Шестерня двигателя камаз схема
В этот автомобиль устанавливается 5-ти ступенчатая коробка передач. Способ переключения не стандартный, по сравнению коробками легковых авто. В — верхняя передача, на языке водителей — повышенная. Н — нижняя передача, на языке водителей — пониженная.
Для разгона автомобиля Камаз схема переключения будет следующая:
А для разгона по бездорожью или в других условиях, затрудняющих движение, оптимальная схема будет:
Основное главное правило управления механическими коробками — это, полностью выжимать педаль сцепления. Для того, чтобы правильно эксплуатировать любое техническое устройство, желательно знать, принцип действия, устройство сцепления и коробки.
Чтобы перейти на повышенную с пониженной или наоборот, выжимаем полностью сцепление, ждем 1 секунду и поднимаем, или опускаем рычаг переключения, в зависимости куда хотим переключиться.
Схема управления Камазом, при котором расход топлива будет наименьшим.
Обороты ДВС (частота вращения коленвала) должны быть ниже отметки 2300 об/мин.
Экономичный режим управления:
Условия трассы | Что следует делать |
В случае разгона по ровной горизонтальной трассе. | Нужно следить, чтобы частота вращения коленвала не превышала 2300 оборотов в минуту в отношении промежуточных скоростей. При последующих переключениях скоростей частоты должны падать до 2000 оборотов в минуту. |
При быстром движении по скоростной магистрали. | Следует активировать повышенную передачу. При этом вал КПП не должен иметь частоту вращения более 2200 об/мин. |
В случае плохих дорожных условий или подъема вверх. | Частота вращения должна соответствовать номинальному значению, а в результате переключений — снижаться до 2000 об/мин. |
При разгоне автомобиля под уклоном вниз по хорошему дорожному покрытию. | Нужно следить, чтобы частота, с которой вращается вал, не превышала 2000 об/мин. |
Устройство, работа системы смазки двигателя КАМАЗ-740.
Каталог и цены на двигатели КамАЗ
В двигателях автомобилей КамАЗ применена комбинированная система смазки, с «мокрым» картером. В зависимости от размещения и условий работы деталей масло подается либо под давлением, либо разбрызгиванием, либо самотеком. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.
Различные комплектации двигателя могут отличаться формой картера масляного, расположением и глубиной копильника масла. Соответственно, масляный насос имеет различные маслозаборники. Двигатели могут оснащаться маслозаливной горловиной и указателем уровня масла расположенными в передней крышке или картере маховика.
Схема системы смазки КамАЗ
1 — насос масляный; 2 — клапан; 3 — фильтр; 4 — перепускной клапан; 5 — частично-поточный фильтроэлемент; 6 — водомасляный теплообменник; 7,8 и 9 — приборы контроля; 10 — форсунки охлаждения поршней; 11 — термоклапан; 12 — полнопоточный фильтроэлемент; 13 — картер масляный; 14 — клапан предохранительный.
Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан 2 системы, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 392…539 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и температуре масла 80…95 °С, перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 147…216 кПа (1,5…2,2 кгс/см 2) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.
При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации. Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра. Максимальная температура масла в системе смазки 120 °С.
Насос масляный
Насос масляный закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний носок коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52.
1 — крышка; 2 — корпус; 3 — шестерня ведущая; 4 — ведомое зубчатое колесо; 5 — шпонка; 6 — гайка; 7 — зубчатое колесо; 8 — ось; 9 — шплинт; 10 — пробка; 11,12 — пружины; 13 — клапан; 14 — шарик; 15 — шайбы регулировочные.
Зазор 0,15…0,35 мм в зацеплении зубчатых колес привода регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочной плоскостью насоса и блока цилиндров. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49…68,6 Н м (5…7 кгс м).
Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1, шестерни 3 и 7. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11, отрегулированный на давление срабатывания 392 …439 кПа (4,0…4,5 кгс/см2). Также насос имеет предохранительный клапан выполненный в виде шарика 14 подпружиненного пружиной 12. Давление срабатывания клапана 931… 1127 кПа (9,5… 11,5 кгс/см2).
Фильтр масляный
Закреплен на правой стороне блока цилиндров. Состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.
1 — корпус фильтра; 2,3 — уплотнительные кольца; 4 — частично-поточный фильтрующий элемент; 5 — теплообменник; 6 — термосиловой датчик; 7 — прокладка; 8 — полнопоточный фильтрующий элемент; 9,11 — колпаки; 10 — упорная пружина; 15 — перепускной клапан; 16 — пружина перепускного клапана.
Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпако» в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.
В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника. Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей, при этом, составляет 40 мкм. Через частично-поточный фильтроэлемент 4 проходит 3 …5 л/мин, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.
Допускается применять только фильтроэлементы имеющие официальное положительное заключение ПАО «КАМАЗ» на поставку запасных частей.
ТЕРМОКЛАПАН включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня с термосиловым датчиком. При температуре ниже 95 °С поршень находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла 95…97 °С омывающего термосиловой датчик, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень. При температуре масла 110…112 °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 120 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.
Водомасляный теплообменник установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи — масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.
Картер масляный крепиться к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления масляного картера согласно приложению А.
Система вентиляции картера открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник, в котором установлен завихритель. При работе двигателя картерные газы проходят через завихритель и получают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы и в маслоотделителе происходит разделение.
Каталог и цены на двигатели КамАЗ
Для разборки, сборки и проверки масляного насоса двигателя КамАЗ:
- слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;
- снимите всасывающую трубку 1 (рис. 98) с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания;
- выверните болты крепления насоса 3, снимите масляный насос;
- снимите шестерню 4 масляного насоса съемником И80 1.02.000 (рис. 99), для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте в торец вала. Вращая рукоятку, вверните винт в траверсу до полного снятия шестерни;
- выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его;
- замерьте радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необходимости замените изношенные детали;
- при сборке масляного насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб. После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;
- испытайте масляный насос с использованием моторного масла М10Г2К при температуре 80… 85°С. При вращении вала с частотой 2750… 2800 мин-1 и разрежении на всасывании 11,99… 14,67 кПa (90… 110 мм рт. ст.) производительность нагнетающей секции должна быть не менее 82 l/мин (при давлении на выходе из насоса 343,2… 392,3 кПa (3,5… 4 кгс/см2) и радиаторной секции — не менее 27 l/мин (при давлении на выходе из насоса 686,5… 735,3 кПa (7… 7,5 кгс/см2);
- проверьте клапаны насоса на давление начала открытия, которое зафиксируйте по началу вытекания струи масла нз отверстия за клапаном. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 834… 932 кПa (8,5… 9,5 кгс/см2) у предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секции, 392… 441 кПa (4… 4,5 кгс/см2) — у клапана системы смазывания.
При несоответствии давления начала открытия клапанов требуемым величинам, замените пружины клапанов.
Рис. 98. Вид двигателя КамАЗ снизу со снятым масляным картером: 1 — трубка всасывающая; 2 — трубка подводящая клапана системы смазывания; 3 — насос масляный; 4 — шестерня ведомая привода масляного насоса
Рис. 99. Снятие ведомой шестерни привода масляного насоса съемником И801.02.000: 1 — винт; 2 — рукоятка; 3 — болт; 4 — траверса; 5 — шестерня
Для разборки, сборки и проверки работы центробежного фильтра:
- выверните болты и снимите фильтр с двигателя;
- отверните гайку крепления колпака фильтра и снимите колпак;
- поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора;
- отворачивая гайку крепления колпака ротора, снимите колпак и промойте его;
- отверните гайку крепления ротора на оси, снимите ротор, после чего снимите упорный подшипник.
Замерьте диаметры оси и втулок ротора, изношенные детали замените. Ротор заменяйте комплектно с колпаком.
При сборке фильтра упорный подшипник установите так, чтобы кольцо с большим внутренним диаметром было снизу. Метки на колпаке ротора и роторе совместите.
После сборки ротор фильтра должен вращаться на оси легко, без заеданий, частота вращения его должна быть не менее 5000мин-1 при перепаде давления в фильтре не более 490 кПa (5 кгс/см2) и давления на выходе до 98 кПa (1 кгс/см2);
- проверьте клапаны (фильтра на давление начала открытия, момент которого зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстий за клапанами. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 588… 637 кПa (6… 6,5 кгс/см2) — у перепускного клапана, 49… 69 кПa (0,5… 0,7 кгс/см2) у сливного клапана.
При других величинах давления начала открытия замените пружины клапанов.
Для разборки, сборки и проверки работы полнопоточного фильтра очистки масла:
- выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтра; выверните болты крепления и снимите фильтр; снимите колпаки с фильтроэлементами; выверните резьбовые втулки на корпусе.
При наличии в корпусе трещин, сколов, сквозных раковин и других дефектов замените корпус;
- собранный фильтр проверьте на герметичность, для этого через впускное отверстие подведите воздух под давлением не менее 490 кПa (5 кгс/см2) и опустите фильтр в воду, температура которой должна быть не ниже 60 °С.
Если негерметичность в соединениях между колпаками и корпусом невозможно устранить подтяжкой болтов, замените прокладки колпаков;
- проверьте давление начала открытия перепускного клапана и срабатывания сигнализатора засоренности фильтра. Работу датчика светового сигнализатора проверяйте в электроцепи с напряжением: 12 и 24 В. Момент открытия клапана зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстия за клапаном. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия клапана 245… 294 кПa (2,5… 3 кгс/см2), давление срабатывания сигнализатора (загорания контрольной лампочки) равно или меньше давления открытия перепускного клапана, но не ниже 196 кПa (2 кгс/см2). Если величина давления начала открытия не соответствует требуемой, замените пружину клапана.
Размеры деталей и допустимый износ, mm
Насос масляный | |
Диаметр шестерен нагнетающей и радиаторной секции | 42,850… 42,875 |
Допустимый диаметр шестерен | 42,8 |
Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса | 0,063… 0,100 |
Допустимый радиальный зазор | 0,14 |
Высота шестерен нагнетающей секции | 34,915… 34,950 |
Допустимая высота шестерен нагнетающей секции | 34,9 |
Торцовый зазор между шестернями и корпусом в нагнетающей секции | 0,050… 0,124 |
Допустимый торцовый зазор в нагнетающей секции | 0,16 |
Высота шестерен радиаторной секции | 13,925… 13,955 |
Допустимая высота шестерен радиаторной секции | 13,91 |
Торцовый зазор между шестернями и корпусом в радиаторной секции | 0,045… 0,102 |
Допустимый торцовый зазор в радиаторной секции | 0,13 |
Окружной зазор в зацеплении зубьев шестерен | 0,085… 0,265 |
Диаметр опорных шеек ведущего вала | 15,988… 16,000 |
Допустимый диаметр ведущего вала | 15,98 |
Диаметр втулок в корпусе насоса под опорные шейки вала | 16,03… 16,06 |
Допустимый диаметр втулок | 16,07 |
Диаметр оси ведомых шестерен | 15,988… 16,000 |
Допустимый диаметр оси | 15,98 |
Диаметр втулки ведомых шестерен | 16,03… 16,06 |
Допустимый диаметр втулки ведомых шестерен | 16,08 |
Фильтр центробежный масляный | ||
Диаметр | Номинальный | Предельно допустимый |
оси ротора: | ||
верхней шейки | 14,967… 14,984 | 14,96 |
нижней шейки | 29,93 .. . 29,96 | 29,92 |
втулка ротора внутренний: | ||
верхней | 15,00… 15,019 | 15,03 |
нижней | 30,00… 30,023 | 30,04 |
Зазор между осью и втулкой ротора: | ||
верхней | 0,016… 0,052 | 0,07 |
нижней | 0,04… 0,093 | 0,12 |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м (кгс.м)
Схема редуктора Камаз
Основные характеристики редукторов КамАЗ
Механизм оценивают по следующим показателям:
передаточное число узла;
угловая скорость вращения валов;
Передаточное число Редуктора Камаз схема – это отношение числа зубьев ведомого колеса к аналогичному параметру ведущего. Для автомобилей КамАЗ производят механизмы с передаточным отношением 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.88, 7.22. Чем выше передаточное число, тем более сложные дорожные условия сможет преодолеть автомобиль, большую нагрузку выдержать. Для грузовиков без прицепов рекомендованы редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, для автопоездов — 7.22, 6.53 и 5.94. В зависимости от рельефа местности: для равнины – 5.94, на пересеченной местности – 6.53, горной – 7.22.
Наиболее распространенные неисправности редукторов КамАЗ, их устранение
Редукторы КамАЗ содержат надежные механизмы. При регулярном обслуживании, соблюдении рекомендаций изготовителя по эксплуатации он безотказно служит десятки лет. Чаще всего встречаются:
Чрезмерное повышение температуры деталей может быть вызвано неправильной настройкой зубьев, нехваткой или избытком масла в картере, сильным натяжением подшипников.
Увеличивается шумность работы из-за слабого закрепления или изнашивания подшипников, неверно отрегулированного сцепления.
Протечка масла возможна из-за изнашивания манжет, загрязнения сапуна.
Регулирование Редуктора заднего моста КамАЗ 65115 схема
Во время регулировки редукционной передачи мостов КамАЗ настраивают следующие параметры:
пятно контакта зубчатых шестерен;
боковой зазор в зацеплении колес зубчатой пары;
натяжение колец роликовых конических подшипников;
При установке дифференциала важно, чтобы зубчатые венцы ведущего и ведомого колес располагались симметрично.
Приобретение редукторов КамАЗ и запчастей к ним
При эксплуатации и уходе за редуктора заднего моста КамАЗ 65115 схема следует соблюдать рекомендации производителя. В нашей торговой компании Вы найдете все запчасти, необходимые для обслуживания и ремонта редукторов. На детали и комплектующие предоставляется гарантия. Купить редуктор КамАЗ в нашем магазине – значит обеспечить бесперебойную работу автомобиля в течение длительного времени.
Мы предлагаем покупателям оригинальные запасные части и узлы, доступные цены, качественный сервис: удобное оформление заказа, быструю отправку.
Звоните, чтобы получить бесплатную консультацию или купить редуктор КамАЗ и запчасти к нему.
Редуктор КамАЗ является одним из основных элементов трансмиссии. Он необходим для передачи крутящего момента от коленвала к ходовой части. Агрегат подвержен колоссальным нагрузкам, так как именно он приводит в движение мосты грузовика. Он постоянно вращается, поэтому главное значение в его устройстве отводится подшипникам и зубчатым шестерёнкам, которые все время подвержены трению. Чтобы все детали функционировали корректно, в картер нужно своевременно добавлять смазку.
На сегодня существует более 140 видов и моделей редукторов для всех типов мостов. Все они собираются на одинаковом картере, исключение составляет лишь передний редуктор для полноприводных грузовиков, имеющих колёсную формулу 6х6.
Кроме особенностей установки на мостах, редукторы отключаются между собой величиной передаточного числа. Оно определяет ходовые характеристики КамАЗ, и зависит от количества зубьев шестерён цилиндрической пары.
Редукторы всех мостов на грузовике должны иметь одинаковое передаточное число — установка редукторов с разными передаточными числами неизбежно приведёт к поломке. На грузовики, которые преимущественно работают на небольших скоростях, устанавливают пониженное передаточное число. А вот на автомобили, которые должны развивать высокую стабильную скорость движения (тягачи, бортовые шоссейные грузовики) — редукторы с повышенным передаточным числом.
Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115 выходит из строя очень нередко. Несмотря на это, избежать неприятностей поможет своевременное техническое обслуживание агрегата. Из опыта автовладельцев, редуктор в основном подвержен следующим неисправностям:
— перегреву главной передачи;
Неисправности, возникающие на автомобилях КамАЗ, вызваны самыми различными факторами, среди которых не последнее место занимает износ рабочих поверхностей элементов. Редуктор, как и любой другой агрегат грузовика, не является исключением – среди основных причин его поломок выделяют низкокачественное или неподходящее масло, износ подшипников, нарушение герметичности корпуса редуктора, некорректную натяжку подшипника.
О том, что редуктор нуждается в ремонте, могут сообщить следующие признаки:
— шум или металлический скрежет в задней части грузовика, возникающий во время движения или торможения автомобиля. Если речь идёт именно о поломке редуктора, посторонний шум появляется на скорости 20 км/час и исчезает при разгоне до 80 км/час;
— появление шума, если на скорости 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание.
Ремонт редуктора лучшего всего осуществлять в специализированном сервисом центре, который гарантирует и качество запчастей, и высокий уровень ремонтных работ.
Ремонт редуктора состоит из следующих этапов:
— слив масла и демонтаж ведущего моста;
— разбор ведущего моста на основные составляющие элементы;
— замена изношенных деталей на аналогичные новые, сбор и регулировка моста;
— проведение испытаний собранного моста – на отсутствие скрежета, максимальный нагрев (75 C);
— монтаж готового собранного моста на первоначальное местоположение.
Маховик и шейки
По диаметру коренные и шатунные шейки коленвала КамАЗ 740 составляют 95 и 80 миллиметров соответственно. Предусмотрено 8 типов восстановительных вкладышей, которые применяются для ремонта без проведения шлифовки. Коренные и шатунные подшипники сделаны из стальной ленты со свинцово-бронзовым напылением и оловянным покрытием. Вкладыши вверху и внизу элемента не являются взаимозаменяемыми. От поперечного и продольного смещения они зафиксированы уступами, которые размещаются в пазах крышек подшипников и постелях шатуна. Указанные части имеют соответствующую маркировку (74-05.100-40-58 и 74-05.100-57-51). Заслонки и крышки изготовлены из чугуна повышенной прочности. Крепятся они при помощи болтов, которые фиксируются по регламентированной схеме. Маховик фиксируется на восемь болтовых шпилек, сделанных из легированной стали, а также штифтами с втулкой. Чтобы избежать повреждения узла, под болтовые головки помещаются шайбы, а на цилиндрической поверхности маховика находится зубчатый венчик.
В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором. Это возможно, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун (вода затекает через отверстие сапуна). Масло, смешиваясь с водой, теряет свои смазочные свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей. В итоге редуктор выходит из строя.
Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:
- расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
- открутить гайку подшипника со штифтом;
- снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
- снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.
Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.
Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:
Ремонт редуктора заднего моста
- если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
- когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
- эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
- автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.
Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала
Устройство КПП КАМАЗ
Коробки переключения передач, которыми оснащены автомобили КАМАЗ, принципиально ничем не отличаются от аналогичных агрегатов других тягачей. Однако они не взаимозаменяемы и имеют определенные особенности конструкции.
Наиболее распространены два варианта КПП КАМАЗ — 14-я (141, 142, 144) и 15-я (152, 154) модели.
В картере обеих коробок установлены сразу три вала:
- ведущий;
- промежуточный;
- ведомый.
Как любые современные механические КПП они оснащены синхронизаторами и имеют шестеренчатую передачу. Шестерни задней передачи устанавливаются в отдельном блоке. Механизм изменения скоростей расположен в обособленном блоке, который находится в верхней части коробки.
Похожие записи
Для недопущения отключения аккумуляторных батарей от корпуса автомобиля Камаз при работающем двигателе с помощью дистанционного выключателя «массы», на атомобилях существует блокировка выключателя массы. Когда водитель отпускает кнопку, то под действием возвратной пружины 7 сердечник и толкатель возвращаются в исходное положение.
Ток нагрузки максимальный, А Газ выделяется на поверхности электролита в виде пузырьков. Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т.
На штоке 3 закреплены подпружиненные контактные пластины 1 и 2. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке.
Совет: во время длительной стоянки следует своими руками отключать выключатель массы, поскольку АКБ разряжаются через обмотку возбуждения генератора даже при неработающем двигателе. Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. На корпусе генератора предусмотрены проушины лапы для монтажа этого узла на двигатель, а также для регулировки положения генератора и натяжения приводного ремня.
Комментарии и отзывы
Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение. На автомобиле КАМАЗ выключатель приборов и стартера коммутирует только цепь обмотки РВМ и цепь управления регулятора напряжения, где ток составляет доли ампера. Применение контактной пластины 1 значительно уменьшает эрозию основных контактных пластин 2. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.
В крышке размещен блок выпрямителей и щеткодержатель. Подготовка к заряду на зарядной станции проводится в следующей последовательности: Наружным осмотром определяется состояние моноблока, крышки аккумуляторной батареи и полюсных выводов; Измеряется плотность электролита во всех аккумуляторах каждой батареи. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Напряжение на аккумуляторах медленно возрастает до 2,4 В, при котором начинается разложение воды и заметное на глаз газо-выделение.
ГО цена — от 3 руб. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией.
Генератор переменного тока Г рис. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения. При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.
принцип работы генератора