Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sc4740 как разобрать двигатель

Почему не включается пылесос Самсунг?

Любая бытовая техника подвержена поломкам вследствие износа деталей или неправильного обращения с аппаратом. Если домашний помощник перестанет работать, то будет сложно поддерживать чистоту в доме. И тогда встает вопрос оперативного решения затруднения очистки дома.

Думаю, что каждая хозяйка сталкивалась с проблемой — не включается пылесос. Что делать если пылесос не включается? Решить неполадку можно собственноручно или можно отнести аппарат в сервисный центр для дальнейшей диагностики. Рассмотрим основные трудности на примере аппарата samsung sc4740. Как избежать частичной поломки или починить аппарат.

Инструменты и расходные материалы

Чтобы правильно разобрать мотор пылесоса, нужно изначально подобрать все инструменты, чтобы они были непосредственно перед мастером. Несмотря на то, что принцип создания моторов один и тот же, нужно понимать, что детали и форма могут отличаться в зависимости от производителя.

Базовый набор инструментов для разбора состоит из:

  • отверток — плоских и крестообразных;
  • пассатижей;
  • гаечного или рожкового ключа на 12 мм;
  • слесарных тисков — для закрепления корпуса;
  • ножовки для металла;
  • напильника круглого типа;
  • два бруска из дерева.

Размер отверток нужно подбирать индивидуально. Размеры брусков разняться в зависимости от типа мотора — их подгонять следует индивидуально.

Ремонт двигателя

Разобрав движок и внимательно его осмотрев, вы обнаружите такие неполадки:

  • смещение крыльчатки.
  • выпадение винтов.
  • износ электрических роторных щеток и подшипников.
  • повреждение обмотки.
  • загрязнение внутренней поверхности мотора.

Устранить загрязнение и заменить сломанные части крыльчатки, щеток и подшипников можно самостоятельно при наличии необходимых инструментов и запчастей, но такая тонкая работа, как замена обмотки и заднего якоря требует вмешательства профессионалов. Неправильное выполнение ремонта этих деталей может привести к необратимым повреждениям.

Необходимые инструменты и инструкция полной разборки

Если человек имеет опыт в обращении с бытовой техникой, он уже по звуку может определить причину сбоя в её работе. При переполненном мешке пылесос гудит или издаёт характерное шипение. При более серьёзных поломках движка или платы его звук становится прерывистым, из всех отверстий начинает сыпаться пыль, а в комнате появляется запах горелых проводков.

В зависимости от характера неисправности вам могут понадобиться:

  • две отвёртки (крестовидная и с плоской битой);
  • пассатижи;
  • наждачная бумага;
  • шило;
  • кусачки;
  • тиски;
  • напильник;
  • несколько разъёмов и запасных проводков.

Во время замены фильтров отвёртки нужны для снятия задней решётки, прикрученной саморезами. При работе с платой или проводками без других инструментов не обойтись.

Читать еще:  Awt двигатель что это

Проблема может обнаружиться в ходе разборки корпуса. К счастью, причиной поломки не всегда является именно двигатель. При ослаблении разъёма реле-регулятора или простых повреждениях платы неполадку можно устранить самостоятельно.

Пошаговая инструкция при разборке корпуса у пылесоса:

  • осторожно снимите решётку;
  • отложите её в сторону;
  • достаньте фильтр;
  • проверьте перепонки фильтра: если они светлые – он чистый. При загрязнении перепонки становятся тёмными;
  • извлеките фильтр наружу;
  • выкрутите саморезы с помощью отвёртки;
  • снимите верхнюю часть корпуса;
  • аккуратно отсоедините разъём платы сверху;
  • извлеките плату и кожух;
  • открутите круглую “защитку”;
  • выньте двигатель и осмотрите его на предмет повреждений.

Замки и крепления у пылесосов “Самсунг” могут быть винтовыми и в виде защёлок. Винтовое крепление снимают, последовательно откручивая шесть дюбелей. Два из них вы найдёте спереди крышки, а ещё четыре – на другой стороне корпуса, на торце и у ручки. Электронная плата, которая управляет двигателем, защищена верхней крышкой, прикреплённой замочками из пластика. Их можно аккуратно поддеть старым DVD-диском или карточкой. Если у вас есть пластмассовая линейка, попробуйте отвести ею защёлки в сторону, придерживая их диском. Так, они не смогут принять прежнего положения, и крышку можно будет легко отодвинуть.

Замочки у “Самсунгов” очень хрупкие, поэтому разбирать их надо аккуратно, чтобы не сломать.

После “высвобождения” управляющей платы – осмотрите ее. При скоплении пыли на дорожках аккуратно почистите, повреждённые разьёмы зафиксируйте или замените проводки в нужных местах. Систему обесточьте, а плату снимите. Перед заменой проводков их разъёмы пометьте маркером, чтобы не перепутать.

УПАКОВКА

Коробка прямоугольной формы, выполнена из картона. На торцах расположены вырезы для переноски.

Хочу отметить, что на коробке изображена модель пылесоса в максимальной комплектации синего цвета с возможностью регулировать мощность кнопкой включения. Внутри коробки упакован пылесос белого цвета, без возможности регулировки мощности работы, с помощью кнопки включения, в комплектации не предусмотрена телескопическая трубка, а так же пульт управления пылесосом на ручке.

Передняя и задняя поверхность коробки зеркальная.

На левом торце изображен пылесос с технологией air track, знаки для транспортной компании, штрих код, название модели, цвет и страна изготовитель.

На правом торце изображена последовательность чистки вакуумного контейнера.

Внутри коробки пылесос защищен от пыли полиэтиленовым пакетом, каких либо дополнительных элементов защиты, например пенопласт, нет.

Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.

Читать еще:  Электрическая схема конденсаторного двигателя

Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.

Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.

Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см. Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски. А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.

Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.

Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.

В случае если гайка упирается и не хочет поддаваться, её нужно разогреть, чтобы расплавить герметик, удерживающий её на резьбе. Сделать это нужно «точечным» нагревом с помощью небольшой горелки, чтобы не повредить пластмассу крыльчатки.

После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.

Разборка пылесоса позволяет открыть доступ к электрическому двигателю турбины. Мотор установлен в отдельной пластиковой капсуле, которая зажимается кожухом воздушного канала. Половины корпуса канала соединяются винтами, кабели питания мотора оснащены штекерами, которые подключаются к плате управления. Электродвигатели мощностью 2100W и выше монтируются через резиновые вставки и поролоновую прокладку. Цилиндрический корпус мотора состоит из 2 секций, стянутых винтами.

Как открутить гайку крепления ротора

Чтобы разобрать двигатель пылесоса, необходимо отвернуть гайку фиксации ротора. Рабочее колесо изготовлено из алюминиевого сплава, снижающего вес, но материал не позволяет зажать деталь тисками. Ротор удерживается веревкой, наматываемой на коллектор. Предварительно из посадочных гнезд вынимаются щетки, при размещении шнура запрещается зажимать контакты и обмотки статора и ротора. Гайка отворачивается головкой (размер 12 мм), рекомендуется очистить резьбу от остатков фиксатора зеленого цвета.

Читать еще:  Двигатель 1az схема ремня

Допускается прорезать на торцевой части валика ротора паз, позволяющий удерживать деталь от проворачивания отверткой. Канавка выполняется малогабаритной шлифовальной машинкой. Корпус мотора зажимается тисками (через деревянные прокладки), для отворачивания гайки применяется торцевой ключ.

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Следующим этапом разборки двигателя пылесоса Самсунг является демонтаж крышки турбинного блока. Рабочее колесо турбины размещено в металлическом кожухе, формирующем поток воздуха и предохраняющем пылесос и пользователя от травм при разрушении крыльчатки. Корпус состоит из диска с направляющими лопатками и внешнего кожуха. Узлы соединены между собой завальцовкой, для демонтажа необходимо плоскогубцами отогнуть кромку.

Затем разбираем узел и извлекаем ранее открученный ротор турбины и специальную прижимную шайбу с полусферическими выемками. На турбинном колесе расположена ответная часть с полукруглыми выступами, позволяющими центрировать деталь при монтаже на ротор.

Колесо воздушного насоса

Под ротором располагается внутренний пластиковый диск, прикрепленный к корпусу двигателя 2 винтами. По периметру узла установлены направляющие лопатки, работающие совместно с роторным колесом. На поверхности насоса скапливается мелкодисперсная пыль, которую удаляют кистью с жестким ворсом и влажной губкой. При удалении строительного мусора внешние элементы насоса повреждаются, рекомендуется срезать растрескавшиеся фрагменты.

Разборка якоря

Чтобы разобрать мотор пылесоса, требуется провести демонтаж верхней крышки, в которой расположено посадочное гнездо лобового шарикового подшипника. Деталь изготовлена методом штамповки из стального листа, удерживается 4 винтами с крестообразной головкой и металлическими зажимами. Ротор мотора отделяется от статора легкими ударами по валу молотком через деревянную или пластиковую прокладку. Шариковые подшипники остаются на роторе, в крышках элементы удерживаются термоустойчивым клеем.

Подшипники демонтируются специальным винтовым съемником, для установки новых узлов применяется металлическая направляющая трубка, которая надевается на вал ротора. Торец трубки упирается в плоскость внутреннего кольца, запрещается наносить удары по защитным пластинам, установленным на подшипниковых опорах.

Поврежденная обмотка ротора заменяется перемоткой на специальном оборудовании. Выгоревшие пластины коллектора срезаются и шлифуются, рекомендуется установить новые щетки, поскольку на штатных узлах присутствует выработка. При сильном повреждении элементов якорь меняется на аналогичную деталь, поставляемую компанией Samsung на рынок запасных частей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector