя
Как сказано выше, вибрация была заметна только на холостых оборотах, постороннего шума и свиста замечено не было. И значит, проверяем причины по одной:
- Выход из строя задней опоры (снять, посмотреть, заменить);
- Свечи – это ещё не всё. Остаются катушки и высоковольтные провода;
- Засор одной из форсунок приводит к похожим эффектам – к вибрации на низких оборотах.
Опору двигателя надо смотреть на яме. Пока не снимете её, не поймёте.
Сначала снимаем экран, затем откручиваем опору
Выполнить замену будет легко: отворачиваем винты 2 и 3 (ключ «на 18»), также ослабляем винт 1. Результат показан на фото.
Трещины и сколы на опоре надо искать возле элементов крепления. А когда опора установлена, важные участки будут скрыты кронштейнами.
Как самим определить причину:
- Пусть вибрация появилась внезапно и со временем ничего не меняется. Тогда причина – это сломанная опора;
- Вибрация на холостых на Рено Логан может появляться и пропадать периодически. Тогда опора будет точно ни при чём. Смотреть надо «электрику» или форсунки.
Чаще всего встречается «причина 1» – на неё приходится 90% случаев. А вот остальные 10% – это и есть самое сложное.
Чего делать, точно, не стоит
На двигателе седана Логан форсунки подключены парами (последовательно). Это значит, что сняв «фишку» с одной форсунки, мы отключаем ещё одну. То есть, отключая «фишки» по очереди, вычислить неисправную форсунку не удастся. И не пытайтесь так сделать.
Отключены 4 разъёма, рампа снята
Вообще работоспособность форсунок проверяют после снятия рампы. Других вариантов нет.
Единственное, что можно сделать самим – заменить высоковольтные провода, а также модуль катушек зажигания.
Номера деталей
- 7700274008 – модуль катушек (любой 8-клапанник Рено);
- 8200014933 – задняя опора (см. фото).
Дефектная опора после снятия
Похожие проблемы и симптомы
Как устранить возникшие неисправности
Нередкими бывают случаи, когда во время использования седана Renault Logan отсутствует холостой ход. Машина начинает работать с перебоями, возникают повышенные либо пониженные обороты мотора, которые приводят к остановке двигателя, появляются свистящие звуки и при запуске силовой агрегат работает с перебоями. Кроме резкой остановки работы силового агрегата, также наблюдается увеличение расхода бензина, сильная вибрация кузовной части машины, другими словами возникает ненормальная работа.
Основные моменты, которые указывают на наличие поломки – вибрации кузова, высокие обороты при отпущенном газе, понижение оборотов вплоть до полной остановки двигателя.
Работа двигателя на 1,6 л (16кл.) с перебоями кроме лишних литров топлива и несинхронной работы силовой установки Renault Logan может быть причиной серьёзных неприятностей на дороге, вплоть до создания предпосылок возникновения ДТП.
Предпосылками возникновения подобной поломки могут быть следующие:
- Проблемы конструктивного плана непосредственно в индикаторе. При этом, ЭБУ должно высветить ошибку, мониторинг которой даст рекомендации, что необходима замена датчика, вышедшей из строя комплектующей. Появление нестандартного свиста и исчезновения сигнала с датчика – свидетельство того, что возникла неисправность и датчик холостого хода пришел в негодность.
- Неплотность соединений воздушного патрубка. Производиться протягивание патрубка и регулировка хомутных соединений.
Чтобы установить датчик холостого хода вам понадобится стандартный набор инструмента. Замена датчика не сложная процедура, но ответственная, поэтому нужно следовать инструкции.
Из скольких шагов состоит процедура замены?
- Производится отсоединение провода на массу от АКБ для того, чтобы обесточить бортовую электросеть автомобиля Рено Логан.
- Для простора действий следует демонтировать фильтр забора воздуха.
- Затем выполняется разъединение штекерного индикатора. Для чего? Часто датчик холостого хода ломается из-за окисления соединительных клемм. При потребности они зачищаются, что сэкономит деньги на приобретение нового регулятора холостых оборотов. Кроме того, чистка может быть проведена как по регламенту для профилактики, что увеличит срок эксплуатации детали.
- После, используя отвертку, выкручиваются крепежные винты, на которых крепится регулятор холостого хода к каркасу дроссельной системы.
- Таким образом, открывается доступ к индикатору. Он размещается независимо от конструкции и типа двигателя Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и 1.4 л на 8 клапанов таким образом, что его загрязнение лишь вопрос времени, что приводит к поломке. И тогда необходима замена датчика.
- Если датчик холостого хода вышел из строя полностью, необходимо установить новый. А процесс монтажа происходит в обратной последовательности.
Как работает датчик на современном инжекторном Рено Логан
Когда заслонка дроссельного узла закрыта (педаль акселератора отпущена), во впускной коллектор теоретически не поступает воздух. На самом деле, это не так. В самой заслонке есть тарированные отверстия или зазор, которые не позволят создать вакуум. В противном случае возможны повреждения впускного тракта или прокладок головки блока цилиндров. Это происходит потому, что при такте впуска поршни интенсивно всасывают воздух, а герметичность ГБЦ достаточна для создания мощной вакуумной силы.
Но для формирования топливно-воздушной смеси отверстий в дроссельной заслонке недостаточно. Необходим дополнительный канал для поступления воздуха в обход дроссельного узла. Это и есть основная функция датчика холостого хода (ДХХ).
Упрощенная схема работы датчика регулировки холостого хода Логан представлена на иллюстрации ниже.
Исходя из схемы видно, что при закрытой заслонке дросселя поток воздуха из фильтра во впускной коллектор может проходить через байпасный канал регулятора холостого хода.
Кроме того, при запуске двигателя этот обходной путь помогает нормальной работе, даже если педаль акселератора не нажата. При остановке автомобиля с включенным двигателем силовая установка продолжает работать в нормальном режиме холостого хода, то есть поддерживаются ровные обороты.
Замена
Для того чтобы заменить регулятор холостого хода Рено Логан необходимо подготовить стандартный набор инструментов после чего:
- Отсоединяем клеммы от АКБ
- Снимается воздушный фильтр
- У датчика отсоединяется штекерный разъём
- От дроссельного узла отверткой откручиваются винты которые крепят к корпусу дроссельного узла сам регулятор
- Извлекается деталь, в случае неисправности она меняется на новую
Собирается все в обратном порядке
Еще проблема неправильной работы регулятора может быть связанна с его загрязнением, поэтому нужно следить за его состоянием и производить профилактическую чистку, которая проводится следующим образом:
- Отсоединяется воздушный фильтр
- Под дроссельной заслонкой демонтируется патрубок
- Отсоединяются разъёмы от регулятора холостого хода и дроссельной заслонки
- Снимается дроссельная заслонка на которой находится регулятор
- Производится чистка узла вместе со всеми элементами(регулятор, втулка, конус). Чистку можно делать специальным средством или обычной соляркой.
Собирается все в обратном порядке снятию.
Подводя итог можно сделать вывод что замену и очистку датчика можно произвести самостоятельно, но при этом могут возникнуть небольшие трудности решить которые поможет выше указанная инструкция. А для того чтобы деталь служила как можно дольше следует держать его в чистоте, для этого необходимо периодически проводить чистку.