Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода суперб неисправности двигателя

Ремонт АКПП Skoda Superb

Как определить, что АКПП (автоматической коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • посторонние шумы – металлический стук, шуршание, вой
  • невозможность переключения диапазонов
  • при переключении передач двигатель останавливается (глохнет)
  • запах горелого пластика
  • появление сообщения о неисправности АКПП на приборной панели

Доверяйте ремонт автоматической коробки только профессионалам!

Автоматическая коробка передач была разработана не только для облегчения управления автомобилем, но и для лучшей синхронизации работы двигателя и трансмиссии. Являясь посредником в передаче крутящего момента от мотора к колёсам, она самостоятельно переключает передачи, тем самым контролируя обороты ДВС.

Контроль за состоянием самой АКПП совершенствуется с каждым годом, конструкция дополняется различными функциями, облегчающими её работу в тяжёлых условиях (гололёд, бездорожье, буксировка). Основными составляющими коробки Skoda Superb являются:

  • гидротрансформатор;
  • муфта;
  • гидроблок;
  • планетарный механизм;
  • система фрикционов;
  • масляный насос;
  • датчики и электронные компоненты.

В заднеприводных авто коробка размещена позади двигателя, а в переднеприводных – АКПП и главная передача имеют общий корпус, что позволяет передавать момент вращения напрямую колёсной оси.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ АКПП Skoda Superb

Автоматическая коробка, как и любой агрегат автомобиля Skoda Superb, требует технического обслуживания: промывки, замены трансмиссионной жидкости и расходных элементов. Отказ от прохождения планового ТО – это основная причина, по которой автомеханикам сервисов приходится проводить внеплановый ремонт АКПП Skoda Superb. На втором месте находится неправильная эксплуатация. Водители, которые привыкли к «механике», не учитывают особенности переключения режимов на «автомате», забывают о том, что его нужно правильно прогреть перед поездкой, а экстремальное вождение этому устройству вообще противопоказано. Реже встречаются неисправности в электрике. Их причиной становятся:

  • повреждения проводки и датчиков;
  • перепады напряжения;
  • естественное старение элементов ЭБУ (электронного блока управления).

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ АКПП

По симптомам неисправности автоматической коробки передач Skoda Superb, как правило, можно безошибочно определить, какая поломка произошла. Что касается неисправности блока управления, то здесь признаки могут быть настолько противоречивыми, что даже опытный мастер не всегда сможет сразу определить поломку.

Гидроблок

Так как этот элемент отвечает за всё происходящее в коробке – подачу масла к её механическим частям, регулировку переключения передач, – то и признаков его поломки довольно много, но все они проявляются во время смены диапазонов:

  • скрежет;
  • толчки;
  • вибрация;
  • удары;
  • пробуксовка.

Гидротрансформатор

Гидродинамический трансформатор выполняет функцию сцепления Skoda Superb, соответственно, подвержен высоким нагрузкам. Агрессивная езда в первую очередь влияет именно на него, а, учитывая то, что элемент герметичный, провести его самостоятельный ремонт невозможно. Характерные симптомы неисправности:

  • вибрации на высокой скорости;
  • жужжание;
  • механический стук, иногда с металлическим звоном, пропадающий на высоких оборотах;
  • запах горелой пластмассы.

Недостаточный уровень масла

Подтекание сальника гидротрансформатора провоцирует постепенное снижение уровня трансмиссионной жидкости в системе Skoda Superb. Первым страдает масляный насос, работающий в полную силу для поддержания давления масла. Когда объём жидкости становится критически низким, начинает разрушаться и сам насос. Механические элементы постепенно истираются, начинают проскальзывать. Это проскальзывание легко ощутить: автомобиль разгоняется слишком медленно. Чем сильнее водитель при этом давит на педаль газа, тем сильнее происходит стирание. Масло загрязняется фрикционной стружкой. Ремонт автоматической коробки передач Skoda Superb с такими симптомами возможен, но стоит очень дорого.

ДИАГНОСТИКА АКПП Skoda Superb

Когда на приборной панели Skoda Superb загорается аварийный режим коробки, а сам автомат застрял на третьей передаче, специалисты рекомендуют, если и передвигаться на автомобиле, то только в автосервис. Конечно, в некоторых машинах есть функция самодиагностики коробки. Она представляет собой целый перечень манипуляций с переключением рычага и периодическим поворотом ключа в зажигании. Данные о неисправностях выводятся на экран бортового компьютера или отмечаются очерёдностью световых сигналов индикатора.

Проще и понятнее проходит диагностика на СТО. Электрик подключает сканер к разъёму ЭБУ и считывает ошибки, затем расшифровывает их. Механик выслушает претензии к работе «автомата» от владельца, затем саму АКПП Skoda Superb и определит узлы, в которых есть поломки. Чтобы выявить все неисправности, а также причину их появления, коробку нужно демонтировать и разобрать. В сложных случаях, когда есть вероятность, что на работу АКПП повлияли другие агрегаты Skoda Superb, может потребоваться и ремонт трансмиссии.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

Менять масло в «автомате» Skoda Superb нужно. Как правило, производить полную его замену с обязательной промывкой стоит не реже, чем через 80 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, по бездорожью, то по срокам техобслуживания АКПП лучше проконсультироваться со специалистами техцентра.

Нужна ли промывка системы «автомата» Skoda Superb можно определить по цвету и консистенции трансмиссионной жидкости в коробке: чем она гуще и темнее, тем больше вероятность того, что механизмы уже подвергаются износу.

РЕМОНТ АКПП Skoda Superb

После того как проведена комплексная диагностика, механик может приступать к ремонту автоматической коробки Skoda Superb. Механизмы АКПП довольно сложны, поэтому не рекомендуется заниматься их разборкой самостоятельно.

Восстановление гидроблока

Корпус гидроблока вскрывают, изучают состояние клапанов, пружин и соленоидов. Частой проблемой является загрязнение гидроплиты, что приводит к залипанию золотников. Не всегда замена гидроблока Skoda Superb актуальна. Если мастер – профессионал, и разбирается в этом сложном устройстве, то капремонт (чистка, замена изношенных и расходных деталей) может иметь гораздо меньшую стоимость, чем покупка нового элемента.

Ремонт гидротрансформатора

Единственная сложность в ремонте гидротрансформатора Skoda Superb – это демонтаж устройства. Его корпус разрезают, оценивают состояние элементов. Обязательной замене подлежат сальники, уплотнительные кольца и корпус. Ремонтный процесс гидротрансформатора не представляет сложностей, но требует навыков и наличия специального инструмента для демонтажа. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельному восстановлению, стоит учесть, что цена нового элемента может превышать тысячу долларов.

Ремонт селектора

Загустевшая в селекторе смазка приводит к появлению толчков и включению индикатора о его неисправности на панели приборов Skoda Superb. В сервисе демонтируют элемент, разбирают и промывают его контакты. Если индикатор продолжает гореть, ошибку удаляют программно. Если же вынесен вердикт о том, что селектор неремонтопригоден – сломаны крепления, деформирован рычаг, – владельцу предлагают установку нового элемента.

Восстановление работы ЭБУ

Блок управления, установленный внутри КПП больше подвержен влиянию температур, также есть вероятность попадания на него масла. Как правило, его заменяют новым. В случае неисправностей проводки, электрик восстанавливает повреждённые жгуты. Ошибки по неисправности датчика иногда являются лишь следствием нарушения контакта в разъёме.

После завершения ремонта коробки автомат Skoda Superb, её собирают и устанавливают на место, проводят программную адаптацию всех механизмов, удаляют ошибки из памяти ЭБУ и совершают обязательную обкатку.

Если коробка Skoda Superb признана не подлежащей ремонту, автовладельцу могут предложить следующие варианты:

  1. Провести капремонт имеющейся АКПП.
  2. Установить «автомат» Skoda Superb после заводского ребилда (капремонта).
  3. Купить новый агрегат.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АКПП Skoda Superb

Чтобы ремонт коробки не ударил по карману, прежде чем приступить к управлению автомобилем Skoda Superb с «автоматом», стоит ознакомиться с правилами его эксплуатации:

  1. Заводить мотор нужно в положении рычага на нейтрали или в режиме паркинга.
  2. После пуска двигателя необходимо подождать некоторое время, чтобы масло распределилось по механизмам коробки. В тёплое время года достаточно нескольких минут, зимой – около десяти.
  3. Трогаться с места можно только после лёгкого толчка, который означает, что передача включилась.
  4. Переключение между диапазонами паркинга и заднего хода должно проводиться только после полной остановки машины.
  5. Не рекомендуется переключать рычаг в нейтральное положение, когда автомобиль Skoda Superb едет накатом, так как после включения режима драйва на скорости коробка будет испытывать сильнейшую перегрузку.
  6. Режимы «2» и «L» предназначены для того, чтобы автомобиль не мог разогнаться больше 40 км/ч. Поэтому включать эти диапазоны на большой скорости не стоит, так как это приведёт к поломке «автомата».
  7. Буксировать машину Skoda Superb с АКПП можно, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем.

Прохождение планового ТО, достаточное внимание к признакам неисправностей и своевременное их устранение гарантируют долгую работу автоматической коробки любого автомобиля Skoda Superb.

Читать еще:  Газотурбинные двигатели температура газа

Техобслуживание Шкода Суперб

Техническое обслуживание любого автомобиля – это не прихоть нашего автосервиса и не обязательства, навязанные производителем, но жизненно важная необходимость, продлевающая жизнь вашего четырехколесного друга. Компания «Авто Дэл» предлагает техобслуживание Шкода Суперб, которое производится согласно установленного чешским концерном регламента с использованием современного оборудования и высококвалифицированного персонала, что гарантирует его бесперебойное функционирование в течение длительного времени.

Необходимость техобслуживания очевидна

Многие автолюбители сталкивались с проблемой выхода из строя различных узлов автомобиля раньше срока. Это связано со многими причинами: некачественные дорожные покрытия и топливо, климатические условия и несоблюдение правил эксплуатации. И все же одной из важнейших составляющих поломок стало отсутствие техобслуживания Шкода Суперб в специально оборудованных мастерских, которые предлагаем всем желающим наша компания.

Стремясь сэкономить, многие используют контрафактные запчасти, дешевое масло и некачественные расходные материалы. Мы же гарантируем своевременную их замену, а также проведение всестороннего обследования технического состояния вашего автомобиля, что гарантирует выявление текущих проблем, определение степени износа основных деталей и узлов автомобиля с оперативной их заменой новыми элементами.

Таким образом, техобслуживание Шкода Суперб в нашем автосервисе – это комплексные решения проблем с данной моделью автомобиля. Это экономия ваших средств и времени на ремонте благодаря постоянному контролю общего состояния автомобиля с детализацией и проведением качественного анализа особенностей работы всех его систем для составления оптимального графика проведении необходимых работ.

Особенности техобслуживания Шкода Суперб

Производитель рекомендует производить техобслуживание Шкода Суперб каждые 15 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в год независимо от условий эксплуатации или хранения. Выполнение данных требований гарантирует продление жизнеспособных параметров вашего автомобиля. И важно знать, что сальники, фильтры, технические жидкости – это далеко не все, что должно заменяться по истечении определенного времени.

Многие забывают о ремне ГРМ, разрыв которого может привести к весьма печальным для авто последствиям, не знают автолюбители и о необходимости замены масла в электронно-механической муфте, а также прочих нюансах эксплуатации, обслуживания и ремонта данной модели авто. Компания «Авто Дэл» предлагает профессиональное техобслуживание Шкода Суперб: мы проведем все необходимые работы, и спланируем оптимальный график проведения профилактических осмотров в зависимости от возраста и состояния вашего автомобиля с учетом индивидуальных его особенностей.

Регламент технического обслуживания Шкода Суперб

  • ТО 1 (15 т.км)
  • ТО 2 (30 т.км)
  • ТО 3 (45 т.км)
  • ТО 4 (60 т.км)
  • ТО 5 (75 т.км)
  • ТО 6 (90 т.км)
  • ТО 7 (105 т.км)
  • ТО 8 (120 т.км)
  • ТО 9 (135 т.км)
  • ТО 10 (150 т.км)

Ориентировочное время проведения ТО 15 000 займет 1 : 00 ч. стоимость работ от 700 до 1500 руб.

Информация носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ориентировочное время проведения ТО 30 000 займет 3 — 7 ч. стоимость работ от 6000 до 11 000 руб.

Информация носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Информация носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Информация носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Информация носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Информация носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Информация носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Информация носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Информация носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Информация носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Сброс сервисного интервала на Шкода Суперб

Для Супербва есть несколько вариантов сброса таймера техобслуживания, или по-другому сервисного интервала. Начнем, пожалуй, с самого простого варианта, который применим для модели 2002 года выпуска. На фото показана панель приборов Шкода Суперб 2002 года выпуска. Она, можно сказать, идентична Октавии и способ такой же, но повторимся еще раз.

Первый:

  • выключаем зажигание;
  • нажимаем и держим кнопку сброса суточного интервала пройденного пути под № 1;
  • включаем зажигание, при этом на дисплее бортового компьютера должна появиться и гореть надпись «SERVICE»;
  • отпускаем кнопку № 1 и поворачиваем по часовой стрелке № 2 (настройка часов);
  • на дисплее пропадает «SERVICE» и появляется общий и суточный километраж.

Второй способ:

Этот метод сброса сервисного интервала применим для Шкода Суперб выпущенных в 2008 году, и у которых приборы, такие как на Йети:

  • ВКЛЮЧАЕМ зажигание;
  • с помощью кнопки № 2 заходим в меню и выбираем пункт «SERVICE»;
  • зажимаем и держим кнопку № 1 до тех пор, пока не произойдет сброс интервала тех. обслуживания;
  • после этого дисплей вернется к рабочему состоянию, можно выключить зажигание.

Третий:

У Шкода Суперб (или Йети) имеется комбинированный выключатель дворников, на котором расположены клавиши управления бортовым компьютером (показано на фото), этот способ рассказывает как с их помощью можно сделать сброс сервисного интервала:

  • включаем зажигание;
  • нажимая кнопку 1 (вверх или вниз) ищем меню «Настройки»;
  • нажав № 2, заходим в него и выбираем «SERVICE», а в нем находим «Reset»;
  • подтверждаем сброс сервисного обслуживания нажатием клавиши № 2;
  • еще раз, нажав № 2, сбрасываем периодичность технического обслуживания.

Четвертый вариант:

Ну и последним, четвертым вариантом сброса сервисных интервалов на Шкода Суперб является метод для автомобилей с многофункциональным рулевым колесом. Тут операционные кнопки расположены на нем (показано на фото):

  • вставляем ключ в замок зажигания и включаем его;
  • нажимая на кнопку № 3, находим и выбираем базовое меню;
  • заходим в него, нажав № 2, и таким же образом в нем выбираем «Настройки» — «SERVICE» — «Reset»;
  • подтверждаем сброс сервисного обслуживания кнопкой № 2, повторное её нажатие сбрасывает периодичность технического интервала.

Предыдущие статьи:

Меняем термостат на автомобиле Skoda Octavia Tour (двигатель BFQ)
Если у Вас на Шкоде Октавии Тур начались проблемы с прогревом двигателя, печкой, загорается «чек» и постоянно работает вентилятор охлаждения…

Как самому заменить (отреммонтировать) задние сайлентблоки нижнего рычага на Октавии А5 — три варианта
Одной из самых основных и распространенных поломок в ходовой автомобиля Шкода Октавия А5 является износ заднего сайлентблока переднего нижнего рычага.…

Как самому отрегулировать фары на Шкоде Октавии А5 — пошаговая инструкция
Для вечерней и ночной езды нужен хороший свет, а что бы его получить, фары на автомобиле должны быть отрегулированы согласно…

Способ сброса сервисного интервала на Шкода Йети

Как оказывается, для разной комплектации автомобиля есть свой способ сброса таймера техобслуживания и для Шкода Йети их может быть несколько. Но основным, все же, является один. Итак, у нас есть приборная панель (фото выше), на которой имеется две кнопки номер 1 и 2:

  1. полностью включаем зажигание;
  2. зажимаем, держим кнопку № 1 и включаем зажигание;
  3. отпускаем № 1 и в течение 20 секунд нужно единожды нажать на кнопку № 2;
  4. снова выключаем зажигание.

Готово, теперь при следующем проворачивании ключа в замке зажигания надпись не должна появляться. Если эта комбинация Вам не помогла, и ничего не получилось, тогда используйте ниже приведенные варианты для модели Суперб.

Новый этап начался только в 1996 году, когда производитель запустил новую линейку авто. За два года (2007-2008) в РФ продано всего 1,5 тысячи машин, но с каждым годом спрос увеличивался.

Читать еще:  Шумно работает двигатель субару форестер

Опыт эксплуатации Skoda SuperB показывал надежность автомобиля, хорошую динамику и высокий уровень комфорта, что и притягивало покупателей. Ниже кратко рассмотрим историю модели и выделим слабые места, которые выявили автовладельцы.

Краткая история Skoda SuperB

Первые Шкода СуперБ выпускались еще в 1934 году. Они комплектовались 8-цилиндровым мотором V8 и полным приводом.

Эти авто заменили популярные в тот период лимузины серии Шкода 860. Не удивительно, что в компании решили не отступать от высоких стандартов и сохранить некую «элитность» модели.

Под капотом Шкоды СуперБ был 55-мощный мотор, способный разогнать транспортное средство до 110 км/ч.
С 1996 года после долгого перерыва стартовал выпуск нового поколения Skoda SuperB.

Машина производится для рынка Китая под названием Фольксваген Пассат Линджу. Спустя 10 лет (в 2006-м) авто модернизировали. В частности, поменялась форма радиаторной «сетки», фары, установлены новые моторы и преобразился интерьер.

В марте 2008-го представлена вторая версия Skoda SuperB. В модели изменился внешний вид, появилась новая линейка моторов с прямым впрыском и турбиной на 1.4, 1.8 и 2.0 л.

На территории России наиболее востребованы авто с моторами 1.8 л, имеющими мощность 152 «лошади» и неплохую динамику уже после 2000 оборотов в минуту. С 2009 года выпускается Шкода СуберБ в кузове Комби, который продается в Западной Европе уже с осени.

В 2015-м в продаже появилась Skoda SuperB третьего поколения, сделанная в стилистике концепта Vision C. Уже вначале осени началась продажи авто.

Всего в распоряжении покупателей пять видов моторов на бензине — два на 1.4 л, один на 1.8 л и еще два 2.0 л, а также три «дизеля» на 1.6 л и два на 2.0 л.

Опыт эксплуатации Шкода СуперБ, слабые места

Несмотря на характерную надежность Skoda SuperB, за время ее выпуска обнаружено много слабых мест, о которых часто говорят автовладельцы.

Ниже рассмотрим проблемы в процессе эксплуатации, которые помогут будущим покупателям принять решение по выбору.

Кузов

Одна из проблем — небольшие зазоры на часто снимаемых элементах, поэтому небольшое смещение может привести к контакту металла и нарушению целостности покрытия.

Это особенно актуально, когда необходимо снимать бампер, «напичканный» разной электроникой для технического обслуживания. При этом слой ЛКП достаточно большой, что позволяет дольше сохранить внешний вид автомобиля.

Кузов Шкоды, по опыту эксплуатации, быстро покрывается ржавчиной. В зоне риска находятся алюминиевые элементы боковых зеркал, из-за чего те перестают нормально перемещаться. Как результат, электрический привод не складывает зеркала, а в случае сильного удара они ломаются.

Слабое место СуперБ — особая задняя дверь ТвинДор. Владельцы часто сталкиваются с неисправностями замков, проводов и доводчика.

Дверь часто закрывается не до конца, что создает ряд рисков в процессе движения. Распространенное явление — отказ замка и постоянное свечение лампочки в горящем отсеке.

При поломке выключателей в доводчике и замочном механизме ставят другие устройства, но это требует внесения изменений в проводку.

Характерное слабое место для Skoda SuperB — перетирание жгута с проводами на переходе между дверной и кузовной частью. Неисправность может проявиться уже к третьему году эксплуатации.

Головной свет СуперБ боится затирания из-за чрезмерной мягкости пластиковой конструкции и неудачного угла наклона.

Для продления срока службы желательно ставить защитную пленку, ведь в другой ситуации фары придется менять, а, судя по опыту, покупка адаптивной и газоразрядной оптики выльется в «копеечку».
Салон

Большая часть Skoda SuperB на вторичном рынке имеет минимальную комплектацию. В авто нет мультимедийной системы, полноценного управления с руля и других опций.

Видимо, из-за высокой стоимости машины покупателям приходилось экономить на комфорте в расчете на долгую эксплуатацию.

Минимальный набор опций в некотором роде плюс, ведь и ремонтировать особо нечего.

Иногда появляются «сверчки», но они считаются редким явлением и, как правило, связаны с тремя элементами:

• задняя полка;
• рамка панели климат-контроля (сделана из пластика);
• дефлекторная «начинка».

Нельзя не отметить дверные уплотнители, которые в течение первых месяцев эксплуатации имеют большую жесткость.

Со временем появляется скрип и ухудшается качество защиты от попадания влаги. Вместе с тем протирается краска в проемах.

При покупке СуперБ на вторичном рынке ориентируйтесь на опыт автовладельцев, знающих толк в выборе машины. Так, затертый салон свидетельствует об огромном пробеге.

В таком случае стоит подобрать другую Шкоду. Доверять данным на одометре не стоит, ведь их легко скрутить. Если работу делал условный «дядя Петя» с гаража, ее можно определить. Другое дело, когда вопросом занимался опытный мастер.

Опыт эксплуатации проявил еще одно слабое место Skoda SuperB — повышенная шумность в салоне.

Это обусловлено несколькими факторами:

• плохое качество уплотнителей на дверях;
• применение «чужой» резины;
• нарушение угла монтажа подвески.

Для устранения недоработок можно поклеить шумоизоляцию, которая заметно повышает уровень комфорта в салоне.

Еще одно слабое место Шкода СуперБ — хромированные покрытия. Почти все автовладельцы в процессе эксплуатации столкнулись к необходимости замены элементов еще в гарантийный период. Владельцы отмечают потемнение, облезание, появление белых пятен и т. д.

Двигатель

По опыту эксплуатации Skoda SuperB силовая часть вызывает мало нареканий. Основные двигатели — бензин на 1.8 л и турбодизель на 2.0 л.

Наиболее надежный — второй вариант, который хорошо справляется с отечественной соляркой. Эксперты отмечают мощную тягу и небольшой расход, который в городском цикле едва дотягивает до 7 л на 100 км (при коробке-автомат). При этом машина разгоняется до «сотни» всего за 10 сек.

Что касается бензиновой версии СуперБ, она не очень хорошо проявила себя в эксплуатации. Главные жалобы связаны с «прожорливостью» мотора в плане смазывающего состава.

В среднем двигатель «съедает» около 600-700 г масла на 1000 км. Дефицит смазки приводит к неисправности гирдравлического натяжителя ГРМ цепи.

Автовладельцы часто делятся опытом, связанным с проскакиванием цепочки на шестерне коленчатого вала. Как результат — удар поршней по клапанам.

К слабым местам можно отнести ТНВД (риск отказа) и помпу (ухудшение герметичности, чрезмерный шум).

После модернизации мотора в 2010-м ряд недостатков двигателя 1.8 л были устранены, что подтвердил дальнейший опыт эксплуатации Шкода СуперБ.

Для большей надежности рекомендуется чаще менять свечи и ставить изделия с наконечниками из иридия. В иной ситуации высок риск поломки катушки зажигания.

Рассматривая слабые места Skoda SuperB, стоит отметить кожух вентилятора, который часто повреждается. Если не заметить проблему сразу, страдают радиаторные соты (они перетираются). По опыту такая проблема проявляется уже после пяти лет эксплуатации.

Электрическая часть

Электрика СуперБ имеет весьма сложную конструкцию. Здесь предусмотрена шина CAN-типа с большим числом подключенных к ней блоков и низкокачественными жгутами.

К слабым местам можно отнести:

1. Проблемы с проводкой на дверях автомобиля, из-за чего может отказать подъемник стекла или airbag. В случае перелома проводов Skoda SuperB вообще может быть обездвижен.

2. Неисправности шины CAN-типа, вызванные сбоями в проводке. Для устранения нужен электрик с большим опытом. Если ничего не предпринять, возможны серьезные проблемы в эксплуатации — вплоть до замены всего жгута.

3. Сбои в работе мультимедиа. Такая проблема, хоть и встречается, но возникает редко. Если исходить из реального опыта, наиболее слабое место в эксплуатации — Болеро, но и другие системы нельзя назвать слишком надежными. Распространенная причина сбоев в работе — попытки автовладельца влезть в «голову» и изменить ПО машины.

4. Температурный датчик имеет неудачно расположение, из-за чего он постоянно забивается смазкой из вентиляционной системы.

5. Часто отказывает датчик давления масла.

По опыту можно сказать, что при покупке СуперБ на «вторичке» нужно внимательно проверять электрику, чтобы не нарваться на неприятности при дальнейшей эксплуатации.

Трансмиссия

Автомобили Шкода комплектуются двумя типами КПП — «механика» на шесть ступеней и DSG с семью передачами.

Наиболее надежный — механический вариант. В эксплуатации немного слабее только дизельные варианты, в которых на 150 000 км могут появиться посторонние шумы на ХХ.

Что касается «робота», здесь можно рассчитывать только на удачу. Если повезет, проблем в эксплуатации не будет, но по опыту такое происходит редко.

Читать еще:  Двигатель ваз характеристики момент

Распространенные проблемы:

• сбои в работе мехатроника;
• появление рывков при переключении.

В наиболее сложных случаях необходимо менять прошивку и блок мехатроники.

Подвеска

Опыт эксплуатации Шкода СуперБ показал надежность подвески, которая гарантирует устойчивость авто на дороге. Дополнительные плюсы — плавность хода, неплохая приемистость и долговечность.

Быстрее всего требуют замены задние сайлентблоки, которые выходят из строя уже через 80 000 км эксплуатации.

Стойки стабилизаторы могут отходить до 100 000 км, а передние сайлентблоки до 140 000 км. Шаровые и вовсе служат до 200 000 км.

Из трудностей, которые возникают при эксплуатации, стоит выделить прикипание крепежных болтов сайлентблоков задней части к подрамнику из алюминия.

Как результат, болтовые соединения легко сломать. Аналогичная проблема имеет место и в креплении задних рычагов, если при обслуживании не обрабатывать болтовые соединения и обойму сайлентблоков.

Тормоза и рулевое управление

Судя по опыту, тормозная система Skoda SuperB отличается высокой надежностью. Главное — не пытаться менять программу блока ABS.

Из слабых мест выделяется только растормаживание на неровных участках дороги и виражах (характерно для СуперБ до 2013 года). Механическая часть надежна, трубки стойкие к коррозии.

Рулевое оборудовано электрическим усилителем, с которым также не возникает проблем при эксплуатации. Устройство надежно и служит долгие годы.

Главные трудности возникают с проводкой, поэтому нужно следить за контактной группой и не допускать появления ржавчины. Средний ресурс рулевых тяг около 80 000 км.

Плюсы и минусы Шкода СуперБ

В завершение выделим положительные и негативные отзывы о Skoda SuperB, озвученные автовладельцами из опыта эксплуатации.

Плюсы:

• высокий уровень комфорта;
• надежность;
• стильный внешний вид;
• экономичность;
• хорошая динамика;
• мощность;
• большой размер багажника.

Минусы:

• повышенная шумность в салоне;
• периодические проблемы с DSG;
• слабое ЛКП;
• большое потребление масла на 1.8 л;
• низкий клиренс;
• появление сверчков в салоне;
• большие пороги;
• эстетические просчеты.

К недостаткам можно добавить и другие неисправности, которые описаны выше. Но в целом Шкода СуперБ хорошо себя показала в эксплуатации, что подтверждает высокий уровень спроса и позитивные отзывы автовладельцев.

Ресурс двигателя 1.8 TSI

В начале 90-х годов выпускались моторы, которые были способны проходить миллион километров пробега и более без капитального ремонта. Сейчас такие двигатели практически не встретить, и говоря о ресурсе мотора, следует опираться на более приземленные цифры.

Двигатель 1.8 TSI можно назвать надежным, и он способен проходить 300-500 тысяч километров пробега без капитального ремонта, если регулярно (каждые 10-20 тысяч километров) выполнять замену масла. Мотор крайне восприимчив к качеству масла, и если замену производить один раз в 30-40 тысяч километров, как указано в сервисных книжках, велик риск возникновения критических дефектов на 100-150 тысячах километров пробега.

Технические характеристики

Как уже упоминалось выше, новинка создана на базе платформы MQB. Спереди работают стойки McPherson, а сзади – многорычажная подвеска. В результате такого решения вес автомобиля сократится примерно на 75 кг. Также компания смогла оснащать лифтбек 4-цилиндровыми турбированными моторами, которые соответствуют экологическим требованиям стандарта Euro-6. Отметим, что для половины двигателей предлагается полный привод с современной многодисковой муфтой Haldex и электронной системой XDS+, имитирующей блокировку дифференциала.

Гамма бензиновых двигателей новой Шкода Супербе 2015-2016 года состоит из 5 турбированных моторов TSI с прямым впрыском топлива:

  • 1,4-литровый движок может развивать 125 и 150 л.с. (200 и 250 Нм, соответственно). 125-сильный мотор работает в паре с шестиступенчатой «ручкой», а вот агрегат мощностью 150 сил может сочетаться и с семиступенчатой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями и приводом на все колеса. Разгон с 0 до 100 км/ч длится от 8,6 до 9,9 сек., максимальная скорость лифтбека – 208-220 километров в час. Расход топлива Шкода Суперб 2015 года с такими двигателями в среднем составляет 4,8-5,4 литра.
  • 1,8-литровый мотор развивает уже 180 «лошадок» (320 Нм). Он оснащается теми же трансмиссиями, что и упомянутый выше агрегат. При этом полный привод с таким мотором не предлагается. Максимальная скорость авто – 232 км/ч, разгон до сотни занимает 8,1 секунды. Потребление топлива – 5,5-5,8 л на сотню.
  • Наиболее мощный из бензиновых двигателей имеет рабочий объем 2,0 литра. Он доступен в двух вариантах мощности – 220 л.с. (350 Нм) и 280 л.с. (350 Нм). 220-сильная модификация сочетается с шестиступенчатой коробкой DSG и приводом на переднюю ось, а вот версия на 280 сил работает с полным приводом. Разгон до 100 км/ч длится от 5,8 до 7,0 секунд, в зависимости от мощности. Максимальная скорость Шкода Суперб с такими агрегатами равна 243-250 км/ч. При этом расход топлива Skoda Superb 2015-2016 составляет в среднем 6,1-7,1 л.

Шкода Суперб дизель представлена турбированными агрегатами с системой впрыска Common Rail:

  • Мощность базового мотора объемом 1,6 литра составляет 120 л.с. (пиковый крутящий момент – 250 Нм). Агрегат комплектуется семиступенчатой роботизированной коробкой или 6-ступенчатой МКПП. Разгон с места до сотни длится от 10,9 до 11,0 секунд. Максимальная скорость – 206 км/ч, а расход топлива дизельной Шкода Суперб с таким мотором – всего 3,8-3,9 литра на 100 км пути.
  • 2,0-литровый дизель Skoda Superb предлагается в двух вариантах производительности: 150 и 190 «лошадей» с максимальным крутящим моментом в 340 и 400 Нм, соответственно. Он может сочетаться с «механикой» либо шестиступенчатым «роботом». Этот дизельный движок доступен в паре с полным либо передним приводом. Скоростные показатели следующие: разгон до сотни занимает от 7,6 до 9,1 секунды, в зависимости от мощности. Расход топлива дизельной Шкода Суперб с 2,0-литровым мотором составляет около 4-5 литров на 100 пройденных километров. Максимальная скорость автомобиля – от 217 до 237 км.

Частые ошибки двигателя из-за фазорегулятора

Со временем износ фазорегулятора увеличивается и на лопатках образуется поперечный люфт, а в образовавшиеся зазоры просачивается масло и перестает в нужный момент вращать звездочку вала.

Все это сопровождается громким, неприятным звуком и появлением ошибок по синхронизации фаз ГРМ.

000833 — Датчик положения распредвала=>датчик(G40 P0341 — 000 — )недостоверный сигнал

000017 — Ряд цил.1;сдвиг фаз газораспред.в“позднюю”сторону

P0011 — 000 — задан.знач.не достигнуто — Индикатор неисправности ВКЛ

Как проходит ремонт и замена лопатки фазорегулятора на Шкода (Skoda) и Фольксваген (Volkswagen)

Если проводить ремонт по заводскому предписанию, то нужно заменить распредвал на новый вместе с фазорегулятором. Конструктивно фазорегулятор является одним целым с валом и снять отдельно его невозможно. Стоимость такого ремонта с запчастями, спокойно переваливает за пятьдесят тысяч рублей и по нынешним временам, с учетом пробега автомобиля, не совсем рентабельна.

Но наши российские умельцы исправили недочеты, ведь в глубинке еще продолжают работать остатки оборонных заводов эпохи развитого социализма)) наши умельцы, с небольшим припуском изготавливают новые лопатки, которые без труда встают в фазорегулятор и полностью исправляют неприятную картину. Сталь для лопаток фазорегулятора используется высоколегированная, более прочная, с твердостью 65 единиц.

Уходит полностью и стук, и скрежет, а самое главное фазорегулятор начинает корректно работать, позволяя двигателю набирать всю свою номинальную мощность. Таким образом при вполне оправданных финансовых затратах можно полностью отремонтировать неисправный фазорегулятор и дать ему вторую жизнь. Наш опыт показывает, что после такого ремонта двигатели выхаживают еще как минимум сто тысяч километров без посторонних шумов.

Если ваш фазорегулятор двигателя TSI издает посторонние звуки, а блок DME записывает ошибки синхронизации, то не спешите расстраиваться, приезжайте к нам.

Мы поменяем лопатки фазорегулятора и устраним стук на моторах 1.8 и 2.0T SI.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector