Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода фабия какие двигатели надежнее

Выбираем подержанную Skoda Fabia II

Делимся знаниями о «слабых местах» самой младшей чешской пятидверки Skoda Fabia 5J и подсказываем, на что обращать внимание при выборе такого автомобиля с пробегом.

Fabia – самая младшая и одна из самых компактных моделей Skoda, когда-либо продававшихся в нашей стране. А её второе поколение под индексом 5J стало последним официально представленным на российском рынке.

При том, что эта чешская пятидверка никогда не входила в Топ самых продаваемых у нас легковушек, она всё же была весьма популярна у россиян.

«Вторая» Fabia периодически фигурировала в десятке бестселлеров сегмента B+, а на её долю в лучшие годы приходилось до трети всех реализованных в России новых «Шкод». Будучи изначально не самой дорогой, но при этом довольно качественной малолитражкой в своём классе, с возрастом она стала ещё доступнее и привлекательнее. Стоит ли брать такую с пробегом, и чего ждать от неё после покупки?

Кузов и интерьер

Первая Шкода Фабия взяла платформу Volkswagen Group A04. Помимо пятидверки-хэтча, универсала и седана, чешский производитель выпустил спортивную версию — RS. Тип кузова варьировал длину (от 3970 до 4232 мм) и высоту ( от 1449 до 1452 мм) автомобиля, а вот ширина, колесная база и клиренс оставались неизменными – 1646 мм, 2462 мм и 140 мм соответственно.

Экстерьер первого поколения Фабия прост и лаконичен. Несколько кривых линей, никаких острых граней – неброский имидж типичного городского автомобиля.

Коррозийная стойкость модели не вызывает нареканий у владельцев, при хорошем уходе и своеременной обработке потенциальных очагов, ржавчина не возникнет. Единственное слабое место кузова – там, куда попадает жидкость стеклоомывателя заднего стекла.

Дизайн интерьера тоже достаточно консервативен и в целом ярких эмоций не вызывает. Спокойные оттенки, прямые лаконичные линии. Эргономика – в лучших немецких традициях. Панель удобно читается, передние сиденья регулируются под себя. А вот задним пассажирам может быть тесновато, и больше двух человек сзади не разместить.

Владельцы рекомендуют обшивать руль подержанной Фабии кожей или кожзамом – иначе он достаточно быстро стирается.

В зависимости от комплектации владельцу предлагается АКБ повышенной емкости, пакет для плохих дорог, кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, противотуманные фары. В базе – подушка безопасности для водителя, гидроусилитель руля. А вот ABS и хотя бы аирбек для пассажира придется устанавливать за дополнительную плату.

Галерея

На фото салон Шкоды Фабии выделяется своею строгостью и приятностью. Сидения обиты тканью, но при этом не быстро износятся. Они устойчивы ко всяким внешним факторам и поражают своей долговечностью. Пластик в салоне немного жестковат, но от этого он становится только прочнее и устойчивее. Сборка отличается своим высококачественным подходом и добросовестностью, довольно редко внутри машины можно обнаружить сверчков. Приборная панель обозначения на Шкода Фабия выполнена лаконично и точно.

Читать еще:  Что такое полюсность двигателей

Рукоятка на рычаге, который переключает передачи, может тереться и немного изнашиваться со временем. Если водитель постоянно держится за одно место на руле, то на нем со временем тоже можно будет обнаружить потертости. Объем багажника и объем бензобака у версии небольшой. Решетка для вентиляции слабенькая, бывало множество случаев, когда она попросту ломалась. Со временем возможно протекание под задней дверью, ковер и другое покрытие в салоне даже могут покрываться плесенью из-за этого. Освещение салона Шкоды Фабия лишь иногда хромает, но зачастую полностью устраивает водителей.

Тип кузовахэтчбек
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензиновый
Объем двигателя1397
Мощность, л.с. при об/мин68/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин120/2500
Клапанов на цилиндр2
Расположение клапанов и распределительного валабоковой распределительный вал
Компоновка двигателяспереди, поперечно
Система питанияраспределенный впрыск топлива
Максимальная скорость, км/ч162
Разгон до 100 км/ч, с15,4
Тип приводапередний
КПП5-ст. механика
Подвеска передняятреугольные поперечные рычаги, подпружиненная стойка, поперечный стабилизатор
Подвеска задняясоединенные продольные рычаги, винтовые пружины
Тормоза передние/задниедисковые/барабанные
Расход топлива, л/100 км (город)9,6
Габариты (Д, Ш, В), мм3960х1645х1450
Колесная база, мм2460
Колея передняя/задняя, мм1430/1425
Клиренс, мм140
Шины165/70 R14, 185/60 R14
Снаряженная масса, кг1065
Полная масса, кг1580
Объем багажника, л260/1015
Объем топливного бака, л45
Года выпуска2000-2003
КомплектацияComfort, Classic, Elegance

Peugeot 206
Выпускающаяся до сих пор 206-я модель славится отточенным управлением и уютным салоном. Из недостатков можно отметить уязвимость подвески. Peugeot 206 2002 г.в. стоит у нас в среднем около 7800 у.е.

VW Polo
Построенный на той же платформе, что и Fabia, Polo отличается более солидным дизайном и мягкой подвеской. Минусом является небольшой багажник. Стоимость VW 1999-2001 гг.в. колеблется от 4900 до 7100 у.е.

Seat Ibiza
Ibiza так же построена на одной платформе с Skoda Fabia и VW Polo. У автомобиля плохая шумоизоляция, к тому же часто возникают проблемы с коррозийной стойкостью. Из достоинств — недорогая эксплуатация, привлекательная цена и хорошие ходовые качества. Seat Ibiza 2001 г.в. на белорусском авторынке стоит около 6000 у.е.

Примечание. Все цены указаны по состоянию на 2006 год.

Статья опубликована в «Автогазетe» в 2006 году. Перепечатка статьи выполнена с разрешения редакции газеты.

Салон

Качество отделки салона Skoda Fabia-1 на весьма достойном уровне:

  • верхняя часть приборной панели изготовлена из мягкой резины;
  • пластик очень качественный, ничуть не хуже, чем на «Фольксвагенах».

Несмотря на компактные размеры, багажник у Fabia-1 на удивление вместительный, особенно он ёмкий у машины в кузове универсал.

Самый быстрый — дизель!

Чаще всего под капотом чешских “малюток” встречается 1,4-литровый двигатель. Однако одного знания объема в данном случае явно недостаточно, чтобы понять, какой именно силовой агрегат установлен. Дело в том, что Skoda Fabia оснащалась сразу четырьмя моторами объемом 1,4 л! Два из них мощностью 60 л.с. и 68 л.с. представляют собой слегка модернизированные 8-клапанные агрегаты, устанавливаемые еще на старые Skoda Favorit 80-х годов, а позднее и на Felicia. Два других мотора мощностью 75 л.с. или 101 л.с. имеют уже 16-клапанную систему и разработаны специалистами “Volkswagen”. Помимо 1,4-литровых агрегатов под капотом Fabia можно встретить более скромные моторы объемом 1,0 л (50 л.с.) и 1,2 л (54 л.с. или 64 л.с., в зависимости от модификации), а также серьезный 2,0-литровый агрегат, выдающий 116 л.с. Есть и дизельные двигатели объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,9 л (в варианте с турбонаддувом он выдавал 101, а без него — 64 л.с.). Существует и самый быстрый Skoda Fabia с приставкой RS — “заряженный” хэтчбек с “табуном” в 130 “лошадей”, разгоняющих машину до 200 км/ч! И, что самое удивительное, Skoda Fabia RS оснащается не каким-нибудь бензиновым двигателем, а… дизелем объемом 1,9 л!

В общем, покупатели имеют большой выбор движков (в общей сложности их 12 штук).

Наиболее слабые — 1,0- и 1,2-литровые моторы — не слишком хорошо подходят для Fabia. Как ни крути, а их мощности маловато даже для езды по городу. Хотя стоит признать, что и 8-клапанные 1,4-литровые агрегаты ненамного лучше. Тем более что эти двигатели Skoda настроены далеко не лучшим образом — чтобы вписаться в строгие экологические нормы, моторы слегка “придушены”, из-за чего на “низах” ощущается постоянная нехватка мощности.

1,4-литровые 8-клапанные моторы имеют одну особенность — у них цепной привод механизма ГРМ. Обычно такая конструкция считается практически вечной, однако не в случае со Skoda. Еще владельцы Felicia жаловались на то, что через 50—60 тыс. км цепь уже вытягивается и начинает греметь — и проблема здесь не в самой цепи, а в отсутствии преднатяжителя и регулятора натяжения. А для ее замены придется разобрать полмотора. По счастью, на Fabia стали ставить немного модернизированные агрегаты с более надежной цепью. Теперь ее обычно хватает более чем на 100 тыс. км, однако согласно рекомендациям завода-изготовителя после пробега в 60 тыс. км ее нужно проверять при каждом ТО.

Кроме того, 1,4-литровые моторы желательно не перегревать. А это, увы, иногда случается. Причем виновником может быть не только водитель, вовремя не поменявший охлаждающую жидкость или воздушный фильтр, но тот же термостат (может выйти из строя через год-два работы). Это известно еще со времен Felicia. Дело в так называемой вставке в термостате, “ушки” которой ломаются. Существует, однако, технология замены этой вставки на такую же, но металлическую — тогда термостат становится практически вечным.

Зато большой плюс 8-клапанных 1,4-литровиков — они довольно спокойно переносят российское топливо. Автомобили, изначально проданные в России (а таковых на нашем вторичном рынке большинство), легко потребляют обычный 92-й бензин.

Современные фольксвагеновские двигатели объемом 1,4 л (75 л.с. или 101 л.с.) уже более требовательны к качеству топлива. Да и сами автомобили с такими агрегатами стоят дороже. Однако с этими моторами Skoda Fabia смотрится уже очень сбалансированно — мощности вполне хватает для езды в городе и на трассе, да и никаких провалов во всем диапазоне оборотов нет. Практически отсутствуют жалобы и на надежность. Разве что на машинах с достаточно большим пробегом иногда наблюдается неустойчивая работа двигателя. Причин для этого несколько, но “лечение”, как правило, обходится недорого. Например, со временем может засориться потенциометр дроссельной заслонки, который достаточно прочистить. Выходят из строя и свечи зажигания или форсунки. Чехи считают, что свечи служат по 60 тыс. км, но в России они “проживают” лишь 10—20 тыс. км. Форсунки работают дольше, но и они после 3—5 лет эксплуатации “устают”. Их чистка далеко не всегда приводит к положительному эффекту, и приходится покупать новые детали (по $50—70 за штуку).

Что касается дизелей, то они уже давно проверены на самых разных автомобилях концерна “Volkswagen”. Опыт показал, что при более-менее правильной эксплуатации эти моторы спокойно выдерживают по 300 тыс. км. Но вот потом начинаются неполадки, требующие для ремонта весьма приличных вложений средств: при столь больших пробегах никто не даст гарантии, что, например, не выйдет из строя турбина, ТНВД и пр. Да и те же самые форсунки тоже рано или поздно придется менять (а это примерно $250 за комплект). И не надо думать, что, приобретая, скажем, трехлетнюю Fabia, можно быть уверенным, что ее пробег совсем небольшой. На самом деле такие автомобили используются обычно в качестве “рабочей лошадки” и имеют ежегодный пробег около 50 тыс. км.

Первое поколение

Второе

Вторая генерация дебютировала в 2007 году на Женевском автосалоне, базировалась она на прежней платформе, но по размерам автомобиль значительно вырос в размерах. Модификация Combi (универсал) вышел по традиции немного позже, но седан был исключен из модельной линейки. В 2010 году модель пережила рестайлинг и в этом же году вышла “горячая” версия Skoda Fabia RS которая под капотом имела двигатель с двойным турбокомпрессором (1,4 л 180 л.c), этот агрегат помогает преодолевать первую сотню за 7,3 секунды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector