Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкала температуры двигателя элантра

Шкала температуры двигателя элантра


ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ЕСТ SENSOR)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в канале рубашки охлаждения головки цилиндров. Он определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя и передает сигнал в блок электронный управления двигателем. Датчик представляет собой термистор, чувствительный к изменению температуры. Сопротивление датчика уменьшается с возрастанием температуры охлаждающей жидкости двигателя. Электронный блок управления двигателем на основе напряжения сигнала датчика оценивает температуру охлаждающей жидкости и обеспечивает обогащение воздушно-топливной смеси при прогреве двигателя.


ЭЛЕКТРОСХЕМА — ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ЕСТ SENSOR)


ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ТЕСТЕРА HI-SCAN (PRO)


ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА

1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с впускного коллектора двигателя.

2. Погрузите измерительную часть датчика в воду с известной температурой и измерьте сопротивление между выводами датчика.

3. Если измеренное сопротивление отличается от номинальных значений, то замените датчик температуры охлаждающей жидкости.

1. Нанесите на резьбовую часть датчика указанный герметик.

Рекомендуемый герметик : LOCTITE 962Т или эквивалентный.

2. Установите датчик на место и затяните его номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки Датчик температуры охлаждающей жидкости : 15 — 20 Нм 3. Надежно подсоедините разъем датчика.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (IAT SENSOR)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Другое на сайте:

Чехол внутреннего шарнира типа «Трипод»
Снять или отсоединить Демонтаж пружинного фиксатора ШРУС типа «Трипод» .

Выключатели, установленные на рулевой колонке
* На этих моделях установлена воздушная подушка безопасности, которая может раскрыться (наполниться воздухом), когда она подключена к аккумулятору. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумуля .

Проверка колодок задних барабанных тормозов (обслуживание через каждые 30000 км или 12 месяцев)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заблокируйте передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите задние колеса. 2. Для проверки износа колодок задних тормозов без снятия ба .

Как температуру двигателя определять

Подскажите пожалуйста , как температуру двигателя определять, не понимаю в этой шкале по палочкам…

Кто за

by Adminrive · Published 07.01.2016

Летние шины toyo proxes cf2

by Adminrive · Published 10.11.2015

Куплю бампер задний на рестайлинг и правую туманку заднюю тоже на

by Adminrive · Published 12.10.2015

18 комментариев

  • Comments 18
  • Pingbacks 0

а нужна конкретная? Рабочая температура это когда до середины не хватает 1 деления

Алексей, 50 и 90 сколько палочек?

Палочки показывают температуру охлаждающей жидкости. Температура двигателя может иногда достигать и 150 градусов по Цельсию.

Андрей, такой информацией не владею. Чисто по идее когда 2 палочки можно смело ехать)) А если нужна точная температура, это лучше сканер OBD 2 приобрести, и через телефон и ноутбук смотреть)

Первое деление вроде 56гр. Пятое деление около 70гр, может чуть больше и держится вплоть до 105гр. У меня бортовик, часто на него смотрю. Щас весной температура 84-87гр

Лёха, ну когда заводишь двигатель зимой 1 деления же всегда горит, как 56 гр. будет температура? Зимой например

Алексей, хорошо, первое деление от -40 до +56

Лёха, это выше моего понимания))

Алексей, первое деление всегда горит, че тут понимать

Лёха, ну значит по делениям температуту по сути никак не определить. По факту она будет или рабочая или недостаточно рабочая)) Ну или черезмерно если перегрелся

Алексей, Вы слишком сильно забиваете себе голову. На данном авто система охлаждения это не проблемное место как на тазах. Купите елм адаптер за 300руб и смотрите температура в цифрах, это самый дешевый вариант

Лёха, да ваше сообщение наверное автору поста лучше адресовать, я то с Вами полностью согласен)) Хотя говорят радиаторы раз в год-два лучше чистить, а то бывают типа перегревы. Хотя стоящего кипящего Соляриса не видел)

Алексей, извиняюсь, не обратил внимания что автор поста не Вы

Смотрел температуру через сканер, показывает Т охлаждающей жидкости! Точно уже не помню, но примерно на втором деление показывает +37, на пятом около 50 (или 49 или 53, точно не помню) и доходит до 84-85! На 1 тыс об/мин Т 28 градусов!

Алексей, абсолютно не верные цифры

Лёха, откуда такая уверенность?

Алексей, диагност, электрик.оборудования достаточно. Да и бортовик в машине стоит. Второе деление это 56 или 57гр. У Вас наверное в сканере не тот протокол выставлен. Да и на форумах люди такие же цифры пишут как и я

Всё просто — если есть какие-то ошибки или неправильно работает климат-контроль, то можно без всяких сканеров определить неисправность. например, если не работает какая-то заслонка и с одной стороны дует холодный воздух, а с другой — горячий…

Как включить самотестирование климат-контроля Hyundai Avante или Elantra MD?

Запустить самодиагностику достаточно легко, вот последовательность:

  1. Включаем зажигание;
  2. Зажимаем и держим нажатой кнопку «OFF»;
  3. Жмём быстро кнопку «MODE»;
  4. Замигают все индикаторы на панели климат-контроля и начнут циклически показываться и/или меняться коды ошибок, если таковые имеются;
  5. Расшифровываете ошибку согласно таблице ниже.

Что означают коды ошибок?

Исправил « обогревание стекла » на «запотевание стекла» — так как нет комплектаций с обогревом лобовых стёкол, даже в топ комплектациях!

Сообщение на мониторе климатаОписание ошибки (неисправности)
00Всё в норме, ошибок нет
11Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12Короткое замыкание (КЗ) в цепи датчика температуры в салоне
13Обрыв в датчике температуры наружного воздуха
14Короткое замыкание (КЗ) в цепи датчика температуры наружного воздуха
17Обрыв в цепи датчика испарителя
18Короткое замыкание (КЗ) в цепи датчика испарителя
19Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
20Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха Hyundai Elantra – со стороны водителя
21Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима
22Неисправность потенциометра заслонки режима
23Обрыв цепи датчика автоматического запотевания стекла
24Короткое замыкание (КЗ) цепи датчика автоматического запотевания стекла
25Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки
26Короткое замыкание (КЗ) в цепи потенциометра впускной заслонки
32Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
33Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
43Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки автоматического запотевания стекла
44Неисправность потенциометра заслонки автоматического запотевания стекла
45Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT)
46
47Ошибка сигнала CAN оборотов
48Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля
49Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости
50Неисправность ионизатора на комбинации приборов
Читать еще:  Что такое двигатель моно

Как выйти из режима самодиагностики?

Для выхода — достаточно нажать кнопку «OFF». Вот и всё! 🙂

Видео по работе самотестирования

Вот видеоролик записал, чтобы понятно и наглядно было:

Вот и всё, надеюсь кому пригодится этот способ! Всем ровных дорог и всего хорошего!

Диагностика параметров ЦПГ после раскоксовки

Заключительная операция – замена масла. Это обязательная процедура, которую необходимо провести сразу же после раскоксовки. При ее проведении используем специальный концентрат – 5-минутную промывку масляной системы.

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  • Заливаем концентрат через маслозаливную горловину из расчета 1 упаковка препарата на 3,5 – 4 л масла.
  • Запускаем двигатель, даем ему поработать в течение 5 минут.
  • Сливаем отработавшее масло, затем заливаем новое.

Повторно замеряем компрессию: 14,0, 14,0, 14,5, 14,0. Показатели выровнялись, теперь все отлично. Через несколько дней остатки загрязнений окончательно выйдут из системы, а автомобиль снова будет радовать своего владельца безукоризненной работой..

Двигатель Хендай Элантра, его ресурс и особенности

Бензиновый 1,6-литровый мотор G4GR выпускается в Корее. Он устанавливался на модели Хендай Элантра III поколения, Купе, Лантра II. В разных модификациях выдает от 90 до 116 л. с. Зарекомендовал себя как достойный агрегат в отечественных эксплуатационных условиях. Для него важно правильно подобрать масло. Если лить в мотор с большим пробегом 5W40, может увеличиться расход масла. Это не является поводом для беспокойства в тех случаях, когда компрессия лежит в пределах нормы, отсутствует дым, шум и повышенная вибрация.

Бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 122 л. с. устанавливался на Hyundai Elantra четвертого поколения. Относится к серии Gamma и оснащается непосредственным впрыском топлива. Головка цилиндров изготовлена из алюминия, приводом для распределительных валов служит цепная передача. Поэтому если её своевременно не поменять, произойдет разрыв со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы избежать загиба клапанов, нужно профилактически осматривать цепь. Её ресурс сопоставим с ресурсом мотора G4FC, а ведь производитель обещает безотказную работу при пробеге до 180 000 км. А многие владельцы эксплуатируют ДВС без вмешательств гораздо дольше, иногда даже не зная того из-за покупки авто со скрученным пробегом. Кроме цепи, в процессе технического обслуживания не стоит забывать и о регулировке клапанов.

Среди конструктивных особенностей ДВС характерный шум цепи, который проявляется до тех пор, пока не будут достигнуты рабочие температуры, то есть, в момент прогрева. Многие отмечают и щелчки, которыми сопровождается срабатывание клапанов.

При несвоевременной смене масла и фильтра вероятно появление нагара, осадков на поршнях. В таких случаях перед регламентным ТО следует промыть масляную систему присадкой MF5. Это устранит с поверхностей продукты износа, повысит давление масла.

Бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л выдает 139 л. с. мощности. Оснащен CVVT, блок цилиндров изготовлен из алюминия. Мотор серии Beta дебютировал в далеком 1997 году, успешно проверен на многих моделях корейского производства. Из недостатков высокий расход топлива, особенно в версиях с АКПП.

Бензиновый мотор выпускается с 2005 года и оснащен алюминиевым блоком цилиндров. Объем составляет 2,0 л, мощность – 150 л. с. Ресурс, по данным производителя, достигает 250 тыс. км. На практике этот силовой агрегат при грамотном обслуживании ходит 350–400 тыс. км.

Дизельные агрегаты

На российском рынке редко, но все же встречаются дизельные версии Хендай Элантра. Их ресурс, исходя их конструктивных особенностей, должен превышать 350–400 тыс. км. Но низкокачественное топливо и расходные материалы, температурные перепады, высокие нагрузки могут вносить свои коррективы. Экономичные версии CRDi еще и оснащены чувствительной к качеству масла турбиной. Для сохранения их ресурса рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di4 или Di6 (в зависимости от объема масла в системе). Это восстановит рабочие поверхности, упрочнит их для дальнейшей беспроблемной эксплуатации, снизит расход топлива и масла, упростит пуск при минусовых температурах, нормализует низкую компрессию, которая упала из-за залегания поршневых колец.

Двигатели серий Gamma и Nu на новых Hyundai Elantra

На новую Хендай Элантра устанавливаются моторы объемом от 1,6 до 2,0 л. Основное отличие ДВС этих серий в объеме и наличии гидрокомпенсаторов. На практике они ходят по 250 тыс. км. Мощность версии 1,6 MPI – 128 л. с. Более объемная двухлитровая версия выдает 154 л. с. Средний расход от 6,4 до 6,9 л на 100 км соответственно. В сериях Gamma и Nu применяются алюминиевые блоки цилиндров и ГБЦ. Это позволило снизить вес, минимизировать габариты силового агрегата.

Как продлить жизнь бензиновым двигателям Хендай Элантра?

  1. Сократить межсервисные интервалы до 7-8 тыс. км. Для технического обслуживания применяйте масло, марка и вязкость которого рекомендованы производителем, с учетом текущего пробега и эксплуатационных условий. Учтите, правильное, своевременное ТО, проведенное в полном объеме, позволит избежать характерных проблем: стуков на горячую и холодную, перепадов оборотов, падения мощности из-за загрязнения дроссельной заслонки, повышенного расхода масла.
  2. Заправляться качественным топливом, на проверенных АЗС. Если с этим возникли определенные трудности, вы не уверены в залитом на заправке бензине, для сохранности ДВС, топливной аппаратуры применяйте присадку FuelEXx Gazoline. Она защитит от негативных последствий, повысит октановый показатель бензина, очистит форсунки, раскоксует кольца, минимизирует расход, повысит моторесурс, улучшит динамические показатели. Присадка в топливо увеличит ресурс катализатора Хендай Элантра, при неисправностях которого снижается мощность, усложняется пуск на холодную, появляется характерное дребезжание – двигатель как будто троит.
  3. Чтобы увеличить ресурс двигателя Хендай Элантра, обработайте его присадкой для масла RVS Master Engine Ga4 или Ga6. Это нарастит на рабочих поверхностях из черных металлов плотный слой металлокерамики, упрочнит узлы трения, очистит от нагара и отложений детали из алюминия. По итогам обработки снижается расход масла и топлива, облегчается пуск при минусовых температурах. Для полноценного восстановления требуется двукратная обработка с периодичностью в 400–500 км. Перед применением присадки убедитесь в том, что нет серьезных утечек масла двигателя либо критических механических поломок.
Читать еще:  421 инжекторный двигатель характеристики

Какая должна быть температура

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии. Этот показатель составляет — 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

С развитием автомобильной индустрии и резком скачке технологий в 2000-х годах, в 2004 году было принято решение пересмотреть данный показатель. Так, рассмотрев все факты и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было решено установить плавающий показатель с гранично-допустимыми нормами, который составляет, по сегодняшний день, 85-105 градусов Цельсия.

Если рассматривать автомобили, которые произведены на заводе Daewoo, включая и Lanos, то рабочим диапазоном температур для двигателей считается — 87-103 градуса Цельсия. Если рассматривать данный вопрос со стороны функциональности, то это оптимальный показатель.

Если температура падает ниже граничного уровня, то двигатель теряет динамику и мощность, а если выше — то попросту может закипеть и получить большой ущерб. Поэтому, при возникновении неисправностей связанных с системой охлаждения необходимо их устранять в кратчайшие сроки.

Всем привет.Прогуливаясь по просторам драйва нередко вижу такие записи, как помогите с выбором мотора, какие у этого мотора слабые стороны, что можно сделать, чтобы поднять мощность? Так вот, наткнулся на источник и хочу с вами поделиться, возможно кому то поможет определиться с мотором, для кого тобудет подсказкой о слабых сторонах, а кто то найдет идею для тюнинга.

Начнем с младшего мотора 1.4 с индексом G4FА

Двигатель Kia-Hyundai G4FA
Характеристики двигателя G4FA
Производство — Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска – (2010 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75 мм
Диаметр цилиндра – 77 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1394 см. куб.
Мощность двигателя – 107-109 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 135Нм/5000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 7,8 л. | трасса 5,0 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель Солярис/Рио g4fa:
5W-30
Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио:

90 град.
Ресурс двигателя Солярис/Рио:
1. По данным завода – 180 тыс.км.
2. На практике – н.д.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса — 110-115 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя Солярис/Рио G4FA 1.4 л.
Двигатель G4FA относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2010 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы. В отличии от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д.

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности двигателя G4FA, а потом сделаем вывод:
1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе Рио или Солярис, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и бескоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и регулируйте.
2. Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:)
3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
6. Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (

3000 об/мин), никто не знает в чем причина, официальные диллеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7. Свист… больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
Это основные проблемы моторов Соляриса/Рио/Сида 1.4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров. Моторесурс не высок и составляет всего лишь 180 тыс.км, а это ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, есть шанс наездить более 200 тыс.км, но это делают далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО. Поэтому покупать б/у авто с таким мотором нужно очень внимательно, а с пробегом за 100тыс.км, высок риск купить дровишки)).
Кроме всем известных Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится и на Kia Cee’d II/i20 в немного дефорсированном варианте на 100 л.с.
На блоке моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma G4FC.

Читать еще:  Двигатель 4jk1 технические характеристики

Тюнинг двигателя Хендай Солярис/Киа Рио G4FA
Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Хотите немного увеличить приход, тогда ищите паук 4-2-1 или варите на заказ, выхлоп на трубе 51 мм, портинг ГБЦ с увеличенными клапанами, прошивка, лошадей 120-125 натюнингуете. Хорошо бы дополнить это все широкими валами, но спортивных распредвалов на Солярис/Рио в продаже замечено не было.

Компрессор на Kia Rio/Hyundai Solaris

Ставить компрессор на стандартную поршневую значит в скором времени мотор развалится, нужно его немного разжать, на выбор два способа: две прокладки ГБЦ поставить или новую кованную поршневую под степень сжатия

8,5. Ковка стоит дорого, но она без проблем выдержит давление в 0,7 бар от РК-23-е и небольшую турбину. Две прокладки ГБЦ дешево, но ваш максимум РК-23-1 с давлением 0,5-0,6 бар. Помимо компрессора ставим выхлоп на 51 мм трубе, данного диаметра хватит за глаза и настраиваете онлайн. Примерно до 140 л.с. раскочегарить получится без проблем, если дополнительно дорабатывать ГБЦ, точить впускные и выпускные каналы и ставить большие клапаны, то мощность возрастет до 150-160 л.с. и этого вам точно хватит.

Турбина Солярис/Рио 1.4

У многих владельцев закрадываются подобные мысли, ходят вокруг да около, узнают, но до дела не доходит… Чтоб сделать турбо Солярис, нам нужно сварить турбоколлектор, под турбину TD04L, Garrett GT15 или 17, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги, форсунки 440cc, выхлоп на 51 (63) мм трубе, без валов не обойтись, нужно на заказ изготавливать распредвалы с фазой около 270 и подъемом побольше, расходники, все это барахло ставим и катаем онлайн. Хорошо настроенный турбо Солярис/Рио выдаст больше 180 л.с., на сколько хватит мотора неизвестно, а реализация проекта, по стоимости, легко встанет в пол машины…

Теперь о моторе 1.6 G4FC

Двигатель Kia-Hyundai G4FC
Характеристики двигателя G4FC
Производство — Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FC
Годы выпуска – (2010 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 85,4 мм
Диаметр цилиндра – 77 мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя – 1591 см. куб.
Мощность двигателя – 122-130 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 155Нм/4200 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 7,9 л. | трасса 4,9 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель Сид/Элантра g4fc:
5W-30
Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио:

90 град.
Ресурс двигателя Солярис/Рио:
1. По данным завода – 180 тыс.км.
2. На практике – н.д.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса — 130-135 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя G4FС 1.6 л.

Двигатель G4FС относится к серии Gamma и отличается от G4FA лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75мм до 85,4 мм, в остальном моторы как две капли воды, все та же система изменения фаз газораспределения на одном валу, цепь ГРМ и т.д. Идентичность распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.4 литровый мотор, шумы, свисты, вибрации, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание. Детально о недостатках и как их устранять, можно прочитать в статье G4FA ТУТ. Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса или Киа Рио 1.4 или 1.6 литра берите 1.6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одни…
Кроме того, данный двигатель имеет вариант Gamma II с системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, такие моторы помощнее и развивают уже 128-130 л.с.
Помимо всего прочего, на западных рынках, существуют более продвинутые типы G4FC с непосредственным впрыском GDI (G4FD) и T-GDI (G4FJ) с турбонаддувом, в скором времени, по ним будут детальные статьи.

Тюнинг двигателя G4FC
Чип-тюнинг G4FC. Турбина. Компрессор

Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга, тюнеры обещают повышение мощности до 130-135-140 л.с., денег стоит не больших, попробуйте ради интереса. Чтоб сделать мотор еще резвее, нам нужно пойти по пути типичного тазовода и искать в продаже паук 4-2-1, а к нему выхлоп на трубе 51 мм. Чип-выхлоп поедет еще чуть-чуть лучше, а после портинга ГБЦ с установкой больших клапанов, можно и до 150 л.с. отжать. Если денег много, заказывайте изготовление спортивных валов с большим подъемом и широкой фазой, к распредвалам ресивер, тогда мощность еще больше возрастет, как правило, владельцы автомобилей с движком G4FC дальше чипа не идут, поэтому писать о глубокой доработке двигателя смыса нет. Что касается компрессора и турбины, все было описано в статье G4FA, ровно то же самое применимо на 1.6 литровом G4FC.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты