Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелчок при запуске двигателя газель

Ещё совсем недавно получил права и поэтому мало шарю….
Владею УАЗ HUNTER с двигателем ANDORIA 2.3L (турбо-дизель), недавно заводил его в мороз, крутанул стартером 2-3 раза и вроде как не особо долго. После этого стартер перестал крутить и появился один щелчок из стартера. Могут ли быть какие то другие проблемы кроме щеток стартера, втягивающего реле или вообще не связанные со стартером? (прост на улице зима, а гаража нет и валяться под машиной зимой не в кайф , тем более снятие стартера на уазах тот еще геморой в условиях улицы, да даже и гаража 😀 )
P.S: реле стартера уже проверено.

Клеммы чисти
А лучше с талкача заведи и едь к электрику

Попробуй стукнуть по стартеру деревяшкой.
Только без фанатизма.

А так, привыкай лежать под УАЗом, не смотря на погоду.

Напряжение на холодном АКБ до пуска ДВС должно быт не ниже 12.4 вольта и это 60-70% заряженной емкости. Порог ниже которого надо стационарно от ЗУ от 220вольт одной десятой от емкости током заряжать АКБ, СНАЧАЛА АКБ принеся с улицы ПОДОГРЕВ ЕГО В ВАННОЙ С ПОЧТИ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ ДО *+ 20-25 ГР. . Могут быть проблемы контактов к селекторе , Можно обойти все цепи релюх и селектор, НА СТАРТЕР, при пуске ДВС, , включить зажигание, после нагрева свечей, и отдельным проводом прикрученным к + АКБ, другой конец примкнуть к +тягового реле стартера рукой , и после запуска ДВС ,СРАЗУ ПРЕРВАТЬ КОНТАКТ РУКОЙ.

КЭП, ПРЕКРАТИ ПИСАТЬ КРУПНЫМ ШРИФТОМ.

Ага, аккум в порядке, на месте, не украли.

Проверял ток под нагрузкой? Сколько выдаёт?

Оффтоп:
У КЭПа внутри борются 2 личности, одна сидит на левом плече и шепчет «капс, это круто, пиши, так лучше всем», на правом другая, которая иногда заявляет: «ты это, ты того, не безобразничай».

Напряжение на холодном АКБ до пуска ДВС должно быт не ниже 12.4 вольта

КЭП, ПРЕКРАТИ ПИСАТЬ КРУПНЫМ ШРИФТОМ.

а если ниже 12.4В уже не заведешь? а если у меня с утра на АКБ впринципе выше 12.2В не бывает, чаще 12.1В то можно вообще не пытаться заводить?

Если щелкает — то значит втягивающее реле бендикс выкидывает. Ну или по крайней мере частично. А если не крутит сам электромотор стартера — то причин может быть множество. Самая банальная — это недостаток пускового тока. Тут уже дело в батарейке.
Бывает даже грязь является причиной плохого зецепа. https://www.youtube.com/watch?v=c2jx6yZeVyA

Речь о нормальной эксплуатации АКБ. Ну это во первых. А во вторых и при 11.5 волтах можно завестись. Вопрос только в каких емкостях АКБ у вас это напряжение и какая наружная температура. К примеру у меня под капотом 210 ам.ч два АКБ свежих им и это по плечу. Бывало по молодости и при 10.8 волтах мослая кривым ключем колено В ЛЕГКУЮ ЗАВОДИЛ и без стартеров свои авто. Но далеко не каждый так мог , дело в том что сразу холодный ДВС и в ручную не заводился. Нужно было и не только силой а главное выносливостью обладать. Порой очень по долгу, а главное быстро маслать-крутить кривым ключем колено- колен вал, пока бензо насос прокачает бензин ну и.т.д. Лично для меня, мастера спорта СССР по современному пятиборью, это была легкая разминка и маленькое развлечение.

Ага, аккум в порядке, на месте, не украли.

Проверял ток под нагрузкой? Сколько выдаёт?

На датчике в салоне при включении зажигания показывает 12 с чем то.

привет спрошу проще.
когда ключик поворачиваешь на старт, лампы на приборке, индикаторы всякие,,тухнут совсем??

Ахах можно нормально спрашивать то что я права недавно получил это не значит что я деревянный совсем, чуток понимаю:)) Нет не тухнут,фары не тускнеют и дело мне кажется 100% не в АКБ, стартер довольно грязный (грязь в перемешку с выробаткой и прочей гадостью так как располагается стартер у УАЗА в довольно грязном месте, почти на днище, на колоколе КПП) и просто бендикс при запуске очень туго ходит из за грязи. Все таки придется видимо снимать и чистить:((

Последний раз редактировалось HaNDSoME; 16.01.2019 в 23:14 .

эх, кэп, крутить кривым пока не прокачает бензонасос это конечно сильно. там на бензонасосе ручка специальная была, так то мне тоже доводилось по молодости кривым СТАРТЕРОМ пускать ВАЗ 2103, хватало 2-3 раза крутануть.. ну я то не мастер спорта, мне крутить ручку не по приколу было, поэтому заранее подкачал, подсос вытянул, несколько раз педаль газа утопил и пара рывков и отрепетированый авто пускал зимой. но лучше по возможности на бугорке бросить.

Последний раз редактировалось Hase; 17.01.2019 в 01:40 .

ТСу, раз сам все знаешь, и все проверил, то конечно разбирай стартер, чисти, смазывай, пятаки зачисти и вперед, просто бывает стартер замерзает, и постучав то нему монтажкой помогает, бывает в зуб не попадает, тогда либо щелкать до посинения, либо попробовать чутка провернуть колено, бывает провод напрямую от плюса на втягивающее бросить помогает(конечно если есть возможность до туда добраться, как на уазике не вкурсе), ну раз ты все проверил, вплоть до реле стартера, то разбирай конечно.

Последний раз редактировалось Hase; 17.01.2019 в 01:52 .

Ты же логики молодого мужа не понимаешь , дело же не в том чтоб машину легко и просто завести , а в том чтоб молодую жену убедить ,что хоть и есть у не права ,ей одной с таким автомобилем не справиться. Ну сам понимаешь куда еще молодая красивая всем симпатичная да еще и любви обильная жена на нем уедет. Правда есть и плохая сторона этого процесса всегда ее возить , а когда лопнуло терпение ну спустя более четверти века,оказалось что она водить машину уже не умеет, и выдав ей обновленные права самому пришлось ее заново учить водить. Ну чуть было не убил так тяжело зато далось. Зато сейчас можно бухнуть и она тебя повезет. Вот проблема бухать разучился ,не тянет. Одно хорошо жена машину всегда в гараж отгонит и пригонит зимой уже теплую к дверям дома. И ни каких тебе проблем с холодным запуском дизеля.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя chevrolet aveo

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер не работает после поворота ключа зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, которые приводят к неработоспособности стартера, сбоям во время запуска или появлению посторонних звуков в момент пуска ДВС.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

Как все работает?

Чтобы разобраться, где искать причину, рассмотрим принципиальную схему подключения стартера, которая является достаточно простой.

Поскольку стартер – силовой электродвигатель, то при включении в работу он потребляет немало энергии, источником которой выступает аккумуляторная батарея.


Схема включения стартера

Чтобы минимально снизить потери на сопротивление «плюсовой» провод питания имеет достаточно большое сечение и протянут напрямую от аккумулятора на втягивающее реле. «Минусом» же выступает сам двигатель.

Теоретически получается, что электроэнергия подается на стартер постоянно. Но в этой цепи есть разрыв, который позволяет включать электродвигатель только в нужный момент. И сделан этот разрыв во втягивающем реле. Провод от АКБ подходит к одному из выводов этого реле (всего их три). Второй вывод посредством шины соединен со щеточным узлом электродвигателя и в обычном состоянии эти два вывода разомкнуты. К третьему выводу подключается провод, идущий на замок зажигания, а от этого замка проложен еще провод — на аккумулятор.


Устройство стартера

В задачу втягивающего реле входит замыкание первых двух выводов, а также перемещение бендикса с шестеренкой для ввода в зацепление с маховиком.

Работает цепь так: в обычном состоянии якорь втягивающего реле из-за воздействия пружины находится в положении, когда выводы питания электродвигателя разомкнуты, а бендикс выведен из зацепления.

При повороте ключа, водитель замыкает цепь питания втягивающего реле. На его обмотку подается напряжение, в результате чего появляется магнитное поле, воздействующее на якорь, что приводит к его втягиванию. При этом он тянет бендикс, вводя в его зацепления, а доходя до упора, он замыкает собой выводы питания эл. двигателя (пятаки). В итоге разрыв цепи устраняется и на двигатель поступает энергия – он включается в работу.

Описанная неисправность – слышимые щелчки без срабатывания двигателя сигнализирует о том, что по каким-то причинам на второй узел напряжение не подается.

Видео: Принцип работы стартера

Щелкает реле при старте

#1 OFFLINE Шмель

  • users
  • 617 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:HD Sportster 1200

    Приветствую! Сегодня утром казус случился: ключ зажигания вставил, на приборке лампы горят нормально, свет есть, жму кнопку электростартера — не крутит и слышу щелчок под сидухой при каждом нажатии. Мот вперед-назад катнул — снова пробую и все абсолютно нормально, без проблем заводится. О гуру, пришло время для «диагностики по фотографии», подскажите нубу, с чем это может быть связано?

    Читать еще:  Шкода акл схема двигателя

    Я даже видео запилил. Правда вертикальное.

    • Наверх

    #2 OFFLINE Дядька OZZE

  • users
  • 8 280 сообщений
    • фото&контакты
    • Байк:BMW R1100R

    Зачисть контакты на проводах аккумулятора,подходящие к массе( — )(раме -двигателю) и + стартера И особо контакты подходящие к реле стартера.

    Сообщение отредактировал Дядька OZZE: 28 Апрель 2017 — 15:45

    • 3
    • Наверх

    #3 OFFLINE Vovka

  • SysAdmin
  • 6 599 сообщений

    Награды

    • 1
    • Наверх

    #4 OFFLINE Dabbuger

  • users
  • 2 541 сообщений
    • фото&контакты
    • Город: г. Ростов-на-Дону, западный
    • Байк:Yamaha Majesty s155

    у меня время от времени такое случается, не парюсь особо. А про контакты это всё правильно, другой причины скорее всего и нету

    • Наверх

    #5 ONLINE Kcю

  • users
  • 2 930 сообщений
    • фото&контакты
    • Город: Азов
    • Байк:Suzuki V-Strom DL1000, Honda XR250 Baja

    ключ зажигания вставил, на приборке лампы горят нормально, свет есть,

    Вить, по основной проблеме не знаю ничо, но вот про эту фразу совет:

    до заводки свет не включай.

    там же биксенон стоит, он при запуске жрет энергии немеряно

    А аккуму твоему почти год уже, активной эксплуатации.

    предыдущий подуставший аккумулятор я быстренько угробила именно невыключенным по приезду светом.

    Утром ключ повернула, свет зажегся, всё-с толкача завожу)

    Сообщение отредактировал Kcю: 28 Апрель 2017 — 15:58

    • 3
    • Наверх

    #6 OFFLINE ViK_Pro

  • users
  • 153 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:HONDA CBR1100XX

    У товарища такие же симптомы в прошлом году были. Щёлкает реле стартера. Он разбираться сам не любит, отвёз в МотоДон, следствие показало кирдык аккуму.

    • Наверх

    #7 OFFLINE Шмель

  • users
  • 617 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:HD Sportster 1200

    Направление понял, благодарю!

    Ксю, как раз вчера и забыл выключить. Обычно тушу все или только габариты оставляю.

    • Наверх

    #8 OFFLINE Big_Ant

  • users
  • 604 сообщений
    • Город: Ростов
    • Байк:YZF-R6 09′

    Из моей практики — щелкало реле и не заводился с кнопки из-за самого реле) Разобрал — внутри закисшие контакты. Благо реле универсальные, поменял на новое.

    • Наверх

    #9 ONLINE Kcю

  • users
  • 2 930 сообщений
    • фото&контакты
    • Город: Азов
    • Байк:Suzuki V-Strom DL1000, Honda XR250 Baja

    как раз вчера и забыл выключить

    • Наверх

    #10 OFFLINE Kali

  • users
  • 9 634 сообщений

    Награды

    Контакты, контакты кнопки, умирающий аккум, надо разбирать и чистить стартер, может быть менять щетки на нем.

    • Наверх

    #11 OFFLINE Шмель

  • users
  • 617 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:HD Sportster 1200

    Прикрепленные файлы

    • IMG_8179.jpg145,08К 0 Количество загрузок:
    • IMG_8180.jpg187,32К 0 Количество загрузок:
    • Наверх

    #12 OFFLINE Серёга серый кот

  • users
  • 1 301 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:ИЖ-49 1947гв Тула.

    Сильно зависит от того насколько контакты окислены. Наждачка там и не очень удобна по причине сложной формы контактов и того что наждачка во все места не сможет добраться. Можно если сильные окислы железной щеточкой небольшой почистить. А по возможности дерево оно менее травматично для контактов. Особенно касается контактов реле. Если их чистить о дерево то это обычно без повреждений а наждачка снимает напыление а после будет опять подгорать. Но конечно бывает что выхода нет и тогда приходится использовать но только мелкую а после протереть спиртом чтоб остаток абразива убрать. И кстати обрати внимание на то место где волоски провода обжаты контактом. Если сами волоски сильно окислены визуально и вокруг окислы т может быть и внутри окислилось и тогда только новый контакт напресовывать и хорошо если можно найти их в продаже. Если нет тестора то поможет лампочка небольшая при проверке. Например поставь на АКБ и если при попытке запуска она горит так-же ярко то АКБ в норме а если почти или совсем тухнет то АКБ минимум на зарядку. И так-же дальше До реле стартера и после. Если горит то порядок если например до реле горит а после тухнет то дело в реле или контактах вокруг.

    • 1
    • Наверх

    #13 OFFLINE Шмель

  • users
  • 617 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:HD Sportster 1200

    Как все работает?

    Чтобы разобраться, где искать причину, рассмотрим принципиальную схему подключения стартера, которая является достаточно простой.

    Поскольку стартер – силовой электродвигатель, то при включении в работу он потребляет немало энергии, источником которой выступает аккумуляторная батарея.

    Схема включения стартера

    Чтобы минимально снизить потери на сопротивление «плюсовой» провод питания имеет достаточно большое сечение и протянут напрямую от аккумулятора на втягивающее реле. «Минусом» же выступает сам двигатель.

    Теоретически получается, что электроэнергия подается на стартер постоянно. Но в этой цепи есть разрыв, который позволяет включать электродвигатель только в нужный момент. И сделан этот разрыв во втягивающем реле. Провод от АКБ подходит к одному из выводов этого реле (всего их три). Второй вывод посредством шины соединен со щеточным узлом электродвигателя и в обычном состоянии эти два вывода разомкнуты. К третьему выводу подключается провод, идущий на замок зажигания, а от этого замка проложен еще провод — на аккумулятор.

    Читать еще:  Что такое опробование двигателя

    В задачу втягивающего реле входит замыкание первых двух выводов, а также перемещение бендикса с шестеренкой для ввода в зацепление с маховиком.

    Работает цепь так: в обычном состоянии якорь втягивающего реле из-за воздействия пружины находится в положении, когда выводы питания электродвигателя разомкнуты, а бендикс выведен из зацепления.

    При повороте ключа, водитель замыкает цепь питания втягивающего реле. На его обмотку подается напряжение, в результате чего появляется магнитное поле, воздействующее на якорь, что приводит к его втягиванию. При этом он тянет бендикс, вводя в его зацепления, а доходя до упора, он замыкает собой выводы питания эл. двигателя (пятаки). В итоге разрыв цепи устраняется и на двигатель поступает энергия – он включается в работу.

    Описанная неисправность – слышимые щелчки без срабатывания двигателя сигнализирует о том, что по каким-то причинам на второй узел напряжение не подается.

    Видео: Принцип работы стартера

    Характерные неисправности стартера и их причины

    Если двигатель отказывается заводиться, то вполне возможно, что причина кроется в работоспособности стартерного устройства, но это необходимо будет точно выяснить. Поверните ключ в замке зажигания до упора, после чего послушайте работу узла. Если вы слышите, что электродвигатель прокручивается, а реле щелкает, то скорей всего, причина кроется в неполадках работы муфты или редукторного устройства. На практике зачастую причиной неисправности является именно муфта, если это так, то, по всей видимости, придется менять бендикс (автор видео — канал Sibiryak54).

    Также причина может заключаться в шестернях, в частности, в их износе. Определить износ можно после демонтажа и разборки механизма — на изношенных шестернях могут быть сбиты зубья. Если стартерный узел отказывается щелкать при попытке запуска мотора, то вероятнее всего, причина кроется в отсутствии напряжения на реле либо же этот элемент вышел из строя. Чтобы убедиться в том, что неполадка заключается в реле, поставьте машину на стояночный тормоз, отсоедините провод от реле, а к нему подключите другой проводок, соединенный напрямую с аккумулятором. Если в результате этих манипуляций реле заработало, то проверяйте сам выключатель, то есть замок, проводку подключения, а также предохранительные устройства.

    Если пытаясь запустить мотор, узел прокручивается очень медленно либо вовсе не крутится, то поиск неполадки осуществляется так:

    1. В том случае, если в цепи есть напряжение, то скорей всего, из строя вышли щетки или обмотки.
    2. Если же напряжения нет, то, возможно, контакт реле с электроцепью плохой. Необходимо проверить качество подключения, есть вероятность, что контакты просто грязные и их необходимо будет очистить. Для прочистки используется железная щетка или мелкозернистая наждачная бумага.

    Фотогалерея «Неисправности стартера 2110»

    Самостоятельный ремонт стартера

    Устранить незначительные поломки, а также заменить отдельные его элементы, можно своими руками.

    1. Демонтаждетали. Обесточить стартер, отсоединив его от аккумулятора:
    • Снять картер. Сверху (из моторного отделения), выкрутить гайку, держащую стартер
    • Отсоединить контакт реле, выкрутить гайку и снять провод и само реле
    • Вытащить стартер, открутив нижнюю гайку
    • Новую /отремонтированную деталь монтируют обратным путем.
    1. Нужно извлечь якорь
    2. Снять крышки, предварительно открутив гайки;
    3. Вынуть шестерню. Не потеряйте шайбу на валу;
    4. Если у вас подозрения на поломку шестеренок редуктора, то демонтируйте их, замените новыми и снова закрепите;
    5. Проверьте опору уплотнителя. Деталь сделана из пластмассы, поэтому подвержена механическим повреждениям. При необходимости замените новой. Не забудьте сменить резиновую прокладку;
    6. Аккуратно вынув обручи, снять привод;
    7. Разъединить части рычага. Снять опору вала. Здесь может быть искорежено уплотнительное кольцо.Даже, просто, в профилактических целях замените новым;
    8. Демонтируйте щетки с держателями и фиксирующими деталями. Изношенные и искривленные элементы замените;
    9. Осмотрите якорь и коллектор. Отшлифуйте наждачной бумагой все компоненты. Однако если есть выбоины и вмятины, то поставьте новый. Заново запаяйте пины, проверьте обмотку индикатором. Если она перегорела, требуется общая замена;
    10. Протестируйте движение приводапо валовым шлицам и сам привод. Деформированные и протертые детали нужно сменить;
    11. Прочистите вал наждачкой. При сильной деформации – заменить;
    12. Мультиметром протестируйте реле. В случае поломки, поставьте новую деталь;
    13. Теперь нужно собрать стартер обратно, предварительно смазав необходимые части моторным маслом. Проделайте все манипуляции по демонтажу, но в обратном порядке;
    14. Закрепите его на законном месте. Ремонт успешно проведен!

    Новый стартер стоит недешево. Когда не щелкает реле, перед тем, как решиться на замену стартера, проведите всестороннюю диагностику авто. Это поможет выявить поломку конкретной составляющей конструкции стартера, чтобы ограничится только его сменой. Это значительно удешевит ремонт стартера.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector