Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговые двигатели неисправности причины

Почему не работает цилиндр на инжекторном двигателе то работает то нет

Троением принято называть отказ одного или нескольких цилиндров. Это связано с широким распространением в СССР именно четырёхцилиндровых автомобильных двигателей и наплевательского отношения к их обслуживанию, что порождало отказ отдельных цилиндров с последующим обвинением в проблемах советской техники.

На самом деле, работающими могут остаться и пять, и шесть, и одиннадцать, смотря какой двигатель и какой автомобиль. Но признаки похожи во всех случаях:

  • появление ощутимой вибрации от мотора, она может быть вполне комфортной, но ранее отсутствовала;
  • в звуке двигателя появляются характерные рваные нотки, поскольку абсолютно равномерная последовательность вспышек сменилась на более сложную и аритмичную;
  • если приложить к выхлопной трубе листок бумаги, то можно заметить, как он подёргивается в такт каждой четвёртой порции выходящих газов (если цилиндров всё же четыре);
  • на приборной панели обязательно загорится индикаторная лампочка «Check Engine», что означает обнаружение проблемы электронным блоком управления двигателем (ЭБУ).

Самодиагностика, встроенная в ЭБУ, может угадать с источником неисправности, но чаще приходится проводить более сложный поиск с применением диагностического оборудования.

Как прозвонить шаговик?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Есть какой-то шаговый двигатель, неизвестной породы. Двигаетль небольшой и у него 6 проводов. Я так понимаю, что если их шесть, то наверно униполярный. Верно?. А как правильно его прозвонить, чтобы понять как подключать?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Писал бы в мою тему, про ШД и Stepper, кучнее будет.

Вобщем если на двигле есть маркировка SM? stepper motor или еще какие идентифицирующие знаки, говорящие о том что это шаговый двиг, то:

6 проводков говорят о том что либо это униполярный, либо это четырех обмоточный (что редко встречается).

значит смотрим дальше, исключим вариант с 4х обмоточным, главное найти общие. Визуально они среди всех цветных одинакового цвета либо черный и белый. Но это не факт. Тогда берем омметр и тэстим каждые два проводка. Например взял два проводка и у них например сопративление 100 ом, один отсоединяешь и помечаешь, оставляешь второй прицепленным к омметру, подключаешь остальные поочередно и находишь тот проводок где сопративление будет равно половине т.е для нашего примера это 50ом. Таким образом ты найдешь три проводка одной обмотки. Ну а дальше я просто методом тыка подсоеденяю.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А есть ли хоть какие то букавки на поверхности мотора, этикетки, краска и т.п.?

Их чего хоть такой клад был достан? Там часто есть и микросхемы драйеров для них;)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

не верь буквам, верь омметру))) Шучу. Не факт что буквы дадут распиновку. У мну 6 двиглов по 3 одинаковых и у всех разная маркировка выводов.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вопрос снят, прозвонить не успел, моторчик забрал с концами братело.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Читать еще:  Вой двигателя на холостых оборотах

Вот какой братэлло злостный. Чтож он так.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Есть масса барахла в котором часто живут шаговики. Так что вперед на поиски

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Передо мной однажды встал такой вопрос, вот как я его решил:

двигатель шаговый был от какого то старого матричного принтера EM-142 даташита я на него не нашел. Из разъема просто торчит 6 штырей, никаких цветовых обозначений нет. После изучения технической литературы по шаговикам, сделал вывод, что двигатель униполярный — две обмотки с отводами из середины, так оно и оказалось. Прозванивался он в моем случае так: выводы делятся на 2 группы, в каждой они прозваниваются между собой. в каждой группе есть два вывода, между которыми сопротивление было 26 ом — это выводы катушек, они через драйвер двигателя (я использовал К1128КТ3А ) подключаются к ардуине. Оставшийся вывод имеет сопротивление по отношению к остальным двум — 12-13 ом. Его надо подключить к питанию «силовой» части, я использовал 12 вольт. Итого: из 6 выводов 2 подключаются к питанию, в моем случае это был средние выводы: 3 и 4.

1, 2, 5, 6 выводы подключаются к драйверу.

Сперва после подключения двигатель вел себя странно: дергался, но не крутился. Поменял в скетче местами управляющие выводы — все заработало, стало быть я при подключении двигателя неверно подключил обмотки. Двигатель после некоторого времени прямо таки раскалился — скорее всего следовало начинать с 5 вольт напряжения.

Драйвер Смени. И будет тебе счастье. Просто.

А провод сменить, разъем переобжать пробовали?

На SMini менять драйвер немного сложновато 🙂 Ток регулировал, провода-разъемы были проверены в первую очередь. Есть подозрение на несоосность подшипников или гнутый вал, но как это проверить – ХЕЗ 🙁

Была такая-же ситуация на MKS base- один в один, по X. В итоге оказалось – медленно, но верно умирал драйвер.
Возможно Вам и повезет и это не тот случай.

А как-то можно проверить наличие короткозамкнутого витка?

Ради интереса, поставте обратно тот мотор, который глючит, если ситуация повторится – то точно он виноват.
Проверить можно, я думаю прозвонив и измерив сопротивление. Но хотелось бы услышать мнение специалистов
благо их тут есть. Ребята отзовитесь, у меня тоже есть сомнения на счет одного двигателя.

Все дело в контактах (и не только электрических) 😉

1. Сначала нужно отделить мух от котлет – убедиться в полной работоспособности электроники (драйверов) например подкидывая разные шд на нужный канал.
2. Если все-таки в движке дело, прозвонить обмотки, проверить сопротивление, индуктивность. Сравнить с теми же параметрами у рабочих.
3. Проверить на сопротивление изоляции – десятки и сотни мегом точно должно быть
4 .Если все ок, смотрим механику, в первую очередь на вал – не бьет ли он . Прокручиваем – должно крутиться без заеданий.
5.Пробуем затяжку всех 4х винтов, они должны быть все затянуты.
6.Если все пред внешние варианты ок – лезем внутрь.

Читать еще:  Аэрозоль для запуска холодных двигателей

Перед тем как туда лезть – подготовить чистое место без пыли, грязи и особенно металлических опилок – ротор с сильным магнитом, если что притянет, дальше будут только одни проблемы . Посему инструмент тоже должен быть идеально чистый .

7.Смотрим подшипники – должны быть ровные гладкие и прокручиваться без усилия, не люфтить. Смотрим посадочные места под них.
8. Смотрим статор и ротор на предмет мусора, заусенцев и.т.д. и т.п. – проблема частенько бывает в какой-то маленькой частичке которая ‘плавает’ между ротором и статором. Если такое находим, аккуратно убираем с помощью бумажного скотча.
Помним, зазор очень маленький, даже с виду ‘фигня’ может существенно влиять на работу ШД
9. Еще полезно проверить как припаяны внешние провода к обмоткам
10.Если что-то нашлось устраняем, далее аккуратно собираем. Ротор очень аккуратно устанавливаем, крышку ШД затягиваем постепенно – крест на крест,
в конце усилие на всех винтах должно быть одинаковым.

Если все сделаете правильно – думаю проблем не будет.

Вот а еще очень часто выставляется маленький ток на драйверах – с одними шд будет работать нормально, а с другими нет – шд даж из одной коробки могут несколько отличаться.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Советы

  • Раз в полгода-год проверяйте состояние смазки подшипников мотора. Если она на исходе, очистите вал от остатков старой смазки и добавьте новую. Не используйте индустриальное масло – оно быстро высыхает при 50-80 градусах.
  • Не перегружайте машину, «гоняя» её на пределе. Если модель предусматривает 7 кг белья, нагрузите на 5-6 кг.
  • Снизьте обороты во время отжима, особенно когда белья много (околопредельный вес). Вместо 1000 оборотов в минуту лучше использовать 400-600.
  • Лёгкие вещи требуют освежающей стирки – один основной цикл, одно полоскание, один отжим. Не затягивайте стирку на 3 часа, когда загрязнения белья невелики. Если есть сушилка и утюг, можно не пользоваться режимом сушки и лёгкой глажки.
  • Зафиксируйте машину, установив её в небольшое углубление, на сантиметр «утопив» ножки в пол. На высоких оборотах она не сдвинется с места.
  • Не подвешивайте СМА на кронштейнах над полом, даже если стена выполнена из железобетона. Поймав резонанс при тряске во время отжима белья, можно и дом завалить.
  • Если питающее напряжение в вашей сети часто меняется, используйте высокомощный стабилизатор или ИБП, выдающий стабильные 220 вольт.
  • При проверке двигателя на работоспособность включайте его последовательно через ТЭН машины – неисправные обмотки будут сохранены, так как в случае их малого сопротивления, замыканий спираль ТЭНа будет быстро нагреваться.
  • В проводке (линии) розетки, в которую включается СМА, должен задействоваться дополнительный дифавтомат.

Стиральная машина, как и всякий прибор, нуждается в бережном обращении и своевременном уходе. Тогда она без особых проблем проработает лет 10-20.

О том, как проверить двигатель стиральной машины, смотрите далее.

Читать еще:  Bpj что за двигатель

Отметим, что при любых посторонних шумах и вибрациях необходимо сразу выяснить причину этих звуков и устранить ее. Нормальный режим работы насоса – практически бесшумный. Зачастую неисправности бытовых насосов возникают из-за не соблюдений правил эксплуатации и человеческой невнимательности.

Запомните элементарные правила и пусть ваши помощники служат вам долго и счастливо.

Хотелось бы узнать, с какими неполадками столкнулись вы? Каким способом решали вопрос, и помогла ли вам эта статья узнать что-то новое для себя. Поделитесь своим мнением с нами, оставьте свой комментарий.

Неисправности датчика холостого хода

Следующим шагом проверки РХХ идет определение напряжения в питании. Его выполняют по следующему алгоритму:

вольтметром проводят замер напряжения контактов (у машин “ВАЗ” это клеммы с маркировкой A и D).

Основной принцип интерпретации результатов сводится к двум вариантам. Первый из них — значение ниже 12 В (проверяйте электропроводку). Второй (замеры больше указанного значения) — требуется проверить сам регулятор.

Часто основным признаком неисправности холостого хода считают горящий Check Engine. Такая опция имеется далеко не у всех автомобилей, поскольку агрегат — исполнительный механизм.

Если обороты “плавают” на ХХ, необходима доскональная диагностика. Сначала проверяют сам регулятор. Изменение вращения коленвала может произойти из-за отказа датчиков всасываемого воздуха, поломки распределителя газов и пр.

Частые признаки неисправности датчика холостого хода перечислены ниже:

“на холодную” обороты колен. вала не увеличиваются (мотор нестабилен и может глохнуть);

при росте нагрузки генератора обороты ХХ падают (чтобы создать такие условия, в машине включают фары и электроприборы);

в процессе езды автомобиля ДВС при переключении скорости на МКПП периодически глохнет;

обороты самопроизвольно снижаются и повышаются.

При обнаружении подобных проблем неисправность клапана холостого хода можно попробовать найти самостоятельно. Например, проведя осмотр на глаз. Так вы можете обнаружить износ иглы, дефекты корпуса и наличие нагара. Последний легко поддается средству для очистки карбюратора. Заодно осмотрите дроссель и обводной канал — почистите их, если необходимо, тем же спецсредством. За что автолюбители выбирают отдать ремонт своего “железного коня” в техцентр? Главным преимуществом является экономия времени (если делать у профессионалов).

Несовместимость СОЖ и смазки

Несовместимость СОЖ и смазки В некоторых случаях СОЖ, состоящая на 93 – 95% из воды, может разлагать консистентную смазку, вымывая масляную составляющую. Она теряет свои свойства. При этом образовывается твердая мыльная эмульсия белого цвета с частичками выработанного материала. Как следствие, наступает недостаток смазки. Для устранения вредного влияния СОЖ на консистентную смазку необходимо перейти на смазывание маслом. Если конструктивно это реализовать невозможно, то необходимо применить усиленные средства защиты линейных направляющих.

Если хотите сделать запрос или оформить заказ:

Подберем оптимальное решение по цене и срокам поставки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector