Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель как снять шестерню

Как поменять шестерню на электродвигателе шуруповерта

Шуруповерт — полезный инструмент, который часто используют в строительных работах для ускорения процесса. Поломки на подобном типе устройства — не редкость, а потому нужно знать, как их устранить. Одна из самых распространенных проблем, которая является и самой сложной в устранении, — как снять шестеренку с моторчика шуруповерта. В статье будет подробно рассказано, как сделать это подручными средствами или используя специальный съемник.

Шестеренка на двигателе шуруповерта

РАЗВОД НА РЕМОНТ

Шаговый двигатель многим кажется нерарешимой загадкой и не зря. Его капризный нрав заставит оказаться в неловком положении любого уважающего себя электрика. Сейчас я хочу рассмотреть элементарные моменты эксплуатации шагового двигателя, без которых на мой взгляд невозможно достойно сделать простую профилактику этой электрической машине. Ротор этого двигателя представляет собой сильно намагниченный цилиндр с ярко выраженным профилем в продольном исполнении. В таком же стиле выполнен профиль статора. Соответственно в работе этого двигателя фиксация равнодействующего магнитного поля играет решающую роль. Но речь не о теории, а о практике. Зазоры в двигателе выполнены с минимальными возможными припусками и малейшее отклонение вызывает нарушение его работы.

Что же может стать возмутителем спокойствия, вернее нормальной работы? Да хотя бы куссочек технологтческой стружки от обработки самого двигателя. Прежде, чем начать разборку двигателя, необходимо создать для этого условия:

1.Чем меньше двигатель по размерам, тем они должны быть жёсче.

2.Должна быть идеальная чистота на рабочем месте, какую только Вы можете себе представить.

3.Должен быть идеально чистым инструмент, которым Вы собраетесь работать и его наличие, о чём нужно позаботиться заранее.

4.Должны быть в наличии к примеру два-три полиэтиленовых пакета подходящих размеров и чистая обёрточная бумага. Все тряпки необходимо убрать.

5.Самое трудное, что нужно обеспечить, так это наличие сжатого воздуха давлением примерно 6 атм.

Вот такие нехитрые требования, которые могут привести Вас к положительному результату. Обычно торцевые крышки шаговых двигателей выполняются из немагнитных материалов, да ещё используются всевозможные сальники и всё для того, чтобы обеспечить внутри идеальную возможную чистоту. Поэтому начинать разборку двигателя лучше всего вдвоём, чтобы ненароком не расколоть торцевые крышки и не уронить двигатель на пол.

Снятая задняя крышка

Допустим, Вы отвинтили штыри, вынули их, сняли крышки.

Снятая передняя крышка

Как вытащить ротор? Дело в том, что только стоит снять переднюю крышку, как он мгновенно прилипает к статору, причём казалось бы намертво. Вот тут нужны достаточно опытные и крепкие человеческие руки. Как вариант предлагаю подложить полиэтиленовый пакет на колени, взять ладонями за корпус двигателя и опереться между ног. Со стороны задней крышки через выколотку, (если есть, латунную) несильными ударами молотка второй учаастник должен выбить ротор вниз. Он пойдёт постепенно и сразу его зворачивайте в полиэтиленовый пакет. Даже соприкосновеное с одеждой чревато неприятными последствиями.

Вид на ротор при вытаскивании из статора шагового двигателя

Затем необходимо тчательно проверить поверхность ротора:

Вид ротора для осмотра и чистки

Статор шагового двигателя

В данном случае причиной разборки шагового двигателя явилось проявление продольного люфта ротора двигателя, потеря его мощности и появление резонанса при вращении с нагрузкой. Как выяснилось в дальнейшем, лопнуло опорное пружинное кольцо в задней части двигателя.

Старое лопнувшее стальное кольцо и новое из фторопласта

Причём кусочек застрял между полюсов ротора. Очистка поверхностей ротора и статора производилась сильной струёй сжатого воздуха. Ещё раз обращаю Ваше внимание на то, что использовать ветошь, кисти, даже чистые не допустимо.Кольца нужного размера найти не удалось, поэтому попробовали выточить кольцо из фторопласта толщиной 1,8 мм. После сборки оказалось, что ротор вращается недопустимо туго, значит нужно было ещё уменьшаь толщину кольца. Но тут кольцо всё-таки нашлось, из одного электроцеха нашли от старого асинхронного двигателя диаметром 36мм при диаметре обоймы подшипника 37 мм. После сборки двигатель заработал, но потом была допущена ошибка, при насадке на вал двигателя шкива использовали удары молотка по окружности. Двигатель сразу пошёл в резонанс. Эта была ошибка в сборке. Пришлось снова разобрать двигатель и проанализировать возможные варианты. Была установлена ещё одна возможная причина некачественной сборки. Это следы герметика на крышках и статоре. То есть герметик возможно нарушал первоначальное положение статора и ротора. Сопредельные участки были тчательно вычищены и двигатель снова собран. На этот раз он заработал. Даже неплохо, но при полной нагрузке стартовал с признаками резонанса. Поэтому было принято решение снизить нагрузку на двадцать процентов. Пока всё хорошо работает. Хотя не даёт покоя мысль, что и в блоке тоже появилась какя-то неисправность. Как проверить? Однако усилия, я считаю не пропали даром, основные принципы разборки и сборки двигателя были определены.

Необходимые инструменты

Молоток с деревянной рукояткой. Фото КовкаПРО

Качество ремонта во многом зависит от правильно выбранного инструмента. Оптимальным вариантом для замены шестерен в УШМ необходимо иметь следующий:

  • набор отверток, а лучше шуруповерт;
  • плоскогубцы для снятия стопорных колец;
  • набор гаечных ключей;
  • во время замены изношенных шестерен приходиться выпрессовывать подшипники, где без специальных съемников трудно обойтись;
  • в некоторых случаях при их отсутствии разборка деталей с посадкой на прессовую посадку может быть выполнена металлическими, деревянными, резиновыми молотками с применением специальных надставок;
  • для сборки редукторного узла после замены шестерен технологическую операцию запрессовки лучше всего выполнять на прессе — это гарантирует качественную сборку;
  • слесарные тиски с возможностью применить мягкие губки — далеко не последнее приспособление при ремонте редуктора болгарки.
Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем ниссан

Причины замены

Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

  • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
  • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
  • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.

Автомобиль после демонтажа колеса

Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

Приводная схема генератора

Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.


Двигатель ВАЗ 8 клапанов.

Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.


Заглушка на блоке цилиндров.

Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Не могу понять каким образом снимается шестерня положения коленвала? Если я правильно понимаю, она должна выходить, подцепив отвёрткой, но нифига, цепляю отвёртку за зубы и тяну, но не сильно, ибо боюсь сломать. Так как вытащить её? ((((

странно, должны быть два отверстия с резьбой под съемник, а тут не вижу,тогда только ковырять.

Не могу понять каким образом снимается шестерня положения коленвала? Если я правильно понимаю, она должна выходить, подцепив отвёрткой, но нифига, цепляю отвёртку за зубы и тяну, но не сильно, ибо боюсь сломать. Так как вытащить её? ((((

Она должна от руки сниматься, там еще одна шпонка и все! Заливай ВД-ой и жди пока от киснет! Можешь потихоньку постучать по торцу шестерни, С УМОМ конечно, чтоб расшевелить.

Последний раз редактировалось vasslud; 12.05.2015 в 03:55 .

Ага от руки ))) Хера два она от руки снимется, если только его недавно не снимали ставили, я покупал набор съемников, им снимал и шкив коленвала и эту шестеренку ток в ней отверстия были, такое ощущение что ее не той стороной поставили дырками вовнутрь или как еще объяснить отсутствие дырок под съемник я не знаю

ну еще горелкой нагреть. тож помогает.

увы есть модели где тока от руки снимать.Остается надеяться что какой нить горе ремонтник герметик не намазал:)))

Смотри что зубчики считалки не сломались?
Потом только за новой.

Тоже на 1г без дырок шестерня. Снимал ВД+ отвёртка+ мамоток.
Отверстия с резьбой только на шкиву были. А съемника не было((( вот намучался..

Уже ВДшкой облил и постучал слегка и отвёрткой подковыривал. ни фига (
Взял съёмник, а им только за ремённые зубы можно прихватить, затянул нормально, тяну, слазит и царапает зубы. дальше усугублять не стал. А сальник менять надо, масло течёт блин. Японцы дибилы (((

Если по другому не снимается, засверлись и нарежь резьбу для болтов съемника. Благо место позволяет. Зубья обломаешь — пиши пропало.

Не советовал бы так делать. лучше газовой горелкой нагреть шестерню и потихоньку отверточкой снять. Далее зачистить и смазать.

Японцы не дибилы у них своевременно машины сто проходят и нет трудностей со снятием этих шестерней, а мы ждемс пока все заржавеет поростет мхом и масло будет течь как с неагарского водопада.

Да попробую горелкой..

Согласен полностью. Был бы гараж.. а уж с железками я очень люблю возится была бы конфетка, а так получился, что попал мотор в плачевном состоянии.

Если руки из правильного места. То доведете до идеала.удачи в ремонте.

не зинимаются они такой фигней.
а по теме с нарезанием резьбы самый варинт, 5мм просверли, нарежь резьбы и съемником сдерни, там чутка надо сорвать и пойдет.

Попадос, конечно. Отверткой не ковырнешь, надо, чтобы вектор приложенной силы шел по оси шестерни, а так только шестерню загибать будешь. Засверливаться под съемник это самый надежный вариант.

Насколько помню, снизу пластинка была на одном болтике, она как бы стопорила, вроде она не давала просто рукой снять.

эта пластинка для непроскакивания ремня,но ее тоже нужно снять
а так именно для этих целей у меня две загнутые короткие отвертки.Ими с противоположных сторон аккуратно,не ломая зубья,раскачиваем уже отмокшую в ВД шестерню и страгиваем

Читать еще:  Что такое подушка двигателя пежо

Да, точно. Но мне кажется она мешла сильно, снял ее — руками снял шестерню.

Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя;
  2. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
  3. Снимаем переднее правое колесо;
  4. Выставляем двигатель по меткам;
  5. Снимаем шкив коленвала;
  6. Снимаем нижний защитный кожух механизма ГРМ;
  7. Делаем свои метки на ремне и звёздах;
  8. Снимаем ремень и ролики;
  9. Переносим метки со старого ремня на новый;
  10. Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  11. Устанавливаем на место всё разобранное ранее.

Далее в фотоотчете показана более детальная инструкция о замене ремня и роликов механизма газораспределения автомобиля Лада Приора (ВАЗ 217030) 1.6 16 клапанов своими руками.

Приступаем к замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ «Приора». Первым делом будем снимать декоративную крышку двигателя.

Но для для начала отсоединяем вакуумный датчик от крышки. Поднимаем датчик вверх и выводим его из пазов на крышке двигателя.

И снимаем декоративную крышку двигателя, потянув её вверх, вытаскивая резиновые уплотнители с направляющих на двигателе.

Теперь приступим к разбору механизма ГРМ. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ, откручивая пять крепежных болтов шестигранником на 5 мм.

Снимаем верхний кожух и спускаемся вниз, к колесу, разбирать доступ к ГРМ снизу двигателя.

Поддомкрачиваем автомобиль или приподнимаем его на подъемнике. Откручиваем и снимаем переднее правое колесо.

Так как за колесом нет никакой защитки, мы можем сразу приступить к установке меток ГРМ на двигателе. Для этого проворачиваем двигатель за центральный болт коленвала. Удобно использовать трещотку с несколькими удлинителями и головку на 17 мм.

Метка ВМТ на защитном кожухе ГРМ, должна смотреть на промежуток, между первым и вторым зубом, после промежутка без зубьев, на шкиву коленвала.

А метки на звездах распредвалов должны быть напротив меток на заднем защитном кожухе ремня ГРМ.

Когда двигатель выставлен по меткам, можем смело откручивать шкив коленвала. Самый простой способ открутить шкив, это использовать пневмогайковерт. Если гайковерта нет, то необходимо просить о помощи напарника. Напарник должен сесть в авто, нажать на педаль тормоза, включив пятую передачу. Таким образом двигатель застопориться и можно откручивать шкив.

Сняли шкив и снимаем установленную за ним дистанционную шайбу.

Теперь можно еще раз проверить метки ГРМ. Метка на коленвале — это соответствие шпонки шкива коленвала напротив отливки на двигателе.

Для более удобной установки нового ремня ГРМ, рекомендуем, корректором установить свои метки на звездах и ремне.

Нарисовав метки, откручиваем два болта крепления нижнего кожуха механизма ГРМ, используя шестигранник на 5 мм. И снимаем защитный кожух.

После снятия нижнего кожуха приступаем к разбору газораспределительного механизма. Ключом на 15 мм откручиваем болты крепления роликов ГРМ. Снимаем ролики и ремень. Осматриваем состояние водяного насоса.

Сравниваем новый комплект ГРМ со снятыми роликами и ремнем.

Слаживаем ремни один к одному и переносим свои метки со старого ремня на новый. Зубцы ремня желательно пересчитывать и пройтись по кругу, чтобы быть уверенным что ремень правильный.

Устанавливаем на двигатель новые ролики и устанавливаем ремень по своим меткам.

Натягивать ремень необходимо натяжным роликом. На нём указана стрелка, в какую сторону поворачивать ролик. Правильная натяжка ремня будет в момент, когда прорезь на ролике и натяжной планке ролика встанут напротив друг друга.

После правильной натяжки ремня, необходимо несколько раз провернуть двигатель, и снова проверить правильность меток ГРМ и натяжки ремня. Если всё в порядке, то можно приступать к обратной сборке двигателя.

Так как мы шкив коленвала снимали вместе с ремнем генератора, не ослабляя натяжку ремня, нам необходимо сместить генератор к двигателю. Это необходимо, чтобы была возможность легко надеть ремень генератора. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку верхнего болта генератора, а ключом на 10 мм выкручиваем натяжной болт генератора.

Прикручиваем на место шкив коленвала и надеваем ремень генератора. Прикручиваем на место колесо.

Устанавливаем на место защитные кожухи ремня ГРМ.

Устанавливаем на своё место верхнюю декоративную крышку двигателя и заканчиваем работу.

Передающим узлом газораспределительного механизма (ГРМ) в двигателе ВАЗ-2170 «Приора» является специальный ремень. И конечно, качество работы мотора зависит от правильного совмещения циклов коленчатого и распределительного валов. Достигается это правильной установкой приводного ремня. При помощи специальных меток, поставленных заводом в определённых местах. В этой статье описаны эти метки, где они находятся, и как их сопрягать.

Деловое свидание, встреча

Шкив коленвала предназначен для:

  • уменьшить амплитуду коленвала при его резонансе. На самом деле, для той же цели мастера делают легкий коленчатый вал;
  • уменьшить шум двигателя;
  • вращать механизмы, задействованные в работе двигателя. Это сделано с механизмами и ременными передачами;
  • демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленчатого вала, на бортовой компьютер.

В таких случаях может потребоваться снять и, при необходимости, заменить шкив:

  1. Если хаб повернут. Надо сказать, что это чаще всего связано с предыдущим неудачным ремонтом. Дело в том, что ВАЗ 2110 на сиденье для амортизатора имеет стопорную втулку, втиснутую в коробку передач. Имеет способность выпадать из механизма, заставляя ступицу поворачиваться;
  2. Из-под переднего сальника колена коленчатого вала «везли»;
  3. Легкий коленчатый вал начал сильно резонировать;
  4. Старомодный шкив или демпфер свободны;
  5. Сиденье демпфера разбилось. При такой поломке требуется замена, и желательно с коробкой передач коленчатый вал;
  6. Если вам необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его обработки на легкий вес и т. Д.
Читать еще:  Что такое термоядерный двигатель

в качестве снять передачу Коленвал ВАЗ, если не снимать! Как снять шестерни коленчатого вала.

При замене сальника коленчатый вал

, что за редуктором
коленчатый вал
, на автомобилях
ВАЗ
. Необходимые.


Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!

Как снять шестерёнку с моторчика шуруповерта

Чтоб снять шестерёнку с моторчика шуруповерта (либо дрели), можно употреблять лишь два способа. Для первого нужен особый съемник. Его можно сделать без помощи других, либо испытать отыскать в вебе, к примеру, на веб-сайте Aliexpress.

2-ой вариант не таковой надёжный, так как придется употреблять подручное оборудование, не предназначенное непосредственно для демонтажа маленьких деталей.

У всякого из этих методов имеются свои индивидуальности, о которых нужно выяснить перед началом работы.

Со съемником

Неувязка при снятии шестерёнки с моторчика заключается в том, что она весьма глубоко посиживает (около самого мотора), а поэтому фактически нет способности подсунуть «губы» съёмника в нужные пазы для демонтажа. Эта трудность наблюдается на большинстве моделей шуруповертов и электродрелей.

Как поменять шестеренку на моторчике шуруповерта — три способа:

  • Попытаться сточить «губы» съёмника, чтоб создать их очень тонкими. Операция рискованная, так как при лишнем стачивании, «губы» могут просто обломиться в процессе демонтажа. К тому же, этот съёмник уже будет нереально употреблять для снятия остальных узлов, так как он просто не выдержит перегрузки. Потому этот способ можно употреблять лишь в том случае, если съёмник приобретался лишь для снятия определенного шестерни.
  • 2-ой метод предпочтителен в случае, если необходимо снять целую шестеренку с ненадобного мотора (опосля работы остается лишь убрать его либо употреблять как «донор» запчастей). Для проведения операции нужно употреблять тиски. Моторчик помещается в зажим вертикально — так, чтоб задавить вовнутрь движка ту часть, которая находится около вала шестерёнки. Очевидно, опосля проведения операции моторчик нужно просто выбросить, так как употреблять его уже не получится. Зато покажется нужный зазор и возможность поместить готовый, стопроцентно функционирующий съёмник в начальную позицию для демонтажа.
  • И крайний способ можно употреблять в ситуации, когда мастеру нужен сам моторчик, но шестерёнка ему больше не пригодится. В данной нам ситуации нужно болгаркой создать насечки на зубчиках шестерни таковым образом, чтоб возникло пространство для установки «губ» съемника. Принципиально смотреть, чтоб не был поврежден движок при работе с болгаркой, которая может просто соскочить с обрабатываемой поверхности. Опосля проведения операции шестеренку остается лишь выбросить.

Почти все умельцы, при неудачной попытке снимать некий узел агрегата, стараются постучать по нему молотком, в надежде, что он стронется с места, и демонтировать его дальше получится уже без особенных усилий.

Принципиально! Категорически недозволено стучать по шестерёнке, так как она упирается в крыльчатку, располагающуюся снутри моторчика.

В данной нам ситуации крыльчатка просто выйдет из собственных пазов, и поставить её вспять будет весьма проблематично. Но даже опосля успешного возврата крыльчатки на пространство, она в процессе работы в предстоящем будет повсевременно выскакивать из собственных пазов.

Самодельный съемник

Если нет способности либо желания брать съемник, то его можно сделать без помощи других своими руками. По времени создание займет приблизительно час, а все нужное обязано быть в гараже хоть какого мастера.

Материалы, нужные в работе:

  • Метчик М5 для нарезания резьбы.
  • Несколько исправных ратфилей: квадратный, тонкий и треугольный. Они должны быть малеханькими.
  • Тиски.
  • Гайка под ключ на 27.
  • Болт под шестигранник с резьбой М5.
  1. Одну сторону гайки нужно спилить фактически до самого края.
  2. Сбоку добавочно пропилить отверстие, в которое будет помещаться вал шестеренки (делается опосля замера определенного вала).
  3. Сверху, над той стороной, которая была спилена, просверлить отверстие и порезать резьбу метчиком М5. Туда будет помещаться соответственный винт, с помощью которого шестерня будет выдавливаться из корпуса мотора.

Съемник не составит труда создать человеку, который имел дело со слесарными работами.

Без съемника

Операцию можно произвести и без специального съемника, но увеличивается риск попортить шестерню. Сперва нужно кропотливо подогреть шестеренку, чтоб она расширилась и лучше слезла с вала. Для этого можно употреблять обыденную зажигалку.

Опосля нагрева употребляют несколько методов снятия (по выбору оператора):

  • Если движок не нужен в предстоящем, можно употреблять плоскую отвертку как рычаг, а моторчик будет служить в качестве точки опоры. Для демонтажа необходимо равномерно толкать шестеренку от себя.
  • Если движок портить недозволено, придётся взять маленькую и узкую железную пластинку формы буковкы «П». Края пластинки должны быть уперты в зубчики. Опосля нагрева, нужно очень, но аккуратненько потянуть пластинку.

Предоставленной инфы довольно, чтоб осознать, как снять шестерню с мотора шуруповерта в домашних критериях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector