Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелчок при запуске холодного двигателя

Шум при запуске двигателя

Добрый день! Может кто встречался с проблемой:
При запуске непрогретого двигателя (1NZ)раздается лязгающий-скрежещащий шум, секунды на 2-3. Затем пропадает. Сначала решил что цепочка ГРМ — поменял цепочку, натяжитель. На 2-й день после замены опять появился. Уже полгода катаюсь «как есть»
Поездки к сервисменам дают два диагноза:
1) цепочка ГРМ — типа первый раз неправильно поменяли.
2) Умирает VVTI и лечение будет дороже чем замена двигла на контракт.
Причем никто не говорит конкретно, по принципу «давай попробуем» и «заменим движок все будет хорошо».
Кому верить?

В этой теме 38 ответов

Добрый вечер.Увидела проблему точь в точь как у меня. И ПРОБЛЕМА НЕ РЕШЕННАЯ ДО СИХ ПОР.Правда у меня королла 2004г. и пробег 67тыс. При холодном запуске тот же шум. Поменяли бендикс стартера. И клапан, что вы говорите VVTi. Все также. Теперь было предложено в сервисе поменять натяжитель цепи. : тыс. работа и натяжитель 750 руб. Масло заливаю уже третий год как увас 5w20 с зеленым листом в серой банке. Но шум появился только месяц назад. И к тому же у меня не было достаточно масла в двигателе. Залили аж 2 литра. Получается, что эту проблему я сама себе создала?

и потом они обижаются на «обезьян с гранатой» O

Простите, а как долго не хватало 2 литров масла? Масло ушло после предыдущей замены, или его жестоко не долили?
С таким приключением чего угодно можно от двигателя ждать 🙁

Масло заменено было в октябре прошлого года. В мае долила остаток в банке, т.к. уровеньмасла занижен на щупе был. После добавки уровень в норме. Спустя месяц куда делось резко такое количество не понятно.
Теперь о моей проблеме к создателю темы. Посмотрите как долго горит у вас значок масла. У меня при холодном запуске значок масла горит до последней точки поворота ключа. А тут же глушишь двигатель,заводишь снова и значок горит как положено, только в начале поворота ключа потом сразу гаснет.Сегодня отдам в ремонт мастеру, который мне это подсказал. У королл это бывает что-то с маслом.потом отпишусь, что починено. А по поводу замены цепи это развод, она бы постоянно гремела и при езде.И к стати, что не было масла у меня это тоже не причина. Особенность нашей с вами модели авто.

Как приятно выслушать квалифицированный ответ от опытного автомеханика, да еще и представительницы прекрасной половины человечества по совместительству!
А то я уж волноваться начал по поводу неожиданного исчезновения и отсутствия масла у себя в двигателе, а оказывается, это просто особенность такая у нашей модели! Уррра!

alj жжешь, пиши исчё! 🙂

Ну давайте теперь на девушку накинемся.

Действительно не будем превращать наш форум во взаимные подколы. Просто девушка проспала расход масла а ей вовремя никто не подсказал так как она девушка. Сейчас она прочитала и все поняла.

Да разве же я против 🙂 А по-дружески подколоть форумчанина (-ку) — это же святое право каждого.
Ну а вообще, нечего самой подставляться с категоричными суждениями в областях, в которых не особо разбираешься. 😉

Товарищи мужчины не обращаю внимания на ваши колкости по поводу моих мозгов и не обижаюсь.Такие нападки от вашего брата встречаю везде и всюду. За редким исключением. И отношусь с уважением к мужчинам, которые относятся с уважением и к женщинам за рулем. Далее, вместо нападок могли бы посоветовать что-то толковое.За этим и форумлю.Моих мыслей по поводу ремонта авто я не высказываю. Все что я писала про авто со слов исключительно мастера. Так что кого волнуют эти проблемы прислушайтесь.Разбираться во всех тонкостях машины нет вовсе желания. Но при возникновении проблем приходиться вникать. Вчера машина была в ремонте. Что мастер делал я не знаю. Масло сливал , в двигатель не лез.Это в крайнем случае. Масло с 5w20 поменял на Тотал 7000 и менять его нужно чаще через 6т. пробега, а не через 10т. Отсюда и изношенность двигателя. Заводиться немного лучше, но не идеально.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • -=1DEX=-

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 38 Возраст: 38

Исполнилось: 59 Возраст: 59

Всего 25 именниников.
В списке наиболее активные.

Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.

Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:

  1. Неисправность проводки.
  2. Выход из строя стартера.
  3. Неисправность втягивающего реле.
  4. Густое масло.

Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.

Неисправности проводки

Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.

Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.

Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.

Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.

Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.

Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:

  1. Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
  2. Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.

Неисправно втягивающее реле

Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.

Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.

Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.

Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.

Читать еще:  Что такое свап комплект двигателя

Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.

Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.

Выход из строя стартера

Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс стартера, это устройство не является вечным, и рано или поздно выходит из строя.

1. Сложность диагностики технического состояния электрического двигателя, который расположен внутри корпуса стартера, затрудняется тем, что некоторые распространённые «заболевания» этого устройства, могут проявляться только когда двигатель полностью прогревается.

Характерным «симптомом», такой поломки, является лёгкий запуск холодного двигателя, и очень медленное проворачивание коленвала, когда температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения. Если стартер плохо крутит только на горячем двигателе, то при возникновении данной проблемы, необходимо в течение короткого промежутка времени снять деталь с двигателя автомобиля, разобрать его и с помощью омметра осуществить замеры сопротивления между обмоткой и корпусом.

Если показатель будет менее 10 кОм, то происходит утечка электрического тока на корпус устройства, что значительно снижает мощность электродвигателя. Если обмотка стартера в порядке, необходимо замерить сопротивление между обмоткой якоря и его корпусом.

2. При отсутствии утечек в этой части электрического двигателя стартёра, следует очень внимательно осмотреть выводные провода коллектора, которые могут быть отпаяны, вследствие чего нарушается контакт и стартёр, либо полностью не крутит двигатель, либо вращение коленвала осуществляется с недостаточной частотой.

3. Важнейшим элементом стартёра являются щётки.

Если данная деталь полностью выработала ресурс, то стартёр будет плохо крутить двигатель автомобиля, как в холодном состоянии, так и после прогрева двигателя.

Если величина выработки щёток не велика, то следует их проверить на утечку тока. Осуществить эту операцию можно с помощью любого устройства для осуществления замеров сопротивления, или обычной двенадцативольтовой лампочки.

При подаче «+» источника питания на щётки, а «-» к лампочке, которая другим выводом соединяется с массой щёточного блока, свечение нити накаливания должно полностью отсутствовать. При проверке омметром, показатель сопротивления должен стремиться к бесконечности.

Густое масло

Данная проблема может возникнуть только в том случае, если марка смазывающего вещества не соответствует сезону. Стартёр будет с трудом проворачивать коленвал двигателя, только при очень низких температурах воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, то необходимо позаботиться об утеплении места стоянки машины, а также сменить моторное масло.

Щелкает реле, но не заводится машина, что делать?

Как вы поняли, если щелчки есть, значит еще есть надежда, что удастся машину завести. Если стартер не крутится, следует в обязательном порядке обратить внимание на контакты тягового реле. Поэтому первым делом надо проверить следующее:

  • аккумулятор, зачистить клеммы, возможно банально нет контакта;
  • проверить в порядке ли провода, ведущие от аккумулятора до стартера;
  • подергать ключом в замке зажигания, возможно там где-то отходит контакт;
  • сломался стартер, в этом случае придется его снимать и перебирать, только перед этим надо убедиться в том, что нет контакта на щетках;
  • если сломалось втягивающее реле, то тогда уже придется просто сделать замену этого узла.

Обычно стартер ломается достаточно редко, втягивающее реле тоже, поэтому скорей всего, все дело в разряженном аккумуляторе или отсутствии контактов. Если у аккумулятора слабый заряд, то ясное дело, что энергии не будет хватать на то, чтобы крутить стартер, но на работу реле заряда может и хватить, поэтому и слышны эти щелчки.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

P.S. Как можно найти Герцева Владимира (electrovovik)?

Всем спасибо! Завелась! Ура!

Причиной незаводки стала AKБ! За 2 недели прилично разрядилась (постоянно езжу с фарами), плотность была меньше 1,19.

P.S. А вольтметр штатно на приборке не помешал бы. Почему они на многие машины не ставят – фиг знает

P.S.S. И что там всё-таки трещало, реле какое-нить? Но звук страшный (ТАЗовский такой) ну думал. всё. опять как на Оке, 2 раза менял эти гребаные стартеры

Тойота не ломается! (тьфу*3)

Ломается. если постараться как следует. =)))))

Было такое года 3 назад. У меня МКПП, в обоих разах заводили с толкача и дальше баг самоликвидировался.

Скорее всего контакт на стартере. Приметить ВДшку, пошевелить и вперед.

Тойота не ломается!

но в Вашей ситуации имхо есть смысл помимо вышесказанного посмотреть вот на что (в порядке простоты осмотра):

мож быть отказало/сгорело то устройство, которое отвечает за введение муфты стартёра (на тазах называется бендикс) в зацепление с маховиком. Это должна быть крупная по размеру электрическая штуковина, находящаяся в районе стартёра. Может быть она сделана за одно целое со стартёром. Кончину можно увидеть по внешнему виду девайса (на тазах называется «втягивающее реле»).

мож быть то же, в отношении реле, которое должно тоже существовать на Тойоте, и отвечать за подачу напряжения на силовое (вышеупомянутое мною). Кончина тоже определится по внешнему виду, но сама релюха мелкая по размерам, надо знать где она находится. Или проследить по проводке.

Для облегчения поиска можно попросить кого-нибудь крутнуть ключ, а сам пока смотри – не искрит ли где-нибудь.

В случае сгорания маленького реле машину можно завести просто перемкнув управляющие провода (не забудь снять машину с передачи). (После заводки управляющие провода надо разомкнуть, иначе стартёр погибнет).

Далее более грустные варианты (по механической части):

муфта стартёра зацепляется за маховик только уголками зубьев, может она просто глюкнула. Надо попробовать как она ходит – не заедает ли. (Хм, для этого возможно надо снимать стартёр).

зубья на муфте стартёра и/или на маховике (что гораздо хуже) износились и/или один или несколько зубьев поломался(лись). (Тот же хм, но можно попробовать поставить машину на 5-ю передачу, прокатить силой 20-50 см, и попробовать заводиться снова).

в двух последних есть шанс попасть на замену запчасти.

НО. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ СЕЙЧАС ДОЛЖНА ПОМОЧЬ ЗАВОДКА С БУКСИРА.

Грустно. Значит, Тойоты тоже ломаются.

Да, ещё: генератор можно не смотреть – он не имеет отношения к вопросу. Аккумуль можно бы просто проверить посмотрев на напряжёметр, но его наверное на Тойотах нету. Оцени его состояние по силе дальнего света: если светит нормально, то аккумуль исправен. Если он мёртв, то ждать 30-40 минут смысла нет – то это его не спасёт.

Читать еще:  Что такое реношный двигатель

Если разбираться на месте нет возможности (что скорее всего), то заводись с буксира, и в путь. Но не знаю что вот насчёт автоматической коробки – можно ли с ней заводиться на буксире.

Аналогично, после совка я тоже так предполагал. что попал на стартер, серьезно, треск был будь здоров, типа КЗ внутри стартера только что горелым не воняло ;)))

Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки.

Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.

19 комментариев на “Скутер не заводится со стартера — причины и методы решения проблемы”

Почему поворотники и сигнал на скутаре работают а остальное электрооборудования не работает.

Поставил новый аккумулятор полностью заряженный,но при запуске с электростартера ничего не происходит,стартер не издаёт ни звука,даже щелчков нет.Это реле насколько я понял?

Нвер ответил:
29 апреля 2020 в 12:33

у меня так же ,вы поняли что сделать.
напишите в вк пожалуйста https://vk.com/nver66

Плюс поворотники не работают,а при переключении влево-вправо доносится силиное жужжание

Включаю ключ зажигания, на приборной доске ничего не показывает, с кнопки не заводится, а с лапки заводится. Пожалуйста подскажите в чем может быть причина?

Не заводится со стартера Ямаха супер джог ZR ,аккумуляторы менял неоднократно, когда только купил, запускается и холодный от 2,8А таблетки,а теперь и 4А не запускает на прогретом двигателем ЦПГ новая обкатана но крутит ну очень слабо. Что может быть?(Обгонная муфта?)

Если покататься то генератор заряжает аккум и он запускаеться с кнопки , но если на следующий день прийти к нему он очень слабо крутит и не хочет заводиться с кнопки. Уже после поездки я отсоединил аккум, на следуйщий день подсоединил и попробывал покрутить. Крутит как надо! Наверно где-то утечка електричества. Кто знает скажите где она может быть. Мопед- Honda Dio 34

Алексей ответил:
10 июля 2020 в 10:20

утечка тока может быть где угодно.ёе не возможно найти без спец оборудования………………………………

Матвеич ответил:
6 августа 2020 в 20:04

Я поставил выключатель минус массы и теперь акк..не садится..

миха ответил:
19 августа 2021 в 07:49

а ты зажигание то выключаешь?

Последовательность запуска мопеда Vento Riva II Classic со стартёра. Нет ни схемы ни инструкции, кто может подскажите.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сегодня отломилась кнопка электростартера у скутера (выпала с осколками пластмассы и вылетела пружина). Что мне сделать? Купить новую кнопку или всё устройство, где она находится?

Привет!. Заглох скутер после замены топливного шланга с карбюратора в двигатель.Причина найдена, но ответа на вопрос,-,почему перестал поступать бензин с карбюратора?

Вася Пупкин ответил:
17 мая 2020 в 05:26

Вакуумный клапан скутера замени, он копейки стоит

Не работал Эл.стартер при нажатии на кнопку стартера шли щелчки, крутить и не пытался. На ходу при включении поворотов, также шли щелчки, при всем этом быстро разряжался аккум. Много чего проверил, перебрал контакты, проблема не уходила, дошло до прозвонка цепей мультиком, снял аккум откинул +клемму от стартера стал прозванивать проводку на целостность и между собой, при замыкание +клеммы и — клеммы для аккума звонится!! Бинго!! Пробой изоляции +клеммы на стартере. Снял открыл копоть и характерный запах, все почистил, удалил изоляцию между клеммой и стартером, восстановил изоляцию, и все ок, стартер крутит и заводит. (использовал самовулканизирующуюся изол.ленту Вулкан марки Зубр, советую, отличная тема, в быту). Всем добра.

В чем может быть проблема, стартер крутит но не заводится такое времинами, началось это как забрал скутер с ремонта, меняли кольца,. Подскажите в чем дело.

Скутер не заводится со стартера,но с кика с пол тычка.Поршневая новая,так что дело не в компрессии а в искрообразовании.Это я понял когда нашел проблему незапуска(механизма кикстартера небыло)Промучался почти 2 недели,ставил и акум с машины высаживал полностью,подключал бустер,он даже не схватил не разу за все это время.Ковырялся каждый день,и не мог понять почему он даже не схватил ни разу при присутствующей искре,компрессии и бензине в цилиндре.В итоге вспомнил как зимой заводили собаку когда сломался ручной стартер и начал думать что можно придумать.Я столяр по профессии и было принято решение городить чтото из дерева,благо я находился в деревне и с ним там небыло проблем)Снел обдув с магнита и прикрутил вместо него изготовленую из фанеры и куска деревяшки диаметром примерно 50-60мм приспособу,на которую намотал веревку.Намотал и вуаля,он ссука чихнул.В итоге завел,радости небыло предела.Позже восстановил механизм киеа.А со стартера все равно ни разу не схватил.Мои выводы или стартер недостаточно мощно проворачивает коленвал либо магнит недостаточно магнитит для образования синей искры(когда крутишь стартер искра белая)Надеюсь дочитали мою поэму))Всем удачи в запусках)))

Когда щелчки не проблема

Редкие негромкие технологические шумы допускаются и не стоят волнения. При отсутствии остальных сигналов треск может вызываться безобидными факторами, а не неисправностью.

Бытовой агрегат во время работы щелкает, но морозит:

  • в камерах соблюдается необходимая температура;
  • вода не протекает;
  • отсутствует аромат жженого пластика;
  • на дисплее отображаются рабочие показатели, а не ошибки.

Корпус бытового прибора при включении потрескивает и издает звуки, которые похожи на щелканье. Из-за изменения температуры части контура охлаждения постоянно расширяются или сжимаются. После остановки компрессора через промежуток времени начинается треск.

Терморегулятор щелкает как при попытке запуска мотора, так и остановке: щелчок — двигатель прекращает шуметь. Волноваться не стоит, но требуется последить за техникой и удостовериться в ее исправности. Бывает, что оснований, почему новый холодильник щелкает, нет, но прибор все равно трещит при функционировании.

Считается нормой, что бытовое устройство издает звуки, усиливающиеся со временем. Внезапные изменения в работе сообщают о неполадках — стоит вызвать мастера, если агрегат функционировал тихо, но неожиданно начал трещать.

Причины появления щелчков с дальнейшим отключением HDD

Если при попытке запуска жесткого диска появляются характерные щелчки, а само устройство не может нормально запуститься, значит проблема связана с аппаратными поломками. Пользователю под силу лишь диагностировать большинство из них, но для решения потребуется завлечь специалистов, которые разбираются не только в строении комплектующего, но и в принципе его восстановления.

Причина 1: Несоблюдение температурного режима

HDD — то самое компьютерное комплектующего, температура которого должна быть ниже всех остальных деталей, поскольку иначе начинается негативное воздействие на плату и диоды. При повышении температуры жесткого диска происходит отключение ПК, а в дальнейшем устройство просто не может быть запущено до тех пор, пока градусы не упадут. Вызывают перегрев разные факторы:

  1. Срок службы. Трение внутри корпуса со временем повышается, а движущиеся элементы начинают производить больше тепла. Помимо этого, такое тепловыделение провоцируют и уже старые, более мелкие компоненты, располагающиеся на плате. Если жесткий диск находится в эксплуатации уже более трех лет, нельзя исключать факт появления такой проблемы. К сожалению, решается она только приобретением нового накопителя.
  2. Температура внутри корпуса ПК. Как известно, практически все комплектующие выделяют тепло, а некоторые из них делают это в огромных количествах, например, видеокарта и процессор. Поэтому важно обеспечить не только надежное точечное охлаждение, но и организовать правильную циркуляцию, чтобы горячий воздух не застаивался внутри корпуса. Если это происходит, общая температура внутри повышается на достаточном уровне и здесь уже все зависит от материала, из которого сделан сам системный блок. Некоторые сплавы нагреваются очень быстро, поэтому такие перепады чувствует и отстраненный от общей системы жесткий диск. Наиболее заметно это в компактных корпусах, где все детали расположены очень близко друг к другу. Если вы заметили перегрев, подумайте над организацией кабель-менеджмента, установите дополнительный кулер, повысьте их обороты или выполните чистку корпуса от пыли.

Окисление контактов. На плате рассматриваемого устройства находится ряд контактов, отвечающих за передачу сигнала между всей системой. Они сделаны из такого сплава, который из-за повышенной влажности может окислиться. Тогда на самом металле появляется нечто похожее на ржавчину, легко удаляющееся ластиком. Во избежание таких проблем нужно следить за состоянием помещения, где стоит компьютер.

Если возникает надобность измерять температуру жесткого диска, рекомендуем воспользоваться специальным программным обеспечением, а также определить нормальную рабочую температуру HDD, ознакомившись с представленным далее материалом.

Причина 2: Повреждение серворазметки

В начале этой статьи мы указали ссылку на другое руководство, где рассказывалось о причинах появления щелчков жесткого диска во время его работы. Там есть отдельный фактор, связанный с повреждением серворазметки. Дело в том, что проблемы с этими записями намного чаще провоцируют окончательную остановку HDD при попытке его запуска, поскольку считывающий элемент остановился именно на неисправной сервометке. Конечно, можно самостоятельно разобрать диск и передвинуть головку на другой участок, но в скором времени проблема повторится. Восстановление подобной поломки производится на уникальном устройстве — серворайтере, который находится в эксплуатации лишь у некоторых специализированных сервисных центров.

Причина 3: Неисправность блока головок

Все жесткие диски состоят из множества рабочих пластин, на каждой из них имеется блок головок, отвечающий за считывание. Количество таких блоков может достигать четырнадцати штук, что, конечно, зависит от количества поверхностей. Из-за физических воздействий, скачка напряжения, тряски во время работы/транспортировки или сильного перегрева блок всех головок выходит из строя. Помимо этого, некорректное восстановление при более мелких поломках тоже приводит к подобному. Однако случаются ситуации, когда пара из них остается в рабочем состоянии, но общую картину это не меняет.

При такой неисправности жесткий диск будет издавать несколько щелчков, после чего выполнится полная остановка. BIOS и операционная система такое поврежденное устройство никогда не распознают. При совпадении симптомов лучше сразу обращаться к специалистам, поскольку процедура тестирования поверхности только причинит еще больший вред.

Причина 4: Неисправность шпинделя

Шпиндель — одно из основных составляющих жесткого диска. От скорости его работы зависит уровень производительности устройства. Однако шпиндель тоже подвержен поломкам, которые чаще всего возникают из-за некачественной сборки, длительного срока службы или физических воздействий. Один из характерных симптомов поломки шпинделя — постоянный перезапуск с появлением характерных щелчков. Чаще всего данный компонент просто клинит, из-за чего он не может раскрутиться. Решить эту проблему можно самостоятельно, но лучше сдать HDD в сервисный центр, где проведут точную диагностику и дальнейший ремонт.

Причина 5: Соскок читающей головки

При появлении щелчков и проблемой с определением жесткого диска стоит обратить внимание на читающую головку. Не исключена ситуация, что она просто соскочила со своего места. Конечно, ее можно вручную поставить на место, но выполнение этой процедуры в домашних условиях — очень рисковое занятие. Одно неправильное действие, и диск будет навсегда сломан без доступа к восстановлению сохраненных там данных. Что касается ручной установки читающей головки на место, то производится она так:

    Извлеките жесткий диск из компьютера. Детальные инструкции по выполнению этой операции вы найдете в другом нашем материале по следующей ссылке.

Выкрутите все крепления с верхней крышки устройства. При наличии наклейки рекомендуется избавиться от нее, поскольку чаще всего под ней тоже находятся винтики.

  • Теперь снимите защитную верхнюю крышку.
  • Крутите винт, находящийся в шпинделе против часовой стрелки, одновременно с этим перемещайте читающую головку в посадочное место.

    Проверьте свободность вращения поверхностей, не касаясь при этом головки. Если они спокойной прокручиваются, можно собрать жесткий диск и подключить его к компьютеру.

    При осуществлении такого ремонта важно, чтобы в помещении находилось как можно меньше пыли, которая могла бы попасть на HDD. Засоренность устройства приводит к более быстрому износу. После успешного подключения рекомендуется сразу же перенести все свои данные на другой накопитель, поскольку соскок головки говорит о скорой полной поломке данного устройства хранения информации.

    Причина 6: Поломка контроллера

    Контроллер жесткого диска — расположенный на плате элемент, отвечающий за передачу информации на считывающие головки и к интерфейсу накопителя. Помимо этого, он отвечает и за ее преобразование. Выход из строя этого компонента полностью прекращает работу HDD, а появление коротких замыканий на плате не позволяет компьютеру запуститься. Однако иногда все же оборудованию получается запуститься на несколько секунд, что вызывает сильные щелчки и дальнейшее отключение.

    Замена контроллера — довольно сложный и трудоемкий процесс, поскольку обычной покупкой нового комплектующего здесь не обойтись. На плате имеется NVRAM – энергонезависимая память (ПЗУ), которая содержит в себе код, необходимый для нормального запуска диска еще до начала работы двигателя, определения количества головок и получения доступа к служебной микропрограмме. Содержимое NVRAM на каждом диске уникальное, что и вызовет проблемы с запуском после замены контроллера. Здесь не обойтись без помощи профессионалов, которые осуществят перепрошивку платы через специальное программное обеспечение.

    Выше мы постарались ознакомить вас со всеми возможными причинами появления щелчков во время попытки запуска жесткого диска. Как видите, все они вызваны аппаратными проблемами, большинство из которых невозможно решить самостоятельно. Часто из-за подобных поломок возникает надобность приобретения нового накопителя. Советы по выбору комплектующего вы можете найти в отдельной статье на нашем сайте.

    Помимо этой статьи, на сайте еще 12178 инструкций.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector