Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода двигатель работает как дизельный

от lancerg3

После выхода на российский рынок, Skoda Kodiaq сразу стал одним из наиболее популярных кроссоверов в своем сегменте. Такая востребованность обусловлена многими факторами, в том числе и двигателями модели.

Не секрет, что экономить на топливе любят все, а потому потенциальные покупатели стали обращать особое внимание именно на дизельные Шкода Кодиак. А раз так, то нужно подробно рассмотреть эти моторы.

Покупка кроссовера

Немного о покупке Шкода Кодиак. Изначально решил покупать только топ комплектацию, что привело к ожиданию автомобиля. Комплектацию Style ждал около полугода, ведь дилер таким автомобилем не располагал. Сказывался повышенный спрос и набор дополнительных опций: решил скупиться с размахом. Итогом стал кроссовер ценой выше 2 млн. 300 тыс. руб.

Похожие записи

Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате

6 преимуществ Skoda Kodiaq в базовой комплектации – отзыв владельца

Дилер немного сбрасывал цену, но выгоду снова потратил на дополнительные опции. Семейным людям, таким как я, важно иметь под рукой «нафаршированный» кроссовер. Вроде открытие багажника взмахом ноги и кажется преувеличением, но в жизни бывает полезным. Складывание сидений из багажника тоже пригодилось во время погрузки бытовой техники.

ВАГовский дизель и бензин или что лучше для кроссовера Шкода Кодиак на деле

Рассматриваемых паркетников куплено уже немалое количество. Об этом свидетельствуют множество отзывов как о качестве автомобиля в целом, так и о ездовых характеристиках. Первоначальные опасения, связанные с недостаточной энерговооруженностью модификаций развеяны.

Как едет

Многие авторитетные издания уже проводили сравнительные тесты 1,4 TSI vs 2,0 TDI. Гоняли эксперты поочередно и «двушки» TSI и TDI. Насколько Шкода Кодиак бензин лучше или почему двухлитровый дизель проигрывает, ясно уже из технических характеристик: 180-сильная бензо-версия правит балом. Дополнительные присадки в топливо только подчеркивают заложенный потенциал:

  • Завораживающий динамичный разгон с подхватом на «низах».
  • Оптимальный расход топлива (10 литров на «сотню» при эксплуатации в городских условиях на 70%).
  • Постоянный запас мощности, необходимый для резких обгонов.

Дизель едет похуже, но не всегда. Смешанный расход – около 7 литров на 100 километров пути. Тягаться с двухлитровым оппонентом ему тяжело, но из своей ниши он его уверенно вытесняет. Призвание модификации на ДТ:

  1. Неспешные поездки по городу.
  2. Вылазки на бездорожье.
  3. Безопасная и экономичная езда по трассе с продуманными обгонными маневрами.

Исполнения 1,4 ТСИ экономичны. Потребляют лишь на 1 литр больше дизель-модификации в смешанном цикле. Но, с приемистостью все обстоит уныло. Если в городском трафике еще можно двигаться более-менее динамично, то на трассе опережения им даются нелегко.

Немного о технической части

Новое поколение двигателей немцы отучили кушать масло. Эффект достигнут благодаря изменению геометрии поршневых колец. По отзывам, младшие модели двигателей потребляют около 100-200 граммов в межсервисный период. Они стали тише и к тому же быстрее прогреваются.

К сведению. Ранее концерн применял технологию слабого преднатяга колец. Это способствовало уменьшению трения, но приводило к увеличенному потреблению масла.

Калькулируем

Посчитаем, во сколько обойдется трехгодовалое содержание Skoda Kodiaq. Допустим, что за это время автомобиль пройдет 100 000 км. При этом у него будет 6 контрольных точек обслуживания с разными стоимостями. Для 2,0 TSI и 2,0 TDI цены на сервис примерно одинаковы. В сумме на «обслугу» уйдет порядка 110 000 рублей.

На топливо же потребуется многим больше: 450 000 рублей – на высокооктановую горючку и 308 000 рублей – на ДТ. Заключая расчет по задаче, дизель или бензин и что лучше с позиции выгоды для Шкода Кодиак, можно сказать следующее – дизельный вариант выгоднее 2,0 TSI по всем трем параметрам:

  • Базовая цена в топовой комплектации – 1 949 000 против 2 014 000 рублей.
  • Стоимость содержания – 418 000 против 560 000 рублей.
  • Расходы на налоги меньше ввиду того что мощность находится на границе в 150 л.с.
Читать еще:  Что такое сировский двигатель

Капитальный ремонт дизеля

Капитальный ремонт дизеля Skoda предполагает полный пакет услуг. Тем ни менее, зачастую водитель обращается с конкретной проблемой, а значит работать дизелист будет в рамках поставленной задачи.

Виды работ, которые мы выполняем на дизельных модификациях Шкода:

  • Смена прокладок (коллекторных, ГБЦ, картера, клапанной крышки и т.д.)
  • Снятие (демонтаж) и установка двигателя
  • Установка сажевого фильтра
  • Ремонт топливной системы (ТНВД)
  • Установка новых форсунок дизеля
  • Замена свечей накаливания
  • Замена приводных ремней
  • Установка нового успокоителя и натяжителя цепи
  • Замена цепи ГРМ и ее регулировка
  • Смена маслосъемных колпачков
  • Замена масляного насоса
  • Замена помпы дизеля
  • Ремонт головки блока (ГБЦ)
  • Замена заднего сальника коленвала
  • Замена распредвала и его сальника
  • Замена переднего и заднего сальника коленвала
  • Замена поршневых колец
  • Регулировка клапанов

Переборка и дефектовка мотора займут определенный срок, который напрямую зависит от запаса необходимых запчастей на наших складах. В ряде случаев требуемая деталь может не входить в список базовой закупки расходников. Это предполагает дополнительное время для поиска нужного элемента. Мы готовы найти любые детали дизельного мотора Skoda.

Перебрать двигатель мы предлагаем в четко обозначенный срок, который указывается при оформлении акта о приеме машины в ремонт. Подбор новых деталей осуществляется по факту выявленных проблем. Мы закупаем детали через проверенные каналы поставки, которые предлагают как оригинальные запчасти, так и неоригинальные детали.

Салон и багажник

Skoda Kodiaq заметно больше Tiguan за счет растянутой до 2791 мм базы. Для сравнения: немецкий кроссовер имеет только 2679 мм. Поэтому внутри салона чрезвычайно просторно. На заднем ряду чувствуешь себя как в лимузине и сидишь нога на ногу. Кроме того, задний диван еще движется взад-вперед, из-за чего можно прибавить к погрузочному пространству дополнительный литраж и довести его до 593 л. Но как быть, если перевезти нужно не тюки с сеном или авиационные чемоданы, которые быстро заполняют весь объем, а одну сумку? Если ее не закрепить, то она начнет летать на поворотах. Здесь стоит потратиться и заказать сетки для багажника, которые могут зафиксировать даже небольшой пакет из супермаркета. В целом Skoda впереди планеты всей по ряду приспособлений для хранения вещей.

По ширине Skoda больше «немца» всего на 3 см, из-за чего на задний диван не умещается третье детское кресло. Изофиксы тоже только на двух местах, поэтому, если кто-то из детей любит ездить в центре заднего дивана, придется крепить кресло не надежными скобами, а обычными ремнями безопасности.

Работа двигателя

Как уже говорил выше, двигатель работает бесшумно, потому ехать в такой махине можно действительно с комфортом. Отмечу, что авто на бензиновом двигателе трогается плавно, чего я даже не ожидал. Разгон до сотни у меня занял 10,9 сек. (в то время, как в паспорте указан показатель 9,8 сек). Сперва подумал, что дело было не в бобине, но аналогичные комментарии на различных форумах подтвердили, что в кабине сидел нормальный человек, и автомобиль разгоняется чуть медленнее. Хотя для «дуры» весом 1,8 тонны эти цифры весьма неплохи.

Читать еще:  Yamasaki scorpion тюнинг двигателя

Что касается расхода, до за свои пройденные 9000 км попробовал и 98-й, и 95-й. В первом случае Кодиак ест около 7–7,5 литров по трассе и 11–12 в городе (зимой около 15). При использовании АИ-95 эти показатели немного повысились. Для сравнения – разгон до сотки у дизеля составляет примерно 11,2 секунды, но на высокой скорости (свыше 140 км/ч) дизельный собрат показывает более интересный разгон, чем мой бензиновый друг. Расход дизеля составляет 5,2 литра в городе и 7–8 по трассе.

Дизель или бензин? Сравнительный тест Skoda Kodiaq 1.4 TFSI и 2.0 TDI

Кто быстрее

Оба Skoda Kodiaq – полноприводные. Но дизельная версия оснащена 7-ступенчатым роботом DSG, а бензиновая – 6-ступенчатой механикой. Заявленная динамика разгона до 100 км/ч у дизеля составляет 10,2 с, у бензиновика – 9,8 с. Замеры ускорения до сотни мы проводили на сухом асфальте при температуре +23°.

Бензиновая модификация ускоряется плавно, без ощутимого вжимания в спинку сиденья, создавая иллюзию неспешного разгона. Реальные же результаты двух заездов приятно удивили: в среднем сотню кроссовер с мотором 1,4 л набирает за 10,9 с, что на секунду больше паспортного показателя.

Двухлитровый дизель с DSG мы разгоняли тремя способами: в автоматическом режиме, спортивном и ручном (по два заезда на каждый). На старте Skoda полсекунды думает, а затем срывается с места. На оборотах от 2000 до 3500 чувствуется заметный рост ускорения, однако после он стихает. Интересно, что коробка повышает передачу у самой красной зоны, и повлиять на это, регулируя усилие на педаль, не удается. Зато это вполне возможно, управляя КП вручную. В итоге в режимах Manual и Sport средние показатели абсолютно одинаковы – 10,9 с до сотни. А вот в режиме Drive отметки в 100 км/ч удалось достичь аж за 11,5 с.

Видео – по QR-коду

По итогам же всех заездов дизельный Kodiaq в среднем ускоряется до 100 км/ч за 11,1 с, что немного медленнее бензиновой версии. При параллельном старте (смотри видео по QR-коду справа) обе машины идут нос к носу. DSG ускоряется более равномерно за счет мгновенного переключения передач, но бензиновая версия компенсирует отставание при переключении благодаря более оборотистому двигателю. На скорости свыше 140 км/ч бензинка начинает отставать (сказывается преимущество дизеля по крутящему моменту: 340 Нм против 250).

На скорости свыше 140 км/ч дизельный Kodiaq разгоняется быстрее бензинового за счет большего крутящего момента.

Силовой агрегат (режим)1,4 TFSI 6MT2,0 TDI 7 DSG (Drive)2,0 TDI 7 DSG (Sport)2,0 TDI 7 DSG (Manual)
1-й заезд10,811,810,811,0
2-й заезд11,111,011,010,8
среднее10,911,510,910,9

Подходит ли для дальних поездок

Хорошая шумоизоляция – это важная составляющая комфорта в автомобиле. Особенно во время длительных поездок по трассе на высокой скорости. Если звукоизоляция хромает, будет гудеть голова у всех, кто в машине.

С помощью приложения для смартфона мы измерили примерный шумовой фон в салоне двух автомобилей при движении на скорости 110 км/ч по асфальтовой трассе. В бензиновой и дизельной версиях шумовая обстановка, согласно прибору, примерно одинакова: от 35 до 45 дБ. Если в пути во время беседы с пассажирами вы не напрягаете голос сильнее обычного, значит машина обладает отличной шумоизоляцией. Обгоны и опережения обоим автомобилям даются легко.

Видео – по QR-коду

Бензиновая версия на механике не требует понижения передачи даже при ускорении с 60-70 км/ч. На двух машинах мы проехали 50 км по трассе со средней скоростью 90-100 км/ч, чтобы проверить расход топлива. И здесь сюрпризов также не было: бензиновый Kodiaq финишировал с показателем 6,7 л/100 км (6,2 по паспорту), дизельный приехал с цифрой 5,3 л/100 км (по паспорту – 5,2).

Читать еще:  Что означает тормозить двигателем

Интересно, что версия 1,4 TFSI в целях экономии оснащена системой отключения двух цилиндров. Она активируется, когда автомобиль едет накатом, или при равномерном прямолинейном движении без повышения нагрузки на двигатель.

Даже на высокой скорости в салоне обеих машин очень тихо. Повышать голос не приходится.

35-45 дБ Шумовой фон в салоне Skoda Kodiaq
(на скорости 110 км/ч)
40-50 дБНормальная беседа
80-90 дБОтбойный молоток
90-100 дБГазонокосилка
120-130 дБВзлетающий самолет (с расстояния 25 м)

Пробок не боимся

Городские дороги в час пик для любого водителя – настоящее испытание. Пробки, ямы, светофоры, нарушители и много прочих «радостей». В суете города педаль тормоза нажимается чаще, чем педаль акселератора, и это негативно сказывается на расходе топлива.

Для уличного стояния в заторе оба автомобиля оснащены системой «Старт-Стоп», которая глушит двигатель, когда автомобиль не двигается. В результате автомобиль не тратит зря топливо на холостых оборотах и не загрязняет окружающую среду. Запаса энергии хватает на длительное время. Мы простояли на железнодорожном переезде 20 минут, и мотор не заводился, чтобы дозарядить батарею. Однако есть и минус: с заглушенным двигателем кондиционер работает на минимальной мощности, и в жаркую погоду салон быстро перегревается.

Относительно удобства управления к дизелю вопросов нет и быть не может, ведь умная КП все делает за тебя. Но и механика не отстает: автомобиль оснащен ассистентом при старте, что исключает возможность откатиться назад, а блок управления двигателем при трогании с места сам подгазовывает, если этого не делает водитель. В результате комфортно тронуться с места на Kodiaq сможет даже неуверенный или начинающий водитель.

Итоговый расход топлива после поездки по городу нас удивил: 1,4 TFSI приехал с расходом топлива в 6,8 л/100 км (паспорт – 8,4), 2,0 TDI показал 7 л/100 км (паспорт – 6,7). Полученные цифры отличаются от заявленных. Видимо, это связано с тем, что водитель бензиновой машины попал в зеленую волну светофоров, а водитель дизельной замешкался и попал в красную, и тогда расход топлива был бы гораздо меньше.

Расход топлива в городе не пугает. Дизельный автомобиль (фото слева) потребил чуть больше бензинового (фото справа). Но можно добиться и лучших показателей.

Обе модификации Skoda Kodiaq хорошо себя показали как на трассе, так и в городе. Приемлемый расход топлива, хороший уровень комфорта и богатый набор опций только усиливают положительное впечатление от автомобилей.

Конечно, вариант Kodiaq с дизелем и DSG проще в эксплуатации и будет более предпочтительным для неопытного водителя. Однако такая версия и стоит дороже, и обслуживать ее нужно часто и более тщательно. Играет роль и разница в стоимости самих модификаций. В остальном небольшой по объему бензиновый силовой агрегат Kodiaq отлично справляется с полноразмерным полноприводным кроссовером, и ничем не уступает своему турбодизельному соседу по моторной гамме.

Бензиновый Kodiaq почти не уступает дизельному по ходовым качествам. Разница между автомобилями – лишь в цене. Бензиновая версия стоит дешевле.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты