Шевроле круз чем промывают двигатель
Форсунки Chevrolet Cruze
За подачу топлива в камеру сгорания отвечают форсунки. В процессе эксплуатации автомобиля в них откладывается налет, который ухудшает первоначальную форму распыла. Это ведет к неоптимальному сгоранию топливовоздушной смеси, что вызывает снижение мощности двигателя, ухудшение динамики и повышение расхода топлива. Для устранения данной ситуации требуется чистка форсунок. Выполнить ее можно как самостоятельно, так и обратившись на станцию технического обслуживания.
Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Круз
У данной модели на родной защите двигателя предусмотрено специальное технологическое отверстие, поэтому для слива отработки можно обойтись без ее снятия. Хотя для более аккуратного проведения данной операции, защиту лучше все-таки снять.
Инструкция по замене моторной жидкости применима для машин, выпускаемых под разными автомобильными брендами, производимыми концерном GM. Они являются полными аналогами, но производятся для продажи на разных рынках:
- Шевроле Круз (Chevrolet Cruze J300, Рестайлинг);
- Дэу Лачетти Премьер (Daewoo Lacetti Premiere);
- Холден Круз (Holden Cruze).
В нашем регионе популярны бензиновые версии с объемом 1.8 литра, а также 1.6 109 л.с. Существуют и другие вариации, например 1.4 бензин и 2.0 дизель, но встречаются они гораздо реже.
Слив отработанной жидкости
Производить замену можно на любой ровной площадке, наличие эстакады не обязательно. Но в таком случае сложно дотянуться до сливной пробки. Поэтому для удобства слива старого масла, загоняем машину на подъемник или яму.
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе. За это время мы решили снять защиту, чтобы не вымазать ее маслом при сливе. Для этого понадобится открутить всего 4 болта на 13 или 15 в зависимости от модели двигателя.
Теперь можно переходить к самому этапу слива, который мы будем рассматривать на популярных бензиновых моторах. К которым относятся бензиновые версии на 1.8 литра, а также 1.6 109 л.с.
Замена на Шевроле Круз 1.8 бензин
Приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Рис.2 Сливная пробка под звездочку Torx T45
Под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем его при помощи головки на 24. Предварительно под него подкладываем ветошь, чтобы не вымазать мотор отработкой (Рис.3).
Рис.3 Корпус фильтрующего элемента
Замена на Шевроле Круз 1.6 109 л.с.
Начинаем процедуру слива:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.4).
Рис.4 Горловина для залива масла
Рис.5 Сливная пробка под головку на 17
Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.6).
Рис.6 Откачка остатков шприцем
Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя. Добраться к нему можно как сверху, так и снизу. Мы откручивали его из ямы, так как уже были там (Рис.7).
Рис.7 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Шевроле Круз следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Шевроле Круз бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Перед осуществлением промывки на Шевроле Круз следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Шевроле Круз герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для двигателя 1.8 нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145. А также оригинальный масляный фильтр GM 55594651.
Расходные материалы для 1.8
На моторе 1.6 109 л.с используется прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 96879797. При желании можно посмотреть аналоги в интернете. Также на данную модель устанавливались и другие двигатели, на которых, маркировки могут отличаться.
Комплект для замены на 1.6
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой или резиновым кольцом.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Либо корпус с новым фильтрующим элементом, в котором также меняем уплотнительное резиновое кольцо из комплекта.
- Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Шевроле Круз. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Круз проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Castrol EDGE 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
- Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30
- Valvoline SynPower MST C3 5W-30
- Wolf Official Tech 5W-30
- ZIC X9 LS 5W-30
- Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Доливка
Если требуется только частично поменять масло, долив его до нужного уровня, процедура выглядит довольно просто. Вам нужно открутить заливную пробку и добавить смазки, регулируя с помощью щупа её уровень. Но учитывайте тот факт, что чрезмерный расход масла не является нормой для «Шевроле Круз». Если вам приходится постоянно доливать жидкость в масляный картер, это говорит о наличии неполадок в самом двигателе или его масляной системе. Потому проверьте машину на предмет неисправностей, определив причину такого расхода смазывающей жидкости.
Масло может выходить по причине банальной протечки из-за плохо закрученного фильтра или сливной пробки. Если следы масла под машиной отсутствуют, тогда лучше заняться комплексной диагностикой, проверить состояние мотора на специализированных станциях технического обслуживания.
Промывка системы охлаждения двигателя. 5 основных ошибок
Вам потребуется тара, объемом от семи литров, стандартный инструмент, сухая и чистая ветошь, дистиллированная вода и новая охлаждающая жидкость литровая канистра. Слив антифриза и промывка системы Чтобы слить антифриз, сделайте следующие шаги: Заглушите двигатель, и дождитесь его охлаждения.
Найдите место для работы. Лучше, если это будет ровная площадка, яма или эстакада. Медленно поверните крышку на расширительном бачке, чтобы сбросить давление.
Вращайте ее, против движения стрелки часов. Если действовать быстро, антифриз может вырваться наружу, обжечь руки и лицо.
Если же обнаружена накипь, тогда придется промывать кислотным раствором та самая фанта, молочная кислота и. Если же присутствуют следы органики и жировых отложений, тогда нужно прибегнуть к щелочным растворам. Их можно сделать своими руками или же приобрести промышленное средство.
Важно не переборщить с концентрацией иначе могут пострадать резиновые прокладки и пластиковые детали. Погонял пол часа, час «откисало». Лимонкой я чищу изредка стиралку и чайники — отличная вещь, тут эффект такой же крутой. Вода в бачке невооруженным глазом было видно как промывка системы охлаждения двигателя шевроле круз, пожелтела и наружу вылилась еще целая куча мусора. Да, чтобы стекло больше охлаждайки нужно систему продувать, я снимал левый верхний патрубок, закрывал отверстие в расширительном бачке, с которого его снял и дул сколько есть силы.
Как правильно промыть систему охлаждения и чем ?
Именно при этой процедуре вылетал промывка системы охлаждения двигателя шевроле круз шлам из системы охлаждения, и именно при полностью выкрученной пробке, тогда отверстие большое и туда все выносит… В следующий раз я погонял минут 10 авто на воде, хлама как такогового уже не было, было пару мелких частиц, которые погоды не сделают. Слил воду, продул, все поставил на место и залил охлаждающую жидкость между значением минимум и максимум.
Теперь моя система чиста, если не как слеза, то намного чище, чем.
Да, кстати печка при этом моя была включена на 4ю скорость. На стенках двигателя со временем образовывается пленка, ухудшая работу как печки так и системы охлаждения двигателя в целом.
Убрать этот хлам — и двигатель будет вам благодарен. Плюс новая охлаждайка промывка системы охлаждения двигателя шевроле круз правило имеет присадки, чтобы нивелировать подобные отложения. На всю процедуру ушло время с утра и часов до 3х дня, никто бы ни на каком СТО мне бы так машину не мыл кроме меня.
Проверил все места на предмет протечки, езжу пару дней — уровень стоит на месте. Отключить силовой агрегат.
Слить охл-ю жидкость из системы охлаждения. Повторять вышеуказанную процедуру до момента обесцвечивания воды из системы охлаждения. Долить 3,8 литра 1,0 галлон концентрированного антифриза, от того что в системе остается немножко воды. Чистка радиатора автомобиля Шевроле Круз Внимание:
Как часто надо менять масло в Шевроле Круз?
Если посмотрим на регламент изготовителя, то в среднем срок не более 10 000 км или год. Нужно учитывать помимо ходовых характеристик и требований производителя, еще ряд факторов:
* Безусловно — это качество жидкости. Какое масло в Шевроле Круз было залито, подделка или оригинал?
• Техническое состояние «сердца».
• Периодичность эксплуатации, да и в целом интенсивность.
• Время года, как понимаете, есть существенная разница, когда в основной массе машина работает — лето/зима.
• Узнайте, какое масло в двигателе Шевроле Круз было залито предыдущим владельцем. Этот вопрос насущен, когда покупаете машину «с рук», не зная истории её обслуживания. Лучше в таких случаях, придерживаться стандартных рекомендаций производителя.
Старайтесь соблюдать примерный регламент завода, тем более, если машина эксплуатируется регулярно.
Процедура чистки
Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.
Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги.
После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.
Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.
Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.
Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.
Обратите внимание! После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса.