Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щадящий режим работы двигателя

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Капитальный ремонт двигателя выполняется при необходимости. Любой водитель сталкивается с этим рано или поздно. Капремонт включает проведение замены дефектных деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы. Эти технологические операции дают возможность практически полностью восстановить ДВС. После завершения ремонтных работ выполняется обкатка автомобиля, которую можно сравнить с обкаткой нового ТС.

Почему щадящий стиль езды на автомобиле вреден для мотора

Большинство современных трансмиссий, будь то «робот», вариатор или «автомат», настроены на экономию топлива. То есть двигатель с ними работает при довольно больших нагрузках, но на малых оборотах. Да и водители, управляющие автомобилем на «механике» стремятся как можно быстрее перейти на повышенную передачу, дабы сэкономить на заправке. К сожалению, такой режим движения для мотора вреден, и вот почему.

ЛЕЧИМ — КОЛЕЧИМ

Дело в том, что обычно «автомат» переходит на повышенную передачу, когда обороты коленвала достигают 2000 об/мин. При таком режиме детали кривошипно-шатунного механизма сильно нагружены. Да и производительность масляного насоса низкая. Поэтому долгая езда в «экологичном» стиле может привести к протиранию антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и поршнях.

Так поршни начнут болтаться в цилиндрах, и это постепенно будет приближать агрегат к капитальному ремонту. А там клапаны могут и прогореть. Ведь прогар начинается с того, что клапаны не вращаются, а частицы нагара не дают им полностью закрыться. Таким образом возникает локальный перегрев, который приводит к разрушению деталей.

И ГОРЯЧО, И ХОЛОДНО

В холодное время ситуация становится еще хуже, ведь часто водители начинают движение, когда двигатель еще не прогрет. Тогда влага, которая в любом случае попадает в мотор во время эксплуатации и конденсируется на стенках картера двигателя, смешивается с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства.

Сразу мотор, конечно, не сломается, но если ездить так регулярно, то двигатель будет медленно изнашиваться. Примерно к 100 000 км пробега получите капремонт. С учетом того, что сейчас многие хотят увеличить срок владения автомобилем, восстановление двигателя вряд ли получится переложить на следующего хозяина.

Читать еще:  Двигатель 111 плита характеристики

ПОМОЖЕТ ПРОЖАРКА

Поэтому двигатель, время от времени, надо «гонять» на повышенных оборотах. Однако делать это следует с умом. И ни в коем случае, когда машина стоит на парковке — так нагрузка на мотор очень невелика. Нужно выехать на трассу и держать обороты выше 5000 об/мин. Если у вас «автомат», переведите селектор трансмиссии в ручной режим и переключитесь на одну-две передачи вниз. Не волнуйтесь. Электроника не позволит вам перекрутить агрегат.

В таком темпе хорошо проехать хотя бы полчаса. Подобная «прожарка» позволяет удалить сажу и конденсат из двигателя, а так же из выхлопной системы автомобиля. Да и масляной системе нагрузка не помешает. Ведь конденсат с ростом температуры из нее просто испарится. Устраивайте вашей машине такие стрессы регулярно, и она «пробежит» гораздо больше без каких-либо серьезных ремонтов.

Постоянные низкие обороты

Низкими оборотами считаются ситуации, когда коленвал раскручивается не более чем до 2500 оборотов за минуту, если говорить про бензиновые ДВС, либо до 1200 оборотов на дизельных двигателях.

Чаще всего привычка ездить на низких оборотах связана с особенностями обучения в автошколе. Это аргументируют экономией топлива и снижением нагрузки на мотор.

У автошкол есть свои причины, чтобы ученики не крутили сильно двигатель. А именно:

  • повышение безопасности, поскольку учат езде на малых скоростях;
  • исключаются рывки при переключении передач;
  • водителя приучают двигаться по дорогам плавно и спокойно;
  • так удаётся лучше контролировать поведение авто;
  • снижается риск повреждения учебной машины;
  • увеличивается срок службы учебного авто.

Закончив обучение с такими правилами, водитель начинает использовать их в повседневной жизни. Он уверен, что любое увеличение нагрузки губительно для ДВС.

Слишком щадящий режим работы мотора не увеличивает ресурс двигатель. Он действует в обратном направлении и создаёт определённые проблемы.

Можно смоделировать ситуацию, когда водитель разогнался примерно до 65 км/ч, включив 4 передачу. Асфальт ровный и сухой. Обороты стабильно удерживаются на отметке 2000 оборотов в минуту. Расход топлива минимальный. Но есть два негативных момента:

  • практически невозможно выполнить быстрое ускорение, не переключившись на пониженную передачу;
  • если дорога идёт в подъём переход на пониженную передачу не происходит, а вместо этого педаль сильнее вдавливается в пол.
Читать еще:  В каких двигателях используется карбюратор

В первой ситуации двигатель будет находиться вне так называемой полки крутящего момента, то есть не сможет использовать весь свой потенциал. А потому и разгон, и быстрое ускорение становятся невозможным. Это негативно отражается на безопасности.

Вторая ситуация негативно влияет на ДВС. Если ехать при низких оборотах в подъём или под иной нагрузкой, выжимая педаль газа в пол, есть высокий риск столкнуться с детонацией двигателя. А это буквально уничтожает силовой агрегат.

Экономить топлива тоже не получится, поскольку при выдавливании газа в пол в топливовоздушную смесь подаётся больше горючего. То есть расход сильно увеличивается.

Даже если детонации не происходит, двигатель активно изнашивается, когда он работает в натяг. Это связано с недостаточно эффективной смазкой, поскольку масляный насос тесно связан с оборотами ДВС. Чем они выше, тем интенсивнее насос качает масло и смазывает трущиеся поверхности.

Также при чрезмерно щадящей езде двигатель активно покрывается изнутри продуктами сгорания топлива. Им не удаётся выгорать в полной мере, высокая температура провоцирует эффект коксования. Периодическая раскрутка мотора до оптимальных значений является необходимой мерой для тех, кто совершает короткие поездки на небольшие расстояния.

Режим обкатки двигателя после капитального ремонта

В этот момент главное придерживаться правил естественной обкатки:

  • Не превышать скорость 60-70 км/ч
  • Не включать пятую передачу.
  • Не перегружать движок.

Самые ответственные — первые 500 км. Сизый выхлопной дым — норма, особенно при замене поршневых колец. Холостой ход регулируют после тысячи километров пробега.

После пробега в 2500-3000 автомобиль можно использовать в штатном режиме.

Взлётный режим газотурбинных двигателей [ править | править код ]

Взлетный режим газотурбинных двигателей реализуется, как правило, повышением оборотов ротора. У одновальных турбовинтовых (АИ-20, АИ-24, НК-12…) или вертолётных турбовальных двигателей, у которых обороты на всех режимах, кроме наинизшего (земной малый газ), одинаковы [1] , взлётный режим определяется максимальным расходом топлива и максимальной температурой выходящих газов.

У двух- или трёхвальных турбовинтовых или турбовальных двигателей (Д-136, ТВ3-117), несмотря на постоянство оборотов свободной турбины, поддерживаемых регулятором оборотов, обороты турбокомпрессора меняются в зависимости от режима, и по ним определяется режим. На силовой установке самолёта Ан-140 (двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1 и винт АВ-140 с регуляторов РСВ-34М) взлётный режим при работе электронной системы управления комбинированный: турбокомпрессор выходит на максимальные обороты, а регулятор винта перестраивается с номинальных оборотов 91 % (поддерживаемых с полётного малого газа по номинальный режим включительно) на взлётные обороты 100 %; свободная турбина, связанная с винтом, также выходит на обороты 100 % [2] . Помимо прочего, повышение оборотов свободной турбины снижает противодавление газов за турбиной компрессора и в некоторой степени повышает мощность двигателя.

Читать еще:  Что такое двигатель шаубергера

На боевых самолётах взлётный режим часто реализуется за счет форсажа.

Почему нельзя обкатывать на холостых оборотах

В интернете есть немало роликов, озаглавленных как «правильная обкатка пилы», где можно увидеть заведённый агрегат, негромко урчащий на холостых оборотах, снятый с разных ракурсов. Так делать нельзя!

Во время работы на холостых оборотах двигатель работает на самых низких оборотах, однако длительная работа в таком режиме губительна для цилиндро-поршневой группы. Дело в том, что топливо сгорает не полностью, часть его оседает на стенках цилиндра и донышке поршня в виде нагара, мешает работе компрессионных колец, работает как абразив.

К тому же при выключенном сцеплении маховик, на котором смонтирована крыльчатка обдува картера, вращается медленно и не обеспечивает должного охлаждения. Как следствие, мотор перегревается, на поршне и цилиндре появляются задиры, что приводит к декомпрессии, пила теряет мощность и периодически глохнет.

Что еще следует предпринять

Не следует забывать и об утренней гимнастике дома, разминке до уроков в классе, физкультминутках, подвижных играх умеренной интенсивности.

Часто болеющих учащихся понемногу следует приучать к лыжным прогулкам, конькам, плаванию, краткосрочным турпоходам.

Но режим щадящий требуется соблюдать и здесь. Нагрузки поначалу обязаны быть минимальными с учетом сниженного физического функционала детского организма и увеличиваться лишь по мере восстановления работоспособности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты