Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

S4e двигатель технические характеристики

Характеристики мотора 4e fe

5.7k Просмотров

  • 1 Общая информация о двигателе 4Е-FE
  • 2 Основные характеристики мотора
    • 2.1 Параметры двигателей разных поколений
  • 3 Строение мотора
    • 3.1 Вал коленчатый
    • 3.2 Шатуны поршни и цилиндры

Двигатели Тойота серии Е конструировались изначально с целью уменьшения выбросов в окружающую среду и достижения топливной экономичности для регулярного, повседневного использования. Они были в своем роде пионерами, так как оснащались 4-мя чугунными цилиндрами, имеющими прямое расположение, и алюминиевой головкой для поршневого мотора, а также зубчатым ремнем газораспределительного механизма для привода, двигатель 4e fe не исключение.

Технические характеристики 4S FE

Изначально руководство завода в двигателе использовало меньшие объемы камер сгорания, чем в предыдущем моторе 1,8 л вместо 2,0 л. Использована упрощенная схема двигателя рядная бензиновая атмосферная «четверка» с 16 клапанами и двумя распредвалами по схеме DOHC.

Важной особенностью мотора 4S FE стала система MPFI – электронного многоточечного впрыска. Заводскими настройками изготовителем намеренно занижалась мощность ДВС для европейского рынка до значений 115 и 120 л. с., крутящий момент, соответственно, падал до 157 Нм.

Привод одного распредвала ГРМ у этих движков ременный. Скомпоновано навесное оборудование преимущественно с пассажирской стороны, спереди. Возможен капремонт своими руками и модернизация мотора для увеличения мощности.

Приведенные технические характеристики 4S FE из нижней таблицы помогут рационально использовать владельцу имеющиеся возможности:

смешанный цикл 6,7 л/100 км

шатуны – 25 Нм + 90°

шкив коленвала – 108 Нм

крышка клапанная – 44 Нм

Производитель рекомендует использовать указанные смазки и охлаждающие жидкости, октановое число топлива. В мануал собрано описание и фото операций, позволяющих выполнить капитальный ремонт собственными силами.

Тюнинг двигателя Toyota 4S-FE

Чип-тюнинг. Атмо. Турбина

Доработка двигателя 4S задача жутко непростая и нелогичная, но сделать что то нужно, поэтому ставим забор холодного воздуха, на выхлоп паук 4-2-1 и полный прямоточный выхлоп, Apexi S-AFC II и получим до 10 л.с. Дальше лезть смысла нет абсолютно ибо автомобиль не будет слезать с подъемника. По поводу турбины, вопрос наддува периодически мешает уснуть владельцу 4S мотора, но давайте думать здраво, 4S-FE не выдержит давление и под замену пойдет весь низ, вместо него ставится легкая ковка под низкую СЖ, головка потребует портинга, установки легких увеличенных клапанов, замены распредвалов, говоря проще, заводским останется только блок цилиндров. К этому плюсуем турбокит, форсунки, выхлоп и настройку. Самый правильный тюнинг 4S-FE это замена на изначально быстрый и надежный 3S-GTE.

Читать еще:  Двигатели мтф технические характеристики

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Обслуживание

Для правильной и долгосрочной работы мотора 4S-FE требуется периодически проводить осмотр и замену расходников, деталей и жидкостей.

    Замена масла – рекомендуют проводить через каждые 10000 км. Для смены смазки понадобится менее 4 л масла 5W-30, 5W-40;

Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
Замена ГРМ 4С-ФЕ – ремень после пробега в 100000 км;

Ремень ГРМ

  • Пробег в 100000 км также обязует произвести регулировку клапанов, подобрать шайбы;
  • Замена расходников.
  • Свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры

    При пробеге 20000 км меняют свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры обновляют раз в 40000 км, антифриз сменяют после 60000 км или после 3-х лет эксплуатации, вспомогательный ремень подлежит замене раз в 100000 км.

    Технические характеристики двигателя АИР 280 S4

    Технические характеристики двигателей 110 кВт 1500 об на примере марки АИР 280S4. Эксплуатационные параметры из паспорта электродвигателей АИР – мощность, частота вращения вала и поля статора, напряжение питания, номинальные токи, коэффициенты по крутящему моменту и токам указаны в таблице.

    Характеристика электродвигателяАИР280S4
    Мощность110 кВт
    Частота вращения поля статора1500 об/мин
    Скорость вращения вала1480 оборотов
    ТипАсинхронный
    Напряжение питанияТрехфазное, 380/660 вольт
    Монтажное исполнениеЛапы/фланец/комбинированное
    Номинальный ток201 А
    КПД94,5 %
    Соотношение моментов тока Мп/Мн2,1
    Соотношение момента силы Mmax/Мн2,2
    Отношение тока Iп/Iн6,9
    Момент инерции0,6 кг∙м 2
    Диаметр вала80 мм
    Вес650 кг
    Передний/задний подшипник6317-C3/6317-C3
    Уровень шумадо 86 дБ

    Монтажные исполнения АИР280S4

    В исполнении IM 2081 цена двигателя 110 кВт 1500 об/мин возрастает на 5%.

    IM 1081 – исполнение на лапах

    IM 2081 – комбинированное крепление

    Параметры эл двигателей 110 кВт 1500 об/мин:

    • Тип – общепромышленный трехфазный асинхронный;
    • Режим работы – продолжительный S1;
    • Термический класс изоляции обмоток F – до 150°С;
    • Тип корпуса – чугун/силумин/алюминий;
    • Степь защиты от влаги и пыли — IP54;

    Справочник обмоточных данных: размеры сердечника, количество пазов статора, шаг обмотки по пазам и тд.

    Расшифровка обозначения АИР 280 S4 У2 IM 1081:

    1. АИР – тип электродвигателя
    2. 280 – условный габарит
    3. S – обозначение длины сердечника
    4. 4 – число пар полюсов
    5. У2 – категория размещения
    6. IM 1081 – монтажное исполнение лапы

    Одновременно с выпуском двигателя в 1988 году Oldsmobile попытался продвинуть имя Quad 4 с помощью широко разрекламированных мероприятий с участием таких автомобилей, как Oldsmobile Aerotech . Другим таким событием стал Indianapolis 500 1988 года , когда Oldsmobile был выбран для участия в гонке с кабриолетом их Cutlass Supreme , а предсерийный Quad 4 с турбонаддувом стал предпочтительным двигателем для их пейс-кара . Хотя в 1988 году было объявлено, что Quad 4 будет выпускаться с 180-сильным (134 кВт) «HO», а также с турбонаддувом мощностью 250 л.с. (186 кВт) (тот же двигатель, что был в пейс-кара в том году), GM никогда не выпускала версию с турбонаддувом в качестве общедоступной опции. Хотя двигатель в Oldsmobile Aerotech был специально сконструированным с турбонаддувом; он был предназначен исключительно для демонстрации возможностей конструкции двигателя.

    После первых нескольких лет положительных отзывов о Quad 4 автомобильная пресса начала критиковать его за уровень шума, вибрации и резкости (NVH). В то время Quad 4 обычно сравнивали с четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом, двигателями V6 и иногда V8 . Первыми изменениями Quad 4, направленными на его NVH, были два раунда уменьшения размера выхлопных отверстий , за которыми последовало добавление балансирных валов в 1995 году. Дальнейшие изменения были внесены в 1996 модельный год, когда были изменены диаметр цилиндра и ход двигателя , а также двигатель впоследствии был переименован в Twin Cam.

    В последние годы эта конструкция приобрела незначительное поклонение в кругах хот-роддинга как двигатель старинного стиля, потому что он похож на конструкцию Offenhauser DOHC 1930-х годов (если снять ребристую алюминиевую крышку, обнажив высокие «кулачковые башни» и глубокую долину между ними держатся свечи зажигания).

    Особенности конструкции

    Двигатель 4E-FE четырёхтактный четырёхцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов.

    Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

    Поколения

    Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако вырос крутящий момент: 118 Н•м при 4400 об/мин. 4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого.

    Изменениям подверглись впускной и выпускной распределительные валы и блок управления двигателем (ECU) для уменьшения количества вредных выбросов с выхлопом.

    Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л. с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год. Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной коллектор и блок управления двигателем.

    Техническое обслуживание 4E-FE

    Блок цилиндров

    Блок цилиндров отлит из чугуна. Блок, может быть, подвергнут расточке.

    ПараметрЗначение
    Диаметр цилиндра, ммВысокопрочный чугун
    Диаметр цилиндра, мм74,00
    Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм51,018 — 51,024

    Коленчатый вал

    Коленчатый вал 5-опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. В коленчатом валу выполнены каналы для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам.

    ПараметрЗначение
    Диаметр коренных шеек, мм46,985 — 47,000
    Диаметр шатунных шеек, мм39,985 — 40,000

    Шатун

    ПараметрЗначение
    Диаметр отверстия верхней головки, мм20,00
    Диаметр отверстия нижней головки, мм43,000 — 43,007

    Поршень

    Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены углубления для предотвращения контакта с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

    ПараметрЗначение
    Диаметр, мм73,900 — 73,930

    Поршневые пальцы плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм.

    Головка блока цилиндров

    Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.

    Ремонт головки блока 4E-FE

    Впускной и выпускной клапаны

    Диаметр стержня клапанов — 6 мм. Длина впускного клапана 93,45 мм (минимально допустимая — 92,95 мм), длина выпускного клапана 93,89 мм (минимально допустимая 93,39 мм).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector