Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода йети какой двигатель надежнее

С какой трансмиссией лучше выбрать Skoda Yeti

Skoda Yeti компактный кроссовер от чешской компании, который пользуется у российских автолюбителей отличным спросом благодаря своей доступной цене и неплохим техническим характеристикам. Из достоинств модели можно также отметить широкий выбор коробок переключения передач, двигателей, есть передний и полный привод. Йети обладает неплохими вседорожными характеристиками благодаря минимальным свесам, подключаемому полному приводу и дорожному просвету равному 180 мм. Более того потенциальным владельцам на выбор доступно две версии: одна для города, а вторая для бездорожья (Outdoor), отличия заключаются в наличие защитного пластика по кругу кузова. В плюсы модели можно отнести отличную управляемость, интересную динамику и низкий расход топлива.

Из недостатков можно отметить компактные размеры (рослым водителям свыше 190 см будет тесновато) и маленький багажник.

Если вам нравяться автомобили марки Skoda, но нужен более просторный и вместительный автомобиль с полным приводом, по такой же цене, то советуем обратить свое внимание на универсалы Octavia Combi 4×4 и Octavia Scout.

Кстати, уже скоро на рынке появится новый кроссовер под названием Skoda Karoq, который должен прийти на смену Yeti.

Предыстория

Прототипы первенца линейки кроссоверов Skoda были представлены широкой публике в 2005 году. Сначала на автосалоне в Женеве дебютировал пятидверный паркетник Yeti с оригинальной внешностью. А затем во Франкфурте под именем Yeti II чехи показали трёхдверку со съёмным верхом в духе пляжного багги. Серийный вариант кроссовера Yeti, во многом напоминающий первый одноимённый концепт, компания Skoda представила в марте 2009 года на автосмотринах в Женеве.

В том же году модель вышла на мировой рынок, а к его концу поступила в продажу в России. Первый паркетник Skoda был построен на той же платформе Volkswagen A5 (PQ35), что также легла в основу появившегося чуть раньше «Тигуана» и чуть позже – Audi Q3. Поначалу Skoda Yeti импортировались на российский рынок, но в конце 2012 года на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде была налажена крупноузловая сборка этой модели. А в начале 2013 года там же стартовало производство кроссовера по полному циклу.

В том же 2013 году чехи обновили Yeti. Ему изменили дизайн передней части, убрав забавные большие кругляши светотехники, поменяли форму капота, бамперов и радиаторной решётки в соответствии с новым фирменным стилем. Также машине пересмотрели список оснащения и установили новый руль. Версию с неокрашенным пластиковым обвесом назвали Outdoor, а ещё добавили новую – с окрашенным в цвет кузова. Она получила имя City. В техническом плане никаких изменений не произошло.

Модель Yeti в России

Компактный чешский кроссовер создан на платформе VW A5 (PQ35), на этой же базе построены многие немецкие автомобили Фольсваген/ Ауди, такие как Audi A3/ Q3, Volkswagen Touran/ Touareg/ Golf 5/ Caddy.

Авто Шкода Йети производится во многих странах мира – в Украине, Индии, Китае, Казахстане и, конечно же, у себя на родине, в городе Квасины.

Российская сборка Йети осуществляется в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ.

Все автомобили комплектуются только бензиновыми двигателями, хотя на европейском рынке немало и дизельных машин.

Чешская компания отказалась от поставки дизелей в Россию по причине крайне низкого спроса на эти модели.

Ребяты! Опытные люди. Извелся весь! Хочу кроссовер-не могу, аж свербит! По деньгам подходит Шкода Йети TSI 1,2. Стоит брать или как? Ану посыпется быстро, да и продать потом возможно ли будет? Еще и сборка таперича Нижегородская. Что делать? Помогите советом добрым. Может, Бог с ним с кроссовером, Октавию взять? Спасайте!

сейчас сектанты придут, накидают за неё

Пока не пришли сектанты, выскажусь.
1. Брать можно, ничего страшного ни в Йети, ни в её 1.2ТСИ нет. Люди, вон, и дастеров на 1.6 атмо берут.
2. Продать можно всё и всегда, вопрос цены.
3. Сталкивался только с чешской сборкой, сравнить с Н.Н. не могу. Из опыта сравнения Поло и Фабий Калуга/Европа, категорически бы рекомендовал искать европейскую сборку.

Читать еще:  Что такое перебор двигателя

Милый Йети с двигателем 1,2 TSI для своих владельцев оказался далеко не душкой. «Дизеление» после запуска, неустойчивая работа, пропадание тяги, глохнущий двигатель – таков оказался непокорный нрав «снежного человечка».

Дизельный рокот от бензинового двигателя после запуска холодного мотора был вызван «увяданием» натяжителя и растяжением цепи ГРМ. Как правило, проблема появлялась при пробеге более 20 – 50 тыс. км. Дилеры производили замену цепи вместе с натяжителем. По уверениям производителя, на данный момент проблема решена, а проблемные узлы модернизировали.

Еще одна головная боль владельцев Шкода Йети с двигателем 1,2 TSI – падение мощности в момент начала движения автомобиля, сопровождающееся звуковым сигналом неисправности, высвечиванием «Check Engine» и табло ЕРС. При этом обороты не увеличиваются более 1500. После повторного запуска двигателя все неожиданно прекращалось, и мотор вновь работал, как ни в чем, ни бывало. Напасть настигала при пробеге более 20 – 50 тыс. км, а причина крылась в турбонагнетателе. Первоначально официальные автосервисы производили замену турбины, стоимость которой около 45-60 тыс. рублей. Позже производитель нашел способ борьбы с неисправностью более доступными средствами, путем установки дополнительной распорной шайбы в турбонагнетатель и перепрограммированием ЭБУ двигателя. На новых автомобилях, выпущенных с конца 2011 года, и на Йети с доработанными турбинами проблема больше не возникает.

Нередко Skoda Yeti 1,2 TSI при пробеге более 20 тыс. км начинает хандрить – двигатель неустойчиво работает на холостых, глохнет и плохо прогревается зимой. Сервисы устраняют недуг сменой прошивки ЭБУ. Медленный прогрев имеет неприятные последствия зимой – салон очень долго прогревается или вообще так и остается холодным. С ноября 2011 года кроссоверы стали оборудоваться дополнительным отопителем РТС, который обеспечивает более быстрый прогрев салона.

Еще стоит упомянуть дребезжание, стуки из-под днища и вибрации, появляющиеся на холостом ходу, вызваны они топливными трубками и работой топливного фильтра. Дилеры производят уплотнение шахты топливных трубок и замену «расшумевшегося» фильтра.

Механическая коробка передач может устанавливаться в паре с любым из двигателей. Но больше всего проблем с ней возникает при сочетании с 1,8 TSI. Чаще это неприятный визг при попытке тронуться вперед или назад на автомобилях с пробегом более 40 – 70 тыс. км. После замены диска сцепления с корзиной проблема исчезает. Со слов дилеров производитель поставляет модернизированные узлы с устраненными дефектами. Реже возникают проблемы с затрудненными включениями передач. Иногда на это жалуются и владельцы Йети с двигателем 1,2 TSI.

Преселективная коробка передач DSG 7 с сухими сцеплениями может огорчить при пробеге более 30 – 40 тыс. км появлением толчков или даже ударов со скрежетом при переключениях. При движении на 2-ой передаче могут возникать вибрации. Избавиться от неприятного поведения коробки удавалось после замены сцепления и перепрошивки блока. Производитель заявил, что устанавливает усиленный диск сцепления с устраненными проблемами.

Читать еще:  Что подогревать двигателе зимой

Сравнение интерьера и оборудования

Интерьер Karoq создан под вдохновением от интерьера Kodiaq. Тут можно обнаружить знакомый по большому кроссоверу дизайн приборной панели, демонстрирующий минимализм и практичность, которые мы привыкли ожидать от Skoda.

Karoq отличается от «старшего брата» тем, что в нем доступна настраиваемая полностью цифровая панель приборов, которая заменяет традиционные приборы с цифровым дисплеем. Вы можете выбрать один из четырех специальных режимов, начиная от классики, которая показывает обороты мотора, скорость и местоположение, и заканчивая сокращенной, которая отображает только основную информацию: скорость и уровень топлива.

Все это повышает удобство вождения, даже несмотря на то, что и Yeti был далеко не аутсайдером в этой сфере.

Новый «дружелюбный» зверек с покладистым характером

В 2013 году на свет появляется новое поколение модели, второе по счету. Его премьерный показ состоялся на международном автосалоне в немецком Франкфурте. На этот раз покупателям предложено две самостоятельные модификации: для города (City) и поездок по бездорожью (Outdoor).

Отличительной особенностью первой стало появление боковых защитных молдингов и бамперов, окрашенных в цвет кузова. Внешность Outdoor стала более резкой и агрессивной, за счет использования черных пластиковых накладок и «фальшзащиты» на бампере.

Также стоит отметить следующие внешние изменения:

  • обновления в дизайне радиаторной решетки;
  • подретушированную галогеновую оптику;
  • появление противотуманных фар прямоугольной формы, расположенных на бампере автомобиля;
  • модернизированную заднюю дверь;
  • новую «обувь» в виде усовершенствованных колесных дисков.

Несколько изменился и внешний вид багажника, который приобрел новое углубление под номерной знак, модернизированные С-образные фонари и светоотражатели прямоугольной формы.

Что же касается интерьера, то тут производители решили оставить все практически без изменения. Да, собственно, и зачем что-то изменять, если это и так вполне достойно. Пассажирские и водительские кресла остались на своих местах, зато появился новый руль, сохранивший, впрочем, не самое удобное расположение. В боковой дверце появился специальный контейнер-мусоросборник. И, самое главное, качество материалов, использованных для отделки салона, стало на порядок выше.

Новая Шкода Йети также сохранила свою уникальную функцию трансформации салона VarioFlex, благодаря которой у автолюбителя имеется возможность самостоятельно организовывать пространство салона посредством регулировки каждого из его задних кресел.

Кстати, багажник авто, помимо своей отличной вместительности, обладает еще одним несомненным преимуществом: здесь имеется огромный набор различных приспособлений для фиксации багажа. Например, здесь есть целых три багажные сетки, и пять крючков для закрепления сумок и пакетов. Так что на нем можно смело отправляться в путешествие с семьей и «богатым скарбом», не беспокоясь о том, что ваше добро будет разлетаться по всему багажнику во время поездок по дорогам не очень хорошего качества.

Водительское место также обустроено вполне себе комфортно. Этому способствует и удобная форма его кресла, имеющего хорошую боковую поддержку и подгоняющегося по росту в считанные секунды, а также эргономичное расположение приборов на центральной панели, управлять которыми можно «с закрытыми глазами», не отвлекаясь от ситуации на дороге.

Ощущение свободы и простора в салоне усиливается благодаря дверным окошкам достаточно внушительных размеров, а также большой панорамной крыше, доставшейся Шкода yeti от ее «немецкого старшего брата» — VW Tiguan. Так что, задвинув ее переднюю часть назад, ее можно с легкостью превратить в самое настоящее пляжное багги.

Читать еще:  Что такое моментный двигатель

Ну, и как при всем при этом не упомянуть о следующих необходимых составляющих экипировки салона, без которых невозможно представить современный автомобиль, таких, как:

  • система круиз-контроля;
  • функция подогрева передних сидений»
  • возможность обогрева лобового стекла и т.д.

Производители остались верны себе и в обустройстве системы безопасности, которая отличается повышенным качеством и надежностью. Помимо многочисленных функций, хорошо зарекомендовавших себя на представительницах первого поколения, появились и новые опции, такие, как:

  • система Isofix, используемая для крепления детского кресла;
  • регулируемые подголовники;
  • функция углового обзора для противотуманных фар и т.д.

Skoda Yeti vs Volkswagen Tiguan. Бремя первых

VW Tiguan — первый в мире кроссовер, на который устанавливаются только турбированные двигатели. Skoda Yeti — первый кроссовер в истории марки. А кто из них первым после кризиса заберется в кошелек потребителя при условии, что машины имеют одинаковую платформу?

Что кривить душой, чехам их первый кроссовер удался. Даже на фоне старшего брата Tiguan машина выглядит эффектно. Шкодливая мордаха так и норовит заглянуть вам в глаза своими огромными противотуманками. Они, к слову сказать, выполняют две функции: борются с туманом и за безопасность движения в светлое время суток, являясь дневными ходовыми огнями. Оптика Tiguan последней обязанностью не обременена. Но вернемся к дизайну. А точнее сказать, к дизайнерским находкам и промахам, которые в той или иной степени присутствуют у обоих автомобилей. Так, к примеру, отказ от пластиковой окантовки крыла у Yeti визуально сделал машину более «офроудной», что очень нравится потребителю. Но, в свою очередь, отсутствие такой окантовки в случае езды по гравию ставит под удар лакокрасочное покрытие автомобиля. Tiguan такого недостатка лишен, и носиться по гравийкам на нем можно без опаски. Второй момент, на который хотелось бы обратить внимание, — это двери. У Skoda они доходят до порога, а у Tiguan они его накрывают, что очень неплохо, потому как порог всегда остается чистым, а вместе с ним и брюки. Третий момент, присущий как Yeti, так и Tiguan: отсутствие водосточного желоба на крыше ведет к тому, что вся грязь (а ее в ходе проведения этого сравнения было предостаточно), которая может попасть на крышу, при выходе из машины начинает сливаться вам на голову. Еще один момент касается защиты автомобиля снизу.

Как бы браво ни выглядел Yeti по сравнению с Tiguan, но к бездорожью он подготовлен с этой точки зрения слабее. Пластиковая защита моторного отсека — слабое утешение для тех, кто собрался эксплуатировать Yeti согласно колесной формуле. «Немец» же к нашему бездорожью подготовился лучше: стальная защита в базовой комплектации позволяет надеяться на то, что встреча с валуном не обернется масляной дорожкой на грунте. А вот пластиковая защита задних рычагов вряд ли продержится на автомобилях долго. Сорвать ее с места можно даже в не очень глубоком снегу, особенно при движении задним ходом. На тестовом Yeti, пробег которого был менее тысячи, один из этих пластиковых «рудиментов» уже начал отваливаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector