Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаг двигателя регулятора холостого хода

Как заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх

В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.

Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.

Особенности работы РХХ

На автомобилях ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем устанавливается исключительно инжекторная система впрыска. Она управляется электронным блоком. Для нормального функционирования системы необходимо, чтобы в камеры сгорания поступала смесь в пропорции 14:1. Если она будет содержать меньше или больше бензина, мотор не сможет правильно работать. Но иногда просто необходимо, чтобы в топливную рампу поступало минимальное количество воздуха. Это нужно при запуске холодного двигателя.

И закрыть подачу воздуха на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем может одно устройство – регулятор холостого хода. Это электродвигатель шагового типа, который позволяет плавно открывать и закрывать воздушный канал. Причем форма у канала такая, что он перекрывается иглой в форме конуса. При работе регулятора датчик массового расхода воздуха контролирует суммарное количество, которое поступает в топливную рампу.

Конструкция и принцип работы

На 14-ом ВАЗе применяется датчик холостого хода с электродвигателем шагового типа. Также в его конструкции имеется конусная игла, работающая в паре с пружиной. Данная игла обеспечивает дозировку поступающего воздуха в узел дроссельной заслонки.

При включении зажигания автомобиля клапан (1) полностью выдвинут и перекрывает отверстие, находящееся в дроссельном канале. Далее регулятор проводит расчёт шагов, возвращая клапан в первоначальное положение.

Исходное положение клапана регулятора холостого хода на автомобилях семейства ВАЗ зависит от типа прошивки, установленной в ЭБУ. Оно составляет 50 шагов для прошивки Bosch и 120 шагов для прошивок типа ЯНВАРЬ 5.1.

С изменением количества шагов датчика, количество воздуха, проходящего через дроссельный канал, уменьшается или увеличивается. Вытянутый клапан характеризуется большим количеством шагов и меньшим объемом проходящего воздуха. Втянутый клапан соответственно наоборот.

Для автомобиля ВАЗ 2114 расстояние от головки клапана (штока) до фланца корпуса составляет не более 23 миллиметров. Это нужно учесть при покупке нового регулятора.

То количество воздуха, которое прошло через дроссельный узел, проверяется датчиком массового расхода воздуха. Эту информацию обрабатывает ЭБУ и соответственно подает определенное количество топлива. Таким образом формируется топливная смесь, необходимая для работы двигателя. Также ЭБУ принимает сигналы с датчика положения коленвала про обороты мотора и соответственно передает управляющие сигналы на регулятор холостого хода. В такой способ силовой агрегат обеспечивается нужным количеством поступающего воздуха.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем приора

Завод изготовитель автомобиля ВАЗ 2114 рекомендует использовать РХХ группы «ОМЕГА» с артикулом 2112-114830. Заменяемым регулятором является 2112-1148300-04 «КЗТА», который также подойдет.

Следует обратить внимание на обозначение «04», так как регуляторы холостого хода на ВАЗ выпускаются с отметками 01, 02, 03 и 04. Желательно устанавливать датчик с такой же отметкой, которая была на старом. Взаимозаменяемыми являются датчики с отметками 01 на 03 и 02 на 04 (наоборот соответственно).

Проверка регулятора холостого хода (РХХ) Шевроле Лачетти 1.4-1.6

На двигателях 1.4 и 1.6 используется немного другая схема электропитания. Проверка регулятора холостого хода в таких авто строится по следующей схеме:

  • Отсоединяем минус от аккумулятора.
  • Снимаем проводную колодку с блока управления. Разъем ЭБУ зафиксирован специальным стопором. Если данное соединение редко размыкается, то мастеру придется приложить заметные усилия, чтобы разблокировать фиксатор ЭБУ Лачетти.

  • Ищем контакты линии РХХ. За соединение с регулятором холостого хода Шевроле Лачетти отвечают контакты 61 и 62.

  • Включаем измерительный прибор. Если используется мультиметр, то нужно перевести устройство в режим измерения сопротивления. Верхний порог чувствительности можно поставить на 200 (Ом).

Щупы лучше всего удлинить тонкой проволокой. Если полезть в разъемы проводной колодки щупами, то можно разжать контактные пластины.

Не забудьте измерить сопротивление щупов. Это очень важно, так как при замере сопротивления линии РХХ получится общее значение, включая сопротивление щупов. В данном случае может возникнуть путаница.

  • Замеряем сопротивление линии РХХ. Сопротивление должно составлять 4,5 – 5,5 (Ом). В случае на видеоролике выше, общее сопротивление вышло 7,8 (Ом). При этом сопротивление щупов составляет 3,2 (Ом). Сопротивление линии РХХ Шевроле Лачетти находится на уровне: 7,8 – 3,2 = 4,6 (Ом). Данное значение сопротивления вписывается в поле допуска.
Читать еще:  Шаговый двигатель 57hs5125a4 характеристики

При замере сопротивления не забудьте шевелить проводку. Если при воздействии на провод сопротивление начнет меняться, значит нужно будет осматривать провод на наличие повреждений. Конечно, виновником нестабильного контакта может быть и разъем.

Контактные пластины на разъеме могут быть окислены или разжаты, что ведет к нарушению сигнала и увеличению сопротивления.

Цена датчика холостого хода на ВАЗ 2114


Датчик холостого хода стоит 350-700 рублей в зависимости от производителя или места покупки. Средняя его стоимость в 2020 году составляет порядка 500 рублей. Рекомендуется покупать запчасти брендов «АвтоВАЗ», КЗТА, «Омега», KRAFT или MANOVER.
Езда с неисправным регулятором не запрещена ПДД. Но она может быть некомфортной. В любой момент двигатель может заглохнуть и не запуститься снова. Поэтому необходимо как можно быстрее установить причину неполадок и ликвидировать её.

Замена РХХ на ВАЗ 2115

Первое, что необходимо сделать, – это купить новый датчик. Многие автовладельцы пришли к выводу, что он практически универсален для разных моделей мотора. В автомобиле с двигателем объемом 1,5 л замена детали не составит труда, а с объемом 1,6 л придется немного попотеть. Вот какие шаги нужно проделать:

  1. С двигателя снимается защитный кожух. Важно отключить при этом клеммы аккумулятора.
  2. Патрубок воздушного фильтра отсоединяется.
  3. Трос заслонки дросселя снимается.
  4. Понадобится ключ на 13: нужно открутить две гайки и убрать дроссель.
  5. Два винта выкручиваются и провода отсоединяются от регулятора.
  6. Регулятор холостого хода достается из своего посадочного места.
  7. Теперь на его место устанавливается новый датчик, и все шаги проделываются в обратном порядке.

После установки нового клапана требуется проверить его. Чтобы это осуществить, надо включить зажигание и через несколько секунд запустить мотор. Как и полагается при исправном РХХ, обороты будут постепенно увеличиваться вместе с нагреванием двигателя. Если вся работа проделана правильно, то беспокоившие до этого проблемы должны прекратиться.
Итак, в этой статье мы рассказали о том, где находится датчик холостого хода у ВАЗ 2115, перечислили симптомы выхода его из строя, а также описали процесс замены данной детали. Если у вас появились вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector