Шкода етти технические характеристики двигателя
Шкода Йети 2018-2019 года: обзор, комплектации, цены, характеристики
Выбрать хороший автомобиль — не простая задача. Если вы ищете стильный городской кроссовер, то вам стоит присмотреться к Skoda Yeti 2018-2019 года выпуска. Благодаря активному развитию сети интернет вы без проблем можете почитать отзывы владельцев, чтобы убедиться, что это один из лучших выборов.
Новый хэтчбек Шкода Йети 2018-2019 года от европейской компании имеет по-настоящему впечатляющие технические и визуальные характеристики. Кроме того, официальные представители концерна škoda гарантировали, что их новая версия автомобиля Skoda Yeti в силах утолить потребности самых придирчивых автолюбителей и автокритиков. Чего только стоит значительно увеличенный в размерах багажник, требующий отдельный обзор.
Внешний вид
В автомобиле в новом кузове с антикоррозийной обработкой, можно заметить полное отсутствие агрессии. Однако каждая его линия говорит о практичности авто и его функциональности.
Во фронтальной части авто можно увидеть оригинальную головную оптику. Она состоит из четырех фар. Круглые сегменты это дневные огни, однако они одновременно являются и противотуманками. Прямоугольные – дальний/ближний свет. Радиаторная решетка украшена планкой из хрома. В бампер интегрирован воздуховод с обрамлением из серебристой рамки. Над ними возвышается покатый капот.
Фронтальная часть кроссовера получилась уникальной. Его невозможно спутать с прочими автомашинами даже ночью.
Автомобиль классно выглядит и сбоку. В глаза сразу бросается большая площадь остекления. В профиль можно заметить вертикальную корму и высокую ровную крышу. Арки колес мощные и обладают характерными выштамповками. Машину можно «обувать» в диски R16/17.
Сзади находится пятая дверь багажника и бампер, изготовленный из некрашеного платика и в который вставлены плафоны габариток. Легкость автомобилю придают большие стекла (боковые, заднее) и черный цвет кормовых стоек (создается контраст к основному кузовному цвету)
Габариты и размеры Шкода Йети компактные. Длина кузова составляет 4.22 метра. Его ширина/высота – 1.79/1.69, колесная база — 2.58 м.
Клиренс автомобиля 180 мм по документам, но по отзывам владельцев Шкода Йети 1.4 dsg, реально он не превышает 167 мм! Угол въезда автомашины также маленький, 18.5°. Так можно легко оторвать фронтальный бампер. А вот трансмиссия с выпускной системой расположены во впадине основного тоннеля, отсек двигателя защищен, дно кроссовера с полимерным напылением. Сильно выступают только бензобак с кормовыми рычагами подвески.
Ðàñõîä òîïëèâà àâòîìîáèëÿ
Силовые агрегаты для Шкода Йети поставляются немецким концерном VAG, некоторые их серии собирают на автомобильном заводе Фольксваген в России (г. Калуга). Линейка двигателей представлена четырьмя типами бензиновых объёмом от 1.2 до 1.8 литра и двумя дизельными объёмом 2.0. литра. Во втором поколении начали поставлять доработанные версии 1.6 и 1.8 литра с повышенной мощностью.
- СBZB 1.2 литра и мощностью 90-105 л.с. оснащали Yeti в первом поколении на переднем приводе. Это турбированный малолитражный агрегат с классическим рядным расположение цилиндров, одним распредвалом верхнего расположения и двумя клапанами на цилиндр. Устанавливался также на другие марки концерна Фольксваген: Polo (6R), Jetta 6 (NF), Golf 7, Caddy 4 и Skoda Octavia (5Е). Считается одним из самых экономичных в своём классе – расход топлива в загородном режиме составляет всего 5,4 литра.
САХА 1.4 литра мощностью 122 и 125 л.с. (второе поколение) – версия мотора семейства VAG EA111. Имеет широкий выбор различных модификаций, лучшая из которых – 1.4 TSI TFSI была удостоена премии «Лучший европейский двигатель года» в 2006 году. Основные отличия от предыдущих версий – наличие системы непосредственного впрыска с турбонаддувом и четырьмя клапанами на цилиндр. Оснащён двойной системой охлаждения с интеркулером. Поставляется для многих марок автомобилей: Volkswagen Golf 5, 6, Tiguan (2006-2015), Scirocco, Audi A1, A3 (8P) (2007-2012), Skoda Octavia.
CWVA 1.6 литра мощностью 110 л.с. следующего семейства VAG EA211 доработали до соответствия экологическим нормам ЕВРО 5, оснастив механизм впускного коллектора фазовращателем электронной системой управления. Эту версию разрабатывали специально для рынков России и стран Азии (CWVA 1.6 собирают в Калуге). По экономичности двигатель конкурирует со своим предшественником, потребляя на трассе всего 5,2 литра бензина на 100 км.
CDAB 1.8 литра мощностью 152 л.с. конструктивно имеет мало отличий от CWVA. Повышение мощности достигли за счёт увеличения диаметра цилиндров и хода поршней, уменьшив при этом степень сжатия до 9.6. Таким двигателем чаще всего комплектуют Yeti с полным приводом.
CFHC 2.0 – дизельный агрегат мощностью в 140 л.с. начали поставлять с 2007 года. По отзывам экспертов считается одним из лучших дизелей для среднеразмерных кроссоверов. Оснащён системой прямого впрыска топливной смеси типа «Common Rail» с электронным управлением фаз газораспределения. В конструкции турбонаддува применяется турбина из керамики, которая способна выдерживать предельные нагрузки на максимальных оборотах. Самый распространённый вариант для полноприводных Yeti.
Комплектации и стоимость
С февраля 2014 г. начались продажи Шкода Ети: характеристики нового авто пришлись по душе российским покупателям. На рынке предлагается приличный перечень оригинальных аксессуаров для добавления машине индивидуальности и удобств. Среди прочего есть пара пакетов внешней отделки, множество вариаций колесных дисков и ковриков.
По комплектациям технические характеристики Шкода Ети следующие:
- Active – ценовой диапазон 739 000 — 939 000 рублей. Предполагает наличие всех типов движков и трансмиссий кроме дизель-версии. Комплект опций: галогеновые фары, ABS, ESP, кондиционер, подогрев сидений/форсунок омывателя лобового стекла, иммобилайзер, передние стеклоподъемники, ЦЗ с дистанционным управлением, аудио система с 8-мью динамиками, задние дисковые тормоза, стальные 16-ти радиусные диски;
- Ambition — ценовой диапазон 789 000 — 1 089 000 рублей. Предполагает комплектацию любым двигателем. В отличие от версии «Active» в авто установлен бортовой компьютер, датчик дождя, современный круиз контроль, птф и имеется тонировка стекол;
- Elegance – предлагается за 909 000 — 1 149 000 российских рублей. Не комплектуется только 1,2 л и 1,4 л механическими КПП. Дополнительный опцион, который не представлен в Ambition – это климат-контроль, кожаная отделка руля, цветной дисплей аудио системы, вещевой ящик под пассажирским местом, 17-ти радиусные литые диски;
- Sochi – комплектация специально для российского рынка. Ценовой диапазон — 859 000 — 1 099 000 рублей. Комплектация может быть представлена любой версией, кроме дизель-моделей и 1,8 л МКПП. Новые опции: наклейки с олимпийской символикой, индикатор давления в шинах, мультифункциональное рулевое колесо, бардачок с охлаждением, подсветка багажного пространства, подогрев ветрового стекла, задний парктроник, текстильные коврики, сигнализация.
Шкода Ети — практичный и мобильный кроссовер. От родства с моделями Фольксвагена автомобиль получил в наследство отличные характеристики. Он динамичен и обладает одним из лучших устройств подключаемого полного привода. Ко всему прочему, машина еще и привлекательна в цене. По расходу топливу этот компактный кроссовер находится на уровне городского хэтчбека.
Позаимствованная внешность кроссовера
Даже не вооруженным взглядом видно, что новичок стал более компактным. Передняя часть очень смахивает на стандартную Шкоду Октавию. У новой Йети совершенно отсутствуют округлости, выпуклости. Никаких интересных выштамповок в дизайне вы не найдете. Формы нового автомобиля ровные, четкие, без излишеств.
Совершенно новыми стали передние фары и решетка радиатора, которая немного увеличилась в размерах. Обновленная модель обзавелась новыми задними габаритными огнями и усовершенствованными бамперами. Изменённый дизайн приобрела багажная дверь, зеркала заднего вида, которые стали больше, как и колёсные диски.
На видео Шкода Йети 2021 2022-го хорошо видно, какие изменения произошли по бокам и на задней части автомобиля. Профиль Шкоды приобрел новые оконные стойки, окрашенные в черный цвет, что создает видимость полного остекления. Ветровое стекло имеет большой угол наклона. Капот располагается почти горизонтально поверхности, а задняя дверь, наоборот, стала практически вертикальной.
Сэкономили на интерьере салона
Интерьер обновленной Шкода Йети 2021 года смотрится консервативно. Изменения здесь произошли не столь кардинальные. В первую очередь я обратил внимание на трехспицевый руль, более качественные материалы отделки, а также новые декоративные элементы, которых стало гораздо больше, чем у предшественника.
Мне понравилось, что приборная панель не перегружена лишней информацией. Она легко читаемая и простая в использовании. Все приборы и опции расположены в удобном порядке. Форму дефлекторов оставили прежнюю, прямоугольную. Центральная консоль стала заметно выше и шире.
Приятной неожиданностью стала высокая посадка водительского кресла и хорошая обзорность, благодаря большой площади остекления, а также большим зеркалам заднего вида. Считаю, что эргономика новой модели продумана хорошо. Свободного пространства стало больше, салон оборудован системой трансформации, которая позволяет регулировать положение трех задних сидений. Их можно складывать как по отдельности, так и все вместе.
В салоне я насчитал большое количество различных отсеков, полочек, ящичков для хранения мелочей. Багажное отделение может вмещать в себя до 1750 литров. Из опций управления в Шкоде имеется:
- система помощи при старте;
- дистанционный запуск двигателя;
- навигационная система;
- иммобилайзер;
- парковочный помощник.
Технические характеристики стали богаче
Производитель предлагает широкую линейку силовых агрегатов, в которую входят семь современных моторов. Для российских покупателей доступными будут лишь четыре из них. Каждый из двигателей обеспечивает прекрасные технические характеристики Шкода Йети 2021 года. На выбор предлагается три бензиновых и одна дизельная установки. Сам я больше склоняюсь к «бензину», поскольку на опыте убедился, что «дизель», это езда в кредит. Чтобы было понятнее, приведу в таблице некоторые показатели.
Двигатель | Мощность | Разгон | Расход | Макс. скорость |
1,2 | 105 | 12 | 6,5 | 186 |
1,4 | 122 | 10 | 6,9 | 198 |
1,8 | 152 | 8 | 7,2 | 200 |
1,6 дизель | 140 | 9,9 | 5,5 | 190 |
О ценах и комплектациях Шкода Йети 2022 года я узнал еще в феврале этого года. Возможно, за это время цена выросла, но я думаю, что не намного. Количество предлагаемых комплектаций осталось прежним. Их будет всего три: Active, Ambition и Elegance. Однако, для каждой из них будет доступен вариант исполнения в модификации Outdoor.
Это еще плюс 10-20 тысяч руб. к общей сумме. Обновленный автомобиль будет комплектоваться большим количеством вспомогательных опций. В их число входят:
- система помощи при парковке;
- камера заднего вида;
- система автоматической парковки;
- бесключевого доступа;
- дистанционного запуска двигателя;
- антипробуксовочная система;
- электронный помощник при трогании на подъёме;
- система курсовой устойчивости;
- электронная блокировка дифференциала.
Тормозная система у всех комплектаций дисковая с вентилируемыми передними механизмами. Начальная цена Шкода Йети 2021 2022 года составит 953 500 руб. За комплектацию Ambition придётся отдать порядка 980 500 руб. Топовая Элеганс обойдётся в 1 095 тыс. руб. А за полноприводную версию нужно будет заплатить около 1 230 тыс.руб.
Поговорим о конкурентах
Салон автомобиля достаточно просторный и удобный. Качество отделочных материалов на высоте, а вот шумоизоляция могла быть лучше. Оснащение несколько уступает Шкоде. В нем гораздо меньше электронных помощников. Ходовые характеристики практически на одном уровне со Шкодой.
По моему мнению, Опель значительно проигрывает Шкоде, как по внешности, так и по оснащению. Дизайн автомобиля какой-то несуразный – огромная передняя часть с выпуклыми раскосыми фарами и словно обрубленный зад особого впечатления на меня не произвели.
Передний бампер выполнен из пластика, что не очень практично. Оснащение Опеля достаточно скудное. Нет никаких помощников, количество регулировок сведено до минимума, а свободного пространства в салоне маловато.
Автомобиль | Двигатель | Разгон | Расход | Цена, руб. |
Opel Mokka | 1,4/140 6МКПП | 9,9 | 6,4 | От 1 010 500 до 1 500 750 |
1,8/140 5МКПП | 10,9 | 7,5 | ||
1,8/140 6АКПП | 11,1 | 8,2 | ||
SsangYong Actyon | 2,0/149 М/Т А/Т | 12,6 | 8,5 | От 850 750 до 1 250 300 |
Выводы и перечисление преимуществ с недостатками
- Широкая линейка силовых агрегатов.
- Достойная динамичность, управляемость.
- Большое количество электронных систем и помощников.
- Высокая надёжность, безопасность.
- Хорошая звукоизоляция салона.
- Автомобиль прекрасно заводиться в зимнее время.
- Удобная посадка водительского кресла.
Из недостатков могу выделить:
- Скромный дизайн.
- Небольшой дорожный просвет.
- Жестковатую подвеску.
- Заниженный уровень рычагов подвески (несколько раз ударялся ими).
- Передние фары светят вниз (впрочем, этот недостаток помогли убрать в автосервисе, отрегулировав оптику).
Остальное меня полностью устраивает. Обязательно присмотритесь к фото Шкода Йети 2021 года. Возможно, вам тоже придется по душе этот автомобиль. Обязательно посмотрите наши свежие обзоры Шкода Фабия 2021 в новом кузове и Ниссан Мурано 2021.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Снаряжение автомобиля
Стоит отметить, что Yeti предлагается в двух вариантах: городском, а также внедорожном. Различия по большей части состоят в том, что внедорожная вариация получила другие бамперы, серебристые зеркала заднего вида и неокрашенный защитный пластик по периметру кузова (в городской комплектации пластик и зеркала окрашены в цвет кузова).
Также взгляните на кроссоверы 2021 до 1000000 рублей и новые китайские кроссоверы.
Впрочем, несмотря на такой подход, колесную формулу 4*4, неплохие технические характеристики да адекватный клиренс, шкода йети все же не является полноценным внедорожником. Это настоящий кроссовер для города, с периодическими вылазками на пикник. Именно в этом амплуа машина покажет себя во всей красе.
Габариты Skoda Yeti | |||
Длина | Ширина | Высота | Клиренс |
4223 мм | 1793 мм | 1691 мм | 180 мм |
Салон авто сделан из качественных материалов, да и к эргономике тоже сложно придраться. Однако возраст все же сказывается и в 2021 2022-м шкода йети кажется уже не такой удобной, как была в 2009-м. Не всем водителям удастся удобно усесться из-за отлогого руля, верхний край которого слишком далеко. К просчетам можно отнести и неудобно расположенную площадку для отдыха левой ноги, а также небольшие по размеру зеркала заднего вида. В остальном же к машине претензий нет – обзор хороший, места для ног и над головой вполне достаточно, а все органы управления находятся на положенных местах.
В стандартное оснащение шкоды (модель 2021 2022-го года) входят: фаркоп, круиз контроль, системы ABS+EBD. А за дополнительную цену можно купить Йети в максимальной комплектации с кожаным рулем, климат-контролем, панорамной крышей, мультимедиа системой, навигацией, а также массой дополнительных полезных аксессуаров.
Что под капотом?
В линейку моторов входит масса различных двигателей, начиная от бензинового 1,2-х литрового агрегата на механике и заканчивая 2-х литровым дизелем с автоматической коробкой передач.
Николай, 42 года:
«Со шкодой знаком уже давно – октивия была, потом супёрб. А недавно решил раскошелиться и купить йети, после того, как посмотрел пару видео тест драйвов. Понравилась она сильно. Узнал, сколько стоит, где купить, да и обратился к официальному дилеру. Взял модель с двигателем 1,8 (бензин). Как Октавия, так и Йети достаточно надежны, неприхотливы. Но надо помнить, что как ты относишься к автомобилю, так он относится к тебе, поэтому ТО надо проводить своевременно, а это стоит определенных затрат. Удобный, надежный, беспроблемный, хорошо управляемый, с надежной тормозной системой и хорошим комфортом».
Шаг два – работа над ошибками
Однако возраст модели дает о себе знать, а для успешной борьба с конкурентами требуется постоянный прогресс. Но вот, инсайдеры компании рассекретили тот факт, что уже к следующему году состоится смена поколений. Шкода Йети 2021-го года получит в свое распоряжение абсолютно новый кузов (на фото). Машины также будут поставляться в более богатой комплектации. Конечно, это вызовет некоторое удорожание, однако заявления по поводу цены кроссовера звучат достаточно оптимистично.
Изменения коснутся внешнего вида – паркетник станет более агрессивным и динамичным с виду. Машина станет менее угловатой, получив более плавный силуэт. К сожалению, пропадет оригинальная линия бокового остекления, бамперы и светотехника изменят свои формы. Интересно, что планируется также выпуск 7-ми местной вариации кроссовера.
Точных сведений о габаритах шкода йети в новом кузове еще нет, однако известно, что дорожный просвет останется таким же (180 мм). Согласно последним новостям модель 2021-го года подрастет не только в цене и комплектации, но и в размерах (фото). Длина составит около 4,4-х м, а ширина – порядка 1,83 м. Увеличится также объем багажника – с нынешних 405-ти литров.
Интерьер салона Шкода йети не особо изменился. Все органы управления и переключатели остались на своих законных местах. Но при этом инженеры поколдовали над комфортом, улучшив шумоизоляцию, а также слегка изменив посадку водителя и пассажиров. Места для ног стало чуть больше, а в салоне с комфортом могут расположиться до 5-ти человек.
Новая шкода йети 2021-го года получит обновленную линейку двигателей. Известно, что гамма будет весьма широка, что присуще политике компании, а в ассортимент войдут как бензиновые, так и дизельные моторы. Топовым агрегатом станет бензиновый движок на 200 л.с., а дизель выдаст 184 л.с.
Цены и конкуренты
Старт продаж еще не объявлен. Даже для Европы модель сегодня недоступна. Это неудивительно, ведь премьера шкода йети в новом кузове состоялась только на Франкфуртском автосалоне, которые прошел осенью 2021-го года (фото).
Соответственно цены на модель пока не озвучены — о них остается только догадываться. Ориентировочно, на отечественный рынок официально кроссовер прибудет к концу 2021-го – началу 2022-го года, где его основными конкурентами станут: рено дастер, ниссан жук или хюндай грета.
У каждого из претендентов есть свои плюсы и минусы по отношению к чешской модели. Так, европейский рено будет стараться победить за счет:
- более низкой стоимости;
- лучшей проходимости, благодаря клиренсу 210 мм;
- просторному салону;
- достаточно экономичным двигателям;
Недостатки у авто тоже имеются:
- неустойчивое авто (комплектации без ESP);
- не лучшая шумоизоляция;
- более дешевые материалы отдекли салона;
- скромная внешность (особенно в сравнении с шкода йети 2021 2022-го года);
Отзывы владельцев
Владимир, 36 лет.
«Машина, в принципе неплохая. На трассе устойчива, правда у меня ESP стоит. Расход топлива радует. Сделал тюнинг шумоизоляции, теперь в салоне тихо. Скрипов, сверчков никаких нет, кроме как от накладок на дверных ручках. Сервис удовлетворительный, цена обслуживания приемлемая. Зимой машина показала себя с лучшей стороны, хотя это всё-таки паркетник. Но для моих потребностей проходимости по снегу и грязи вполне достаточно».
За те же деньги, что стоит шкода йети, можно купить хендаи крета. Вполне достойный вариант, учитывая:
- хорошее качество отделки;
- неплохая динамика;
- плавные АКПП;
Среди промахов у корейца такие как:
- более скудная базовая комплектация;
- худшая проходимость;
- неважная шумоизоляция;
Алексей, 27 лет:
«Машину взял в декабре 2010, проехал уже 63000, проблем никаких. По трассе расход 10, а по городу 11 л. За всё время поменял резинки стабилизатора. А на этой машине я плыву, очень мягкая подвеска. Единственное, магнитола родная не очень, а так машина боевая без лишних наворотов».
Как уже было сказано раньше, стоимость нового шкода йети не озвучена, поэтому можно ориентироваться только на старую цену. Если исходить из общей тенденции и оптимистичных заявлений руководства компании, то она вырастет ненамного -даже максимальная комплектация не выйдет за рамки суммы в 2 млн. рублей.
Характерные неисправности
Отдельно следует остановиться на «детских болезнях», которыми страдает мотор компактного внедорожника. Все без исключения турбированные бензиновые версии отличаются увеличенным потреблением масла. Причем на 5-6 тысяч пробега требуется 1 литр смазочного материала. Это считается очень неплохим показателем, ведь по информации от дилеров доливка моторного масла на моторе объемом 1,8 литра составляет 0,8 литра на 1 тысячу км.
Натяжитель ГРМ даст о себе знать уже после 20 тысяч пробега. Звук работающего бензинового агрегата становится похожим на работу дизеля. Не стоит надолго откладывать посещение сервиса. Также не рассчитывайте только на замену натяжителя, придется еще поставить новую цепь ГРМ.
В первых моделях слабым местом был турбонагнетатель, выход из строя, которого, сопровождался загорающейся лампочкой на табло Check Engine и ухудшением разгонной динамики, особенно на низах. Кроме этого водители жаловались на выход из строя датчика давления. Также требовалась периодическая чистка выпускного коллектора и блока дроссельной заслонки.
Большинство поломок было своевременно устранено по гарантийному обслуживанию, и в автомобилях последних годов выпуска подобного уже не наблюдалось. Стоит отметить высокую надежность основных узлов и агрегатов. Этого удалось достичь путем использования проверенных и «обкатанных» механизмов, используемых в ранее выпускаемых автомобилях компании Skoda.