Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель холостого хода ремонт

Регулятор холостого хода: правила ремонта РХХ

Дроссельная заслонка находится в запертом положении, когда на двигатель не воздействует нагрузка. Поддерживать стабильные обороты, не позволяющие заглохнуть двигателю, помогает регулятор холостого хода. Он решает вопрос с подачей достаточного количества воздуха во впускной тракт, благодаря чему удается стабилизировать холостой ход.

Что такое регулятор холостого хода?

Регулятор холостого хода (РХХ, регулятор дополнительного воздуха, датчик холостого хода, ДХХ) — регулирующий механизм системы питания инжекторных двигателей; электромеханическое устройство на основе шагового электродвигателя, обеспечивающее дозированную подачу воздуха в ресивер мотора в обход закрытой дроссельной заслонки.

В ДВС с системой впрыска топлива (инжекторах) регулировка оборотов осуществляется подачей необходимого объема воздуха в камеры сгорания (а точнее — в ресивер) через дроссельный узел, в котором располагается управляемая педалью газа дроссельная заслонка. Однако в такой конструкции встает проблема холостого хода — при не нажатой педали дроссельная заслонка полностью закрыта и воздух к камерам сгорания не поступает. Для решения этой проблемы в дроссельный узел вводится специальный механизм, обеспечивающий подачу воздуха при перекрытой заслонке — регулятор холостого хода.

РХХ выполняет несколько функций:

  • Подача воздуха, необходимого для запуска и прогрева силового агрегата;
  • Регулировка и стабилизация минимальных оборотов двигателя (холостого хода);
  • Демпфирование потока воздуха на переходных режимах — при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки;
  • Корректировка работы мотора на различных режимах.

Регулятор холостого хода, монтируемый на корпусе дроссельного узла, обеспечивает нормальную работу двигателя на холостых оборотах и на режимах частичной нагрузки. Выход из строя этой детали нарушает функционирование мотора или полностью выводит его из строя. При обнаружении неисправности РХХ следует как можно скорее заменить, но прежде, чем покупать новую деталь, необходимо разобраться в конструкции и работе этого узла.

Неисправности регулятора ХХ на ВАЗ 2114

Собственно, конструкция исполнительного механизма не особо сложная, но в ней могут быть неполадки как электрического, так и механического характера. Кроме этого часто проблемы с холостым ходом вызваны закоксовыванием, загрязнением клапана или его седла. Это лучший вариант, поскольку клапан чистится довольно быстро с помощью средств для чистки карбюраторов или универсальной WD40. Основніе проблемі с регулятором холостого хода могут поджитать нас на нескольких направлениях.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на юпитер

Пробуксовка штока

Не слишком опасная поломка, тем не менее она сбивает с толку электронную систему управления двигателем (ЭСУД). Скажем, контроллер привык, что на 21-м шаге активируется режим холостого двигателя. Но во время передвижения в рабочее положение шток закусило и он пропусти 3-4 шага, в то время как электродвигатель прокрутил и отчитался контроллеру о выполненных 21 шаге, при фактических 17-18. В этом случае холостые обороты будут нарушены, а мы будем грешить на электронику.

Лечится пробуксовка штока разборкой регулятора, чисткой и заменой смазки. Эта ситуация не слишком опасна, поскольку РХХ проходит калибровку после каждого запуска двигатели и если произошел сбой, во время следующего запуска он устранится. Естественно, вечно так продолжаться не может, поэтому пробуксовку лучше устранить как можно скорее.

Шток заклинил

Если шаговый электродвигатель продолжает работать (это можно установить по звуку), но шток не движется, придется разбирать регулятор. Сложнее диагностировать клин в случаях клина штока РХХ не в конечных точках, а повередине или при периодическом подклинивании. Проверить это просто — если шток при приложении усилия перемещается, проблема в двигателе, если намертво прирос к корпусу — имеем дело с клином. Лечение и профилактика все те же, промывка, разборка и замена смазки.

Не работает шаговый двигатель

Как мы уже говорили, шток в этом случае будет перемещаться, если приложить усилия, но двигатель работать не будет (определяем на слух). Чтобы в этом убедиться, достаточно прозвонить РХХ мультиметром . Для этого измеряем сопротивление обмоток шагового моторчика. На контактах А и В , а после этого C и D, должно быть сопротивление порядка 0,4-0,8 кОм . Кроме этого, проверяем, не замыкают ли катушки между собой, установив щупы мультиметра на контакты А-С или B-D .

Читать еще:  Ford escape какой двигатель лучше

Разгерметизация РХХ, подсос воздуха

Некачественный регулятор холостого хода может подсасывать воздух, а кроме того, прокладка между корпусом РХХ и дроссельным узлом запросто может травить. Чтобы проверить это дело, запускаем двигатель и внимательно прислушиваемся. Слышно характерное шипение, значит подсос есть. Можно проверить и по-другому.

Проверка герметичности регулятора ХХ ВАЗ 2114

Берем пластиковую бутылку, набираем в нее воду и при запущенном двигателе льем жидкость тонкой струйкой на корпус РХХ, особенно на заднюю часть (место стыка крышки и корпуса) и привалочную плоскость. Если подсос есть, двигатель сразу начнет троить или заглохнет вовсе, что говорит о том, что вода попала на свечи.

Механические повреждения регулятора ХХ ВАЗ 2114

Их видно невооруженным глазом. К примеру, нередки случаи, когда от вибрации или при неаккуратном обслуживании задняя крышка может оторваться или могут быть повреждены заклепки фиксации крышки. В этом случае внимательно осматриваем повреждение, при необходимость припаиваем провода на место, а заклепки можно восстановить по простой методике с помощью двух зубочисток и обычного суперклея. Делается это так:

Для профилактики лучше сразу обмотать место установки заклепок изолентой или установить термоусадку соответствующего размера.

Регулятор холостого хода подключается единственным четырехжильным кабелем. Провод датчика холостого хода ВАЗ-2109 соединен с ЭБУ. Такая проводка создает определенные проблемы при попытке диагностики датчика своими руками. Не получится просто взять и подать напряжение на клемму для проверки: ЭБУ подает напряжение к обмоткам шагового мотора в импульсном режиме. Поэтому проверка мультиметром в случае неисправности не очень эффективна.

Функции

РХХ регулирует количество поступающего в двигатель воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Это говорит о том, что РХХ выполняет функции автоматической регулировки заданных оборотов мотора при холостом ходу.

Также регулятор принимает участие в процессе прогрева мотора до оптимальных рабочих температур зимой. Диапазон рабочих температур у РХХ достаточно широкий — от -40 до +130 градусов по Цельсию.

Читать еще:  Что такое впрысковый двигатель

РХХ, при столь важных функциях, имеет небольшие размеры и состоит из трех основных элементов:

  • Шаговый электромотор;
  • Пружина;
  • Шток с конусообразной иглой на конце.

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельного узла парой винтов.

Расположение РХХ

Как проверить датчик холостого хода Шнивы

Существует несколько способов проверки детали, сделать это можно самостоятельно. Штатный инжектор не отличается сложностью обслуживания. При этом, есть два варианта диагностики.

Первый способ подразумевает наличие мультиметра – прибор подключается к регулятору и система прозванивается. Второй требует наличия заведомо исправного модуля (метод научного тыка).

Проверка вручную


Подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента. Метод исключения позволяет точно определить, что неисправность возникла именно здесь.

При выполнении операции следует полностью разобрать весь дроссельный узел и дополнительно почистить его.

Диагностика мультиметром

Профилактические меры

Для того, чтобы не столкнуться в будущем с полной неисправностью регулятора, периодически стоит проводить процесс чистки, описанный выше. Насколько часто проводить процесс чистки зависит от того, как активно вы пользуетесь своим транспортным средством. Если автомобиль – рабочий транспорт – рекомендуется раз в год проверять и проводить чистку датчика, если вы пользуетесь им только для себя – достаточно будет раз в два года. Но, конечно же, не забывайте о признаках неисправности детали, если они появились – не откладывайте. Это поможет вам избежать полного выхода детали из строя и наслаждаться качественной ездой.

Вместе с вами мы приходим к выводу, что деталь неприхотлива, проста в своей функциональности и использовании. Не забывайте: своевременное обнаружение неисправности — залог продуктивности работы автомобиля в целом. Полноценная работа двигателя зависит от исправности каждой его составляющей, и, если вы запустите любую деталь, в том числе и датчик холостого хода, — это может привести к более трудоемким процессам ремонта и выходу из строя всего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector