S4e двигатель технические характеристики
Характеристики мотора 4e fe
5.7k Просмотров
- 1 Общая информация о двигателе 4Е-FE
- 2 Основные характеристики мотора
- 2.1 Параметры двигателей разных поколений
- 3 Строение мотора
- 3.1 Вал коленчатый
- 3.2 Шатуны поршни и цилиндры
Двигатели Тойота серии Е конструировались изначально с целью уменьшения выбросов в окружающую среду и достижения топливной экономичности для регулярного, повседневного использования. Они были в своем роде пионерами, так как оснащались 4-мя чугунными цилиндрами, имеющими прямое расположение, и алюминиевой головкой для поршневого мотора, а также зубчатым ремнем газораспределительного механизма для привода, двигатель 4e fe не исключение.
Технические характеристики 4S FE
Изначально руководство завода в двигателе использовало меньшие объемы камер сгорания, чем в предыдущем моторе 1,8 л вместо 2,0 л. Использована упрощенная схема двигателя рядная бензиновая атмосферная «четверка» с 16 клапанами и двумя распредвалами по схеме DOHC.
Важной особенностью мотора 4S FE стала система MPFI – электронного многоточечного впрыска. Заводскими настройками изготовителем намеренно занижалась мощность ДВС для европейского рынка до значений 115 и 120 л. с., крутящий момент, соответственно, падал до 157 Нм.
Привод одного распредвала ГРМ у этих движков ременный. Скомпоновано навесное оборудование преимущественно с пассажирской стороны, спереди. Возможен капремонт своими руками и модернизация мотора для увеличения мощности.
Приведенные технические характеристики 4S FE из нижней таблицы помогут рационально использовать владельцу имеющиеся возможности:
смешанный цикл 6,7 л/100 км
шатуны – 25 Нм + 90°
шкив коленвала – 108 Нм
крышка клапанная – 44 Нм
Производитель рекомендует использовать указанные смазки и охлаждающие жидкости, октановое число топлива. В мануал собрано описание и фото операций, позволяющих выполнить капитальный ремонт собственными силами.
Тюнинг двигателя Toyota 4S-FE
Чип-тюнинг. Атмо. Турбина
Доработка двигателя 4S задача жутко непростая и нелогичная, но сделать что то нужно, поэтому ставим забор холодного воздуха, на выхлоп паук 4-2-1 и полный прямоточный выхлоп, Apexi S-AFC II и получим до 10 л.с. Дальше лезть смысла нет абсолютно ибо автомобиль не будет слезать с подъемника. По поводу турбины, вопрос наддува периодически мешает уснуть владельцу 4S мотора, но давайте думать здраво, 4S-FE не выдержит давление и под замену пойдет весь низ, вместо него ставится легкая ковка под низкую СЖ, головка потребует портинга, установки легких увеличенных клапанов, замены распредвалов, говоря проще, заводским останется только блок цилиндров. К этому плюсуем турбокит, форсунки, выхлоп и настройку. Самый правильный тюнинг 4S-FE это замена на изначально быстрый и надежный 3S-GTE.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Обслуживание
Для правильной и долгосрочной работы мотора 4S-FE требуется периодически проводить осмотр и замену расходников, деталей и жидкостей.
- Замена масла – рекомендуют проводить через каждые 10000 км. Для смены смазки понадобится менее 4 л масла 5W-30, 5W-40;
Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
Замена ГРМ 4С-ФЕ – ремень после пробега в 100000 км;
Ремень ГРМ
Свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры
При пробеге 20000 км меняют свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры обновляют раз в 40000 км, антифриз сменяют после 60000 км или после 3-х лет эксплуатации, вспомогательный ремень подлежит замене раз в 100000 км.
Технические характеристики двигателя АИР 280 S4
Технические характеристики двигателей 110 кВт 1500 об на примере марки АИР 280S4. Эксплуатационные параметры из паспорта электродвигателей АИР – мощность, частота вращения вала и поля статора, напряжение питания, номинальные токи, коэффициенты по крутящему моменту и токам указаны в таблице.
Характеристика электродвигателя | АИР280S4 |
Мощность | 110 кВт |
Частота вращения поля статора | 1500 об/мин |
Скорость вращения вала | 1480 оборотов |
Тип | Асинхронный |
Напряжение питания | Трехфазное, 380/660 вольт |
Монтажное исполнение | Лапы/фланец/комбинированное |
Номинальный ток | 201 А |
КПД | 94,5 % |
Соотношение моментов тока Мп/Мн | 2,1 |
Соотношение момента силы Mmax/Мн | 2,2 |
Отношение тока Iп/Iн | 6,9 |
Момент инерции | 0,6 кг∙м 2 |
Диаметр вала | 80 мм |
Вес | 650 кг |
Передний/задний подшипник | 6317-C3/6317-C3 |
Уровень шума | до 86 дБ |
Монтажные исполнения АИР280S4
В исполнении IM 2081 цена двигателя 110 кВт 1500 об/мин возрастает на 5%.
IM 1081 – исполнение на лапах
IM 2081 – комбинированное крепление
Параметры эл двигателей 110 кВт 1500 об/мин:
- Тип – общепромышленный трехфазный асинхронный;
- Режим работы – продолжительный S1;
- Термический класс изоляции обмоток F – до 150°С;
- Тип корпуса – чугун/силумин/алюминий;
- Степь защиты от влаги и пыли — IP54;
Справочник обмоточных данных: размеры сердечника, количество пазов статора, шаг обмотки по пазам и тд.
Расшифровка обозначения АИР 280 S4 У2 IM 1081:
- АИР – тип электродвигателя
- 280 – условный габарит
- S – обозначение длины сердечника
- 4 – число пар полюсов
- У2 – категория размещения
- IM 1081 – монтажное исполнение лапы
Одновременно с выпуском двигателя в 1988 году Oldsmobile попытался продвинуть имя Quad 4 с помощью широко разрекламированных мероприятий с участием таких автомобилей, как Oldsmobile Aerotech . Другим таким событием стал Indianapolis 500 1988 года , когда Oldsmobile был выбран для участия в гонке с кабриолетом их Cutlass Supreme , а предсерийный Quad 4 с турбонаддувом стал предпочтительным двигателем для их пейс-кара . Хотя в 1988 году было объявлено, что Quad 4 будет выпускаться с 180-сильным (134 кВт) «HO», а также с турбонаддувом мощностью 250 л.с. (186 кВт) (тот же двигатель, что был в пейс-кара в том году), GM никогда не выпускала версию с турбонаддувом в качестве общедоступной опции. Хотя двигатель в Oldsmobile Aerotech был специально сконструированным с турбонаддувом; он был предназначен исключительно для демонстрации возможностей конструкции двигателя.
После первых нескольких лет положительных отзывов о Quad 4 автомобильная пресса начала критиковать его за уровень шума, вибрации и резкости (NVH). В то время Quad 4 обычно сравнивали с четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом, двигателями V6 и иногда V8 . Первыми изменениями Quad 4, направленными на его NVH, были два раунда уменьшения размера выхлопных отверстий , за которыми последовало добавление балансирных валов в 1995 году. Дальнейшие изменения были внесены в 1996 модельный год, когда были изменены диаметр цилиндра и ход двигателя , а также двигатель впоследствии был переименован в Twin Cam.
В последние годы эта конструкция приобрела незначительное поклонение в кругах хот-роддинга как двигатель старинного стиля, потому что он похож на конструкцию Offenhauser DOHC 1930-х годов (если снять ребристую алюминиевую крышку, обнажив высокие «кулачковые башни» и глубокую долину между ними держатся свечи зажигания).
Особенности конструкции
Двигатель 4E-FE четырёхтактный четырёхцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов.
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.
Поколения
Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако вырос крутящий момент: 118 Н•м при 4400 об/мин. 4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого.
Изменениям подверглись впускной и выпускной распределительные валы и блок управления двигателем (ECU) для уменьшения количества вредных выбросов с выхлопом.
Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л. с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год. Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной коллектор и блок управления двигателем.
Техническое обслуживание 4E-FE
Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из чугуна. Блок, может быть, подвергнут расточке.
Параметр | Значение |
Диаметр цилиндра, мм | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 74,00 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 51,018 — 51,024 |
Коленчатый вал
Коленчатый вал 5-опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. В коленчатом валу выполнены каналы для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам.
Параметр | Значение |
Диаметр коренных шеек, мм | 46,985 — 47,000 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 39,985 — 40,000 |
Шатун
Параметр | Значение |
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 20,00 |
Диаметр отверстия нижней головки, мм | 43,000 — 43,007 |
Поршень
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены углубления для предотвращения контакта с клапанами при обрыве ремня ГРМ.
Параметр | Значение |
Диаметр, мм | 73,900 — 73,930 |
Поршневые пальцы плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.
Ремонт головки блока 4E-FE
Впускной и выпускной клапаны
Диаметр стержня клапанов — 6 мм. Длина впускного клапана 93,45 мм (минимально допустимая — 92,95 мм), длина выпускного клапана 93,89 мм (минимально допустимая 93,39 мм).