Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид что за двигатели

Двигатели Шкода Рапид 1.2 MPI, 1.4 турбо TSI, Skoda Rapid 1.6 MPI

Двигатели Шкода Рапид порадуют российских покупателей разнообразием. Всего производитель предлагает три бензиновых варианта двигателя Skoda Rapid, это атмосферники рабочим объемом 1.2 и 1.6 литра, плюс турбомотор 1.4 литра.

Сегодня рассмотрим подробные характеристики этих двигателей. Сразу отметим в Европе у новой Шкоды Рапид выбор силовых агрегатов больше, в частности там предлагают целую линейку дизельных моторов. В Россию решили привезти всего три. Причем бензиновый MPI 1.6 литра знаком владельцам Фольксваген Поло седан, там стоит точно такой же.

Базовый двигатель Шкода Рапид имеет объем всего 1.2 литра и мощность 75 лошадиных сил, большего бюджетному седану в принципе и не нужно. Этот мотор имеет всего 3 цилиндра, но по 4 клапана на каждый. Стоимость автомобиля с таким силовым агрегатом менее 500 тысяч рублей, что делает автомобиль весьма привлекательным на фоне конкурентов. Тем более, что Skoda Rapid самый просторный салон и багажник в своем классе. Но остановимся на технических характеристиках силового агрегата, который сочетается только с 5-ступенчатой механикой.

Галерея

Салон лифтбека позволяет вместить 5 человек. Хотя оформление простое (интерьер отделан тканевой обивкой и мягким пластиком), эргономика отличная. Водитель со своего места в состоянии может легко дотянуться к любому элементу управления лифтбеком.

Подлокотники выполнены из кожи, потолок — мягкий. Фронтальные кресла комфортабельные, что редкость для бюджетных автомобилей. Свободного места много, даже во втором ряду. Чехи учли много мелочей. В салоне есть много ниш и держателей стаканов/бутылок.

Хорошо смотрится торпедо. На консоли расположены системы, позволяющие управлять мультимедиа/климат контролем. Трехспицевый руль удобный, а в опции оно обивается кожей для увеличения комфортабельности. На двери со стороны водителя имеются кнопки, позволяющие управлять электростеклоподъемниками дверей сзади.

Однако внутри салона Шкода Рапид будут слышны посторонние звуки, каким бы хорошим не было покрытие дорожного полотна, и как бы тихо не урчал двигатель. На шумовую изоляцию чешский производитель денег явно пожалел.

В стандартном состоянии объем багажника Шкода Рапид в литрах достигает показателя в 530. Однако со сложенными сиденьями объем отсека увеличивается до 1470 л. Плюс – здесь есть функциональные сетки (вещи будут стоять на месте в отсеке) и двусторонний коврик. Это позволяет транспортировать любой багаж и не мучиться с мытьем багажного отсека.

По большому счету, у производителя только один крупный просчет – отсутствие шумоизоляции.

Обслуживание

Обслуживание силовых агрегатов Skoda Rapid проводится однотипно с Октавией. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

Процесс обслуживания Шкода Рапид. Смена цепи ГРМ.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Подвеска

Полного привода для модели не предусмотрено – имеется лишь передний. Подвеска Rapid построена классически, как для подобного сегмента, так что говорить, будто бы машина имеет какие-то особенные характеристики, нельзя. Спереди смонтирована независимая ходовая, выполненная по схеме McPherson, а сзади прописалась знакомая всем торсионная балка.

Читать еще:  Двигатель аир режим работы

Гасят динамику Шкода дисковые тормозные механизмы на передних колесах, тогда как на задних установлены барабанные. Хотя для 1,4-литровой версии модели сделано исключение – там сзади тоже дисковые тормоза. Их технические показатели вполне достаточны для своевременной остановки.

Что же касается рулевого управления, то чехи уже давно перешли от гидравлики к электрике, так что на Рапид установлен электрический усилитель.

Сколько ходит двигатель Шкода Рапид по отзывам автовладельцев

О том, каков на самом деле реальный расход двигателя Шкода Рапид, информативней расскажут отзывы владельцев, которые на своем опыте убедились в высокой продолжительности стабильной работы главного узла.

1.4 TSI

  1. Павел, Москва. Я бывший владелец Шкода Рапид 1.4 л. Так уж сложилось, что недавно с машиной пришлось распрощаться. В целом, она оставила после себя хорошие впечатления – удобный и практичный кузов, небольшой расход топлива, и, конечно же, большой ресурс. Комплектующее найти не составляет большого труда, причем многое подходит с автомобилей VG. Лично я проехал на авто около 80 тысяч км за все это время, никаких проблем и «косяков» сборки я не заметил. По ходовой части также никаких претензий, бодро держит дорогу.
  2. Алексей, Саратов. Езжу не слишком много, за четыре года накрутил 120 тысяч километров. Заменил цепь, процесс трудоемкий, но оно того стоит. Причем заменил на рубеже первой сотни тысяч, хотя никаких сигналов машина не подавала. Движок 1.4 бодрый и напористый, такого объёма и мощности вполне хватает для комфортного ежедневного передвижения по городу. Обслуживание недорогое, как и детали. Рассчитываю проехать на авто до капиталки минимум 250 тысяч км.
  3. Михаил, Ростов. Приобретал новый автомобиль в 2012 году. В первое время пользования машиной заметил, как стучат поршня. Поехал в сервисный центр, там быстро все исправили. Об этом чехи давно знают, якобы, проблема была решена еще в 2013 году. Как обстоят дела с поршнями на новых сборках, не знаю. Сегодня пробег составляет 180 тысяч километров. За это время один раз менял цепь ГРМ, которая намного надежней ремня. Один раз заменил – еще сто тысяч километров можно ездить. Пользуюсь импортным моторным маслом. Если пользоваться сертифицированным ГСМ, движок без проблем пройдет 300 тысяч км.
  4. Кирилл. Москва. Отличная машинка, нареканий никаких. Своих денег точно стоит. Не рекомендую портить прошивку, может сказаться на общем ресурсе двигателя Шкода Рапид. «Кушает» немного, обслуживание и комплектующее недорогое. За три года накрутил уже 90 тыс. км пробега. Ходовая часть отличная, клиренс именно для наших дорог. По качеству сборки не хуже, чем многие модели от VG, а где-то даже и лучше.

Владельцы Skoda Rapid 1.4 TSI отмечают высокие эксплуатационные свойства модификации, надежность и высокий ресурс мотора. Ресурс цепи – 90-100 тысяч километров, что больше заявленного производителем срока. Эта машина без проблем способна пройти 200-250 тысяч км.

1.6 MPI

  1. Василий, Санкт-Петербург. По собственному опыту могу сказать, что ресурс движка зависит на 30% от качества ГСМ, и на 70% от стиля езды. Я придерживаюсь спокойной манеры, поэтому мой Рапид после четырех лет эксплуатации ни разу серьезно не ломался. Как и все, проходил плановое ТО, менял расходные материалы и цепь привода ГРМ. Также важно заправляться хорошим топливом, заливать импортное масло и обслуживаться только у ОД.
  2. Сергей, Воронеж. Скажу так – машиной я недоволен. При достижении отметки в 150 тысяч километров стало ломаться буквально все. Новые поршни явно недоработаны, пришлось сильно потратиться на замену деталей поршневой группы. Пользовался Skoda Rapid целых пять лет, и вот совсем недавно продал машину. Взамен получил испорченные нервы, бессонные ночи и кучу выкинутых не ветер денежных средств.
  3. Альберт, Владивосток. Изначально думал приобрести версию с турбированным мотором, но в последний момент передумал. Приобрел Шкода Рапид 1.6 л 2013 года с механической коробкой. Машина мне нравится всем: от сборки до дизайна. Один знакомый работает таксистом именно на турбированном Рапиде, пробег у него уже перевалил за 300 тысяч, правда, за турбиной нужен дополнительный уход. У меня же пока что отметка в 120 тыс. км.
  4. Владислав, Хабаровск. У меня авто 2017 года с модернизированным 1.6-литровым движком. Не знаю, это мне неудачная сборка попалась, либо же собирать автомобили чехи просто разучились. Надежность нового атмосферника явно упала, виной тому новые поршни! Ремень ГРМ работает теперь тише, но он непригоден для ремонта, плюс каждый раз отмечаю «жор» мотором масла. Я меня нет уверенности, что этот агрегат исчерпает хотя бы заложенный в него ресурс, не говорю уже выработке сверх нормы.
Читать еще:  Ведет сцепление на холодном двигателе

Skoda Rapid 1.6 получила разные оценки от водителей. Положительно о машине отзываются преимущественно владельцы автомобилей производства 2013-2014 года. Владельцы новой версии пока что отмечают некоторые конструктивные изъяны, которые, возможно, производитель устранит в будущем. В целом, данная версия авто без проблем и поломок проходит 250-300 тысяч километров.

Исполнение, дизайн и эргономика русского Skoda Rapid

Автомобиль сложно назвать революционным. После тест-драйва вы начинаете понимать, что это просто отличная практичная машина, но восторга от поездки не получаете. Все приходит с опытом владения. Через несколько недель регулярных поездок на Рапиде получаешь понимание всей прелести этого автомобиля. Каждый день открываются новые возможности, которые стали просто удивительным вариантом познания простого бюджетного авто. Как только вы попадаете в новую дорожную ситуацию, Skoda ведет себя непредсказуемо и очень благородно. Все это оставляет прекрасное впечатление о машине. Главные особенности русского производства следующие:

  • перед сборкой нового поколения Рапида с русским мотором все было тщательно подготовлено, завод полностью готов к предоставлению высочайшего качества;
  • персонал обучается и постоянно повышает квалификацию, сотрудники завода регулярно получают обмен опытом с немецкими и чешскими предприятиями концерна;
  • авто собирается просто великолепно, машинка с жестким пластиком внутри создает впечатление элитного автомобиля, который оказался в облике малого лифтбека;
  • все зазоры кузова соблюдены идеально, никаких вопросов по поводу качества и надежности сборки не возникает, в салоне ничего не гремит и не шумит в поездке;
  • от контакта с органами управления водитель получает удовольствие, они исполнены из качественных материалов и оставляют прекрасные впечатление при движении;
  • мотор — отдельный разговор, его сборка производится очень качественно на специально подготовленной немцами линии, каждая деталь продумана и отработана до максимума;
  • машинка получила классический дизайн каждой детали экстерьера, удобный и настраиваемый интерьер и прекрасный внешний вид всех деталей внутреннего пространства.

Если рассматривать Skoda Rapid исключительно в разрезе качества и надежности, сложно будет представить достойного конкурента, да еще и за столь привлекательную стоимость. В своем производстве немецкий концерн использует проверенные классические технологии, поэтому удалось организовать завод в Калуге, который сможет выполнять работы качественно и надежно. К сборке Рапида у вас не останется никаких вопросов. Стоит только принять то, что перед вами бюджетный автомобиль, у которого в салоне весьма жесткий пластик и не слишком много изыска. Даже за большие деньги в последних комплектациях поменяется немногое, машинка остается сравнительно современной, но без особых технологий внутри.

Читать еще:  Ваз2107 какое масло для двигателя

В дорогу

На холостых о работающем моторе догадываешься лишь по приборам, но уже после 3000 об/мин в салоне шумновато. Причем гул идет как от двигателя, так и от дороги. На хорошем покрытии – все прекрасно, но где у нас есть идеальный асфальт? Так что после 80 км/ч или музыку погромче, или доплачивать за звукоизоляцию.

Устанавливая на «рапиды» автомат, шкодовцы, кажется, сами себе доказывают, что воссоединение коробок при двух сухих сцеплениями с двигателями малых литражей было, по меньшей мере, ошибкой.

Управлять Рапидом приятно. Всегда знаешь, за что держатся колеса. В поворотах он позволяет ехать быстро, страхуя даже самых горячих водителей. Задняя подвеска всегда готова подыграть, помогая на виражах. На плохих дорогах он держит удар, не передавая его седокам. Но клиренс всего 130 мм, поэтому от асфальта мы далеко не отрывались.

Как раз в городе приятель попросил помочь отбуксировать его гибридный Infiniti Q50. Почти 2 тонны живого веса на одну легковесную Шкоду Рапид. Не поверите, даже на газ нажимать не пришлось. Отпускаешь тормоз и на оборотах немногим выше холостых Rapid как ни в чем не бывало ползет вперед.
Шкода Рапид — хорошо сбалансированный автомобиль. С ним словно вышел на прогулку в любимых кроссовках. Ничего не жмет, не раздражает.

Из подписи к фото может вы подумали, что он азартен в поворотах? Пожалуй нет, спортивного характера здесь не чувствуется, однако, претензий к Rapid в части управляемости нет. Он очень послушен, в меру кренится, а информативная баранка всегда очень точно сообщает водителю о пределе сцепления с дорогой.

Наверное, через некоторое время владения таким автомобилем захочется большего. Лучшего интерьера, еще больше устойчивости на дороге, драйва. Значит вы на правильном пути.

Наш тест Шкода Рапид 2016 закончился на празднике открытия нового фермерского магазина в подмосковье. Хозяйка попросила отвезти праздничный стол. Все складывалось как нельзя лучше: автомобиль российской сборки с мотором российского производства в лучшем виде был задействован в процесс импортозамещения. Что из этого получилось смотрите на видео внизу.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным (соведущий на видео).
Видео тест Шкода Рапид 2016, технические характеристики, справка внизу.

ŠKODA RAPID: Только факты
1. Имя «Рапид» впервые придумали на «Шкоде» в 1934 году.

Шкода Рапид 420, 1934 года.

2. С 1942 года его, казалось бы, прочно забыли аж до 1984-го.

Шкода Рапид 130, 1984 г.

3. Реинкарнация произошла в облике хэтчбека, но после 1990-го года это имя вновь предали забвению.
4. Наконец, в 2011 году появился седан «Шкода Рапид», но только для стран третьего мира, европейцам пришлось подождать еще год. Причем их «Рапид» – 2012 серьезно отличался от предыдущей версии.

Шкода Рапид 2011 года

5. Интересно, что у первенца 1935 года рабочий объем «четверки» был ровно таким же, как у нынешней версии 1.4 TSI: 1386 см3. Вот только выдавал он всего 31 л.с. Однако, благодаря массе всего 550 кг (кузов был наполовину деревянным!) машину удавалось раскочегарить до 100 км/ч, чем имя и оправдывалось.
6. «Рапид» 1984 года нарисовал сам маэстро Дж. Джуджаро! Это купе с 1,2-литровой четверкой было способно развить уже 150 км/ч.
7. Автомобиль для развивающихся стран собирали вовсе даже не в Чехии, а в далекой Индии. В нем почти не было технических «излишеств», зато был увеличенный клиренс. Эта версия впервые получила дизельный двигатель, который, как и бензиновый развивал 105 л.с. Кроме того, «Рапид», наконец, стал переднеприводным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector