Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти температура двигателя зимой

Какая должна быть рабочая температура двигателя лачетти

На второй день эксплуатации авто обратил внимания на то, что при движении в городском цикле рабочая температура движка 85-90 г, а вот по трассе при скорости 90-120 км/ч, температура двигателя падает до 70-65 г. Машина 2 дня из салона, движок 1,6.

Нормальная городская температура.

из мануала характеристики термостата:

я даже и не знаю вообше он включается или нет

Алгоритм вентилятора у двигателей 1,4/1,6 следующий
1) при отключенном кондиционера включается на медленный ход при достижении 97,5 градусов и отключается при снижении температуры до 95,25 град. (при включенном кондиционере он сразу переходит на медленную скорость)
2) на быструю скорость вентилятор переходит по достижению 101,25 град. и обратно на медленную при снижении до 99град.

+1. Пришлось побуксовать как-то. На БК температура 95. На приборке даже не шелохнулась.

А кто знает, на указатель температуры отдельный датчик или он берёт показание из ЭСУД?
Если отдельный, то снять клемму да замкнуть на массу. Посмотреть, отклоняется ли до максимума.

А кто знает, на указатель температуры отдельный датчик или он берёт показание из ЭСУД?
Если отдельный, то снять клемму да замкнуть на массу. Посмотреть, отклоняется ли до максимума.

подсоединить к снятому с датчика разъему резистор в 70 Ом.

С резистором всяко подручнее, да если ещё переменный, да покрутить.

С резистором всяко подручнее, да если ещё переменный, да покрутить.

Было б ещё лучше, если где-нибудь найти таблицу соответствия сопротивления/температура. Тогда можно было-бы проверить эталонными сопротивлениями показания «неродивой» стрелки и посмотреть на сколько она брешет. :dance:

70 град), затем медленно отползла обратно наверх. случалось это 2-3 раза. тормозил, разгонялся, но закономерности не вывел.

Что летом, что зимой, в городе или на трассе-после прогрева стрелка чуть не доходит до вертикального положения.

Про лето пока не знаю, а в остальном +1.
Так понимаю, что париться не стоит по этому поводу?

Потому и разнобой шарашит
нет никакого разнобоя. Все правильно и все в пределах нормы.
Температура открытия штатного термостата 87 грд. Температура включения первой скорости вентилятора 97 с копейками, второй 102 грд.
Стрелка на панели перестает двигаться при достижении рабочей температуры и пойдет в красную зону при превышении. В остальном она стоит на месте.

Не прогревается двигатель

Двигатель не прогревается по причине выхода из строя термостата. Как проверить и заменить термостат показано тут – Диагностика и замена термостата

а также в этом видео

В случае выхода из строя термостата, температура двигателя может опускаться при движении и ниже 50 градусов в холодное время года. Это уже явно ситуация, которая требует ремонта.

Но подавляющее число вопросов звучат немного по другому:

У меня термостат на 87 градусов, но температура при движении всего 77-81 градус. Что я только не делал, но ничего не помогает

Я уже поставил термостат на 92 градуса, но температура при движении все-равно 85-87 градусов. Что может быть? Ума не приложу

Вот здесь нам поможет вторая истина, которую мы озвучивали выше. Напомню:

Температура в разных местах системы охлаждения не одинакова

Как заменить термостат

  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму и глушим мотор. Дожидаемся полного остывания двигателя. Оптимальной температурой для демонтажа термостата является +25 ˚С.
  • Открываем капот.
  • Сливаем антифриз. Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить вентиль в нижнем левом углу центрального радиатора. Предварительно следует одеть на сливной штуцер удлинительный шланг, дополнительно необходимо подставить под радиатор емкость для слива старой ОЖ.

  • Ослабляем хомут на патрубке, который ведет от термостата к главному радиатору. Чаще всего на патрубках автомобиля Chevrolet Lacetti задействуются самозажимные хомуты. Чтобы ослабить самозажимной хомут, нужно просто сжать усики фиксатора.

  • Отсоединяем патрубок от штуцера блока подогрева дросселя.

  • Отсоединяем шланг от термостата. Он фиксируется хомутом, как шланг ДЗ.
Читать еще:  Что такое турбодизель двигатель

  • Откручиваем крепежные болты термостата. Сам корпус термостата фиксируется к ГБЦ парой болтиков. Чтобы выкрутить болтики, мастеру потребуется ключ с головкой на 12.

  • Демонтируем термостат.

  • Разбираем корпус термостата. Нужно просто отсоединить верхнюю крышку и извлечь клапан. Обратите внимание, на самом клапане есть уплотнительное колечко . Если прокладка задубела или имеет следы механического износа, уплотнитель нужно обязательно заменить на новый.

Перед установкой нового термостата его работоспособность крайне желательно проверить. Для этого мастеру потребуется лишь новый термостатический клапан и небольшая металлическая миска/кастрюлька с водой. Термостат нужно поместить в емкость и поставить миску на горячую плиту. При нагреве жидкости до +87 ˚С полностью работоспособный клапан должен начать открываться. Полное открытие клапана обычно происходит при температуре +102 ˚С. При полном открытии протока шток клапана должен выдвинуться примерно на 7 (мм).

  • Если клапан рабочий, ставим его на место старого и собираем узел в обратной последовательности.
  • Заливаем в циркуляционный контур системы охлаждения двигателя новый антифриз. Заводим двигатель и проверяем время его прогрева.

Прогрев Шевроле Круз до рабочей температуры

Начну с того, что на моем Шевроле Круз уже давно установлен холодный термостат на температуру открытия 92 °C с прошивкой и полностью отремонтирован салонный отопитель. Как и у всех, у меня год назад обломилась пассажирская тяга печки, я решил не резать лючок в корпусе печки, а снял его сразу и откапиталил.

Когда я сел в автомобиль температура двигателя была 1°C, по бортовому компьютеру температура за бортом была -2°C. Далее по порядку:

  • 1°C время прогрева 0 минут, 0 секунд;
  • 50°C время прогрева 7 минут, 40 секунд;
  • 70°C время прогрева 12 минут, 10 секунд;
  • 80°C время прогрева 16 минут, 20 секунд;
  • 92°C время прогрева 19 минут, 23 секунды.

Проводил эксперимент с помощью самого обычного адаптера ELM-327 который вставляется в разъём OBD-2.

Теперь расскажу более подробнее о прогреве. Автомобиль до 70°C прогревался исключительно на холостом ходу, затем я начал движение. Печку я включил сразу на 3 положение, когда автомобиль прогрелся до 70°C. Из дефлекторов сразу подул уже теплый воздух. Кстати, стрелка температуры на приборной панели начинает свое движение когда двигатель прогревается до 48-50°C, а когда температура достигает 68°C стрелка занимает отметки в 1/4 шкалы. А теперь самое интересное – стрелка на шкале заняла центральное положение уже на 80°C. И когда автомобиль прогрелся до 92°C она все так же стояла на месте.

Уже ни для одного владельца Шевроле Круз не секрет, что температурная стрелка при 80°C и при 110°C замирает в одном и том же положении. Проводя сегодняшний эксперимент я в этом убедился. Поэтому если будите проводить эксперимент на своем автомобиле, то точное время прогрева по стрелке определить не удастся.

Если начинать движение раньше чем я, то не секрет что автомобиль прогреется немного быстрее, так как вырастут обороты двигателя.

На автомобиле не установлено никаких нештатных утеплителей в виде одеял и картонок. Только штатная защита капота.

Некоторые владельцы Круза еще мучаются от запотевания стёкол, проблема кстати решается.

Быстрый и удобный поиск автосервисов на «Carta.ua»

Мы постарались максимально упростить подбор надежных автосервисов Украины для жителей столицы и других городов. Поисковый интерфейс настроен на использование следующих способов поиска:

  • интерактивной карты, на которую в виде иконок нанесены сервисы по ремонту и обслуживанию авто;
  • онлайн-каталога с более подробным описанием автомобильных сервисов.

Для всех автосервисов на карте указаны: тип сервиса, название, адрес, расположение и график работы. Для более точного поиска автовладельцы могут самостоятельно настроить поисковые фильтры на определенный город, выбрав нужные виды автоуслуг, способ оплаты и другие дополнительные характеристики авто точки. Вибирайте СТО Киева с отзывами и наличием фотографий. Это поможет сделать окончательный правильный выбор сервиса для авто.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

НО не такой же недогрев, а что будет в ? Как минимум это пережор бензина и отложения масла в моторе. Которые, кстати сказать замечены были еще тыще на Обсуждение закрыто модератором Lexona Термостат стоит на выходе ОЖ из головки, температура ОЖ здесь максимальна.

Читать еще:  Defi датчики температуры двигателя

А в радиаторе она уже сильно охлаждена, поэтому при движении поток ОЖ сильный и термостат открыт примерно наполовину грубо, для примера , охлаждение ОЖ в радиаторе компенсируется ее нагревом в двигателе под нагрузкой.

Когда останавливаешься, помпа гонит ОЖ значительно слабее, на термостате температура повышается и он довольно резко открывается, при этом большое кол-во холодной ОЖ идет в двигатель, поэтому и температура так резко падает, через некоторое время сек она выравнивается. Термостат на 92 поднимет только рабочую температуру на 5 грд, верхнюю границу это не затронет, так как она регулируется не термостатом, а вентилятором. Температурный режим двигателя не выйдет за границы установленные производителем, поэтому никаких задиров от этого не будет, как не будет и перегрева.

Со штатным термостатом все абсолютно также проверял. Залили АФ, прогрел машину, вроде работает. Завел машину спустя четыре часа.

При температуре на улице -7 градусов и сильном ветре, перед радиатором картонка стоит, стрелка «ожила» через 9 минут. Ну думаю — ура!

Какого же было моё удивление на следующий день, утром, температура , машина стоит во дворе, когда снова повторилась таже история с 30 минутным прогревом, до момента начала движения стрелки. При этом следил за патрубками — верхний горячий, нижний холодный; после открытия термостата, вот тут время не засекал, нижний тоже стал горячим.

Приехал на работу, стали с мужиками думать, что это может быть.

Пошли делать натурный осмотр. Прошло четыре часа, машина остыла, на дворе -7 градусов.

Завод, прогрев 10 минут и стрелка «пошла». Посмотрел в расширительный бачок, АФ ниже минимума при «горячей» машине.

Замена термостата на Chevrolet Lacetti . Проблема вновь вернулась .

Поехал в тот сервис, где ставил термостат, взял у них литр АФ, до этого менял его же у них, и залил в бак. Когда вечером приехал домой, сразу открыл капот, смотрю уровень АФ в бачке опять у минимума. Снова доливаю до середины бачка. Сегодня днем, на дворе , пошел делать очередной эксперимент.

Открыл капот, смотрю, уровень АФ на минимуме. Ну ладно думаю, после завода, как двигатель будет греться, уровень будет повышаться.

Система охлаждения Шевроле Лачетти

Система охлаждения: 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
К верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к среднему патрубку — шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.
При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, — это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и как следствие — утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов крепления шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ.

Читать еще:  Датчик коленвала стук двигателя


Насос охлаждающей жидкости

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к насосу.
В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу.


Термостат

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °C клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок крышки термостата и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 86 °C. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Радиатор с вентилятором в сборе: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения состоит из двух горизонтально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие закрытое пробкой.
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.


Вентилятор с кожухом в сборе:

На автомобилях с системой кондиционирования воздуха могут устанавливаться два вентилятора — основной и дополнительный.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С — у двигателей 1,8 или при 97,5 °С — у двигателей 1,4 и 1,6 и на высокую скорость при 97 °С — у двигателей 1,8 или при 101,25 °С — у двигателей 1,4 и 1,6, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С — у двигателей 1,8 или при 99 °С — у двигателей 1,4 и 1,6 и выключает его при 90 °С — у двигателей 1,8 или при 95,25 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
Дополнительный вентилятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.
Высокую скорость вентиляторов включает реле высокой скорости вентилятора.
У автомобилей с двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.
У автомобилей с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости введен дополнительный резистор.


Резистор низкой скорости вентилятора

В системе охлаждения нет датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Информация на указатель температуры охлаждающей жидкости поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости, используемого в системе управления двигателем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector