Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шелестит двигатель что это

По какой причине пищит ремень генератора и что делать с посторонним свистом

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.

Почему стучит двигатель

Возможных причин стука двигателя может быть достаточно много. В списке основных специалисты отмечают износ деталей внутри ДВС, а также детонационные стуки. От степени износа и ряда других факторов будет зависеть характер стука, который может быть от тихого и приглушенного до отчетливых металлических ударов внутри двигателя. После того как мотор заводится на холодную, становится слышен стук в двигателе, который с прогревом может:

  • полностью исчезнуть;
  • стать менее заметным;
  • остаться на том же уровне;
  • усиливаться с ростом температуры и нагрузки;

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый мотор может «дизелить», то есть по своему звуку работы напоминать дизель. Из этой статьи вы узнаете о причинах такого «дизеления» бензинового двигателя.

Износ мотора

Холодный двигатель, который не демонстрирует никаких других признаков неисправности, зачастую может начать стучать в том случае, если тепловые зазоры не соответствуют норме. Другими словами, стук мотора может указывать на необходимость регулировки клапанов.

Причиной стука на холодную также могут быть гидрокомпенсаторы, которые потеряли работоспособность в результате износа, использования неподходящего типа моторного масла или несвоевременной его замены в процессе эксплуатации автомобиля. Для устранения стука гидрокомпенсаторов на холодную зачастую может быть достаточно обычной промывки двигателя, после чего осуществляется замена масла и масляного фильтра.

Еще одной причиной стука двигателя может быть увеличение зазора коренных вкладышей. Характерной особенностью является отчетливый звук на холодную в первые секунды после пуска, который пропадает с ростом давления в системе смазки. Также стучать вкладыши и другие элементы могут в результате снижения производительности масляного насоса.

Отдельно стоит выделить стук шатунов. Появление такого стука сопровождается глухими ударами металла об металл, изношенный шатун ударяется о шейку коленвала. Шатунный и поршневой стук на дизельном двигателе может быть более отчетливым и звонким, так как конструктивно поршни в дизеле приближаются очень близко к головке блока. Эксплуатация двигателя независимо от его типа с таким стуком категорически запрещена, так как мотор может неожиданно заклинить.

Стучать на холодную может и сам ГРМ. Причиной снова выступают увеличенные зазоры в постели распредвала. С прогревом стук становится менее интенсивным или полностью уходит. Одной из не менее серьезных поломок является стук поршня. Поршень может стучать в результате разрушения или критического износа. Изношенные поршни «гуляют» в цилиндре, создавая металлические удары юбкой поршня. Также к подобному стуку в отдельных случаях приводит поломка поршневых колец.

Детонационные стуки

Детонация возможна как на холодном двигателе, так и на прогретой силовой установке. Детонационные стуки после запуска двигателя или при езде характеризуется достаточно звонким стуком, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Причиной выступает неравномерность и несвоевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приводит к возникновению взрывов внутри цилиндров. Нагрузка на ЦПГ и КШМ сильно возрастает, приобретая ударный разрушительный характер.

Детонация может привести к дефектам поршня и механическим повреждениям стенок цилиндров, вызывает ускоренный износ других деталей двигателя. Для компенсации рисков на большинстве автомобилей сегодня устанавливается специальный датчик детонации, задачей которого является отслеживание колебаний в цилиндрах мотора. Сигналы от датчика поступают в ЭБУ, который корректирует состав топливно-воздушной смеси и зажигание. Необходимо отметить, что возможность такой подстройки при помощи блока управления находится в узких рамках, что не позволяет полностью исключить возможность появления детонационных стуков. При детонации двигатель может стучать:

  • на холостом ходу после запуска;
  • в момент ускорения при резком нажатии на газ;
  • во время движения под нагрузкой;
  • в случае выбора передачи, которая не соответствует нагрузке и т.д.;

Что касается холодного мотора, тогда частой причиной детонационных стуков выступает заправка топливом низкого качества с октановым числом, которое ниже рекомендованного производителем для конкретного типа двигателя. Второй причиной детонации на холодную может быть повышение степени сжатия. Это происходит при установке более тонкой прокладки ГБЦ, а также в результате неудачного ремонта или вмешательств в конструкцию ДВС в целях повышения его мощности.

Детонация на прогретом двигателе возможна во всех случаях, описанных выше, а также если поршень или цилиндр перегревается. Причиной может быть степень сжатия, которая самостоятельно увеличилась по причине образования обильного слоя нагара на днище поршня.

Читать еще:  Двигатели с переменным холостым ходом

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что характеризуется этим параметром и как степень сжатия влияет на работу ДВС.

Еще нагар может тлеть, самопроизвольно воспламеняя топливную смесь в цилиндре. Детонация проявляется при сильной нагрузке на ДВС в тот момент, когда обороты не высокие (коленчатый вал вращается с низкой частотой). Дополнительной причиной детонационных стуков может оказаться установка свечей зажигания, которые не подходят для данного типа ДВС. Как известно, свечи бывают «холодными» или «горячими», то есть подбираются в соответствии с определенными тепловыми режимами работы того или иного двигателя.

Металлический шелест.. 🙁

#1 Rom_RT

  • Пользователи
  • 40 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 10044882.0RT
    • Наверх

    #2 MadOX

  • Пользователи
  • 4 020 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петергоф
    • Автомобиль: Не Audi
    • год выпуска: нет
    • Наверх

    #3 Rom_RT

  • Пользователи
  • 40 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 10044882.0RT
    • Наверх

    #4 Romot

  • Пользователи
  • 6 785 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: SVAG
    • год выпуска: 2012 1.8Т revo
    • Наверх

    #5 Rom_RT

  • Пользователи
  • 40 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 10044882.0RT

    Если есть катализатор, то возможно он начинает «шелестеть». блин там даже не шелест, а звон на оборотах =)

    а так возможно дело в коробке, у меня на предыдущей машине так было: спева чуть чуть шелестело, потом громче, потом при выжатом сцеплении пропадало. а спутя какое-то время коробка просто развалилась

    • Наверх

    #6 Romot

  • Пользователи
  • 6 785 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: SVAG
    • год выпуска: 2012 1.8Т revo

    Спасибо. Не самые приятные перспективы..

    • Наверх

    #7 Rom_RT

  • Пользователи
  • 40 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 10044882.0RT

    [quote name=’Romot’ post=’181148′ date=’28.5.2007, 18:04′]
    [/quote]

    съезди в ТиМ на диагностику (контакты в дисконте)
    [/quote]
    Я не местный . Буду у себя искать.. Спасибо.

    • Наверх

    #8 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    . у меня на предыдущей машине так было: спева чуть чуть шелестело, потом громче, потом при выжатом сцеплении пропадало. а спутя какое-то время коробка просто развалилась

    • Наверх

    #9 Romot

  • Пользователи
  • 6 785 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: SVAG
    • год выпуска: 2012 1.8Т revo

    Хороший шум — он всегда вылезет.
    Рановато еще беспокоиться, имхо.

    я с таким шумом купил машину. не знал тогда что это за шум был. отъездил на ней 10 месяцев и она умерла.

    потом у бывшего хозяина спросил, он сказал что года 1,5 отъездил с таким шумом и мен продал, то же как и я чайник былл

    • Наверх

    #10 Rom_RT

  • Пользователи
  • 40 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 10044882.0RT

    Хороший шум — он всегда вылезет.
    Рановато еще беспокоиться, имхо.

    • Наверх

    #11 Alex305

  • Пользователи
  • 2 053 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пушкин (Славянка)
    • Автомобиль: TLC P150 4.0
    • год выпуска: 2010

    Зашелестела помпа. Чем грозит дальнейшая езда?!

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #1 Supostat

  • Пользователи
  • 193 сообщений
  • Регистрация 06-Март 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 cqe

  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Supostat

  • Пользователи
  • 193 сообщений
  • Регистрация 06-Март 08
  • та же самая история и у меня,езжу уже 2 месяца пока не течёт,как потечёт буду менять

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 cqe

  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Voodoo Child

  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Supostat

  • Пользователи
  • 193 сообщений
  • Регистрация 06-Март 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 wood100k

  • Пользователи
  • 1 172 сообщений
  • Регистрация 20-Декабрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Lanos

    Daewoo Lanos 1.5, 2008

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Gmek

  • Пользователи
  • 5 947 сообщений
  • Регистрация 05-Май 08
  • Так по идее заклинить не должна, а то мне порассказывали истории, что заклинит, сорвет крыльчатку вентилятора и ухайдохать радиатор может.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Supostat

  • Пользователи
  • 193 сообщений
  • Регистрация 06-Март 08
  • Вполне может быть и такое! У меня у другана так было, он все вот так ездил и думал, что попозже сделает.

    Сообщение изменено: Supostat, 22 Январь 2010 — 14:51.

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Что означает двигатель crdi

    #10 Gmek

  • Пользователи
  • 5 947 сообщений
  • Регистрация 05-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 R_O_M_A_N

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 04-Декабрь 09
  • cqe,
    Valvalych,
    Так по идее заклинить не должна, а то мне порассказывали истории, что заклинит, сорвет крыльчатку вентилятора и ухайдохать радиатор может.

    Рассказывать не буду много-сам в ноябре был в такой ситуации: просто шелестела помпа, не выла, не текла, , не клинило, просто на ровном месте разлетается крыльчатка вентилятора, лопастями разрезает радиатор в 2 местах (а радиатор, между прочим, новый, 3 месяца постоял), тосол весь на землю, притянули на «галстуке» домой.
    Итог: новая помпа — 180 гр.; тосол — 120 грн., крыльчатка — 15 грн., пайка радиатора — 180 грн., оплата доставки на шнурке, плюс куча нервов.
    А помпу старую, кстати, так и не заклинило, просто был люфт в подшипнике.

    Так что решайте сами.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 wood100k

  • Пользователи
  • 1 172 сообщений
  • Регистрация 20-Декабрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Lanos

    Daewoo Lanos 1.5, 2008

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Supostat

  • Пользователи
  • 193 сообщений
  • Регистрация 06-Март 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Zheka82

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • Регистрация 28-Сентябрь 09
  • я брал FENOX, говорят самая лучшая. Менял 1,5г. назад, старая потекла, щас вот тоже чето шелестит. вот Вам и лучшая.

    Добавлено через 20 минут
    если что и случится с помпой, так это потечет, так что думаю можно ездит спокойно, тока проверяй уровень жидкости каждый 3-4 дня, обычно если течет то капельками. а ремень чтобы порвало. вряд-ли, скорее он будет проскальзывать, если клинанет помпу.

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 rblrbl

  • Заблокированные
  • 30 сообщений
  • Регистрация 20-Январь 10
  • если что и случится с помпой, так это потечет

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Zheka82

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • Регистрация 28-Сентябрь 09
  • [quote name=’rblrbl’]ну или разхренячит радиатор как выше писали![/QUOTE]

    нифига не расхренячит! как оно может расхренячить, вылетит помпа и полетит в радиатор . Смешно.

    Добавлено через 3 минуты
    [quote name=’R_O_M_A_N’] просто на ровном месте разлетается крыльчатка вентилятора, лопастями разрезает радиатор в 2 местах

    так разлетается вентилятор охлаждения или крыльчатка помпы . если охлаждения, можно поверить что в радиатор, а если с помпы, как оно достанет крыльчаткой, если она смотрит в другую сторону от радиатора, т.е. в салон.

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Supostat

  • Пользователи
  • 193 сообщений
  • Регистрация 06-Март 08
  • Сообщение изменено: Supostat, 23 Январь 2010 — 20:54.

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Zheka82

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • Регистрация 28-Сентябрь 09
  • Zheka82, Здесь имеется в виду то, что когда выходит из строя подшипник, возникает люфт шкива помпы. При люфте шкив не сбалансирован, т.е. и вентилятор охлаждения начинает крутится хаотично. Ну а у вращающихся предметов при разбалансировке происходит биение, а затем разрушение с летящими в разные стороны частями. ИМХО.

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Vetalmax

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Регистрация 20-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 cqe

  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • Далее
    • »

  • Посетителей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Электронная диагностика мотора

    Многое расскажет электронная диагностика мотора, которую можно произвести как дилерским сканером, так и простым китайским Bluetooth-устройством, подключившись к диагностическому разъёму OBD-II.

    Сервис «Колёса Проверка» в обязательном порядке диагностирует проблемы мотора при оценке автомобиля, в том числе и с помощью такого спецоборудования.

    Наиболее часто встречающиеся неисправности — вышедшие из строя катализатор и лямбда-зонд в системе выпуска. И пусть сколько бы вам ни твердили «гаражные знатоки» о том, что машина и без них едет как пуля, расход топлива упал чуть ли не до нуля, не попадайтесь на подобные байки, а проведите аргументированный торг.

    Испорченный или удалённый катализатор может выйти боком во время прохождения теста на токсичность выхлопа. Кроме того, керамические внутренности катализатора могут попасть в двигатель, что порой случается и на свежих машинах. Известен случай с Kia Rio, когда человек на 100 000 км «попал» на капитальный ремонт как раз по вине рассыпающегося катализатора. Под гарантию эта проблема не подпадает.

    Ещё одна легко определяемая ошибка — пропуски зажигания по определённым цилиндрам. Тут варианты: свечи зажигания, катушки, высоковольтные провода — всё это стоит денег и требует немедленного вмешательства.

    Поршневые кольца

    Еще одна деталь, которая часто становится причиной того, что дизель сапунит. Кольца предназначены для уплотнения зазора между поршнями и цилиндрами, их подбирают с высокой долей точности и обеспечивают им хорошую компрессию. Но, если в силу каких-то причин, они не выполняют своих функций, выхлопные газы проникают в картер. Проблема также обнаруживается при измерении компрессии и чаще всего возникает по двум причинам:

    1. Износ элементов, вследствие чего они становятся тонкими и не могут нормально уплотнять пространство. Иногда кольца истончаются так, что просто ломаются, это чревато повреждением других узлов и усложнением ремонта.
    2. Залегание колец – встречается чаще всего в машинах, которые стояли длительное время. То есть, элементы прикипают к поршням и не уплотняют просвет, из-за чего двигатель начинает сильно сапунить. Также в этом случае может периодически загораться или постоянно работать лампа неисправности двигателя.
    Читать еще:  Электрические схемы шкафов управления двигателями

    В некоторых случаях масло может выдавливаться очень сильно, все зависит от масштабов проблем с кольцами и количества выхлопных газов, попадающих в картер. Главная сложность в том, что причина выявляется только после снятия головки блока.

    Стук гидрокомпенсаторов

    Re: стучат гидрокомпенсаторы на холодной машине

    DJIM 01.07.08, 13:26:13

    Побывал я у официалов, как и предполагал ответ таков: «не чего не слышим, двигатель шумит в пределах нормы!». А вот спустя 3 дня после диагностики кроме тихого звона начало проскальзывать металлическое попискивание. Вообще буду ждать, когда совсем запищит и тогда к официалам там они уже не отвертятся.

    специалист Сообщения: 238 Зарегистрирован: 27.08.07, 14:21:29 Откуда: Киев Возраст: 40 Авто: KIA Rio, Hatch-back, Реальное имя: Евгений

    • ICQ

    Re: Стук гидрокомпенсаторов

    Voodoo_Sumy 04.07.08, 10:13:50


    старожил Сообщения: 712 Зарегистрирован: 10.12.07, 00:35:38 Откуда: г.Сумы Возраст: 34 Авто: KIA Cerato 1.6 LX
    Mercedes-Benz Sprinter 311 Реальное имя: Серега

    • ICQ

    Re: Стук гидрокомпенсаторов

    Counter-Striker 04.07.08, 15:11:45

    живу я здесь Сообщения: 919 Зарегистрирован: 11.01.08, 16:46:29 Откуда: Запорожье Авто: Sportage KM 2.0 CRDi Реальное имя: Роман

    • ICQ

    Re: Стук гидрокомпенсаторов

    VALERIUS 04.07.08, 18:15:40


    Вредный но справедливый Сообщения: 20392 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 48 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера

    Re: Стук гидрокомпенсаторов

    Max.$. 09.07.08, 10:45:49

    корифей Сообщения: 2068 Зарегистрирован: 26.05.07, 10:58:05 Откуда: Кременчуг Возраст: 42 Авто: KIA

    • ICQ

    Re: Стук гидрокомпенсаторов

    sash 02.08.08, 22:51:04

    познающий Сообщения: 91 Зарегистрирован: 01.05.07, 10:11:22 Откуда: Херсон Возраст: 47

    Re: Стук гидрокомпенсаторов

    mortius 04.08.08, 09:29:52

    словохот Сообщения: 427 Зарегистрирован: 27.09.07, 12:36:19 Откуда: Донецк Возраст: 36 Авто: Cerato 1.6 CRDi EX Реальное имя: Егор

    • ICQ

    Re: Стук гидрокомпенсаторов

    sash 04.08.08, 09:45:12

    познающий Сообщения: 91 Зарегистрирован: 01.05.07, 10:11:22 Откуда: Херсон Возраст: 47

    Re: Стук гидрокомпенсаторов

    avip 12.08.08, 08:41:46

    Звук с металическим оттенком?

    Семь раз отмерь, один отрежжж:))))


    ____________________________________
    KIA CERATO 1.6 — была
    Toyota Avensis 2.0 MT Dark Red

    разбирающийся Сообщения: 164 Зарегистрирован: 19.07.07, 16:40:01 Откуда: Киев, Соломенка Возраст: 42

    Re: Стук гидрокомпенсаторов

    sash 14.08.08, 21:04:57

    Звук с металическим оттенком?

    познающий Сообщения: 91 Зарегистрирован: 01.05.07, 10:11:22 Откуда: Херсон Возраст: 47

    Re: Стук гидрокомпенсаторов

    avip 15.08.08, 11:53:34

    Звук с металическим оттенком?

    Семь раз отмерь, один отрежжж:))))


    ____________________________________
    KIA CERATO 1.6 — была
    Toyota Avensis 2.0 MT Dark Red

    разбирающийся Сообщения: 164 Зарегистрирован: 19.07.07, 16:40:01 Откуда: Киев, Соломенка Возраст: 42

    Re: Стук гидрокомпенсаторов

    Nikolay 20.08.08, 16:24:58

    стажер Сообщения: 111 Зарегистрирован: 07.08.08, 17:25:09 Авто: Carens

    Re: Стук гидрокомпенсаторов

    engin_r 20.08.08, 20:50:11

    Что можно ответить. Некоторые моторы с шайбами ходят по 300тык без всякого вмешательства в ГРМ и без проблем, свойственных гидрокомпенсаторам.

    З.Ы. У меня были гидрики на ВАЗ 21016 Пестня


    надежный Сообщения: 4226 Зарегистрирован: 26.05.07, 18:33:58 Откуда: Третья планета от Солнца. Возраст: 56 Авто: 1.6CRDi ЕХ 5МТ

    • ICQ

    Re: Стук гидрокомпенсаторов

    VALERIUS 21.08.08, 09:28:54


    Вредный но справедливый Сообщения: 20392 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 48 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера

    Re: Стук гидрокомпенсаторов

    NIK 25.08.08, 22:04:38

    на холодную даже сидя в салоне услышал то ли стук, то ли цокот. на старой машине очень похожий звук был стучали компенсаторы, только там пробег был 280 тыс, а тут только 3 тыс. Авто Киа Сид 1,4.

    Открыл капот — стук (цокот) явно слышен из моторного отсека, подскажите чего может быть и стоит ли ехать на гарантийное СТО. новая машина а уже бока вылазят

    прохожий Сообщения: 8 Зарегистрирован: 15.08.08, 10:43:41 Авто: Ceed

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector