Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле ланос датчик оборотов двигателя

Регулятор холостого хода (РХХ) Ланос: замена, очистка, проверка

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие холостые Дэу Ланос могут быть связаны не только с датчиком холостого хода (РХХ), но и со многими другими элементами системы питания и системы зажигания. Именно поэтому прежде чем выдвигать обвинения регулятору холостого хода, необходимо убедиться в том, что высоковольтные провода не пробивают на массу, свечи в порядке (без нагара и в рабочем состоянии), давление в топливной рампе в норме и форсунки чистые. В противном случае причину неисправности будет выяснить нелегко.

Датчик коленвала на Шевроле Ланос: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фаз впрыска топлива в цилиндры;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

От технического состояния контролера зависит интервал подачи горючего в камеры сгорания.

В процессе прохождения зубьев, ДПКВ считывает их количество за полный оборот, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет 8 градусов. Последние два зубца отсутствуют для возможности центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в автомобиле Шевроле Ланос датчик коленвала установлен с торцевой части двигателя, над грязевым щитком. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины, а также, из фронтальной части.

Каждый мастер выбирает оптимальный вариант доступа для себя.

Водителю на заметку. Если планируете проводить профилактику из-под днища машины, то не забудьте демонтировать металлическую защиту поддона картера.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Нестабильная работа на холостых оборотах;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» систематические переключения на пониженный ряд передач.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Для объективности данных проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Lucas SEB966От 1000 – 1100
Autlog AS4213От 1000 – 1100
Meat & Doria 87234От 1000 – 1100
Mobiletron CS-K007От 1000 – 1100
Mobiletron CS-K003От 1000 – 1100
Hoffer 7517234От 1000 – 1100
FAE 79218От 1000 – 1100
Standard 18925От 1000 – 1100
Herth+Buss J5660903От 1000 – 1100
ERA 550171От 1000 – 1100
Delphi SS10895От 1000 – 1100
Facet 9.0272От 1000 – 1100
Herth+Buss J5660582От 1000 – 1100

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 680 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 247 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.41В;
  • Максимальная амплитуда: 224В;
  • Габариты: 33x48x81 мм;
  • Масса: 64 грамма.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить техническое состояние контролера можно специальным прибором — мультиметром.

  • Открываем капот, над грязезащитным козырьком находим колодку с проводами от датчика. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы мультиметра, активируем мультиметр, проводим замер сопротивления;
  • Сопоставляем полученные данные со стандартами (650 – 720 Ом). Принимаем решение о целесообразности использования датчика в последующем.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика;
  • повреждение ДПКВ в ходе проведения ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • устанавливать оригинальные детали, каталожные артикулы которых совпадают с заводской маркировкой;
  • при появлении первых признаков неисправности оборудования обратитесь в мастерскую для проведения комплекса диагностических работ.

Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение andr9621 » 14 май 2008, 08:08

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение Якорь » 14 май 2008, 19:47

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение АВС » 14 май 2008, 20:35

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение andr9621 » 14 май 2008, 21:17

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение andr9621 » 23 май 2008, 21:51

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение Фордовод » 24 май 2008, 21:38

Извиняюсь жутко, но ерунда?
Во-первых, если ГБО , то сначала им и надо заняться! Более, чем уверен, что на бензине клиент только прогревается(да и то только суровой украинской зимой). Экономный он наш.

Хлопки во впуск(установлено ГБО) оттуда-же, и в выпуск то-же.
И не надо мучать ДПКВ и проводку, если ГБО-говно!
А касательно «обучение» ДПКВ для ЭБУ MR-140 так это уже действительно маразм (то-ли конструкторов, то-ли программеров)

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение Alexprofess » 25 май 2008, 01:46

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение andr9621 » 29 май 2008, 21:17

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение Mazay » 11 авг 2020, 06:49

Извиняюсь жутко, но ерунда?
Во-первых, если ГБО , то сначала им и надо заняться! Более, чем уверен, что на бензине клиент только прогревается(да и то только суровой украинской зимой). Экономный он наш.

Хлопки во впуск(установлено ГБО) оттуда-же, и в выпуск то-же.
И не надо мучать ДПКВ и проводку, если ГБО-говно!
А касательно «обучение» ДПКВ для ЭБУ MR-140 так это уже действительно маразм (то-ли конструкторов, то-ли программеров)

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение SLA » 11 авг 2020, 22:26

Извиняюсь жутко, но ерунда?
Во-первых, если ГБО , то сначала им и надо заняться! Более, чем уверен, что на бензине клиент только прогревается(да и то только суровой украинской зимой). Экономный он наш.

Хлопки во впуск(установлено ГБО) оттуда-же, и в выпуск то-же.
И не надо мучать ДПКВ и проводку, если ГБО-говно!
А касательно «обучение» ДПКВ для ЭБУ MR-140 так это уже действительно маразм (то-ли конструкторов, то-ли программеров)

Сообщение wdwd » Вт фев 26, 2008 10:10 pm

Сообщение Robin » Вт фев 26, 2008 10:35 pm

Сообщение wdwd » Вт фев 26, 2008 11:40 pm

Сообщение М13 » Чт фев 28, 2008 8:32 am

Сообщение леша » Чт мар 20, 2008 11:03 pm

Адаптация ДПКВ блок МR-140

Сообщение Ikin » Пн июн 30, 2008 11:04 pm

Автоас скан Юсб имееет такую функцию после последнего обновления версии 8.5. Ну вот у меня два ланоса. Сегодня вызвал один. Инструкцию скачал. Поехали все включил нажал на педаль выше 4000об зафиксировал и пошло «адаптация выполняется» 25минут на 4500об стреляла и потом все ок ровно и упали обороты до 1200 затем до 1500 поднялись и начали плавать 1500 до 1600 и обратно по немногу. И так гольный час адаптация шла, мы устали и все выключели. Инструкция такая: Для проведения адаптации следует выбрать пункт «Адаптация датчика КВ». При этом,
на дисплее сканера отображаются условия проведения режима. Двигатель должен быть заведен
и прогрет до температуры ОЖ не ниже 70 градусов, а кондиционер выключен. Сканер
контролирует соблюдение этих условий. Если они соблюдены, нажмите «ENTER».
Далее, действуя согласно инструкции на дисплее сканера, с помошью педали акселератора
увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до величины, превышающей 4000 об/мин. При этом ЭБУ сам автоматически сбросит, а затем вновь увеличит обороты коленчатого вала. Удерживайте педаль в положении открытого дросселя, не отпуская её. По команде ЭБУ цикл снижения и увеличения частоты вращения коленчатого вала автоматически повторится 3-4 раза.

После завершения цикла адаптации частота вращения коленчатого вала будет ограничена ЭБУ,
около значения 4000 об/мин, а на дисплее сканера появится надпись «Адаптация завершена».
Отпустите педаль акселератора и заглушите двигатель. Включите зажигание, войдите в режим
чтения и стирания ошибок и сбросьте их.

Вот и все но ничего неадаптировалась. Аселабораторщики начудили при диагнстики нет индификации блока, что он действительно MR-140, второе — написано следовать инструкциям, а вот инструкция пролетела 0.2сек даже не успел увидеть, не то что прочитать.

Помогите описанием адаптации пошагово.

Сообщение wdwd » Вт июл 01, 2008 4:47 am

Сообщение buksir » Ср июл 30, 2008 7:52 pm

Сообщение makkenzi » Чт июл 31, 2008 1:08 am

Сообщение fesss » Пн ноя 17, 2008 1:32 am

Сообщение gornostay » Сб дек 20, 2008 8:07 pm

Сообщение barmalej70 » Сб дек 20, 2008 8:13 pm

Сообщение wdwd » Сб дек 20, 2008 11:36 pm

Re: Адаптация ДПКВ блок МR-140

Сообщение Witold » Вс дек 21, 2008 8:42 pm

Ikin писал(а): Автоас скан Юсб имееет такую функцию после последнего обновления версии 8.5. Ну вот у меня два ланоса. Сегодня вызвал один. Инструкцию скачал. Поехали все включил нажал на педаль выше 4000об зафиксировал и пошло «адаптация выполняется» 25минут на 4500об стреляла и потом все ок ровно и упали обороты до 1200 затем до 1500 поднялись и начали плавать 1500 до 1600 и обратно по немногу. И так гольный час адаптация шла, мы устали и все выключели. Инструкция такая: Для проведения адаптации следует выбрать пункт «Адаптация датчика КВ». При этом,
на дисплее сканера отображаются условия проведения режима. Двигатель должен быть заведен
и прогрет до температуры ОЖ не ниже 70 градусов, а кондиционер выключен. Сканер
контролирует соблюдение этих условий. Если они соблюдены, нажмите «ENTER».
Далее, действуя согласно инструкции на дисплее сканера, с помошью педали акселератора
увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до величины, превышающей 4000 об/мин. При этом ЭБУ сам автоматически сбросит, а затем вновь увеличит обороты коленчатого вала. Удерживайте педаль в положении открытого дросселя, не отпуская её. По команде ЭБУ цикл снижения и увеличения частоты вращения коленчатого вала автоматически повторится 3-4 раза.

После завершения цикла адаптации частота вращения коленчатого вала будет ограничена ЭБУ,
около значения 4000 об/мин, а на дисплее сканера появится надпись «Адаптация завершена».
Отпустите педаль акселератора и заглушите двигатель. Включите зажигание, войдите в режим
чтения и стирания ошибок и сбросьте их.

Вот и все но ничего неадаптировалась. Аселабораторщики начудили при диагнстики нет индификации блока, что он действительно MR-140, второе — написано следовать инструкциям, а вот инструкция пролетела 0.2сек даже не успел увидеть, не то что прочитать.

Датчик положения коленвала. Принцип работы. Неисправности.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) является основным датчиком, от которого зависят системы как впрыска топлива, так и система зажигания в любом современном инжекторном автомобиле. Он измеряет скорость вращения и точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика коленвала инжекторный двигателя не смог бы работать.

Принцип работы датчика положения коленвала

Место расположения датчика положения коленчатого вала на каждом автомобиле различно. В некоторых автомобилях, датчик установлен возле шкива коленвала (демпфера колебаний).

на фото датчик положения коленвала Daewoo Lanos 1.5

На других автомобилях, датчик может быть установлен на корпусе КПП, или в блоке цилиндров двигателя, так как на схеме ниже.

Датчик положения коленчатого вала расположен так, чтобы зубья на задающем диске (шкив), который установлен на коленчатом валу проходили очень близко возле кончика датчика коленвала. На задающем диске обычно отсутствует один или несколько зубов, для обеспечения электронного блока управления двигателем (ЭБУ, «мозги») ориентиром для начала отсчета положения коленвала.

При вращении коленчатого вала, датчик вырабатывает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубу на задающем диске. Фото ниже показывает, фактический сигнал от датчика положения коленвала на холостом ходу. На этом автомобиле, на задающем диске отсутствуют два зуба через один, как вы можете заметить на графике.

ЭБУ использует сигналы от датчика коленвала для расчета точного временного промежутка в который необходимо подать напряжение, для искры и воспламенения в определенном цилиндре. Также сигналы датчика используются для контроля пропусков зажигания. В случае отсутствия сигнала с датчика положения коленчатого вала — двигатель функционировать не будет, т.к. не будет искры зажигания, а на автомобилях где отсутствует датчик положения распределительного вала (распредвала), не будет производиться впрыск топлива.

Наиболее распространенными датчиками коленвала являются датчики двух видов:

  • Индуктивный датчик — представляет собой магнитный сердечник с расположенной вокруг него обмоткой. Для сигнала ЭБУ напряжение создается в тот момент, когда зуб синхронизации проходит сквозь магнитное поле, образованное вокруг датчика. Датчики коленчатого вала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания.
  • Датчик Холла (в основе эффект Холла) — движение тока создается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Задающий диск перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика.

Как правило индуктивные датчики имеют двухконтактный разъем (питание и сигнал). Но есть и разновидности с трехконтактными разъемами (опорное напряжение, «масса» и сигнал). Датчики холла как правило трехконтактные (опорное напряжение, «масса» и сигнал).

Неисправности датчика положения коленвала

Проблемы с датчиком положения коленвала встречаются достаточно часто, особенно в автомобилях с большим пробегом. Если датчик не работает должным образом, автомобиль может заглохнуть или не запуститься вовсе. Иногда выход из строя датчика положения коленчатого вала может вызвать проблемы которые проявляются от случая к случаю. Такими проблемами являются долгий запуск двигателя, либо двигатель может глохнуть в определенных условиях, например, когда нагревается, или в сырую погоду. Двигатель может заглохнуть при нагреве, но запросто запуститься после остывания. Во многих автомобилях неисправный датчик коленвала сигнализирует о себе значком «check engine» на панели приборов. Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, является P0335 — «Неисправность в цепи датчика А положения коленвала».

Как проверить датчик положения коленвала

Всякий раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленвала или если есть соответствующий код неисправности, датчик должен быть визуально осмотрен и проверен на наличие трещин, поврежденных контактов или других видимых повреждений. Инструкцию для проверки датчика как правило можно найти в книге по техническому обслуживанию автомобиля. Обычно для индуктивных датчиков достаточно проверить его сопротивление. Если показатель сопротивления датчика не входит в указанный в инструкции диапазон — датчик необходимо заменить. Для датчиков холла необходимо проверять опорное напряжение (обычно +5v) и сигнал. Лучше всего это проделать с помощью осциллографа.

Иногда датчик может иметь неисправность, которую нельзя выявить при таком тестировании. В этом случае необходимо искать решение в технических сервисных журналах (журналы от автопроизводителей с рекомендациями по устранению конкретных типичных неисправностей и по другим вопросам) и обычно варианты решения таких проблем находятся именно там.

Датчики положения коленвала, кронштейны датчиков коленвала и прочую электронику для автомобилей марок Daewoo и Chevrolet можно приобрести в нашем интернет-магазине

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0342 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Падение мощности двигателя.
  3. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Повышенный расход топлива.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Интернет-магазин Суперстор продает запчасти автомобилей ЗАЗ Chance, Sens, Chevrolet Lanos. Мы предлагаем большой выбор качественных запчастей Шевроле Ланос. Эти автомобили стали очень популярными среди российских автовладельцев, благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Главные характеристики данного авто – высокая окупаемость, низкие затраты на техническое обслуживание и, конечно высокая ремонтопригодность. Мы предлагаем большой выбор запасных частей с обязательной гарантией. Если у Вас возникли вопросы, звоните нам — мы с радостью ответим, поможем. Вы можете оформить самостоятельно заказ в режиме Online.

Запасные части ЗАЗ Chance, Sens, Chevrolet Lanos изготавливают много производителей. Встречаются плохой и хороший Китайский производитель, плохая и хорошая Корея. Не стесняются поставлять детали Lanos известные, с мировым именем, автопроизводители. Но на рынке запчастей Шевроле Ланос не все просто и гладко. Вин (Vin) номер на автомобилях бренда Chevrolet, собранных в Украине, корейских автомобилей собранных в Калининграде, в Ижевске — в имеющихся каталогах Chevrolet не бьются, что усложняет подбор необходимых автозапчастей Lanos. На данных автомобилях выпущенных в России, в странах СНГ на кузове стоит Российский вин код, а в техпаспорте существует второй вин код – корейский (правда не на всех). Вин код корейский помогает в поиске деталей, но не всегда, т.к. корейский вин скорее всего привязан к прототипам нынешних ЗАЗ Chance, Sens, Chevrolet Lanos. Используемые двигателя: SOHC — 8 клапанный двигатель 1,4-1,5 литра и DOHC — 16 клапанный двигатель 1,6 литра. Chevrolet Lanos – совместная разработка автоконцернов Daewoo и General Motors, пользующаяся стабильно высоким спросом на территории России, Украины и Узбекистана. В настоящее время, автомобиль собирается на производственных линиях завода ЗАЗ из комплектующих деталей, поставляемых из Польши и Румынии.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое высоконагруженный двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector