Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкала температуры двигателя ваз 2107

Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

Что внутри термостата

Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).

Как работает термостат Ваз-2101-2107

После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 – +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы

Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора. Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата. Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен.
Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные. Термостат с заклинившим клапаном нужно срочно менять. Если неисправность настигла вас вдалеке от цивилизации, можно выковырять основной клапан и доехать до места ремонта. Убирать оба клапана не нужно, двигатель будет перегреваться, ведь «малый круг» не перекрыт.

Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107

А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя долгий

Термостат с корпусом из стали, окрашенный

Термостат с корпусом из алюминиевого сплава

После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.

Заменяем термостат

Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.

Виды датчиков

Датчики подразделяются на виды. Раньше устанавливались электромеханические устройства, позже стали применяться электронные.

Электромеханическая модель

Представлены крупным корпусом, изготовленным из толстого слоя стали. Внутри располагается камера с церезитом, покрытая мембраной, реагирующей на рост температуры. Эта конструкция и является чувствительным элементом.

Рядом с мембраной расположен толкатель, который при нагревании перемещается вверх, что провоцирует замыкание системы передвигающихся контактов. Стрелка указывает на соответствующие показатели.

Электронный вид

Такой датчик температуры для ВАЗ 2107 актуален для новых моделей. Здесь в качестве чувствительного элемента выступает терморезистор.

При нагревании меняется сопротивление, что фиксируется определенной схемой. С нее сигнал поступает на управленческую панель.

Как самостоятельно проверить и заменить ДТОЖ на ВАЗ 2107

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в постоянном охлаждении независимо от сезона. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) грозит перегревом силового агрегата, что может привести к перебоям в его работе и даже вывести его из строя. Для контроля температуры ОЖ предназначен специальный датчик – ДТОЖ. Порой он ломается, поэтому надо уметь провести его диагностику и заменить в случае выхода из строя.

Назначение и конструкция прибора

Датчик предназначен измерять температуру ОЖ и выводить показания на щиток приборов, на котором указатель находится внизу слева.

Если значение близко к 95 градусам, это говорит о том, что охлаждающая
система не справляется со своими функциями и мотор может перегреться.

Виды приборов

Разные модели ВАЗ 2107 оснащают либо электромеханические,
либо электронные датчики. Первые ставились на первых моделях, затем их сменили
более современные – электронные.

Электромеханический прибор представляет собой стальной корпус. Его стенки сделаны толстыми, поэтому датчик равномерно прогревается. Внутри расположена камера со смесью церезита и медной пудры, которая чувствительно реагирует на колебания температуры. Камеру закрывает чувствительная биметаллическую пластину, которая соединена с толкателем. Когда корпус устройства нагревается ОЖ, церезит внутри расширяется и оказывает давление на пластину, которая в свою очередь перемещает толкатель в верхнее положение. Цепь замыкается и сигнал передается на панель приборов.

Читать еще:  Lde что за двигатель

На ВАЗ 2107 последних выпусков ставят электронные устройства. Основной элемент у них термический резистор с высокой чувствительностью. Сопротивление в нем меняется обратно пропорционально изменениям температуры. Через специальную схему сигнал поступает на приборный щиток.

Расположен датчик на радиаторе охлаждения ВАЗ 2107, что позволяет ему быстро реагировать на колебания температуры ОЖ. В первых «семерках» он не только контролирует температуру жидкости, но и служит пробкой для горловины, через которую осуществлялся слив ОЖ.

В новых модификациях отверстие для слива имеет свою пробку.
Для датчика предназначено специальное посадочное место.

Самостоятельная проверка и неисправности ДТОЖ

Если на приборной панели отражаются неправильные показания температуры,
этому могут быть две причины:

  • Перегорел предохранитель, который отвечает за
    датчик температуры, при этом прибор исправен. Чтобы убедиться в этом нужно заглянуть
    в монтажный блок под рулевой колонкой. Сгоревший предохранитель можно
    определить по внешнему виду: черный и оплавленный.

  • Вышел из строя ДТОЖ. Он может перегореть при
    резком скачке напряжения в электросети автомобиля. Это происходит из-за
    повреждения изоляции проводов, которая за время эксплуатации сильно
    изнашивается, что приводит к короткому замыканию.

В зависимости от причин неполадок меняется либо
предохранитель, либо датчик температуры.

Чтобы проверить ДТОЖ ВАЗ 2107 понадобится мультиметр,
кипятильник, термостойкая емкость объемом примерно 500 мл, термометр, предел
измерения которого не менее 100 градусов. В емкость наливаем стакан воды.

Дальнейшие действия по проверке датчика:

  1. Отключаем отрицательную клемму от АКБ.
  2. Нажимаем на фиксатор, удерживающий колодку с
    проводами, отсоединяем кабеля от ДТОЖ.
  3. Выставляем мультиметр в режим вольтметра. Отрицательный
    щуп прибора подключаем к массе силового агрегата.
  4. Включаем зажигание и проверяем напряжение на
    выводе «А» разъема с проводами. Оно должно составлять не менее 12 В. Если
    напряжение отсутствует, это говорит о неполадках в ЭБУ или электропроводке.
  5. Выключаем зажигание.
  6. На следующем этапе выкручиваем ДТОЖ и извлекаем
    вместе с уплотнительной резинкой.
  7. Подключаем щупы мультиметра, выставленного в
    режиме омметра, к выводам демонтированного датчика.
  8. Погружаем в емкость с водой резьбовую часть
    прибора.
  9. Затем включаем кипятильник и нагреваем воду.
  10. При достижении температуры воды 95 градусов, на
    тестере показания сопротивления должны пропасть. Если они остались, значит
    датчик вышел из строя и требует замены.

Есть еще один простой способ проверки датчика. Он применяется в рабочем режиме. Исправный датчик должен включить вентилятор, если достигнута критичная температура. Если этого не произошло, вынимают провода из датчика и соединяют друг с другом. Если вентилятор заработал, значит неисправен датчик. Если он не начал вращаться, это говорит о его неисправности.

Проверка датчика температуры.

Инструкция по замене датчика

Неисправные ДТОЖ невозможно отремонтировать, так как в них
нет деталей, которые можно заменить самостоятельно. К тому же у них корпус не
разбирается. Поэтому их просто заменяют новыми. Для проведения замены нужно
купить новый ДТОЖ для ВАЗ 2107, приготовить головку на «30» с удлинителем,
подойдет свечной ключ и тару, в которую будет сливаться ОЖ.

Процесс замены представляет последовательность шагов:

  • Загоняем автомобиль на любое подъемное
    приспособление или смотровую яму.
  • Под радиатор подставляем приготовленную пустую тару,
    в которую будем сливать ОЖ.

  • Сдвинув колпачок, тянем на себя провода,
    отсоединяем контакты от датчика.
  • Чтобы выкрутить датчик, используем торцовую
    головку на «30». Снимая прибор, следует не забыть про уплотнительное кольцо под
    датчиком, чтобы не потерять его.
  • Сливаем всю охлаждающую жидкость.
  • На штатное место старого датчика вкручиваем
    новый прибор. Закручивая датчик, не стоит сильно усердствовать, так как можно
    по неосторожности сорвать резьбу в гнезде.
  • Далее одеваем штекер с проводами на новый
    датчик. Откручиваем крышку на расширительном бачке, заливаем новую охлаждающую
    жидкость до необходимого уровня. Можно залить ОЖ через радиатор.
  • Чтобы в системе не было воздушных пробок,
    запускаем мотор и нажимаем на трубки, идущие к радиатору.

Возможен вариант, когда не нужно сливать антифриз. Опытные водители выкручивают неработающий датчик, зажимают пальцем сливное отверстие и вкручивают новое изделие.

Но несмотря на быструю замену, часть жидкости все же
выливается, поэтому придется доливать ее в расширительный бачок.

При покупке нового ДТОЖ предпочтенье следует отдавать
электронному варианту, хотя он и дороже. В них нет движущихся частей, поэтому
их срок службы дольше.

Для замены ДТОЖ на ВАЗ 2107 не потребуется специальных знаний, поэтому выполнить ее сможет сделать даже начинающий водитель, руководствуясь инструкцией. При этом экономится время и финансы на посещение станции техобслуживания. Дополнительный плюс – приобретение опыта.

Читать еще:  Что такое двигатель w16

Стоимость датчиков

Датчики температуры ВАЗ 2107 обладают привлекательной стоимостью. Их низкая цена обусловлена простотой конструкции, недорогим процессом производства и отсутствием необходимости использования дорогостоящих материалов. Поэтому, если не работает какой-либо измеритель, требуется проверить его и при необходимости произвести замену. В таблице ниже представлены ориентировочные цены на датчики.

Таблица — Стоимость датчиков температуры ВАЗ 2107

ДатчикСтоимость, рубль
Датчик включения вентилятора300-450
ДТОЖ370-500
Датчик температуры наружного воздуха340-700
ДТС240-500
Датчик температуры топлива450-800

Неисправности и проверка терморегулятора ВАЗ-2107

  • не открывается совсем или открывается частично – ведет перегреву двигателя;
  • не закрывается – медленный нагрев мотора после запуска на холодную, двигатель не набирает рабочую температуру.

Чтобы выяснить работоспособность термостата, следует проверить при какой температуре у него начинает открываться основной клапан, а также ход этого узла. Так как сам терморегулятор смонтирован в неразборном корпусе, то точно это сделать можно только с использованием специального оборудования (например стенда БС-106.000).

Простейшая проверка терморегулятора ВАЗ-2107 может быть выполнена непосредственно на автомобиле на ощупь.

В случае исправного термостата после запуска холодного двигателя нижний радиаторный бачок должен нагреваться не сразу, а когда на указателе температуры охлаждающей жидкости стрелка находится в 3–4 мм от зоны шкалы, окрашенной красным цветом, что соответствует 80–85 °С.

Если радиатор начинает нагреваться сразу, то это означает, что терморегулятор не закрывается. Если позже – его клапан подклинивает. Свидетельством недостаточного хода клапана, когда он не полностью открывается, может служить греющийся двигатель. Во всех случаях термостат подлежит замене.

Как проверить показания

Стоит еще раз напомнить, что датчик температуры – это, своего рода, термический резистор, который изменяет свое сопротивление, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или головки блока цилиндров. Любой терморезистор уменьшает свое сопротивление при повышении температуры двигателя. Нормы сопротивления для многих датчиков могут заметно различаться. Это связано с различием типов двигателя и систем охлаждения, поэтому такие цифры необходимо искать в справочной литературе.

Для проверки датчика используется омметр. За пример можно взять самый распространенный датчик температуры, который имеет норму 290 Ом при температуре двигателя – 75 градусов Цельсия. Для этого автомобиль разогревается до необходимой температуры, а к выводам устройства присоединяется измерительный прибор. Если показания сильно отклоняются от нормируемых значений, значит, датчик находится в неисправном состоянии. В этом случае, потребуется его замена. В работе устройства допускаются лишь незначительные погрешности 1-2 Ома.

Пожалуй, это самый распространенный метод проверки датчика температуры двигателя. Таким же образом, можно проверить новый, только что купленный датчик перед установкой на автомобиль. Можно разогреть воду до 75 градусов (контролируем термометром) и опустить туда рабочую часть устройства. После – приложить к контактам измерительные щупы. Старайтесь сделать так, чтобы вода не попадала в зону измерений, иначе результат проверки получится не корректный, а то и вовсе выведет из строя новый датчик.

1 Назначение и устройство термостата ВАЗ-2107

В охлаждающей системе двигателя термостат установлен на пересечении патрубков от двигателя и радиатора к насосу. После запуска мотора на холодную термостат закрыт – перекрывает проход из радиатора при полностью открытом от двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров и насос, что обеспечивает быстрый прогрев мотора. По достижении температуры тосола значений, близких к рабочей (для ВАЗ-2107 с карбюратором 80,6–81,5 о C), основной клапан термостата начинает открываться, освобождая проход патрубка от радиатора, и одновременно перепускной клапан начинает перекрывать поток антифриза от двигателя. Насос начинает «гонять» тосол еще и по большому кругу: блок цилиндров. радиатор, термостат, насос. По достижении температуры тосола рабочих значений (для ВАЗ-2107 94 о C) термостат полностью открывается:

  • патрубок от двигателя полностью перекрыт;
  • от радиатора полностью открыт.

Циркуляция антифриза происходит только по большому кругу. При охлаждении тосола происходит обратный процесс.

Терморегулятор ВАЗ-2107, независимо от типа двигателя (с инжектором или карбюратором), имеет следующую конструкцию:

  • неразборный цилиндрический корпус с тремя патрубками;
  • непосредственно сам термостат.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector