Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид какой двигатель надежнее

Что лучше взять, Рапид либо Октавию А8

Если кто из нашего гаражного сообщества окажется выбором обретения Шкода Рапид или Шкода Октавия А8, то будем лелеять надежду, что этот сравнительный обзор кому-то поможет принять верное, хотя и непростое окончательное решение.

Если остановиться на Рапиде, то в пределах миллиона наших целковых можно взять в базовой сборке лифтбек на котором одно удовольствие не только ездить, но и пользоваться его грузовыми и прочими возможностями типа просторного второго ряда сидений.

В то время, как за родственный лифтбек Октавия а8 придется выложить, чуть ли не полтора лимона наших денег.

Далее по поводу Рапида, любые самые идеальные решения имеют недостатки, которые невозможно завуалировать базовыми, читай, дешевыми опциями. У этого лифтбека слабым звеном является «дубовая» по жесткости подвеска. Следующий косяк чешских разработчиков Рапида — это слабая шумозащита из-за опять же «дубового» пластика, или, напротив, шумоизоляция не может справиться с дешевым, а это значит, что со скрипящим пластиком.

Еще один негативный недостаток, скажем так, неважной шумозащиты — это долгий зимний прогрев салона, так как шумка, в условиях национальных особенностей российского резко континентального климата служит еще и в качестве теплоизоляции. Что учли разработчики Октавии А8 и оснастили днище кузова шумо-, а значит, считай, что теплоизоляцией.

Относительно недостатков Октавии А8, то из-за малых сроков эксплуатации этой модели их перечень еще в отзывах не отражен. Однако уже есть претензии к качеству краски из-за сколов и царапин, что не полностью устранен недостаток Октавии «семерки» насчет того, что в ненастье грязная вода с лобового стекла отбрасывается дворниками на боковые стекла.

Что касается Октавии А8, то выходит, что ее начальные сборки являются как бы продолжениями топовых версий Рапида. Во всяком случае, такое впечатление складывается из-за внешнего сходства моделей.

Впрочем, похожи эти машины не только внешне, но и дизайнами салонов. Самое разительное отличие интерьеров — это в баранках (шутка!). Так, у Рапида руль имеет трех спицевую, а у Октавии — двух спицевую конструкцию.

  • Сами салоны вместительны, сиденья — удобны, приборные панели практичны, места пилотов обладают максимально возможной обзорностью.

    Skoda Rapid

    Чешский пятидверный лифтбек «гольф-класса» занимает почетное место между малолитражной Fabia hatchback и полноразмерной Octavia sedan, взяв от своих соседей самое лучшее. Современный городской автомобиль трудно представить себе без оснащения АКПП, и Шкода Рапид не стала исключением. Автоматическая коробка переключения передач представлена на рапиде в двух видах: классический шестиступенчатый «автомат» и «робот» DSG.

    Первый образец Шкода Рапид был представлен на обзор публике в 2011 году в качестве концепта Франкфуртского автосалона. Сотни инженеров трудились над новинкой в течение года и довели ее до конвейера.

    За несколько лет оснащение и трансмиссия модели претерпели некоторые изменения, связанные с появлением «пятидверника» на российском рынке и с его последующим рестайлингом:

    • I поколение, 2012 год;
    • начало сборки рапида на территории РФ, 2014 год;
    • расширение линейки доступных трансмиссий в 2015;
    • рестайлинг, 2017;
    • II поколение 2019 года.

    Поколение I – трансмиссия NH

    Первые Шкода Рапид, выпускаемые на заводе в чешском городе Млада-Болеслав, не оснащались классическим «автоматом». Европейцам давно полюбилась роботизированная КПП. В паре с турбомотором объемом 1.2 и 1.4 мощность варьировалась от 90 до 125 л.с.. Такое сочетание является оптимальным для умеренного разгона и удобства в ежедневной езде по городу.

    DSG, благодаря 7 передачам, плавно переключается и экономит топливо. За отлаженную работу он заслужил доверие многочисленных водителей. Помимо вариатора, лифтбек оснащался бюджетной начинкой от Фабии – механическая «пятиступка» в паре с 1,2-литровым турбированным двигателем. Самым мощным вариантом было и остается сочетание турбомотора 1,4 литра и «робота», которые давали возможность водителю управлять 125 «лошадками».

    Читать еще:  Шум при 2000 оборотах двигателя

    В 2014 году в Калуге было организовано предприятие по сборке «народной» Шкоды Рапид. Адекватная цена и достойный выбор комплектаций быстро подняли уровень его продаж. На российские экземпляры Шкода Рапид устанавливалась коробка автомат с шестью передачами в паре с двигателем 1,6 л, развивающим 105 «кобыл».

    Шкода Рапид, оснащенная классическим «автоматом», не отличалась особой прытью, но и не ударила в грязь лицом. Передачи переключались с небольшим запозданием, что свойственно этой КПП, но надежность агрегата оправдывала себя полностью. Россияне уже привыкли к такому сочетанию агрегатов на многих других «народных иномарках». Только в редких случаях автоматическая трансмиссия Шкоды Рапид напоминала о себе, не достигнув отметки 100 тысяч на одометре.

    В 2015 году после доработки и усовершенствования «автомата», мотор стал выдавать 110 л.с. вместо прежних 105. Сказать, что он стал намного шустрее, нельзя, но экономичность потребления топлива отмечают многие владельцы Шкоды Рапид с новой коробкой передач.

    Рестайлинг 2017 – трансмиссия FL

    Обновления модели Шкода Рапид коснулись в большей степени ее внешности. Трансмиссию не дорабатывали значительно. Скучный «автомат» с движком 1.6 и своим «табуном» в 110 лошадей все чаще стали уходить на второй план. Россияне стали осваивать вариатор уже без первоначальных опасений к нему.

    Про турбонаддув можно дискутировать долго. Одни автолюбители, отстаивающие консервативные взгляды на моторы, недолюбливают непосредственный впрыск, другие – представители молодого поколения или смельчаки-экспериментаторы – с удовольствием осваивают многогранные способности турбины.

    Вариатор DSG 7 представляет собой устройство мгновенного переключения передач благодаря наличию двух сцеплений и двух КПП. Такой конструктив обеспечивает отлаженную работу «робота», обладающего многими преимуществами перед «механикой» и «автоматом»:

    • быстрота переключения скоростей Шкоды Рапид;
    • уверенный разгон авто;
    • экономичный режим потребления топлива;
    • увеличение мощности двигателя.

    По поводу второго поколения Шкоды Рапид говорят с осени прошлого года, когда на автосалоне в Париже был продемонстрирован концепт Vision RS, внешне схожий с нынешним чехом. Слишком консервативный вид лифтбека напрашивается на замену более современным дизайном кузова.

    Линейка двигателей Шкоды тоже должна претерпеть некоторые изменения. Будут они касаться расширения выбора трансмиссий и моторов, или доработки уже существующих, пока неизвестно.

    Про технику

    Хватит про изыски и обновления в «зрительной» части. Сразу скажу, что новый «Рапид» — это старый-добрый PQ25. Никаких заигрываний с новой платформой MQB-A0. Да и зачем, если новая платформа может существенно повысить цену и выбить маленький автомобиль из своего ценового сегмента, а значит можно будет попрощаться с продажами.

    В защиту можно сказать, что «тележка» комфортная, рулится весьма интересно. Выносливость для бюджетной модели эталонная. Один только пакет плохих дорог, который для российского рынка включён с «базы», поднимает дорожный просвет до астрономических 170 мм против 136 мм у европейца, переводя автомобиль в разряд непобедимых нашими дорогами. Свесы под бамперами позволяют спокойно парковаться как у нестандартных бордюров, так и ехать на свои загородные угодья, не боясь зацепиться за ямы и колдобины, коих у нас весьма и весьма много.

    Безусловно, «моя» конфигурация автомобиля не является самой популярной, 1,4 турбо вместе с DSG, поэтому дальнейшее будет применимо только к ней, а к остальным, касаемо двигателей, нет. Разгон на переднем приводе и по плохой погоде легко укладывается в 9 секунд, и к динамике претензий нет. На обгон выходит легко, коробка «подкидывает» нужную передачу практически моментально, и набирать скорость для обгона необходимости особой нет, если мы говорим о стандартных 90 км/ч на магистралях.

    Читать еще:  Двигатель 40250 технические характеристики

    Кстати, шумоизоляция тут, судя по всему, не изменилась. Если асфальт не гладкий — пробивается шум из колёсных арок, которым не хватает защиты. И подвеска не отстаёт: если дорожное покрытие «выигрывает» в битве с машиной, до кузова иногда доходят удары.

    К подвеске вопросов нет, если двигаться с умеренными скоростями — управляемости чешские инженеры «насыпали» от души. Рулевое управление с ярко выраженной «околонулевой» зоной и хорошим ощущением обратной связи. Отклик на педали весьма хорош, дозировать нажатия получается легко и просто, а при экстренном торможении автомобиль буквально по рельсам сохраняет свою траекторию.

    Напоследок скажу о том, что расход топлива даже с городскими пробками (а катался я на «Рапиде» в предновогоднюю Московскую суету) не вырос больше 10 литров на 100 км, а при выездах за город смешанный расход за неделю составил всего 7 литров. Я считаю, что такой расход является просто шикарным для смешанных циклов при активной эксплуатации автомобиля. Единственное — это 95-й бензин. И если в контексте тестового двигателя это оправдано, то подобное же топливо на атмосферном 110-сильном двигателе вызывает вопросы — хотелось бы, чтобы двигатель приучили к низкооктановому топливу.

    Технические характеристики мотора VW CWVB 1.6 MPI 90 л.с.

    Точный объем1598 см³
    Система питанияинжектор
    Мощность двс90 л.с.
    Крутящий момент155 Нм
    Блок цилиндровалюминиевый R4
    Головка блокаалюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра76.5 мм
    Ход поршня86.9 мм
    Степень сжатия10.5
    Особенности двсDOHC
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМремень
    Фазорегуляторна впуске
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить3.6 литра 5W-30
    Тип топливаАИ-95
    Экологический классЕВРО 5
    Примерный ресурс300 000 км

    Большая подборка мануалов для 1.6 MPi собрана здесь

    Активнее всего такой мотор обсуждают в PoloSedanClub

    Главные различия и почему Рапид дороже Поло

    Ключевое отличие автомобилей не связано с техническими характеристиками – покупая Рапид, можно добавлять или убирать опции, а Поло идет с готовыми пакетами опций.

    • Базовая. У Volkswagen Polo Sedan электрические стеклоподъёмники на всех окнах. У Skoda Rapid – только на передних.
    • Средняя (с автоматом). У обеих моделей: 6-ступенчатые КПП, кондиционеры, аудиосистемы, Bluetooth, обогрев сидений, боковые зеркала, противотуманки. Обогрева лобового стекла нет.
    • Специальные Skoda Rapid Monte Carlo и Volkswagen Polo Sedan Life. У Рапида есть биксеноновые фары и легкосплавные колеса, Swing-система с 6 динамиками. У Polo Sedan — мультимедиа система RCD 230 с 4 динамиками.
    • Турбированные. У Rapid – мультифункциональный руль и круиз-контроль. У обеих моделей 7-ступенчатая трансмиссия, климат-контроль, обогрев передних сидений.

    В базовых версиях чешский автомобиль стоит столько же, сколько немецкий. Но при сборе аналогичных комплектаций его цена выше, потому что за опции нужно платить отдельно. И тут пакетность VW становится преимуществом.

    Какое масло заливать в двигатель Шкода Рапид

    Для правильного выбора смазочного материала необходимо учитывать следующие аспекты:

    1. Выбор необходимого масла напрямую зависит от мощности силового агрегата:
      • двигатели мощностью 122, 195, 86 л.с. (объем 1,2) требуют использования масла 5W-30;
      • для силовых агрегатов атмосферного типа нужно применять смазочный материал 5W-40.
    2. Необходимо учитывать техническое состояние силового агрегата. Если имеется сильный износ основных деталей необходимо применять масло с высоким уровнем вязкости.
    3. Применяемое смазочное вещество в двигателе данной модели должно соответствовать допускам VW 502.00 или же VW 504 00.
    4. Если автомобиль проходит плановое обслуживание на станции официального дилера, нужно применять моторную смазку VW 502.00.
    5. Смазочный материал с уровнем допуска VW 504 00 желательно применять на авто, проходящих техническое обслуживание на сервисе LongLife.
    6. Для данной модели разработчики и создатели рекомендуют использовать фирменную классификацию смазочного материала от компании Фольксваген. Покупать масло данной фирмы желательно в брендовых магазинах. Многие автомобилисты жалуются на то, что на самой канистре трудно найти надписи VW 502.00 или VW 504.00. Поэтому чтобы не купить низкосортный фальсификат нужно найти на таре индексы АСЕА, А2 или А3. Если вышеупомянутые индексы присутствуют на поверхность канистры можно смело такое масло покупать.
    Читать еще:  Японские кнопки запуска двигателя

    Какое масло заливать в двигатель Шкода Рапид с учетом температуры воздуха

    Показатель вязкости очень важен для нормальной работы двигателя рассматриваемой модели и имеет следующие параметры:

    • от – 10 до + 50 нужно использовать масло с вязкостью 20W-40(50);
    • от – 20 до +50 желательно применять 15W-40(50);
    • от – 25 до + 50 идеально подойдет 10W-40(50);
    • от – 25 до + 40 нужно использовать смазочный материал 10W-40;
    • от – 40 до +50 рекомендуется применять 5W-40;
    • от – 40 до + 40 необходимо применять масло 0W-30 или 5W-30.

    Определение необходимого объема смазочного материала

    Этот показатель полностью зависит от объема силового агрегата:

    • 1,2 л. (CBZA) – 3,9 л.;
    • 1,2 л. (CBZВ) – 3,9 л.;
    • 1,2 л. (CGPC) – 3,9 л.;
    • турбированный силовой агрегат – 3,6 л;
    • двигатель атмосферного типа – 3,2 л.;

    Вся эта информация в полном объеме освещена в рекомендациях по эксплуатации автомобильного средства.

    Оптимальный срок замены смазки

    В тех странах, где техническое обслуживание автомобилей Шкода Рапид проводится согласно программы LongLife, замена смазочного материала проводится через 30 тыс. км. пробега. В условиях отечественного сервиса и относительно качественного топлива специалисты концерна Шкода, рекомендуют проводить замену масел через каждые 13-15 тыс. км. На некоторых форума автовладельцы данной марки настаивают на замене масла через 9-10 тыс. км.

    Не стоит забывать и о внеплановых ситуациях, при которых смазочный материал придется менять:

    1. при закипании антифриза и попадании в масло;
    2. различного рода повреждениях силового агрегата, которые сопровождаются потерей смазочного материала;
    3. при попадании в смазку воды или различных инородных примесей;
    4. если нет информации, когда проводилась последняя замена смазочного материала.

    Выводы

    Безусловно, есть внешние отличия у этих автомобилей, но едва заметные. Хотя автомобили разных классов по квалификации. Машины на дороге ведут себя по-разному. В аварийных ситуациях естественно пострадает меньший автомобиль, имеющий больший вес.

    Создаётся впечатление, что Rapid это гибрид Поло – седан, скрещенный с дизайном Octavia. Что бы лучше узнать его лучше посмотреть на автомобили Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и сделать сравнения именно с ними.

    Продолжая обсуждать авто отметим, что автомобиль Skoda Octavia технически укомплектованная машина. Но всё зависит от того

    Стоит отметить, что сама Шкода Октавия в техническом плане достаточно разнообразный автомобиль. Но, к сожалению все привязано к комплектации. Например, прекрасные отзывы о работе подвески авто именно в «топовой» комплектации. По-другому отзываются о работе подвески владельцы автомобилей с более слабой комплектацией.

    Хотим добавить — мы не советчики и не приверженцы того или иного автомобиля. Мы лишь показали различия этих двух, в общем-то, хороших автомобилей.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты