Щелчки при запуске двигателя нексия
Сегодня утром столкнулся с такими симптомами:
Начинаю заводить машину, но стартер не крутится. Отчетливо слышно, что в капоте щелкает рэле.
После 7-8 попыток стартер все-таки включился крутанул двигатель, и машина завелась.
Вечером после работы история на холодной машине повторилась.
Бензонасос — отрабатывает, аккумулятор заряжен.
P.S. с прошлого лета была проблема, что иногда горячая машина заводилась как-бы ТУГО, примерно как когда разряжен аккум, т.е. стартер тяжело и неохотно крутит двигаталь. Но как-то это несильно напрягало.
Видимо «ноги растут» все-таки из одного места. Что может быть? бендикс? втягивающее рэле?
Особенности работы стартера на автомобилях Дэу
На автомобилях Дэу, в том числе моделей Матиз и Ланос, стартер выполняет достаточно важную функцию. В частности, когда водитель проворачивает ключ в замке, аккумулятор начинает передавать напряжение устройству. Стартер крутит в тот момент, когда на него начинает воздействовать магнит, в результате чего он начинает соединяться с силовым агрегатом. Мотор запускается в результате воспламенения топливо-воздушной смеси.
Если вы посмотрите на стартер Дэу Матиз или любой другой модели авто, то увидите, что он визуально выглядит как четырехполюсный электромотор. Сам узел совмещен с планетарным механизмом, а также электромагнитным двухобмоточным реле.
Взаимодействие деталей между собой
Как сказано выше, при повороте ключа зажигания на автомобиле, то есть когда ключ переходит в третье положение, от АКБ поступает напряжение на тяговое реле. Реле оснащено так называемым якорем, который осуществляет перемещение рычага привода. В результате шестеренка муфты попадает в зацепление с зубчатым элементом маховика силового агрегата. В данный момент якорь также осуществляется замыкание силовых контактов и электромотор узла начинает передавать заряд и АКБ. Далее ротор устройства будет проворачивать коленчатый вал мотора через плацентарный редуктор.
При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер , но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.
- Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
- Открываем капот и ищем стартер.
Проверяем втягивающее реле.
Проверяем электродвигатель стартера.
Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.
Контактная группа — причина отказа стартера
Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.
Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.
Как не допустить поломки контактной группы
Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.
Конструкция автомобильного стартера
Каждый владелец авто должен знать конструкцию механизмов и узлов своего транспортного средства. Если вы будете понимать работу механизма, то сможете легко и быстро определить поломку и устранить ее.
Главные составляющие агрегата:
- электрический мотор,
- якорь,
- щетки,
- обгонная муфта.
Некоторые модели авто могут иметь различия в строении. Не стоит воспринимать это как отклонение, такое часто встречается. Если вы покупаете деталь, необходимо сообщить продавцу о модели запчасти, которая была использована ранее. Если неправильно подобрать элемент, могут появиться сложности с его работой, и он стремительно выйдет из строя.
Если стартер не отвечает на вращение ключа и находится в беззвучном режиме, то проверка делится на следующие этапы:
- Выявляется уровень заряда батареи аккумулятора.
- Выполняется проверка контактов замка зажигания.
- Выполняется диагностика тягового реле.
- Проверяется работа части стартера, отвечающего за кручение муфты, и самого механизма.
Коммутация
Коммутация стартера проста – плюс батареи прикручен к втягивающему реле, минус на корпусе, а для старта подходит провод небольшого сечения с типичного реле, которым управляет замок зажигания.
Схема включения стартера
Если, при включении зажигания щёлкает реле, но стартер не крутит (и втягивающее реле при этом также не срабатывает) – то причина может быть в самом реле или управляющем кабеле. Точно установить можно достаточно простым способом – необходимо подать «+» питания на управляющую клемму стартера (куда подключен кабель наименьшего сечения, на фото показано стрелкой).
Если стартер начал «крутить», то причина в проводке, реле или замке зажигания.
Примечание. Перед проверкой необходимо убедиться, что КПП автомобиля находится в нейтральном положении, иначе машина может начать движение.
К слову сказать – если поездка не терпит отлагательств, то таким способом можно завести двигатель. Достаточно лишь включить зажигание и вручную (с помощью подачи плюса питания на управляющую клемму) завести двигатель.
Плохие контакты
Если стартер щёлкает, но не крутит и, при этом, возникают посторонние звуки (как вариант – то щёлкает, то не щёлкает) – необходимо проверить все соединения, особенно силового кабеля.
Дело тут в том, что при запуске двигателя, стартер потребляет достаточно большой так от АКБ – около 200 ампер. Если контакт где-либо недостаточный, то из необходимых 200 ему может «доставаться» лишь 10, чего достаточно для работы втягивающего реле, но недостаточно для запуска. В этом же случае может происходить серия «щелчков».
Необходимо проверить все соединения (включая клеммы АКБ), очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом.
Не крутит стартер, а рэле щелкает
Сегодня утром столкнулся с такими симптомами:
Начинаю заводить машину, но стартер не крутится. Отчетливо слышно, что в капоте щелкает рэле. После 7-8 попыток стартер все-таки включился крутанул двигатель, и машина завелась. Вечером после работы история на холодной машине повторилась.
Бензонасос – отрабатывает, аккумулятор заряжен.
P.S. с прошлого лета была проблема, что иногда горячая машина заводилась как-бы ТУГО, примерно как когда разряжен аккум, т.е. стартер тяжело и неохотно крутит двигаталь. Но как-то это несильно напрягало.
Видимо «ноги растут» все-таки из одного места. Что может быть? бендикс? втягивающее рэле?
Вывод
В большинстве случаев, когда стартер не схватывает, это свидетельствует о разряженной АКБ. Даже если аккумулятор еще новый, его стоит проверять в первую очередь. Сделать это можно при помощи обычного тестера. Также не лишним будет убедиться в исправности реле. При запуске данный элемент обязательно должен издавать щелчки. После, можно осмотреть и «послушать» сам стартер. Если в процессе работы устройство издает посторонние шумы, то его придется заменить.
Кстати, если глохнет 16 клапанная Нексия, или она плохо заводится на морозе, то это очень странно и вероятнее всего – случилось что–то серьезное, ведь проблем с запуском на холодную у этого автомобиля практически не бывает.
Очевидно, что проблем с запуском Дэу Нексия бывает весьма много. Здесь кстати, стоит учитывать один важный момент, что при узбекской сборке, машины оснащаются недостаточно качественной электропроводкой, с которой часто бывают проблемы. Однако если учитывать ценники на эти автомобили, то на многое, как говорится, можно закрыть глаза.